Вот, что мне запомнилось: темный коридор, тесная комната, тревожная музыка. Мой рыцарь прошёл сквозь туман и оказался на вершине стены замка. Меня уже ждали. Мертвец увидел меня, вскинул лук и пустил стрелу. Я был готов. Поднял щит, снаряд отскочил. Два шага вперёд, удар и снова поднял щит — я уже выучил этот танец. Через пару мгновений я уже стоял над бездыханным телом. Нужно было идти вперёд, там ждал ещё десяток таких же безмолвных солдат.
Так выглядит обычный день в Болетарии — королевстве, окутанным смертоносным туманом, из которого выходят демоны. Проклятье настигло эти земли, когда жадный и глупый король заключил сделку с дьяволом. Стивену Кингу понравилось бы. Инфернальные чудовища жаждут уничтожить все живое и напитаться душами. Я сражался, умирал, возрождался и повторял снова. Местами демонических тварей меняли чудовища побольше — в бою с ними гибель приходила быстрее и чаще. Больно, досадно, но разве не этого ищут фанаты Souls-like игр? Студия Bluepoint Games, известная своими удачными работами над несколькими ремейками подготовила для стартовой линейки PS5 переосмысление Demon’s Souls — классической игры от From Software.
Именно с неё 10 лет назад началась популярность жанра, в котором смерть стала постоянным спутником и наставником игроков. Мрачные готические интерьеры прятали в своих темных углах смертельно-опасных врагов, приходилось постоянно быть начеку. В своё время оригинальную Demon's Souls начали разрабатывать в качестве эксперимента. Никто не верил в успех нестандартного проекта, но игра неожиданно набрала популярность. Тайтл не принес его создателям прибыли, но окупил себя. А потом Demon's Souls назвали "Игрой года" в нескольких крупных источниках и о тяжелых битвах с демонами узнала широкая аудитория.
Для новичков стоит правильно сформировать ожидания. В этой игре тяжело даётся каждый шаг, метр за метром нужно отбивать территорию у врага. С первых минут в атаку бегут несколько противников, они не ждут и нападают толпой. Приходится выкручиваться и учиться: тут дистанцию выдержать, там наоборот ускориться и ударить первым. А потом из-за угла выскакивает какой-нибудь чертяка, его упускаешь и он убивает. У меня такое постоянно случалось. После смерти персонаж отправляется в Нексус — условный хаб между мирами. Там стоят пять обелисков через которые можно перемещаться в разные локации.
Самое главное, что стоит узнать "новичкам" — эта игра не про спокойный отдых на диване после рабочего дня. Приходилось все время быть начеку, оглядываться по сторонам и мой рыцарь все равно много и часто умирал. Студия предусмотрела некоторую помощь и добавила в игру около 200 справочных файлов, в которых объяснено устройство мира, механики и даже есть подсказки для поиска ценных предметов. Но легче от этого не было.
Стоило ли выпускать такую сложносочинённую игру на рассвете нового поколения?
Релиз ремейка Demon's Souls в стартовой линейке PlayStation 5 это разумный шаг со стороны Sony. Постоянная аудитория консолей PlayStation знает о серии не понаслышке — этот ремейк давно ждали. Бывалым фанатам приятно будет узнать, что игра фантастически преобразилась: величественный замок, темные крипты и подвалы, блеск стальных мечей в свете огня, жуткие чудовища — визуально игра десятилетней давности выросла до уровня 2020. Я играл на телевизоре Sony Bravia KD-55XH9096, нам в редакцию его предоставил российский департамент Sony. Мне удалось вблизи рассмотреть все детали. У игры запредельный мрачный арт-дизайн, напоминающий средневековую Европу, очень хорошая работа с источниками света и классный HDR. Все это работает на стабильной частоте 60 кадров в секунду. Каких-то лагов и проседаний я не заметил — с технической частью Bluepoint Games поработала на совесть.
С точки зрения геймплея ремейк Demon's Souls изменился незначительно. Например, разработчики искусственно ограничили количество переносимых "аптечек" (лечебных трав). В остальном игра сохранила черты оригинала, причём как хорошие, так и плохие.
Это такой же тягучий и медленный игровой процесс, в котором успех каждой схватки зависит от правильного выбора момента и позиции относительно соперника. Многое зависит от того, как игрок чувствует расстояние. В ремейке Demon's Souls каждое движение, удар и поворот передают вес героя. Неплохо раскрывается новая система отдачи (haptic feedback) у геймпада DualSense. Вибрации разной степени интенсивности, тональности и оттенка отражают ситуацию на экране в текущий момент. Заблокированный удар и пропущенный удар "бьют" по рукам с ощутимой разницей, брошенная врагом исподтишка склянка с горючим тоже запомнится надолго.
Опыт с новыми фишками DualSense в Demon's Souls хорош, хотя и не такой яркий и комплексный, как у Spider-Man: Miles Morales. Впрочем, я бы не стал ее ругать за это. В темном фэнтезийном мире ремейка совсем другой набор возможных ситуаций и действий для них. Проще говоря, Bluepoint Games выкрутила возможности обратной связи геймпада на максимум исходя из контекста игры.
Но в других аспектах у разработчиков могло получиться чуть интересней и лучше.
Если вы ветеран Souls игр, то наверняка могли догадаться о чем речь. Камера. В ремейке, она точно как в оригинале уходит в свободное плавание, периодически подводит в самом пылу битвы. На месте же остались и не слишком удобный интерфейс — слишком перегруженный. Если бы студия взяла на себя смелость доработать эти моменты, ремейк Demon's Souls стал бы немного лучше.
Каков итог? Bluepoint Games исполнила мечту тысяч игроков о ремейке игры, положившей начало новому условному жанру. С технической точки зрения Demon's Souls вполне подойдёт на роль стартового эксклюзива PlayStation 5 — она красивая, атмосферная и даёт представление о главной фиче геймпада новой консоли. Игра подойдет тем, кто уже знаком с концепцией и получает удовольствие от бесконечного чувства тревоги и борьбы, которое она дарит. Тут нет спасительных костров, как в той же Dark Souls, поэтому после гибели приходится начинать очень издалека.
Непосвященным геймерам стоит внимательно оценить свои предпочтения. Возможно, это не ваша игра из стартовой линейки — чересчур мрачный и недружелюбный мир темного фэнтези будет настоящим испытанием. Однако целиком исключать возможность отправиться в обновленную Болетарию не стоит, она всегда будет отличным вариантом тайтла по скидке. Темная комната, тесный коридор, тревожная музыка — Demon's Souls может удивить и понравиться, главное правильно подобрать момент.
48 Комментариев
Игру прошел максимально легко вообще. Наверно после всех переигранных соулсов, демоны самая легкая игра. Босы показались ватными, мобы душнее. Геймплено игра отстала от серии, тот же бладборн на голову выше. А вот с технической части и в ощущениях это сейчас топ-1. Сейчас планирую за гарри поттера игру перепройти. Всем игру рекомендую
Выглядит красиво, но играть в такое тупо скучно уже
Оценки нет? Поставили бы девятку для приличия )
@rsonny, как Пауку?)
@zackzackplay, ну сейчас 9 это просто хорошая игра, 10 отличная игра, 8 средняя, а ниже - хреновая.
@rsonny, Оценка: Великий предок из десяти. :)
@rsonny, и правильно что не поставили, пора уже бороться с оценкобесием. Игры это самый комплексный вид искусства, а их пытаются одним числом оценить. Тем более что в наших реалиях они не значат вообще ничего, у каждого свои критерии, а тут еще и нишевая игра
@Rarabeaka, Оцениваю твой комментарий на 3 из Числа Пи
@Rarabeaka, мне тоже нравятся обзоры без оценок, но мы в сильном меньшинстве. Люди так сильно зависимы от сторонних суждений, что отсутствие оценок просто отобьют у них желание появляться на сайте. Ну подумай сам: вот автор выше описывает игру и свои ощущения и взгляды... а в конце ничего. Что хочешь, то и думай, точку поставь сам. Свою собственную точку. А это нафиг никому не нужно.
@OdinCaesar, ну да, есть те кто не может без этого, для них читать рецензию сложно же, а так посмотришь на оценку, если высокая и совпадает с твоим мнением - игра шедевр, если высокая и тебе не понравилось - продались, если ниже восьми - значит игра говно или не занесли чемоданов.
@OdinCaesar, Это называется поиск подтверждения своих взглядов, я как бы решил но хочу одобрения что решил правильно
@Veter_Peremen, понимаешь в чём суть... вот решил я, что Петя дурак и я ищу тех, кто считает так же. И мне нет смысла общаться с теми, кто считает что Петя умный. Скорее всего, я считаю, что они сами дураки, раз считают дурака умным.
А теперь представь, что мне говорят «вот парень, ему цать лет, его зовут Петя, у него темные волосы и он из города Н». А у меня всего лишь две опции: «Петя дурак» и «Петя умный», но сам я высказать определение не могу, потому что боюсь неправильного ответа и оказаться самому в дураках.
@OdinCaesar, Сейчас ни кто так в отношении игр не будет делать, за такое деньги не платят.
А ворочают мнение людей массовые СМИ
@Veter_Peremen, понятно что такое не прокатит. Если только ты не какой-то любитель, у кого всё держится на энтузиазме и желании «донести правду». Но это тоже долго не проживёт, так как задавят контентом.
жаль механики боссов не переработали
Я так понимаю, у всех боссов одна фаза, как и в оригинале?
@Utilities, дело вовсе не в фазах, а в том, что в демонах боссы своего рода загадки, тем кто играл в оригинал будет красиво, но скучно,если чувство ностальгии не пересилит)
@Wargamer, да просто после ББ и ДС3 привык, что у боссов по 2-3 фазы было, и это было круто, запоминалось, думал, может, и в ремейке тоже переработали в таком ключе. До сих пор чисто визуальный восторг от боя с Фриде из ДС3.
Вопрос. Она сложнее Bloodborne? Или Секиро? Просто первую я прошел, хоть и страдал. Но вот Секиро я так и не осилил.
@Hooligano, самая легкая и простая из всех игр)
У босса всего пару видов атак и после дс или секиро они жутко медленные.
Но если ты не осилил секиро, то возможно тебе будет весело.
@Hooligano, Да когда-то как, местами на изи, но иногда жопу греет будь здоров
@Hooligano, сложно сказать, в чем то сложнее, в чем то легче. Если кратко, то босс файты проще, но прохождение самих локаций существенно сложнее.
Учитывая, что с боссами сражаться предстоит реже, то как по мне - игра сложнее. Секиро например, при прохождении сильно проще, но босс файты опять же ощутимо сложнее. Игра прельщает своей атмосферой, я если честно, думал будет что то типа ДС3, но она выглядит сильно прокаченее и красивее, в этом был приятно удивлен
Смотрю игру нас стримах. Игра очень нравится. Да, она легче номерных Дарков и Бладборна и уж тем более Секиро, но визуально игра выглядит просто потрясающе!
Детализация локаций, брони, щитов, оружия и врагов просто потрясает.
Вот честно, очень захотелось, чтобы Dark Souls 1-2 и Bloodborne, переиздали на таком же графическом уровне. Имхо.
Да и Dark Souls 3, такой уровень графики тоже не помешал бы. )
@VictorCaesar, Да Sekiro на самом деле последней босс только ор выше гор, я прям орал уже как бешенный, но опять таки же, когда вкурил, выучил все патерны плюс мышечная память, после 30 попыток отымел его как Нео агента Смитта в конце первой матрицы )) Если конечно в sekiro играть с найтмер модом, взяв у пацана мешочек или что там, когда только успешное парирование не отнимает здоровье, вот это уже прикол начинается )))
Я так и думал, что переделывать геймплей и боссов не будут, полная копия игры, с обновленным полностью визуалом.
Отличный системселлер PlayStation 5, который пресса по достоинству оценила(что не смогла к сожалению в отношении оригинала в свое время - в 2009 году)
@Leonhart, нее, ведь это ремейк (я бы даже сказал ремастер). Многие люди которые покупают ПС из поколения в поколение,поэтому уже играли в Демон Соулс)
Вот новый бог войны или хорайзн 2, были бы отличными систем селерами)
А это, ну просто хороший ремейк)
@JohnCraft, ну этокак сказать! я очень жду чтобы поиграть в любимый солс 2009 года, и за 11 поросло много новых гемеров которые не играли в это нечто ,которое еще в европе хрен купиш в то время
@Leonhart, ну у оригнала тоже высокая оценка 8.9
@Leonhart, оригинал, кстати, оценили не хуже)
@Wargamer, Меньше на 2 пункта чем римейк - 89 против 91.
@Princesod, Можно было и в 95 оценить с учётом того что новые жанры в игровой индустрии очень редкое явление. У игры ещё интеренсая история создания - Sony вроде как хотели свой TES, а Миядзаки сделал совсем другое.
@Leonhart, свой тес пошёл по одному месту и там уже японяке дали картбланш - делай что хочешь, но выпусти проект =)
@Leonhart, да поэтому игру боссы сони засрали сказали что говно, и пустили только на внутрений рынок! ну лично я когда играл в оригинал у меня было 100! у меня одновлерменно и горел пукан и радовалась душа от этого! никогда не забуду бежиш в 1-2 по мосту (с темной тенденцией ) добегаеш до трех арбалетчиков справа от них повозка, трегерятся два рыцаря и сука еще и дракон сверху поливает огнем! я проклял разрабочтчика тогда))))
Подожду когда временная эксклюзивность кончится и поиграю)
@inoi63, лет через 10 поиграешь, если повезет. Люди до сих пор на RDR первый на комп молятся.
@DarkFall, через 10 лет говоришь, посмотрим. А рдр ремастер и консольщики хотят и никто не молится.
некоторые бесячие моменты типо багнутого ИИ(у мэнитеров) или роллов не туда не стали переделывать а зря, хотя бы хранилище вещей есть
Насчет геймпада не согласен. После божественного Astros playroom отдача в Демонах такая себе - что-то уникальное при стрельбе из лука чувствуется. Только Bugsnax приблизилась к уровню Астро.
Вообще без этих вибраций, кажется, что в играх чего-то не хватает. Очень жаль, если на эту крутую фишку забьют.
@Skvodan, Не забьют, но делать на уровне Астро вряд ли будут.
На PC выпускать не будут?)
@desan77332, не будут.
@PCMasterrRace, если хоть малейший шанс есть выхода на РС, то на плойку брать желания нет
Не понимаю политику Sony. Miles Morales выходит на PS4. Игра с открытым миром Horizon 2 тоже выйдет, а коридорный Demon's Souls нет. Так еще игру сделали Bluepoint Games которые Колоссов на всё портанули. В придачу демоны нишевая игра с онлайном, а консолей PS5 мало. Умом японцев не понять.
@He_XoJIoDHo, тоже ждал игру на PS2. Че им вламы чтоли разрешение до 240p снизить? Маркетолохи...
@He_XoJIoDHo, думаю это такой "системселлер", недорогой в производстве и нишевый для хардкорщиков, все равно много денег не принесет, а вот затравочкой для покупки PS5 может стать. А паук и хорайзон дорогие коммерческие блокбастеры для масс, которые должны окупиться и принести много денег.
Как была самая легкая часть.так ей и осталась, порадоваться можно лишь за внешний вид игры. Некстгеном я пока сильно обманут,что ДС,что паук.. всё это уже давно было доступно на ПК, но теперь это же подвезли и консолям и выдается оно как некстген... грустно если так, я ожидал нечто более крутого,так что комп свой обновлять пришлось бы, но пока от этого всё очень далеко
Ну в этот раз я, чувствую, долго мне ещё ПК не менять. Никакого скачка нет и не предвидися,как я полагаю. А касаемо Демонов,ну камооон. Был же красивейший Dark Souls 3 , с современной механикой,его некоторые и забыть толком не успели (а если на него ещё всяких плюх накрутить,то вообще). Не,не продали мне ни одну консоль.
А ведь вроде захотелось на миг, но увы...
@Rabadun, скачков больше не будет. По крайней мере таких, как с первой плойки на вторую или со второй на третью. В лично не верю в такой скачок. Не на нашем веку.
Эх, помню играл в оригинал и боялся играть в эту игру, атмосфера темного фэнтези давила еще. Геймеры тогда еще не знали эту механику "соулс", в форумах люди делились своими наблюдениями, все было в новинку - все эти фантомы, тенденции и ворона-торговец, которые никак не объясняются в игре(хотя может я пропустил). Все это кардинально отличалось от других игр, в которых игроков водили за руку и объясняли все механики в туториале, а то мало ли забросишь игру не разобравшись.