Crash Bandicoot 4: It’s About Time

Crash Bandicoot 4

Наперегонки со временем

MoonlightShadow

Платформеры, один из самых популярных когда-то жанров, сегодня стал редким гостем на современных консолях. Нет, это не значит, что их количество стало совсем ничтожным, но недостаток все же ощущается. На замену им пришли бесконечные раннеры и простенькие аркады, а качественные игры, где было бы интересно и сложно преодолевать препятствия на время, делают редко. Но после успеха переиздания трилогии Crash Bandicoot ни у кого не оставалось сомнений, что серию продолжат и дополнят новыми играми. Вопрос в другом — стала ли Crash Bandicoot 4: It’s About Time достойным продолжателем серии?

Так как консоли от Nintendo в нашем регионе никогда не были сверхпопулярны, для многих игроков классикой жанра платформеров были и остаются игры о Крэше. Да, мы все слышали о Mario или Donkey Kong, но вот играли мы в них в основном на Dendy (и других клонах NES), тогда как шикарный Крэш вышел уже на PlayStation, поражал графикой и давал опыт, который старые игры никак предложить не могли. Переиздание было встречено со сдержанной надеждой, и оно не подвело — N. Sane Trilogy оказалась живой классикой, порадовала все тем же знакомым геймплеем в новой яркой обертке, и этого было бы достаточно, если бы данный ремейк случился лет на 5 раньше. Но в современном мире, где у многих в доме есть и РС, и одна-две консоли, а хорошие игры самых разных жанров выходят не раз в месяц, а по десятку в неделю, соперничать устаревшему геймплею Крэша пришлось уже с наработками всех последних лет в жанре. И хотя настоящих, чистокровных платформеров, все еще немного, их достаточно, чтобы понять, что классику время не пощадило.

Поэтому Crash Bandicoot 4: It’s About Time — игра со знакомыми персонажами, но достаточно сильно переделанная, чтобы можно было говорить не о слепом копировании, а о качественном развитии серии. Она является прямым продолжением серии после событий Crash Bandicoot 3: Warped, вышедшей в далеком 1998 году, игнорируя все, что происходило в серии после этого.

Мы становимся свидетелями того, как из тюрьмы прошлого освобождаются Нео Кортекс и Н. Тропи, разрывая пространственно-временной континуум. Оживают спящие маски, которые позволяют этим континуумом манипулировать, а Крэш и его сестра Коко становятся последней надеждой разрушающейся мультивселенной на спасение. Сюжет подается в виде множества ярких, качественно сделанных и очень веселых роликов, которые отдельно неплохо бы смотрелись в виде большой CG-анимации.

Разработчики обещали, что приключение героев растянется где-то на 100 уровней, и не обманули — в игре 43 сюжетных миссии, 43 инвертированных вариации этих же карт (N. Verted) и 21 миссия-флэшбек. Сюжетные задания радуют качественной режиссурой, продуманностью и приятной продолжительностью, когда ты еще не успел устать от бесконечного бега по уровню, но при этом провел в нем достаточно времени, чтобы захотелось пройти дальше. Сцены и время действия меняются очень часто, а в нужные моменты игрока поджидают мини-боссы или различные ивенты, вроде долгой погони с препятствиями, благодаря чему ограниченное количество геймплейных количество механик игры начинает приедаться только где-то на середине повествования. Тогда, когда хочется уже допройти хотя бы для того, чтобы узнать, чем все завершиться.

На каждом уровне помимо ящиков есть гемы, которые дают дополнительные награды – скины для персонажей. Но расположены они в труднодоступных местах и сразу за 1 прохождение все открыть не получится.

N. Verted уровни отражают мир и добавляют ему уникальные фильтры, которые полностью меняют и геймплей, и внешний вид локаций. Например, делают мир черно-белым и добавляют краски только тогда, когда Крэш крутится вокруг себя. Из-за чего картинка напоминает серую постройку из кубиков, на которую случайно вылили банку яркой краски.

Флэшбек-уровни оформлены в стиле старого кино и рассказывают предысторию некоторых игровых событий, причем на них нужно собирать видеокассеты, которые позволят открыть специальные уровни с челленджами. 

Несмотря на приятные впечатления от уровней, классический геймплей в какой-то момент начинает утомлять. В игре есть одна очень крутая механика, которая выделяет 4 часть на фоне предшественников — маски, дающие возможность переключать части уровня во времени. Вы видите вокруг персонажа платформы, которые находятся в другом времени, и по нажатию кнопки одни платформы пропадают, а другие появляются в указанных местах. Но чем дальше проходишь, тем меньше разнообразия встречается. И даже возможность поиграть за таких персонажей, как Тавна (использует хукшот для того, чтобы перемещаться по уровню), Дингодил (крокодил с вакуумной пушкой) и самим Доктором Нео Кортексом (у него есть бластер, а еще он может летать на небольшое расстояние) ситуацию кардинально не исправляет. Потому что экранного времени на уникальные механики новых героев выделяется не так уж и много.

А остальные механики плюс-минус повторяют те, что уже были в N. Sane Trilogy. Управляются и ощущаются герои немного не так, к прыжкам нужно привыкать и не хватает баланса, проверенного годами, из предыдущих игр — но это мелочи, на которые можно закрыть глаза. Только вот делать этого совсем не рекомендуется, потому что выглядит игра просто потрясающе, давая то самое ощущение живого мультика, благодаря которому играть нравится и взрослым, и детям. 

После прохождения Crash Bandicoot 4: It’s About Time остается очень приятное послевкусие. Это хорошая, добрая и качественная "убивалка времени", которой не хватает безумия и смелых геймплейных решений, что она с лихвой искупает яркими героями, качественной подачей и простым, но затягивающим игровым процессом. Приятный хит с летним настроением для тех, кто соскучился по качественным платформерам и хочет отвлечься от осени за окном.