Босс PlayStation рассказал, что вложения в новые проекты — очень рискованное дело

Босс PlayStation рассказал, что вложения в новые проекты — очень рискованное дело

Босс Sony Interactive Entertainment Джим Райан в разговоре с журналом GQ рассказал о недавних приобретениях компании и рисках, связанных с разработкой совершенно новых проектов.

Мы естественным образом инвестировали в проекты на протяжении поколения PS4, причем больше, чем многие осознают. Мы добавили в состав Insomniac Games [разработчики Spider-Man], купив студию. Мы делаем отличные игры ипродолжим заниматься этим. 

Хотя PlayStation потратила много сил и денег в развитие новинок за последние годы, у Sony нет таких денег, как у Microsoft, поэтому подход отличается:

С блокбастерами дело в том, что требуются и большие продажи. Их разработка стоит более 100 миллионов долларов, но заниматься подобным, особенно в отношении новых IP — очень рискованное занятие. В течение поколения PS4 мы четыре раза делали подобное — а это значит, что на релизе они должны собирать большой бокс-офис.

Райан также отметил, что PlayStation удается балансировать между свежими IP и уже устоявшимися франшизами. Он добавил, что Sony серьезно и внимательно подходит к развитию своего портфолио.

У нас есть руководящая организация, которая работает с каждой студией и среди прочего мы внимательно рассматриваем портфолио, изучаем баланс между новыми версиями давно любимых серий, вроде God of War или Uncharted, и новыми IP, такими как Horizon Zero Dawn или Ghost of Tsushima. Мы очень внимательно и глубоко изучаем планы развития.

Босс PlayStation остановил инженеров от создания PS5 за 1000 долларов
PlayStation 5 вышла по всему миру, и если не считать... Далее

Напомним, что новые игры Sony для PS5 будут стоить дороже тайтлов прошлого поколения. Это связано с ростом затрат на разработку, так что теперь минимальная цена составит $70, без учета налогов и региональных особенностей.

Видео от Shazoo

Подписаться

118 Комментариев

  • Avzeer
    Комментарий скрыт. Показать

    Один фиг в основном боевички от 3 лица.

    49
    • Mikosevaar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Avzeer, 2D платформеры есть и без Sony кому делать :-D

      14
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Avzeer, которые на фоне мультиплатформы ввглядят блекло.

      1
    • Jenygrek
      Комментарий скрыт. Показать

      @Avzeer,
      Что плохого в играх от 3 лица

      2
    • Morricore
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jenygrek, в том, что у сони они делаются в основном для рекламы, и размазываются по максимуму на годы после выпуска консоли. Их легко пересчитать по пальцам за поколение. Это никогда не смелый АА, на котором можно бюджетно обкатать идеи. У них это фаст фуд марки "найдётся что-то для каждого" с соусом "ой, разработка так подорожала, но смелый АА мы делать не будем" .

      7
    • Jenygrek
      Комментарий скрыт. Показать

      @Morricore,
      Да ладно ГОВ вообще поменял концепцию игры и геймплай , Гост оф тушима был риском потому как сетинг специфичный , тот же Дед страндинг под крылом сони делали который симулятора ходьбы с 4 баллов еле докавелял до 7 вдруг отлично продается в стим , Тлоу2 вообще разрыв сделал
      И ты не ответил на воопрос ,что плохого в играх от 3 лица

      3
    • Avzeer
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jenygrek, Где жанровое разнообразие? Тактики, РПГ, шутеры...
      ГТ одна на все поколение и то чисто онлайновая.

      3
    • Jenygrek
      Комментарий скрыт. Показать

      @Avzeer,
      Шутер есть Килл зоне гонки гран туризмо ,ну а рпг и стратегии воснове на ПК выходят потому как раньше консоли были слишком слабые а сейчас наверно не очень прибыльные компании все таки считают деньги
      Это как с жанром хоррор условный Дед спайс или Ивел визин (про Сайлент хилл вообще молчу) раз в несколько лет выходит и ели окупаются. в последствии остается только резидент и его ремейки потому как бренд раскручен и риск потерять деньги уже меньше и никто не спешит новые ip в этом жанре выпускать

      1
  • Neson
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну да, очень рискованно. Очень рискованно делать одно и то же постоянно, меняя грубо говоря обертку.
    Зачем делать какой нибудь шутер аля Дум, зачем делать слешеры, зачем делать игры типа Ори. Вот вам, мы взяли идеи у Юби, нацепили логотип Сони и вуаля, готово.

    62
    • Puffy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Neson, А я думаю что это больше похоже на слово на букву С... Стабильность))

      1
    • MrNaggez
      Комментарий скрыт. Показать

      @Neson, Да, представь себе. Это бизнес, а в бизнесе важна прибыль. Люди не экстрасенсы, чтобы знать какой проект выстрелит и принесёт хорошие деньги, а какой нет. Этим и объясняется такое засилье продолжений уже существующих серий - проще стабильно рубить деньги с того, что людям уже знакомо.

      6
    • Grublik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Neson, Зачем нужны шутеры типа Дум, если есть Дум?))

      24
    • Neson
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grublik, Ну это я как пример.
      @MrNaggez, Но ведь есть бренд Сони, считай всё что угодно выйдет и его купят.

      Я не против продолжений. Я против одного и того же, я не удивлюсь если след. проект Сони будет такое же кинцо или очередная игра с вышками и дрочевом в открытом мире, вроде за этим раньше шли к Юби, а теперь у Юби есть конкурент.

      5
    • DoNotBeMindless
      Комментарий скрыт. Показать

      @Neson, будто кинематографичность - это плохо. Вообще не понимаю, как люди, которые действительно играли в эти игры, могут говорить об одинаковости. God of War лишь отдалённо напоминает The Last of Us, и только лучшими чертами. Days Gone, Ghost of Tsushima и Horizon вообще с разным геймплеем. Bloodborne не похож ни на один другой экз. Uncharted вообще комедийный боевик, а не сурвайвал-хоррор, чтобы его сравнивать TLoU, хоть их и можно, одна же студия делала. Grand Turismo - вообще молчу. Это как говорить, что Bethesda делает слишком много одинаковых игр: doom, fallout, Wolfenstein, Skyrim, dishonored, prey, rage - ничего другого вообще не могут, пытались отойти от формулы, сделали The Evil Within - получился очередной недо The Last of Us - Resident Evil, только с ужасной стрельбой, стеалсом, никакой кинематографии, анимации кривые. Только что ни придирке Беседки, ни придирка к Сони - по мне так херня

      34
    • Комментарий скрыт. Показать

      @MrNaggez, Это бизнес, в котором ты делаешь хреновую игру и тратишь 2/3 бюджета игры на рекламу.
      Отличное оправдание.

      13
    • Mr_Nucleus
      Комментарий скрыт. Показать

      @Neson, А вы играете исключительно в эксклюзивы PS? Если нет, то нет и проблем.

      1
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @MrNaggez, Почему что-то нужно делать тогько ради денег, у них что, их нет? или в чем страх сделать проект который просто себя окупит, но финансово не выстрелит, думать только о бабках какая то нездоровая черта

      2
    • ABsurDdeMaraZm
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, с оговоркой что в отличии от игр Сони, игры беседки реально все ощущаются одинаково фолыч это всего лишь Элдер скрол в постапоколиптическим сеттинге, и мне как игроку это вообще ни разу не нравиться.

      9
    • DeckBlack
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless,

      Days Gone, Ghost of Tsushima и Horizon вообще с разным геймплеем.

      Поспорил бы, геймплей очень схож во многих элементах.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, А ты прикинь, что вторичность в плане геймплея в играх Sony как ни как присутствует и за верст от них воняет, какая бы там пиз**тая картинка не была, вторичность геймплей убивает и не только ее, но однообразность повторяющиеся второстепенных заданий и пустой открытый мир напичканный херово туча мобами и т.д. и .т.п. И не надо быть специалистом в игровой индустрии, чтобы не уивдеть косяки, которые иногда портят так не слабо впечатления от прохождения игры.
      P.S. Пример приводил таких игр как Ghost of Tsushima и Horizon Zero Dawn и Days Gone.

      3
    • Yela
      Комментарий скрыт. Показать

      @KarnMagarn, красава, видно, что на Ютубе проходил))
      @DoNotBeMindless, та кому ты объясняешь, тут половина сектанты, которые себя же убеждают не покупать Сони ради эксклюзивов. Им и помойного Дума достаточно, а некоторые не против играть в старые free to play игры, только fps просят обновить. Не зря же говорят: зачем метать бисер перед свиньями?

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Yela, Держи от меня плюс хорошо потроллил:)

      -1
    • souldja
      Комментарий скрыт. Показать

      @Neson, Сони берут идеи у юбиков? Если игру делает Сони, то это действительно внушает доверие, а если издатель Юбисофт, то это 90% проходное бездушное д****, которое хавает пипл.

      5
    • Thanquol
      Комментарий скрыт. Показать

      @souldja,

      Сони берут идеи у юбиков?

      Ну как бы да, лол. Если б не крутой арт в Хорайзоне, я бы подумал, что это сделано в Убейсофте......Хотя погоди, эти разрабочтики и есть выходцы из Убейсофта.
      Так же, как и вышки в Спуди Муне или Цусима есть калька Ассассина нормального человека.
      Дэйс Ган также недалеко уходит

      7
    • souldja
      Комментарий скрыт. Показать

      @Thanquol, Так что они берут? У Сони игры получаются в несколько раз интереснее и вкладывают душу. Даже если команда вдохновляется каким - то крутым проектом или несколькими крутыми проектами, то это не значит, что они своё ничего не придумывают, учитывая , что получается новая игра ) такой брееед.... разработчики оказывается смотрят на другие игры и могут заимствовать какие - то интересные механики? Где это видано такое? Ни в кино, ни в музыке, ни в играх такого никогда не было. Все пишут с нуля и никто никогда не анализирует другие продукты, не говоря уже о том, чтобы заимоствовать что - то? Или тогда зачем говорить, что Сони что-то заимоствует у юбисофта? Одна из самых неудачных компаний для того, чтобы у неё что-то заимствовать, если ты делаешь не конвеерную игру для тупого стада.

      4
    • Neson
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless,

      будто кинематографичность - это плохо.

      Это не плохо, но нужно разнообразие. Я не говорю что они прямо одинаковые, но идея одна и та же, но разная реализация. Все игры от третьего лица, карта заполнена активностями в духе приди и убей, сломай гнездо или лагерь и тп. Хорайзен, Спуди, Дейз Гон сделан по одной копирке, потому что покупают, в этом я их не виню. Покупали бы слешеры, Сони бы делало кучу слешеров.
      Я не буду говорить о том, что делают Нотидог, это как с Рокстар, они лучшие в своем деле, как бы я не хейтил Тлоу2.
      Год оф Вар превратили в кинцо, убрав геймплей самих ГоВ чуть ли не под корень в угоду вашей кинематографичности.
      А Бладборн всё же это другое. Помню вроде Сони купили Блюпоинт, который сейчас сделал Демон Соулс. Интересно, а не решили ли их запрячь делать Бланборн 2. Если да, вот и узнаем насколько бездарно его сделают, т.к. как по мне геймплей ДС уже устарел и те же Фромы экспериментируют, а Сони нибось выкатят то же самое что и ББ, а все еще и похвалят и будут ставить 10 из 10.

      @souldja,

      Ну да, в Хорайзоне УУУХХХ ДУША, ДУШИЩЕ, а интересная ух, прямо за душу берет. Это один из худших клонов ассасина. И меня это бесит, я бы поспорил на 100 баксов, если бы эту игру сделали Юби, её бы обплевали и сказали бы "Фу Юби скатились, скучно, однообразно и не интересно", но тут у нас экз Сони, поэтому можно накинуть баллов 15-20.

      4
    • Shak231
      Комментарий скрыт. Показать

      @Neson, про ГОВ ты полную херню написал. Геймплей перестал быть чистым слешером, это да, но его грамотно изменили сделав более приземлённым и заставив больше думать, а не только использовать рефлексы

      7
    • CallOfOrion
      Комментарий скрыт. Показать

      @Neson, ну очень странное рассуждение, если по этой логике думать то: слешеры это тот же бладборн но с кучей мобов, килл зон дум но с другими врагами не ну а что, бог войны это якудза, не ну а что и там и там вид от 3 го лица и боевка холодным оружием, в другой шутер прям как дум и так далее( для недалеких я утрировал), да вот только каждая игра делает акцент на разных механиках и требованиях от игр, разные сюжеты и повествования, свои уникальные особенности, это как говорить что у Мерседеса вся линейка машин одинакова, g и s class, amg gt и грузовики одинаковые же, у них есть колёса, двигатель, руль, сиденья, не могут рискнуть что ли и вертолёт выпустить.
      Я так понял выводы взяты из «ютуб 5мин обзор free edition ”.
      П.с. А на других платформах очень много разнообразных эксклюзивных жанров?

      8
    • ChanceVik
      Комментарий скрыт. Показать

      @DeckBlack, так можно абсолютно про любую игру сказать, какие-то геймплейные элементы всегда будут схожи, например, стрельба из лука, но это не делает игры похожими друг на друга. В совокупности элементов эти три игры почти полные себе противоположности.

      1
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @souldja, только наверное даже в just cause мир более наполненный чем в Хорайзон.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, половину перечисленных игр беседка не делает, лишь выступает в роли издателя. Не надо путать тёплое с мягким. У беседки действительно все игры похожи (Скайрим и Фаллаут), там почти калька даже с текстурами и объектами.
      Но как по мне проблема не в одинаковости, а в деревянном морально устаревшем движке.

      2
    • VladisSer
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, в списке "одинаковых" игр Bethesda есть игры разных жанров, например, Prey и возможно Dishonored это Immersive Sim, игры с отличной от обычной динамики вроде Doom, и да, три довольно надоевших открытых мира Rage, Fallout и Skyrim. Причем в двух последних сериях игры бывают другими, тот же F:NV, лучшая часть которого, в частности относительно Fallout 3, не в геймплее, и TES III: Morrowind, которая была абсолютно другой игрой. Обе этих игры формально в том же жанре, но почему-то наличие идентичности в
      у F4 и Skyrim вызывает сомнение, а F:NV и Morrowind нет.

      2
    • Ufa
      Комментарий скрыт. Показать

      @ABsurDdeMaraZm, а нам нравится фолыч, я на Вы к себе, если что.

      0
  • darios13
    Комментарий скрыт. Показать

    В Bloodborne 2 инвестируйте, плез.

    7
  • GeorgyDavlatov
    Комментарий скрыт. Показать

    Если будет так продолжаться, то сони загнётся на своих проверенных франшизах, а Майкрософт будет скупать игровые студии, пробовать и экспериментировать. С другой стороны Нинтендо годами доет людей водопроводчиком и проблем не знает. Никакой инновации не нужно.

    20
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @GeorgyDavlatov, ну так Sony тоже экспериментирует, но очевидно же у них нет столько денег, как у Microsoft. По миом подсчетам MS потратила только за 2-3 года не меньше 15 миллиардов на студии и финансирование Game Pass. У Sony банально нет таких прибылей, чтобы реинвестировать

      8
    • GeorgyDavlatov
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, стильный японец, но ограничен в финансах. Дуболом халк, зелёный как доллар, но с практически полным отсутствием вкуса. Классика

      16
    • HisNameNikita
      Комментарий скрыт. Показать

      @GeorgyDavlatov, серия Марио довольно разнообразна на самом деле.

      4
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, посмотрим что эти студии сделают, потому что пока до студий сони им далеко, если бы решали только деньги то мы бы каждый год видели игрой года очередной проект майков, вот только такого не было ниразу

      5
    • Mehman
      Комментарий скрыт. Показать

      @mavlusha,

      до студий сони им далеко

      А что такого невероятного сделали студии Сони? Все их игры, как уже писали, конечно не абсолютно одинаковые, но созданны практически по одной и той же формуле. Это обычные игры, которым приписывают все достоинства мира только из-за эксклюзивности. А как только они эту самую эксклюзивность теряют, так их же бывшие поклонники сами с удовольствием смешивают их с грязью и называют "проходнячками".

      18
    • Комментарий скрыт. Показать

      @mavlusha, Да как сказать. Если бы майки додумались покупать студии, которые реально выпускают вещи, которые реально продвигают товар, то они просто из-за денег бы выиграли войну консолей.
      Но пока они берут много очень сомнительных студий за большие деньги.

      1
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @mavlusha, Аркейн шедевральная студия, проекты которой покруче студий работающих на сони

      13
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal,
      Я сам люблю Аркейн, но не могу сказать что они делают игры круче чем все студии Сони.
      Сони отдать им должное, довольно таки качественно подходят к своим играм.
      Единственное что я надеюсь Майки Аркейнам дадут норм денег на Дизонерд-3.

      2
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, Я не говорил что лучше всех, я имел ввиду что не все проекты у студий работающих с сони крутые, да есть ноти доги, а вот касаемо других хз, слешеры различные на любителя, разнообразных проектов у них вообще нет

      3
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal,
      Ну у них Найти Дог и Санта моника норм очень.
      Насчёт разнообразия. Какие студии есть такие и есть.
      Они как и Майки прошляпили тот момент когда скупались талантливые и известные студии.
      Майкам же как таковой повезло с Беседкой. Т.к. те бивни сделав ставку на сингловые игры ( слушая всяких там баранов в интернетах ) обосрались в итоге, а Майки тут как тут, и бабла у них тоже хватает.

      0
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mehman, к сожалению это лучше чем гирзыфорзахало
      @Normal, аркейн красавцы, как и почти все студии беседки, вот только мне кажется на плоечке за фулпрайс будут игры продаваться их аж бегом и приносить прибыль в отличии от сами знаете чего

      0
    • zackzackplay
      Комментарий скрыт. Показать

      @GeorgyDavlatov, ты либо жирный троль, либо не понимаешь о чем говоришь и совсем не подходу Нинтендо к созданию игр.
      А звучит он как "Find new way to play", если интересно, то можешь посмотреть видео про геймдизайн игр Нинтендо от Game Maker's Toolkit.

      Вот к примеру:
      Последняя Зельда - 3Д экшн адвенчува от третьего лица (20 миллионов продаж)
      Марио Одиссея - 3Д платформер (19 миллионов продаж)
      Марио-Карт - Лучшая аркадная гонка (29 миллионов продаж)
      Сплатун 2 - шутер из очень интересной механикой, в которой основная цель не набивать фраги (11 миллионов продаж)
      СуперСмеш - самый продаваемый файтинг в истории (21 миллион продаж)
      Кросинг - не знаю, как описать жанр, но такое есть только у Нинтендо (26 миллионов продаж)
      Файр Эмблем - хорошая жрпг (2.8 миллионов продаж)
      Донки Конг - 2Д платформер (2.6 миллионов продаж)
      Марио + Кролики - пошаговая стратегия в стиле XCOM (2 миллиона продаж)
      Астрал Чейн - слешер от Платинумов (1 миллион продаж)

      Вот это разнообразие жанров.
      + еще не вышел Метроид Прайм 4, это шутер от первого лица.
      А продажи я указал, что бы показать, что все эти вещи интересны аудитории.

      7
    • souldja
      Комментарий скрыт. Показать

      @GeorgyDavlatov, это не значит, что новых ip не будет, а майки в них ударились полными силами лишь потому, что у них толком нет успешных ip, которые можно развивать.

      И продолжаться как? На данный момент у Сони есть крутые проекты, а у майков нет. И если будет так продолжаться, то все будет у Сони так, как было, а то и лучше! Это майки должны что-то менять и идти на риски и дай бог, чтобы у них что-то получилось, от хороших игр хуже никому не будет ;)

      1
    • GeorgyDavlatov
      Комментарий скрыт. Показать

      @zackzackplay, а что нибудь чуть большее можно услышать от человека с аватарой баянетта? Разнообразие жанров через перечисление разных игр, с продажами. Как это отменяет факт того, что половина игр Нинтендо пользуется водопроводчиком, начиная от мариокарта, заканчивая домом с призраками? Я написал, что доят народ узнаваемым френчем, остальные перечисленные появились куда позже. Не надо тут грибобойства.

      2
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @rustedhorse, как раз они купили очень крутые студии и спецов в них. Если они вместе начнут работать, то может невероятно классные вещи выйти.

      3
  • Murat
    Комментарий скрыт. Показать

    Да по-любому будут новые крутые ip. За поколение PS4 вышли horizon zero dawn,days gone,ghost of tushima,spider man(хотя сложно назвать её полноценным новым IP),death Stranding.

    7
  • Комментарий скрыт. Показать

    И что теперь, не работать что-ли?

    0
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    Понятное дело, гораздо удобней выпускать номерные проверенные серии, копить деньги, а потом просто выкупать перспективные проекты у молодых разработчиков за копейки и на них же зарабатывать.

    2
  • rsonny
    Комментарий скрыт. Показать

    С ростом затрат и цены должно увеличиться и качество игр. Им важно и про это не забывать. Без второго первое не имеет смысла. На текущем поколении лишь немногие игры сделали скачок вперед. И он был настолько небольшим, что переиздание старых демонов с пс3 собирает девятки от прессы. Хочется больше таких проектов, как GoW и RDR2, хотя бы каждый год такие видеть.

    4
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    С блокбастерами дело в том, что требуются и большие продажи. Их разработка стоит более 100 миллионов долларов, но заниматься подобным, особенно в отношении новых IP — очень рискованное занятие.

    Ну как бы это очевидные вещи. Поэтому когда речь о мультиплатформе там мало новых IP т.к у издателей есть большие риски и поэтому они редко дают зелёный свет ААА-проектам с не гарантированной прибылью. А консольные эклюзивы в силу своей специфики - это иммиджевая вещь которая ко всему прочему к продаёт консоль и работает на маркетинг - платформодержатель может профинансировать даже не смотря на риски. К примеру такие игры как Bayonetta 2, Death Stranding и тд увидели свет лишь благодаря своей эксклюзивности т.к издатели мультиплатформы их бы не профинансировали.

    3
  • MrNaggez
    Комментарий скрыт. Показать

    Опять это ля-ля про возросшую стоимость разработки... Хотя бы себе признались бы, что хотят больше денег просто потому что. А то от всех этих попыток оправдать свою алчность чувство омерзения только усиливается.

    14
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @MrNaggez, И это о нормальных странах говоря еще...) А уж в россии что творится - из принципа в любом случае не стал бы покупать игры по таким ценам в 5.5 - 7к даже, неважно сколько у тебя там денег и сколько зарабатываешь. Сами пусть и жрут драгоценные свои эксклюзивы на PS 5 по таким ценам а я посмотрю прохождение за 0 рублей просто и правильно сделаю, такое свинство у нас уже невозможно принимать адекватно. Хорайзон 2 и GoW 2 выходящие на PS 4 еще куплю ну и все на этом, доигрались до дурдома и так уже полного.:()

      3
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr, только не балаболь а купи, остальное бизнесу не важно)

      3
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @MrNaggez, они могут скоро еще раз подорожать.

      0
    • CallOfOrion
      Комментарий скрыт. Показать

      @MrNaggez, ну с одной стороны да, разного рода игры сервисы будут поднимать свою стоимость оправдывая затратами, хотя на сам сервис куда больше приносит, но если подумать про обычные сингловые игры то можно сравнить с пс1. На пс1 цена игры была 60$ консолей к 2008 было продано 100млн, на момент актуальности думаю поменьше, разработка игр обходилась в пару миллионов, а то даже и меньше, но даже если учитывать то в каких количествах их прошивали, я думаю выйти в 0 с такими затратами было не так трудно, прошло почти 30 лет, игры так и стоят 60, хотя с учётом инфляции должны стоить за 100, плюс современные игры требуют десятки миллионов, а мастодонты как рдр и сотни миллионов, с таким подходом либо пан либо пропал, поэтому нытьё некоторых я могу понять

      0
    • MrNaggez
      Комментарий скрыт. Показать

      @CallOfOrion, Но за 30 лет игровая индустрия значительно прибавила в аудитории, следовательно и прибыль возросла в разы. Ко всему прочему постоянно появляются технологии, упрощающие разработку. А проблема раздутых бюджетов - плод хреновой работы по менеджменту этого самого бюджета. Большая часть таких сумм, как правило, идёт в карманы многочисленных менеджеров, от большей части которых, по-хорошему, можно спокойно избавиться. Так же излишне раздутые команды разработчиков тоже немаловажную роль играют.

      1
    • CallOfOrion
      Комментарий скрыт. Показать

      @MrNaggez, ну к концу 2020 года продано 106 пс 4, не сильно так выросло, другое дело что спиратить уже не получится, а по бюджетам, тот же ведьмак с побочками длится под 100 часов против 5-10 как в старых, да и создать ларку с трёхугольными грудями и 144р текстурами дешевле чем однорукую транс бабу в бф5, даже на тот момент и с теми технологиями

      0
  • Sanchez
    Комментарий скрыт. Показать

    Да, это хлопотное дельце. А еще с его слов ценность проекта определяется его длительностью. А выпуск игр для ps5 сначала не возможен на ps4, а потом возможен. Сначала тормозит индустрию, потом не тормозит. В общем не понятно чему с его слов верить и что воспринимать всерьез.

    15
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Бизнес - в принципе рисковое дело.

    3
  • pokemon
    Комментарий скрыт. Показать

    Поэтому жрите игоры которые не меняются уже лет 5, потому что это безопасно

    3
    • rsonny
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, отчасти их можно понять - потребитель каждый год хавает колду, но не готов принять death stranding. Другое дело, что цена повышается на все игры, а не только на новые дорогие ip

      3
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @rsonny, Конечно с финансовой точки зрения их можно понять, но потом странно читать комментарии что какая то из компаний слилась... они ведь просто не хотят рисковать :)

      0
  • mavlusha
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется они немного лукавят, все крупнобютжетные игры сони, а особенно новые ip заработали нереальную кучу денег, кто там вообще сидит в совете директоров что они до сих пор не поняли что людям, особенно под закат поколения этого и нужно, новых проектов)

    6
    • GPoul
      Комментарий скрыт. Показать

      @mavlusha, это прекрасно понимают все, в том числе и они, люди всегда не против опробовать что-то новенькое, но проект помимо этого также должен быть еще и удачным, успешным, люди не будут покупать что-то новое только потому что оно новое, поэтому с точки зрения бизнеса само собой безопаснее доить проверенные франшизы по проверенной схеме, поэтому да, это риск, но ведь никто и не говорил что они рисковать не собираются, он лишь сказал что они крайне тщательно анализируют все новое, просто чтобы свести этот самый риск к минимуму, вот и все.

      1
  • Yurski_period
    Комментарий скрыт. Показать

    Ghost of Tsushima просто великолепная игра. А бесплатный Legends вообще вынос башки. Так что пусть японцы работают, как хотят, пока такого качества игры делают.

    К слову, люди, которые твердят, что у Сони все игры одинаковые, в 95% случаев в них не играли. Это наверняка те же самые люди, говорившие, что Цусима это клон Ассасина.

    8
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Yurski_period, "К слову, люди, которые твердят, что у Сони все игры одинаковые, в 95% случаев в них не играли. Это наверняка те же самые люди, говорившие, что Цусима это клон Ассасина" - прикинь я играл в Ghost of Tsushima и в другие так называемые эксклюзивные игры от Sony, не на youtube, а на PS4, что ты мне в ответ на этот счет напишешь, если игра реально напоминает Assassin Creed.

      8
    • AlienMad
      Комментарий скрыт. Показать

      @KarnMagarn, напишу что вы все зажрались и не разбираетесь, не в игах, ни в разработке игр, играйте в денди там много разнообразия)))))

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @AlienMad О, Dendy! О, Dendy!
      Это электроннааая играаааа!
      О, Dendy! О, Dendy!
      Что так любит детвора?!

      0
    • Yurski_period
      Комментарий скрыт. Показать

      @KarnMagarn, не буду так же категоричен как товарищ выше, а просто отвечу, что вы относитесь к 5 процентам, о которых я упомянул:
      "..., в 95% случаев в них не играли."

      0
    • HisNameNikita
      Комментарий скрыт. Показать

      @Yurski_period, " люди, которые твердят, что у Сони все игры одинаковые, в 95% случаев в них не играли" - не играл, не мужик? XDD
      Камон, у Сони за последние 6 лет только и выходят экшены от третьего лица с большой ставкой на сюжет и платиной чуть ли не за обычное прохождение.

      0
    • GPoul
      Комментарий скрыт. Показать

      @HisNameNikita, так в том-то и дело - что в этом плохого? Видимо они прекрасно понимают что людям нравится больше всего, вот и все. Просто некоторые говорят что они делают тупо одно и тоже, говоря твоим словом - КАМОН, они делают одно и тоже только потому что эти игры плюс-минус того же жанра?

      1
  • HeartofGaia
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну так не в кладывайте, хватит ныть! Может мне оторвать вам от моей з/п в 25000 ? Не вкладывайте!

    0
  • Multik
    Комментарий скрыт. Показать

    Где-то же говорили:У Майкрософт полно денег,а Sony хорошие бизнесмены. Пусть вкладывают,рискуют,пока неплохо получается.
    Кто не рискует,тот не пьёт шампанское)
    А повышение цен,в какой-то степени он прав, и бюджеты больших игр растут.

    2
  • Yobraza
    Комментарий скрыт. Показать

    Редактор Shazoo по прежнему, либо не существует, либо пьян

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Некоторые комментаторы достали необоснованно хейтить уже, если честно. Какое еще издательство делает подобные одиночные сюжетные игры сейчас на рынке? С сопоставыми бюджетами можно назвать только Rockstar и Bethesda (с натяжкой). И то, последние выпускают свои игры раз в поколение. Sony же каждый год выкатывает по 1-2 игры ААА+ уровня. Сравните теперь с Ubisoft, EA и Activision, которые релизят свои игры с такой же частотой, имея за пазухой десятки тысяч сотрудников и столько же студий. Мне кажется, игры Sony объективно выигрывают в этом сравнении.

    Радуйтесь пока Sony жива и намерена дальше следовать этой тактике. В один прекрасный момент это все может закончиться, а подписочные модели могут серьезно грохнуть качество, как это происходит сейчас с кино и сериалами, переполнив рынок второсортными играми уровня B. Там уже совершенно другая стратегия привлечения внимания работает

    10
    • Mehman
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam,

      Какое еще издательство делает подобные одиночные сюжетные игры сейчас на рынке?

      Прекрасно и замечательно, конечно. И ведь какой охват аудитории! Так и стремятся всему геймерскому сообществу подарить свои лучшие игры!

      6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mehman, а что должны? Еще один необоснованный хейт. Sony это не благотворительная, а коммерческая организация, которая играет по законам рынка и конкуренции

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, Это попахивает каким-то фанбойством....Sony не единственная студия, которая делает хорошие проекты. Может тебе напомнить какие есть еще помимо Sony. From Software, Bethesda, Remedy, CD Project Red и т.д. и т.п.

      10
    • Комментарий скрыт. Показать

      @KarnMagarn, Я говорю про крупные издательства, а не студии, которые выпустили когда-то хорошие игры. Bethesda была в моем списке. У Фромов игры очень нишевые, а некоторые выпускаются под издателством Sony. Remedy небольшая студия, выпускающая свои игры за очень небольшой бюджет + тоже довольно нишевые. CDPR - издательство одной игры, пока рано делать какие-то выводы

      Нет, я не фанбой. Меня просто выбешивают эти необоснованные комменты от людей, у которых консоли то никогда и не было

      6
    • AlienMad
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, правильно говоришь, пока sony делает игры игрострой двигается, так как они задают планку. Много кто на них смотрит и пытается тоже творить.

      6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, "Нет, я не фанбой. Меня просто выбешивают эти необоснованные комменты от людей, у которых консоли то никогда и не было" - но у кого-то есть PS4 и они такие как я не особо фанатеет от продуктов потребления Sony, так как некоторые.

      4
  • Catozombie
    Комментарий скрыт. Показать

    Ой ну риски такие риски. Геймплейно - нуль нововведений, как правило это то что уже хорошо себя показало в индустрии, со своими ньюансами. Сюжет/центральная идея - почти всегда отношения людей, причем зачастую близких. Из последнего хоть несколько на рисковую игру тянет Цусима, и то с натяжкой, мол сеттинг не самый модный(хотя кто знает). А так это очень массовые игры. По на-строящему рисковано выпускать какие-нибудь иммерсив симы - вот собсно поэтому Беседка загнулась.

    Хорош уже притворятся рисковыми парнями, которые рискуют лишь чтобы несчастные геймеры получали синглы.

    7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Catozombie, иммерсив симы не рискованно выпускать. Они окупаются ровно на столько, на сколько бюджета и сил в них вкладывают. Я очень люблю и фанатею от серии Dishonored. Но давай будем честными, это не та игра, в которую Arkane и Bethesda вложили огромные бюджеты на маркетинг и прочие игровые составляющие. Сделали отличную механику кор-геймплея, а сюжет, картинка, некие геймплейные аспекты там сделаны довольно средне. Очевидно, что при таком подходе 10 млн копий не продашь. Судя по инфе из гугла, туда вложено всего $27 млн. Не вижу, чтобы Bethesda хоть как-то рисковала. Надо еще учитывать, что игру делали в США и Франции, а для этих стран 27 лямов - копейки

      Геймплейно - нуль нововведений, как правило это то что уже хорошо себя показало в индустрии

      Да, так и есть. Но в отличие от других издательств, игры Sony не так сильно раздражают. Очень много аспектов и раздражителей там сделаны весьма на дружелюбном уровне к пользователю

      3
    • Catozombie
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, странно слышать про Dishonored в контексте "средней картинки" - обе части имели современную картинку, не говоря уже о броском интересном дизайне. Ни первая ни вторая часть не были успешными - обе части делали спустя рукава? А Prey? Ну там графика послабее очевидно, но и затрат меньше - тоже не окупилась. Хотя там дичь с маркетингом была, это да.
      И то что затраты "копейки" - это еще показатель того, что даже копейки не окупились. Настолько игры плохи? А как же оценки прессы, игроков? Вроде высокие.

      Игра с популярным сеттингом, где люди плачутся и базарят за отношения всегда проще воспринимаются массовым игроком, + знакомый геймплей в роликах.
      А космос в альтернативной реальности в ар-деко с непонятно каким геймплеем - ЧАВО??? Джим говорит что новые айпи рисковое дело, а тут ТАКОЕ... Не надо крутиться и выдумавать ничего - узнаваемое всегда лучше продается.

      То что у Сони дружелюбно - так об этом и не спорит никто. У них игры предельно вылизаны как в общем плане, так и для массового игрока. Экспериментов там никаких нету

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Catozombie, абсолютно не согласен с тобой. В Dishonored отвратительная картинка. Даже на момент выхода первой части. Там местами красивый арт, но все остальное просто ужасное

      обе части делали спустя рукава?

      Повторюсь, на большинство аспектов разработчики положили болт. Если они хотят продажи в 100 млн копий, то должны сделать игру на соответствующем уровне. Они получили ровно столько, сколько вложили туда сил

      А как же оценки прессы, игроков? Вроде высокие

      Те, на кого была расчитана игра - хорошо оценили, в т.ч. и я. Остальных оттолкнули ровно те вещи, которые были сделаны плохо

      Проблема небольших продаж вовсе не в том, что люди не любят такой стиль геймплея, а в том, что Bethesda не хотела привлечь в свою игру многомиллионную аудиторию

      Игра с популярным сеттингом, где люди плачутся и базарят за отношения всегда проще воспринимаются массовым игроком

      Что? Индустрия кино говорит ровно об обратном. С каких это пор хорошая драма стала попкорновым жанром? Называйте меня фанбоем и сонибоем, но с точки зрения сюжета, актерской игры, режиссуры и подачи 99% игры на рынке до Last of Us 1/2 как до луны. Можете минусовать

      1
    • Catozombie
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam,

      Они получили ровно столько, сколько вложили туда сил

      Ну это обобщение жесткое, так можно любую игру оправдать. Приведи примеры плохо сделанных вещей что-ли.

      В Dishonored отвратительная картинка.

      игра на UE3 как и большинство игр того времени. Арт определенно хорош. И в чем проблема графики? Может можно докопаться до персонажей, их анимаций. Это все что вспоминается,

      Что? Индустрия кино говорит ровно об обратном.

      Человеческие чувства понятны 95% населению. Какая-нибудь игра про социум, про развитие человечества будет интересна далеко не каждому. Или про квантовую физику, если совсем утрированный пример нужен
      Т.е. дело не в качестве.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Catozombie,

      Приведи примеры плохо сделанных вещей что-ли

      Сюжет и даже его завязка неинтересные и примитивные. Если игра позиционирует себя как супервариативный иммерсив, то над боевой системой явно стоило поработать. Использование оружия там сделано очень халтурно. Графика очень устаревшая. На момент выхода, она была хуже других игр. Анимации, диалоги, очень плоские и вычурные карикатурные персонажи в контексте сюжета и их мотиваций

      Арт определенно хорош

      Я и пишу, что арт там крутой. Но графика даже не средняя. Хотя над разнообразием с точки зрения арта стоило бы поработать. Но тут видно, что ограничивает бюджет

      Человеческие чувства понятны 95% населению

      Но как видишь про это игры делают только Sony, а кино про человеческие чувства перестало выходить уже лет 10 как, а те что есть - очень нишевое и фестивальное кино. Думаешь Ubisoft не делает игры про человеческие чувства только потому, что они за искусство и более глубокие вещи? Думаю очень даже наоборот

      любую игру оправдать

      Не любую игру, а их провал. Я верю, что любой провал абсолютно заслужен

      0
    • Catozombie
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam,

      Сюжет и даже его завязка неинтересные и примитивные.

      Вопрос в том, как игрок мог узнать об этом не поиграв? При том что рецензии в целом положительные? Смотрел полное прохождение игры на ютубе, а там уже решал покупать? Это как? Люди делают выбор по жанру, картинке/сеттингу, и по геймплею. Либо просто читают рецензии. Что касается боевой системы - в каком иммерсив симе такие элементы сделаны так же хорошо как например у слешеров или шутеров? По-моему игрок, который заинтересован в иммерсив симе, уже готов к этому по "горькому опыту".
      Массовому игроку надо понравится говоришь? Ну так о том и речь. Им просто не надо было делать Dishonored - в этом их проблема.

      Графика очень устаревшая.

      Я привел в качестве аргумента движок UE3, который использовался в большинстве игр того времени, и игра имеет соответствующую графику для того времени. Ты даже не сказал что она уродливая, ты сказал "устаревшая". Так это как вообще? Ты не разбираешься в том о чем говоришь, просто голословишь.

      а кино про человеческие чувства перестало выходить уже лет 10

      "ДА ЛАДНО?" Якубовича

      Думаешь Ubisoft не делает игры про человеческие чувства

      Интересно а почему тогда Дэвид Кейдж не делает интерактивное кино про гонки например? Сделал бы Нид фор Спид, почему бы нет? Или может в Бладборн засунуть катсцены как в TLOU?)) Может надо геймплею соответствовать?

      Что касается Юбисофт - они уже давно официально заявили что забивают на сюжет, чтобы делать сугубо геймплейные гриндилки. Вывод можешь сделать сам.

      Я верю, что любой провал абсолютно заслужен

      Ты прав, но слишком циничный подход. Call of Duty полностью заслуживает своих продаж, т.к создатели сделали все возможное чтобы игра была успешна и не провалилась. Игры Сони в свою очередь не жаль, чуть что. Плевать на страхи Джимми, просто наплевать

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Catozombie,

      в каком иммерсив симе такие элементы сделаны так же хорошо как например у слешеров или шутеров?

      Мне кажется одним этим предложением ты ответил сам же на свой вопрос почему иммерсив симы не продаются тиражом 10 млн копий

      ты сказал "устаревшая"

      Да, я так и сказал. А что не так? Там устаревшая графика на момент выхода. Даже в ремастерах

      Интересно а почему тогда Дэвид Кейдж не делает интерактивное кино про гонки например?

      Если для тебя игры Кейджа массовый попкорновый продукт, то нам дальше не о чем спорить. Я считаю его игры достаточно нишевыми со сложным сюжетом для массового игрока

      Или может в Бладборн засунуть катсцены как в TLOU?

      Это к чему сейчас? Bloodborne изначально задумывался так как задумывался. То, что там нет кат сцен с прямой подачей, это не косяк, а такая задумка, преподнесенная очень грамотно и правильно. Более менее разбирающийся человек не скажет, что в Бладике разрабы решили сэкономить на этом, т.к. разработчики позаботились о том, чтобы их задумку поняли. А в Дизонорд на сюжет тупо забили

      Тема закрыта. Дальше спорить не хочу. У нас разные взгляды на понятие массовости

      2
    • Catozombie
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, не разные взгляды, это у тебя на все "свое понятие". Даже полностью технологически соответсвующий своему времени движок ты называешь устаревшим, ни приводя ни одного аргумента. Видимо это и есть "спор" в твоем понимании.

      3
  • nigmatic
    Комментарий скрыт. Показать

    Так рискованно, что такое явление как "убыточный проект с хорошей рекламой" в игровом бизнесе практически отсутствует. Как по мне игры это хоть и сложное и затратное дело, но точно не рискованное, а я вот вчера венома пересматривал с его тупыми детскими сценами и вспомнил что у сони просто яйца крошечные.

    2
  • MOZR
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну так идите на краудфандинг побираться... Вон, Star Citizen, ничерта не делают, дату не анонсируют, а хомяки уже более трех сотен млн. заплатили. Sony и пол миллиарда соберут без проблем...
    Эээ неее, они лучше с каждого своего пользователя + 10$ сдерут... Тяжело штопать QTE (или подставь свое) из раза в раз и не привносить ничего нового в свое портфолио...
    И эти слова подходят не одной Sony, а всей игровой индустрии последних лет 7

    0
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Sony тут явно лукавит. Они мало чем рискуют, поскольку работают по стандартной формуле - выпускать кинематографичные игры от 3 лица, которые могут отличаться геймплеем, но все продвигают общую линию получения игрового опыта. Их стратегия и бизнес-модель как раз очень сейвовая и понятная. Если приводить аналогию, то вот Marvel Studios тоже нащупали "золотую формулу" создания своих фильмов и кроссоверов, и пользуются ей, собирая прибыль. Фильмы отличаются? Да. Но суть в них примерно одинаковая.

    Вот если бы Sony помимо новых IP осваивала и другие жанры, вот тогда имело место говорить про риск. Давно ли мы видели Sony-эксклюзивную RPG? Или шутер? Слэшер? Было что-то на PS3, но я уже и не вспомню. Остались правда ещё такие вещи как Gran Turismo и Спайро с Крэшем, LittleBigPlanet, вот они выбиваются из общего ряда игр Sony за последнее десятилетие так точно.

    Это связано с ростом затрат на разработку, так что теперь минимальная цена составит $70, без учета налогов и региональных особенностей.

    И как всегда цена берётся с потолка. Уже не один год говорят про подорожание игр. И так же не один год оказывается, что бюджеты раздувают больше для масштабности проектов, чем для их углубления. А так же ради повышенных ожиданий прибыли.

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    Столько разного бреда уже сказано. Как говорится: не нравится, не бери.
    Рост стоимости естественен, просто мелкомягкие могу позволить себе искусственно стагнировать стоимость, но тоже лишь до поры до времени
    Сони делают стоящие вещи и это факт.
    Мелкомягкие просто подгребают всю индустрию под себя вваливая деньги.
    Кто лучше? Что выгоднее? Решать вам.
    Мне лично идеалогия сони нравится куда больше.

    0
  • Princesod
    Комментарий скрыт. Показать

    Что за срач? Сони хоть и делает похожие игры по концепту но новые айпи всегда риск.все млин.то что они не делают рпг.шутаны от первого лица.слешеры.так можно к любой конторе прикопатця к бетезде фромам на юбисофту.у всех своя ниша.нахер деньги тратить если ниша по сути занята конкурентом.не нравиться не берём.я терпеть не могу бетезду все тесы фаауты просто дерьмо для мен и я их просто не беру однако не засираю и не кричу что по сути одну и туже игру от первого лица все их конторы клепают

    0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Princesod, в том-то и дело, что Bethesda Softworks и Ubisoft могут делать игры разных жанров. И делают.
      Новое IP это всегда тёмная лошадка, да, но это новое IP охотнее купят от уже проверенного и зарекомендовавшего себя разработчика/компании, такой как Sony, чем если делать игры с разными жанрами, экспериментировать с геймплейным подходом. Люди при выборе игры в большей степени смотрят именно на её жанр, тем самым каталогизируя и отсеивая те игры, в жанры которых им не нравится играть, а это целые пласты тайтлов и наименований IP.
      Не думаю, что от Sony убудет, если они возобновят продвижение своих игр в другие ниши, как они когда-то делали. Это как раз было бы хорошо и правильно, чтобы такой сильный игрок начал делать что-то кроме боевиков от 3 лица. Как минимум, это подстегнуло бы остальных разработчиков экспериментировать ещё чаще.
      Sony делает качественные сюжетные блокбастеры. Но трудно отрицать, что они так же и вполне однообразны по тому, как преподносят игровой опыт. Игры от этого хуже не становятся, но с их возможностями они могли бы делать гораздо больше и интереснее.

      3
  • eksnouhr
    Комментарий скрыт. Показать

    Чересчур много адекватов. Что не так с этой темой?

    Это связано с ростом затрат на разработку

    Есть тут разработчики/умные люди, почему проекты дорожают? Учитывая, что ничего кординально нового не создаётся (с маркетингом и так понятно или он единственная причина?) Разве не должно быть оптимизаций процессов каких либо, со временем же наоборот всё должно упрощается, почему всё наоборот получается?

    4
    • AlienMad
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, человекоресурс самый главный в этой всей каше. Одни рисуют, другие моделят, третие собирают, чтвёртые занимаются захватом движения и мимикой. Пока ещё не придумали кнопку что бы нажал и всё готово. Ubisoft да оптимизируют, берут модельки с прошлых игр и пихают в новую игру с другими текстурами и всё новая игра готова)))

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, зарплаты программистов поднимаются , аренды помещений возрастают ,штаты расширяются ,игры стали делать большими ,в смысле открытых миров ,думаю там ещё куча нюансов есть почему так дорожает производство

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr,

      Разве не должно быть оптимизаций процессов каких либо, со временем же наоборот всё должно упрощается, почему всё наоборот получается?

      Волшебную кнопку "сделать игру" пока не изобрели :)
      Наткнулся давеча на то, как снимали первый ВК. Можно ознакомиться, если есть время. Там много материала, очень познавательно. Хотя процесс создания игры и отличается от того, как снимают фильмы, но, думаю, что можно провести кое где параллели, какое количество спецов привлекают для создания проекта и сил вкладывается. Так же не думаю, что и фильмы стало со временем снимать проще несмотря на новые какие-то технологии :)

      0
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @AlienMad, @Slevin242, так делать то стали игры побольше, но наверняка очень много наработок разных есть, что должно сократить время производства, тем самым и затраты. Я это имею ввиду.
      @SladkiMendal, обязательно посмотрю, спасибо

      1
  • Sherlock89
    Комментарий скрыт. Показать

    Единственная проблема Сони это эксклюзивность. Игры хорошие, но ради них нужно покупать консоль, а это надо ждать пока достаточно экзов выйдет и скидок хороших, а то они любители выпустить игру и целый год скидку 10% впаривать, а с учётом того что и цены они задрали, то и 50% скидка будет маловата уже. Да и экзы Сони это пистец, повсюду сопливые дети. Дети в GoW дети в тлоу дети в анчартед, ребёнок паук.

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Sherlock89, если бы они везде свои продукты выпускали ,то какой им смысл вбухивать по 100 млн на игру и рисковать при этом .

      1
    • Sherlock89
      Комментарий скрыт. Показать

      @Slevin242, чем они рискуют? Имеют одни из самых стабильных студий выпускающих хорошие игры. Ситуация была бы как с КР77 насколько бы плоха игра не была бы, а доверия к ним хватит чтобы погасить все затраты в первые же недели. Средняковый паук на 7 часов продаётся на ура за фулпрайс.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Sherlock89, представим ситуацию когда Сони решает везде выпускать свои игры и это в свою очередь повлечёт упадок продаж самой консоли Сони и представим условно покупателей приставки 100 млн ,а другие 100 млн перешли на Xbox самую мощную консоль ,теперь представим сколько будет терять Сони с продаж мультиплатформенных игр имея с каждой копии игры 30 процентов лишаясь этих самых пользователей и не важно на Пк или Xbox перешли их пользователи

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    По моему мнению, за поколение вполне себе вышла разнообразная библиотека :)
    И гонки, и шутеры, и стелс-экшены, и сурвайвол хорроры, и супергероика, соулслайк, слешер, игры в открытом мире, не в открытом, приключения, для детей и для взрослых. Даже "интерактивный пластилин" Dreams для любителей покреативить :) На PS1 помню тоже был Music Creator залипательный.
    Плюс добавить VR сегмент, куда не многие, кто вкладывается. А там замечательный платформер ASTRO BOT от третьего/первого лица и шутер боевик Blood & Truth.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Очень не хочу что-бы Сони отходили от формулы, игры от 3 лица идеально подходят под управление геймпадом.

    1
  • Lime577
    Комментарий скрыт. Показать

    Успеха и развития им в этом деле. Пусть делают так, как считают нужным. Риск - дело опасное, поэтому и стоит это делать аккуратно, выпуская новые ip не имеющие давнюю известность. Штамповать пачками новые ip, надеясь, что что-то да выстрелит - такое себе. А вот делать новые и старые продолжать - это хорошо. Главное с умом и интересными идеями.

    Надеюсь, что в этом поколении сони удивят и новыми ip и продолжением игр, которые уже есть.

    И пусть у них все будет хорошо) Больше добротных, качественных и разнообразных игр.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.