Мнение: Почему Project 007 — это будущее Джеймса Бонда в эпоху социальной повестки

На этой неделе разработчики серии Hitman — студия IO Interactivе, анонсировала Project 007. Новую игру, посвященную Джеймсу Бонду, которая должна рассказать историю становления культового секретного агента, созданного Флемингом. Несмотря на то, что между значимыми релизами по франшизе прошло очень много времени, возвращение Бонда в игровую индустрию не только имеет смысл, но грозит стать главным двигателем развития 007 в новом поколении.

За многие десятилетия своего существования Джеймс Бонд пережил не одну трансформацию, попутно породив множество аналогов в разных форматах, жанрах и направлениях. Даже сам образ агента 007 поменялся из несколько наивного персонажа, в мрачного, грубого, порой жестокого протагониста, который больше похож на антигероя. 

Однако несмотря на смену эпох, технологий и методов съемки, картины про Бонда следуют определенной модели. Тут есть экшен, гламур, мачо-сегменты, автомобили, невероятные гаджеты и соблазнение сногсшибательных женщин. Без этого не получится снять настоящий фильм про Бонда. Даже несмотря на социальные перемены, агент 007 остается верен своим традициям... по крайней мере пока, потому что с каждым годом мы чувствуем, как нарастает давление со стороны различных групп — чтобы Бонд был чернокожим, а в новой картине под кодом 007 уже женщина. Так что это лишь вопрос времени, прежде чем серия подвергнется серьезным модификациям, чтобы удовлетворять не просто запрос, но и требование. 

И тут на сцену выходит Project 007. Игра-сервис или даже серия тайтлов от IO Interactive может стать ответом на требование со стороны социальных групп экспериментировать с Бондом. Более того, в эпоху сплошного CGI и реалистичных эффектов в кино, нас уже не увлекает графика или необычные гаджеты Джеймса. Но в играх возможно все. От стилизации под эпоху 60-80-ых годов, до многочасовых сюжетов и использование девайсов в качестве механик. В конец концов, одно дело, когда мы видим, как Бонд использует лазер в часах, и другое дело, когда сами применяем его креативным образом для выполнения миссий. Подобно трюкам агента 47 из серии Hitman или детективному видению Бэтмена в серии игр Rocksteady. 

В качестве примера стилизованного шпионского экшена сразу вспоминается шикарная серия работ Кевина Дарта, посвященная агенту Юки 7, про которую в свое время я заказывал из США пару книг. Так как Project 007 напрямую не связывает нас с Бондом, то разработчики смогут развивать концепцию в течение многих лет, представляя различные личности в качестве агента 007. Любого пола или цвета кожи. 

Не говоря уж о ролевых элементах и целостности вселенной, подобно тому, как это происходило в серии Mass Effect, где от игры к игре менялись цели, однако ключевые решения переходили и нам приходилось жить с последствиями принятых действий. Представьте себе, что мы в течение 5-10 лет развивает персонального 007, подобно Шепарду. На каждом витке новый "кризис" или "угроза", внимание на разных регинах мира, эволюция технологий и дизайна. 

Сомнительно, что IOI возьмется за грандиозные песочницы, подобные серии Assassin's Creed, но опыт Hitman показал интерес геймеров к эпизодическому развитию механик и истории. Таким образом разработчики смогут не только сохранить ключевые элементы того, что делает 007 привлекательным, но и экспериментировать с тем, что представляет собой этот агент. 

А самое главное, такой подход позволит каждому из нас ощутить себя таким агентом 007, каким хотел бы видеть в кино. Классическим Джеймсом Бондом, шпионкой с азиатскими корнями или атакующим вертолетом с розовыми волосами. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: