Mafia Definitive Edition

Мистер Сальери передаёт привет

Восемнадцать лет назад сцена с красным автомобилем из эпилога оригинальной Mafia: The City of Lost Heaven стала для меня настоящим потрясением. Я был ещё подростком и работа чешской студии Illusion Softworks — мой первый серьезный эмоциональный опыт в видеоиграх.

Тогда впервые стало понятно, что видеоигры могут нести в себе ощутимую смысловую нагрузку и быть не просто развлечением на пару вечеров. Неожиданно, некогда почти маргинальный продукт обрёл вес и встал в один ряд с кинематографом — истории, рассказанные в играх, могли заставить задуматься и оставить после себя нечто важное.

Когда по индустрии прокатилась волна ремейков, я понадеялся, что однажды очередь дойдёт и до моей любимой “Мафии”. Студия Hangar 13 взяла на себя смелость и сделала это. Задача стояла сложнее обычного — понравиться не только новой аудитории, но сделать ностальгический укол в сердце ветеранам. Угодить всем и во всем невозможно, но у создателей ремейка многое получилось отлично.

Старое новое

За основу взяли движок от Mafia III. Визуал Mafia: Definitive Edition вполне соответствует уходящему поколению и придраться можно разве что к неловким анимациям в некоторых местах: герой странно двигается при попытке перелезть забор, враги иногда застревают в предметах. Но глупо было бы жаловаться на это, когда реинкарнация той самой “Мафии” сохранила и улучшила самое главное, что было у предшественницы, — невероятную атмосферу Америки тридцатых годов.

По улицам спешат мужчины в пальто и фетровых шляпах, с рубашкой обязательно подтяжки. Рядом с ними женщины в платьях разной степени скромности. Все кругом курят и над головами у людей горят неоновые вывески: кафе, рестораны, магазины. По улицам мчатся тяжёлые старомодные автомобили с квадратными крышами. Лост-Хэвэн прекрасен, особенно ночью. В такие моменты я жалел, что в игре совсем нет фоторежима, каждые 20 метров хотелось остановиться и запечатлеть красивый кадр.

Из радиоприемников Mafia: Definitive Edition доносится джаз. В ремейке всего две радиостанции, но зато какие! На одной крутится только музыка тех времен, на другой волне ее разбавляют новостными сводками на манер GTA рассказывают об актуальных событиях по сюжету. Например, о той самой гонке — вы наверняка про неё слышали — тоже рассказывают по радио. Диктор сообщил, что влияние мафиозных группировок в городе велико как никогда прежде, и это негативно отразится на простых гражданах и бизнесе. Последний и вовсе попал в беду — экономический кризис сильно пошатнул позиции предпринимателей, им нечем выдать зарплату своим работникам, а тут еще рэкетиры забирают и без того крошечную выручку. Великая экономическая депрессия в самом разгаре, правительство ищет способы прижать мафиозные кланы и восстановить экономику. В оригинале ничего такого не было и сейчас отлично работает на общую атмосферу.

Подобно оригинальной игре, город лишь задает тон и создает атмосферу для драматической истории мафиозной семьи. Разработчики из Hangar 13 превратили Лост-Хэвэн в умелую театральную постановку: в рамках очередной миссии мы едем по городу, Поли или Сэм травят очередную байку. За окном льет дождь и вода собирается в дорожных выбоинах по краям улицы. Люди на тротуаре спешат по своим делам, а соседняя улица стоит в пробке. Главный герой Томми заходит в отель “Корлеоне” и там тоже кипит жизнь. Администратор встречает гангстера и предлагает выбрать себе девочку, бармен наливает гостям выпивку, народ шумит за столами, слегка выпившая публика играет в бильярд.

В рамках сюжетного режима Mafia: Definitive Edition это вручную сделанная игра. Оказавшись в большом здании тут не найти ни одной похожей комнаты, в каждой будет нечто уникальное с эстетической и визуальной точки зрения. Сейчас таких игр почти не делают. Обычно сначала строят город, а потом в него вписывают сюжет. Здесь же наоборот: локации в игре создавались под конкретную задачу, чтобы аутентично рассказать историю и разнообразить впечатления. Hangar 13 проделала хорошую работу, чтобы в каждой миссии было интересно и красиво, но за пределами этого виртуальный Лост-Хэвен безнадежен и мертв. Прогулочный режим остался такой же полупустой площадкой, на которой можно пощупать игровые механики, привезти для Лука Бертоне несколько автомобилей в гараж и собрать коллекционные предметы — тематические журналы, сигаретные вкладыши, открытки и комиксы. Полистать их к сожалению нельзя, они представлены в инвентаре в виде простых картинок.

Разработчики постарались вытянуть Mafia: Definitive Edition на уровень современных стандартов игровой индустрии, получилось многое, но не все. В недрах движка Illusion Engine, на котором сделана игра, сохранился ряд проблем, от которых получились местами кривоватые и резкие анимации, неловкий стелс, тяжеловесное управление и неудачная стрельба. За недоработку с последним как-то особенно обидно.

В разгар перестрелки Томас часто неохотно и неправильно прилипает к укрытиям. Например, при попытке выглянуть из-за угла я несколько раз сталкивался с ситуацией, когда он вроде бы высунулся, но прицелиться я не могу, потому что рука героя упирается в стену. Прицел перемещается тяжело и целиться сложно. Бывало я стрелял в торчащую над укрытием голову врага, но пуля словно игнорировала положение прицела и уходила ниже. Снаряд попадал в препятствие, за которым прячется оппонент, и я в некотором смысле не мог доверять своим инстинктам в бою.

Сильнее всего такие недочеты влияют на ощущения от игры с классическим уровнем сложности. На нем враги особенно злые, достают тебя даже когда выглядываешь всего на мгновение. Кроме этого, убить их сложнее обычного. В триквеле Мафии гангстеры отдавали Богу душу с одного-двух попаданий даже на высоком уровне сложности, а в Mafia: Definitive Edition с классическим режимом придется попасть четыре или пять раз.

Стычка в отеле “Корлеоне” закончилась жутким кровопролитием (как будто могло быть иначе?), именно в этот момент я наиболее ярко ощутил разницу в ощущениях от игры на классическом и низком уровнях сложности. На классическом уровне перестрелки более позиционные и напоминают игру в кошки-мышки: резко выглянул, шмальнул почти наугад, отсиделся, повторил. Сложновато, но тактика оправдана — это единственный способ выжить, Томми погибает с двух-трёх попаданий, враги заходят с фланга и упорно не хотят умирать.

Низкая сложность наоборот, пожалуй, чрезмерно упрощает процесс, но это логично. Взамен разработчики позволяют устроить на экране Голливуд. Я вышел в холл отеля и зажав кнопку прицела шёл прямо на врагов. Пристрелил их одного за другим как в фильме “Лицо со шрамом”. Выглядело очень эффектно, а они не смогли снять мне даже половину полоски здоровья.

В третьей “Мафии” было приятно управлять автомобилем. Разработчики сберегли это чувство для ремейка и даже смогли его улучшить. Все автомобили ощущаются по-разному: некоторые тяжелые и неповоротливые, другие в самый раз подойдут для маневрирования в потоке и полицейской погони. Как и в оригинале, у транспортного средства есть индикатор бензина, но тратится он очень медленно и я, если честно, не понял его сути. Всегда можно на ходу переобуться и вскрыть новую тачку. Полиция, кстати, смотрит на это сквозь пальцы и добиться от них пристального внимания получилось только на классическом уровне сложности. Там, где это обусловлено сюжетом, они плотно садятся на хвост, в остальных случаях достаточно несколько резких поворотов и погоня прекращается. С учетом того, насколько интуитивно управление, полиция в Mafia: Definitive Edition скорее атавизм, чем логичный элемент системы.

Для меня в этом нет ничего страшного, создатели ремейка упростили некоторые моменты, которые и в оригинале не были особо важны. Взамен команда сосредоточилась на сильных моментах первоисточника. Именно колоссальная работа над полировкой и дополнением лучших моментов первой “Мафии” делает переосмысление по-настоящему важной игрой для современной игровой индустрии.

Новое старое

Оригинальная “Мафия” всегда была игрой с акцентом на историю и богатый сюжет, в котором эмоциями игрока управляла драматическая нота в отношениях между героями. Вокруг этого целиком строился весь геймплей и все ситуационные особенности. В Mafia: Definitive Edition за основу взяли каноническую историю, повторили ее дословно, но с добавлением новых диалогов, и сцен.

Например, разработчики значительно расширили роль Сары, жены Томми. В оригинале главный герой однажды проводил девушку до дома и защитил от хулиганов, после была неловкая постельная сцена. В ремейке близость между Томасом и Сарой через секс убрали, но появился другой момент, гораздо более глубокий и сильный. В финале эпизода “Загородная прогулка” герой возвращается домой за полночь. “Ужин совсем остыл”, — говорит ему девушка. “Работа”, — устало отвечает Том, по глазам все понятно без слов. Сара помогает ему снять пальто. Девушка видит кровь — чужую. Смотрит на свои руки, теперь они тоже в красном. Двое молча обнимаются в полутемной квартире. Это один из мощнейших новых моментов, который показывает трансформацию персонажа гораздо ярче. Кроме этого, сцена углубляет отношения героя с его любимой женщиной.

Герои ремейка получили новую внешность (типажи по-прежнему схожи, однако новые лица могут быть по душе не всем). На начальном этапе сильно виден контраст характеров между персонажами оригинала и ремейка. Дон Сальери восемнадцать лет назад казался безэмоциональной глыбой, крёстным отцом с преобладанием рационального и корыстного мышления. Сегодня этот человек кажется более дружелюбным и расположенным к Томми, не в последнюю очередь благодаря радушному приему в Семью — в этой сцене он обнимает его как сына. Тем сильнее работают сюжетные твисты, когда над кланом Сальери сгущаются тучи.

Консильери Дона — Фрэнк Колетти — наоборот изображен более холодным и отстраненным. В ремейке он гораздо лучше воспринимается как бухгалтер мафиозной семьи, весь его внешний вид, прохлада в голосе и отрешённость говорят об этом. В одной из сцен Фрэнк рассказывает Томасу о любимой собаке и ее трагической судьбе, которая стала таковой не в последнюю очередь из-за дона Сальери. Эта сцена очень хорошо объясняет отношения между ними и становится неплохим мостиком к тому, что мы видим в миссии “Омерта” — ее эмоциональный оттенок также изменился за счёт финала, о котором я лучше промолчу, чтобы не портить впечатления новичкам.

Немного иначе выглядят Поли и Сэм. В детстве первого я воспринимал как скорее как старшего товарища для Тома, а сейчас он какой-то беспечный парень, друг, которого хочется уберечь от беды. Сэм же всегда был неприятной личностью, но сейчас его история и сам персонаж воспринимаются мягче, он более человечный и живой — тем больнее становится, когда видишь, как складывается его судьба. Разработчикам удалось добавить несколько деталей в финал, отчего он стал ещё более сильным и проникновенным.

Mafia: Definitive Edition вырастила уже знакомых героев, сделала их взрослее и серьёзнее. Те, кто играл в оригинал в начале двухтысячных, выросли вместе с ними и на уровне чувств и ощущений история таксиста, ставшего гангстером, ощущается по-другому. Я заметил это за собой: другие акценты, детали подмечаешь иначе, больше чувств вызывает не само приключение, а то как меняются отношения между людьми. Впрочем, Hangar 13 позаботилась не только об эмоциях, но и о действиях.

Миссии в Mafia: Definitive Edition преобразились. Да, здесь по-прежнему приходится часто и много ездить из точки “А” в точку “Б”, иногда это слегка утомляет, но разработчики вырезали откровенную скуку. В угоду скорости и зрелищности вместо ручного наведения во время погонь работает автоприцел. Часто ещё в этих эпизодах выключается счетчик патронов и можно не думать о перезарядке — просто мчишь и стреляешь.

В некоторых локациях разработчики заботливо расставили красные бочки — один выстрел и все вокруг красиво взлетает на воздух. Возросла динамика и кинематографичность, на любой сложности кроме классической ремейк даёт жару. Можно ворваться в помещение, быстро всех расстрелять, поднять в воздух пламя, искры, разнести все к чертям и бежать дальше. Двадцать лет назад такое было невыполнимо технически, а сейчас красота и боевик рвется во все поля.

Из общей картины такой адреналиновый экшен выбивается всего один раз — в финале миссии “Загородная прогулка”. В оригинале приходилось вручную таскать ящики с нелегальным канадским виски в грузовик, теперь Поли просто подгоняет грузовик и вы мчитесь по дороге. Вслед за героями гонится броневик с пулеметом на крыше. Логика разработчиков понятна, многим такой экшен придётся по душе, но я старый солдат и для меня этот эпизод был бы лучше без подобных излишеств. Но это, конечно, откровенная вкусовщина.

Мечта геймера старой закалки сбылась — я получил крепкий и самодостаточный ремейк игры, которую много лет назад прошел от начала до конца восемь раз. Это прекрасный опыт: я знаю первоисточник наизусть и смог сравнить его с переосмыслением не только с точки зрения дословного пересказа, но и с позиции того, как ремейк изменился и вырос над своим предшественником. Если вы такой же, как я, но ещё не успели поиграть, знайте — история в ремейке ещё круче и дёргает за самые потаенные ниточки души.

ТехническиГеймплейно Mafia: Definitive Edition во многом соответствует современным стандартам и даже учитывает, казалось бы, неважные детали, но они создают атмосферу: радио в тоннелях работает с помехами, Томас переключает передачи в автомобиле — есть анимация и звук. В баре рядом с наземным метро дребезжит посуда, когда мимо проезжает поезд. Таких примеров множество и я наверняка видел не все. Одно это достойно уважения.

В отношении геймплея, ремейк мог бы стать еще лучше, возьмись Hangar 13 за масштабную переработку движка и механик. Наполнить жизнью город, полностью переделать стрельбу, включить дополнительные активности… правда, тогда это будет уже на Mafia, а GTA.

При всем этом Mafia: Definitive Edition остаётся старомодной игрой, которую стоит увидеть новому поколению игроков — тем, кто понятия не имеет о чем был оригинал. Для вас это может прекрасной отправной точкой в парадигму, где кинематографичный сюжет важнее сиюминутного зрелища и взрывов. Хотя и про взрывы в этой игре не забыли.

За сим откланяюсь, а вы осмотритесь вокруг и не говорите громко — у мафии везде есть глаза и уши.

Последние статьи

63 Комментария

  • Princesod
    Комментарий скрыт. Показать

    соглашусь с оценкой

    5
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @Princesod, Уже успели попробовать? Что понравилось/разочаровало?

      0
    • Princesod
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, да купил! поиграл! понравилось что добавили персонажим глубины и эмоций(в оргинале все было проще).не понравилось -гонка простая/главный герой чуть ли не сам просится в ряды мафиозо

      5
  • Комментарий скрыт. Показать

    А я бы до 7 снизил уже за одно то, что из Томми вместо жертвы обстоятельств и обычного работяги, который невольно был втянут в криминальный мир, и которому всё это не доставляло вообще никакого удовольствия, они сделали какого-то сраного гопника, который только рад звиздюлей кому-то вставить и что-то сжечь. И это уже в самом начале. Вот зачем трогать это было и делать убогое окологолливудское прочтение? В остальном же действительно неплохой ремейк. Не эталонный, но от Ангаров лично я меньшего даже ожидал.

    13
    • Corovaneer
      Комментарий скрыт. Показать

      @HereWeGoAgain, как раз это логичное решение. В оригинале Томми - это такой дурачок без мотивации, зачем-то выкашивающий людей десятками.
      А в ремейке как раз показано нормально, как он вкусил красивой жизни и погрузился-таки в мафиозные разборки.

      21
    • Kirston
      Комментарий скрыт. Показать

      @Corovaneer, вот соглы. Массово просто слышу мнение, причем слово в слово, работяга - вынужден. Я перепроходил где-то год назад мафию и поймал себя на мысли, что у героя вообще особо нет характера, он просто выполняет что говорят, а что почему и как - этого и в помине нет. Здесь же герой неоднозначный, а потому живой. Да, что-то ему нравится, что-то нет и он выражает это. Какие-то поступки импульсивны, где-то холодный расчет, ошибки, все это делает персонажа глубже. Из Поли вот сделали какого-то дурака рубаху парня, но меня этот как-то не сильно расстроило))

      5
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kirston, В 1930-ых были очень тяжелые времена. Многие были вынуждены. Скоро об этом расскажем подробно в отдельном материале — исторический контекст очень важен.

      3
    • Kirston
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, Важен) я неплохо знаю эти времена, к своему стыду даже лучше чем тот же временной промежуток в СССР) Мы же говорим о сюжете и том, КАК это подано, а не ПОЧЕМУ.

      2
    • cheba_kl
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kirston, ну погоди. Томми в оригинале не стал убивать подругу Сары и так же не поступил с Френком. Разве это не проявление характера? Вот уж кто без характера был, так это гг второй части.

      2
    • Kirston
      Комментарий скрыт. Показать

      @cheba_kl, Ага, и это в общем-то единственное, что его раскрывает. Этого слишком мало для раскрытия, тем более, чем между этими событиями убийства происходят пачками и поступки слегка обесцениваются на этом фоне. И уж тем более это не делает Томми никакой жертвой работягой, как щас каждый второй любит говорить. Ну и по сравнению с третьей, во второй просто образец характера) Все в сравнении.

      2
    • Sanchez
      Комментарий скрыт. Показать

      @cheba_kl, Вито Скалетта один из самых плохо написанных персонажей в хороших играх. Ну или его задумали такой чмошной бесхарактерной бесхребетной мразью. Но я из истории так и не понял для чего это было сделано.

      Герой третьей части ничего не могу сказать, я её не прошел до конца, но то что наиграл он мне показался просто гориллой больше походящей на NPC охранника ночного клуба, которого убивает Джордани Йованович. При всем при этом подача сюжета и повествование в Мафия 3 уже было на очень высоком по-хорошему киношном уровне.

      1
    • cheba_kl
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kirston, мало для кого? Для меня этого было достаточно, чтобы считать Тома одним из самых живых персонажей в видео-играх. Собственно в конце на дело с Поли он так же соглашается благодаря своему характеру, а не его принуждают.

      между этими событиями убийства происходят пачками

      Ну как бы формат видео-игр никто не отменял с их условностями, где Том в одинокого целый порт мафиози выкашывает ¯_(ツ)_/¯

      @Sanchez, витёк- это ведомая шестёрка вокруг которого крутилась целая игра. У меня спустя годы очень сильно огорчало, что сиквел построили вокруг такого персонажа после Тома.

      1
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @HereWeGoAgain, Cогласен полностью. Социопатом стал отдавать, особенно эта улыбочка.

      0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sanchez, нет, Вито хорошо прописанный герой. То, что он не метит на высокие роли как раз таки делало Вито живым персонажем. Он с детства вместе с Джо был вовлечён в криминал по хулиганству, чтобы просто выжить, так как иммигрантам в Америке тех лет жилось нелегко. Ему как и Тому нужно было от мафии лишь благополучие, а не кредо. Хребет и характер у него очень даже есть, это проявляется в разделении "мафиозной семьи" и друзей, для Вито важнее второе: он не сдал Лео, отомстил Дереку за отца, когда узнал правду (вопреки тому, что за это в мафии Вито сразу убьют), постоянно исправлял косяки Джо, ну и финальная сцена, в которой всем всё ясно. Не понятно, откуда предвзятое мнение у людей по поводу Вито сложилось, который вёл себя практически идентично Томми - погнался за деньгами и статусом, а как понял, что теряет человечность, бросил "семью". Разве что в самой игре показано меньше размышлений Вито между главами, может поэтому игроки не поняли.

      1
    • Sanchez
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, я не могу полноценно ответить с примерами из игры, потому что прошел её только один раз сразу после релиза. Но тогда у меня сложилось вот такое четкое ощущение. Что Вито совершенно ведомый, что его жизнь ничему не учит, что его друг Барбара несколько раз его кидал, а он все равно продолжает ему доверять. Ну например Вито выходит после многих лет проведенных в тюрьме из-за Джо, где его пытались насиловать, убивать и так далее. Встречает этого Джо и сразу же говорит "Ладно..." на предложение Джо пойти снова на какой-то криминал. Ни тени сомнений и рассуждений.

      0
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sanchez, черт, я с вами согласен. При всех недостатках третьей Мафии подача там была очень хороша.

      0
    • Sanchez
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, да я прямо поразился. Вообще одна из лучших подач сюжета что я видел в играх. Не сам сюжет, то о чем игра, а именно подача. Все эти воспоминания героев, интервью, телевизионные передачи. Такая крутая псевдодокументалистика. Явно у них режиссер или гейм директор понимает толк в кино. Хотя положа руку на сердце, если бы там был другой герой и немного другая история всё могло бы быть иначе для игры. Ну и конечно зачистка районов не нужна игре, а просто линейный сюжет как в 1 и 2 частях.

      0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sanchez, в тюрьму Вито попал не из-за Джо, а из-за крысы на бензоколонке, с которым мухлевали талончиками на бензин. Вот он и проговорился властям. В DLC для Мафии 2, где играем за Джо, как раз рассказывается, что он пытался устранить свидетеля, чтобы тот не дал показания против Вито. Но судьба Вито была предрешена, потому что семья Клементе наняла для него адвоката, дабы проконтролировать, чтобы Вито не стал стучать. Джо старался впустую.
      После выхода из тюрьмы Джо как мог пытался поставить Вито на ноги. Разумеется, Джо умеет это делать только одним способом - через мафию. Как раз пока Вито сидел, Джо заимел кое-какой авторитет и, дабы так же позаботиться о друге, порекомендовал его взять в семью Фальконе. Вито, недавно вышедший из тюрьмы, практически одинокий (мама умерла, с сестрой очень напряжённые отношения, работы нет, освободился и словно в новом мире очутился), соглашается идти по той же дорожке, потому что на тот момент выбора у него особого нет. Так что тут как не посмотри, а Вито и Джо друг друга всю игру прикрывали как умели, и даже в конце Джо, казалось бы, тот ещё оболтус, выбирает друга, а не "семью".

      0
    • Kirston
      Комментарий скрыт. Показать

      @cheba_kl, это же хорошо, что вам нравится) Для вас хорошо, для меня мало, и это не отменяет того, что мне нравится первая часть. Впрочем, фанатом серии я никогда не был, так что и сильно придираться мне не хочется. В ремейке первой части у меня претензии к геймплею, он убог, имхо. А с персонажем.. Рокстары Артуром Морганом показали как это делается сейчас. Делая скидку на то время - да, Томми хорошо прописанный персонаж, для игры того времени. Однако это не выдержало ту самую проверку временем для меня. Я ведь свои слова не за истину выдаю, просто мое мнение.

      1
    • Sanchez
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, с ваших слов это звучит хорошо и логично, но вот игра у меня таких мыслей не вызвала когда это раскрывалось через сценарий и диалоги. Может я дурак, а может они плохо донесли. Но поскольку очень многие не довольны персонажем Вито, то есть все же вероятность, что это косяк разработчиков.

      0
  • Sparks_77
    Комментарий скрыт. Показать

    Прошёл с удовольствием.
    20 сюжетных миссий подряд, с плотным количеством событий и отличными диалогами.
    Маленький глоток свежего воздуха среди современных тенденций.
    На выходные - то, что надо.

    6
    • dns13980
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sparks_77, как можно играть за два выходных дня 15 часов подряд? это ведь невозможно! У вас там геймерский диван?

      0
    • Sparks_77
      Комментарий скрыт. Показать

      @dns13980, есть таковой) удобно, не жалуюсь)
      На самом деле оч быстро проходится. Скорее там всего часов 15, но никак не два по 15)

      0
    • maclex
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sparks_77, ага...пара вечеров там и всё - облом конечно
      может чо еще дополнят
      ну можно по городу болтаца бедокурить конечно...так то всё там шикарно

      0
  • David_Gray
    Комментарий скрыт. Показать

    Всё понравилось в игре. Уже прошёл. Я скорее всего рассуждают немного "нетрезво", т.к. очень люблю первую часть.
    Но разрабы вдохнули новую жизнь в отличную игру. Не всё идеально, но как по мне это вообще лучший ремастер за этот (а то и два) год.
    В игре ничего не раздражает, а для тех кому понравилась первая часть обязательно рекомендую к покупке.

    0
  • DarthSidious
    Комментарий скрыт. Показать

    Я не играл в первую Мафию, так что сравнивать не могу. Но однозначно понравилось. Прошёл за один день, затянуло

    0
  • Skvodan
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне игра понравилась и синдрома утенка не испытываю, так как в 2002 году дропнул на второй миссии.

    Но сценарий откровенно слабый, слабый именно из-за того что они решили почти не трогать сюжет. Очень много пробелов и недомолвок. Как минимум одна сюжетная линия, которая полностью филлерная и ведёт ровно в никуда (про сигары).

    Так же тема "семьи" мафии вообще не раскрыта. Ни иерархия, ни термины.

    У персонажей почти нулевой бэкграунд. Очень трудно сопереживать манекенам.

    Можно сказать, что это пересказ событий, но аргумент так себе.

    Для 2002 года норм сценарий, но за 18 лет вышло слишком много игр, которые сюжет рассказывают лучше.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Игрушка просто супер. Ремейк сделан качественно и душевно. Город красив, физика приятна, отличные анимации - погружение на уровне. Добавили казуальные режимы ( я почти сразу отключил штрафы за превышение скорости - ибо это больше всего бесило в оригинале: вместо того, чтобы смотреть на дорогу и наслаждаться видами, приходилось постоянно смотреть на радар, либо ехать с черепашьей скоростью).
    Сам формат игры, как оказалось, не устарел за 20 лет. Есть и открытый город, но в то же время миссии идут сплошняком. Из-за этого не теряется нить сюжета. Плюс добавили прогулку с небольшими активностями, которая доступна и во время прохождения игры - за это тоже плюс.
    Есть вопросы к диалогам и озвучке. Но в оригинал играл только с английской дорожкой, поэтому тут хз.
    В целом, для меня это однозначно лучшая игра года. Твердые 9.5 баллов. На полбалла не дотягивает до оригинала из-за меньшей серьезности.

    1
  • Sanchez
    Комментарий скрыт. Показать

    Я извиняюсь, может это не законно, но перепощу свой комментарий от другой новости про ремейк Мафии. Вероятно тут будет больше обсуждений игры. В той новости комментарий к сожалению уже не удаляется.

    У меня вопрос ко всем людям, которые говорят о том что персонажей в ремейке Мафии испортили. Это кого именно испортили? Томми и Полли? Говорю как человек у которого Mafia The City of Lost Heaven входит в десятку любимых игр, что абсолютное большинство персонажей этой игры были сыграны (озвучены в оригинальной английской версии) достаточно плохо. Сценарий миссий был очень хороший, но вот озвучка была плохой, особенно у главного героя. Совершенно ровной, безэмоциональной. Меня всегда это напрягало и не позволяло в полной мере сопереживать герою, потому что он мне не казался живым и настоящим. Насчет того, что Томми изменили характер и он сам начал рваться в мафию и к совершению криминала, а в оригинале он типа был жертвой обстоятельств - это тоже натянуто. В оригинале вступил и ровненько начал работать не особо рефлексируя. Серьезно изменился только один момент - в оригинале его заставляют совершить первый шаг против Морелло, в ремейке он просит сам, всё. По итогу в ремейке имеем живого героя, а не который бубнит одним ровным тоном и о любви, и о смерти, и о потерях, и о радостях.
    Далее Полли. Тут имеем совершенно другой характер героя. Но мне лично нравится больше Полли из ремейка. В оригинале он какой-то злостный невротик психопат. Я бы с таким человеком не дружил и за его судьбу не переживал. В ремейке он довольно милый алкашик, которого жалко, к нему привязываешься и его участи сопереживаешь.
    Сэм тоже лучше раскрыт в ремейке. Понимаешь почему они с Томом называли друг друга друзьями.
    Про Сару даже упоминать не стоит. В оригинале она была просто статисткой, которая к тому же так запросто легла под главного героя в первую встречу и знакомство. В ремейке Сара классная.
    И остается дон Сальери. Мне кажется он единственный кто в оригинале был озвучен нормально. Да, он тоже не проявлял эмоций, но это подходило его характеру. В ремейке он изменился не кардинально, но стал что ли более "добрым и мягким". При этом это изменение не плохое, потому что создает контраст - доброта, забота и жёсткость, жестокость.

    Теперь о минусах и потерянной атмосфере. Думаю это было сделано специально, чтобы ускорить геймплей и сделать его более интересным новой аудитории. Выкинули очень многие поездки по городу или очень сильно сократили их время. Да, в оригинале они порой раздражали, едешь долго и ничего не происходит, никто не говорит, сюжет и характеры не раскрываются, на город не полюбуешься, потому что при всем уважении к оригиналу он не был красивым. Я прочувствовал эту потерю "глубины" и создатели ремейка могли бы сделать свою игру более иммерсивной, вязкой, погружающей (пример Red Dead Redemption 2), но темп бы очень сильно сбавился. Мне такое нравится (медленное погружающее повествование и геймплей), но я понимаю и принимаю почему они это не реализовали.
    Перестрелки как по мне сделаны просто нормально, терпимо. И врагов, кстати, нет зашкаливающего количества, огромных набегающих волн. Всё в рамках разумного и по моим ощущениям противников не стало сильно больше чем в оригинале.
    А вот что реально сделано ниже среднего - это рукопашный бой. Ну простите когда нет нормального лока на цели, когда нет блока, а только уворот и когда надо ножом ударить человека раз 10-15 чтобы он умер - это смешно. Даже в Ведьмак 3 рукопашный бой сделан в разы лучше. Могли бы подсмотреть. А в миссии по защите Сары от хулиганов когда дерешься со здоровым бугаем я его раз 40 или 50 ударил палкой (на классической сложности) и ему хоть бы что. Подумал что баг и пришлось снизить сложность.

    В сухом остатке же у меня получается сбывшаяся мечта. Я реально не один и не два раза думал - "вот бы когда-нибудь кто-нибудь сделал ту самую Мафию, только с хорошей графикой и анимациями, но конечно это никогда не произойдет". И вот оно свершилось! Поэтому у меня язык не поворачивается называть этот проект плохим, средним, проходным. Да он где-то не добрал, но он совершенно точно не плохой. Потерянная "иммерсивность" компенсируется отличной режиссурой катсцен и графикой, гораздо более хорошей озвучкой и актерской игрой. Ну а сказать что перестрелки или рукопашный бой в оригинале были хорошими - нет. Они даже на свое время были сделаны так себе.

    4
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sanchez, Жму руку, мне уже по демонстрациям до релиза полностью понравилось каким ремейк получается.) Я вот даже и не мечтал о том что ремейк такой любимой игры когда то будет сделан(так что это сбывшаяся несбыточная мечта даже выходит). Еще и ремейк Warcraft 3 в этом году стал прекрасным сюрпризом, думал плюнуть на него и пройти оригинал просто с модами на графику. Но как мне начали советовать ремейк в этом году - так взял и попробовал для начала - просто красота, еще один любимый шедевр бережно и классно переделан под современный вид. Осталось еще RE 3 R только пройти как нибудь, RE 2 R был великолепен и тут сомнений тоже нету. Правда оригинал не проходил никогда и тут спешить не стану. FF 7 Remake - тут лучше ждать до версии для PS 5 и для пк все же, спешить с ним некуда.

      1
  • Alex-Petr
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо, и приятно было почитать и оценка тоже весьма радует.) Ну а каков ремейк получился показали очень подробно и до релиза в демонстрациях/трейлерах и в ранней версии когда ее рассылали для обзоров. Да и так глянул отрывки стримов по ремейку - все просто великолепно, ни одно из опасений не подтвердилось(хотя их немного то и было).
    Если бы не прохождение MGS и Ghost of Tsushima - начал бы играть прямо сейчас с огромной радостью, но рановато еще пока, надо эти шедевры сначала пройти полностью.)

    0
  • MerserEX
    Комментарий скрыт. Показать

    Почему нет видеоматериала? Блин!

    0
  • MrSash
    Комментарий скрыт. Показать

    Прошёл за пару дней, на одном дыхании. Очень понравился ремейк, остался в восторге от него. Понравилось, что игру не сильно оказуалили (прошёл на уровне "Классика", понравились фишки про перезарядку всей обоймы, штраф за превышение). Сюжет подан очень классно, действительно вживаешься во всю историю. Персонажи по началу казались очень непривычные (особенно Поли), но довольно таки быстро к ним привык, у каждого своя харизма. Вопрос разве что к самому Томми, его сделали немного маньяком, который в одиночку готов перебить армию врага, но это не так критично, персонаж всё равно описан очень классно. Графика на высоте, оптимизация очень порадовала, багов не встретил, анимация тоже порадовала (показалось, что они значительно её улучшили со времён последнего геймплейного видео, но это не точно). Вопрос есть ещё к тарану на машине, как по мне - это лишняя фича и бесполезная, но она не мешает и использовал её раза 2 всего за игру. Миссия с гонкой так же порадовала. проще, чем в оригинале, но здесь прошёл её где-то с 40 попытки. Ну и последнее - очень порадовало, что они перенесли психоделические миссии в прогулку из перовой части после прохождения. В своё время очень понравился этот эндгейм бонус и нигде больше не видел подобных аналогов.
    В общем, после 3ей части не надеялся особо на ремейк и был очень, что ошибался. Ремейк шикарный, с оценкой полностью согласен. ИМХО

    2
    • Sanchez
      Комментарий скрыт. Показать

      @MrSash, есть несколько вопросов к вам:
      1) Как пройти гонку на классике? То есть вот прямо интересует техническая часть. Где ускоряться, где начинать сбрасывать скорость, как примерно по каким траекториям входить в повороты. Я так и не смог на классике пройти, снизил сложность, потерял достижение. Но думаю потом перепроходить со всеми собираемыми предметами и достижением на классику.
      2) В мисси по защите Сары когда дерешься в закрытом дворе с бугаем в белой майке сколько раз его надо ударить чтобы вырубить? Его несколько раз надо ударить заряженной атакой? Потому что я загонял его в угол и лупил безостановочно, 40-50 ударов и он не падал. Тоже снизил сложность в этом моменте.
      3) Я может что-то упустил, но не заметил в игре светофоров вообще. В оригинале точно были, а здесь?
      4) О каких психоделических миссиях в оригинале речь?

      0
    • MrSash
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sanchez,
      1. Ночью посмотрел пару гайдов как следует проходить. С 40 попытки вышло) На самом деле нужно просто приноровиться и проанализировать пару поворотов. На самом деле всё решается довольно таки быстро - если на первом круге не вышли на 1-3 место, то лучше рестартовать, потом обогнать практически невозможно. Перед парой повоторов нужно сбросить скорость до 40-60 и очень плавно поворачивать (про пробел вообще забыл, использовал редко, иначе заносит очень). Быстро снизить скорость помогает ещё ограничитель скорости (используется, чтобы копы не выдали штраф). Так же стоит отметить, что есть 3 заскриптованных момента, где лидеры всегда разбиваются.
      2. Честно - вообще не вызвало проблем, прошёл с первого раза. Ударов 5-8 нанёс, дубинкой кажется, плохо уже помню. Ну помню разве что проблем не вызывало, может какой-то баг у вас был, не знаю.
      3. В оригинале были светофоры, здесь я почему то их не заметил (так же огорчило). Где то читал, что всё таки парочка осталась
      4. Забыл как называется это в оригинале (то ли Большая прогулка, то ли Экстрим). В общем после прохождения игры открывал секретная прогулка, где были странные миссии (догнать НЛО, спасибо девушку от огромного осьминога, догнать парня в трусах, который бегает быстрее скоростной машины и всё в таком духе). Ну и вот в ремейк они перенесли это, только миссии новые (есть и старые), со своими дополнениями. Кстати, за них в оригинале и ремейке дают приклоьные бонусы (золотое оружие, новые машины и всё в таком духе)

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Sanchez, один светофор видел на северном мосту у госпиталя.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Sanchez, лучший совет по поводу гонки на классике, который могу дать - не стесняйтесь ехать по траве, срезая, тем самым, путь. Лично я так и делал, если я не ошибаюсь, на втором и третьем повороте (или это 3 и 4 был, не помню) и получалось отыграть очень много позиций сразу же и комфортно вставать 4-5, далее один гонщик по скрипту крашится и потом на втором круге ещё один- в результате, конкурентов у нас остаётся очень мало. Перед двумя поворотами надо очень серьезно затормозить - само собой, первый и ещё один где-то в середине дистанции, как раз после поворота, на котором крашится по скрипту первый гонщик, на этом повороте тоже очень легко все потерять, ну и после него небольшая змейка, есть соблазн ее по прямой проехать и тоже отыграть время - лучше не стоит там рисковать, тоже очень легко закончить гонку именно там. Поворот, где не надо тормозить вообще я нашёл только один - последний, остальные надо проходить аккуратно, отпуская газ.

      1
  • kalacup
    Комментарий скрыт. Показать

    Эм, мы не грузили ящики в миссии "загородная прогулка".

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я бы все таки на месте разработчиков добавил возможность отключения автоприцела при стрельбе из машины и возможность убрать ремонтные работы. Без них часть миссий преобразилась бы.

    0
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @Frostislav, Кстати да, согласен. Возможно, патчем добавят эту возможность. Но там нет фоторежима, вот где досада!

      0
  • MW4
    Комментарий скрыт. Показать

    Приятно было играть. Полностью доволен.

    0
  • Switcheroo
    Комментарий скрыт. Показать

    Игру прошел, остался очень доволен. Есть мелочи, которые немного раздражали, но, даже не хочется на них акцентироваться.
    И озвучка новая гораздо лучше прошлой.

    0
  • Weilard
    Комментарий скрыт. Показать

    Как-то не разделяю восторгов вокруг этого ремейка. Играю на PS4, и вижу отвратительную оптимизацию, из-за чего в техническом плане игра выглядит слабее Mafia III, также слабо выглядят и персонажи. Многими нелюбимая Mafia III собрала в себе персонажей, каждый из которых запоминается не только сценарно, но и с точки зрения внешности. В случае ремейка Мафии персонажи словно пластиковые болванчики. Регулярно встречаются кат-сцены с плохо поставленным светом из-за чего персонажи выглядят откровенно ужасно. Если сравнивать предыдущую работу Hangar 13 с настоящей.
    Не самая лучшая стрельба, очень слабый дизайн миссий в отношении 2020 года, низкий уровень интерактивности. На мой взгляд от Mafia нужно было брать самое хорошее, но не стараться копировать всё подряд. Делая анализ, и учитывая современные реалии с точки зрения разработки игр. Но видимо после Mafia III разработчик испугался, и ожидая агрессивной критики пошел копировать всё подряд. Лишь бы только не смешали с землёй.

    1
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @Weilard, А вам не кажется, что это просто ремейк очень старой и старомодной если так можно сказать игры? Конечно, многое можно было сделать лучше, но и превращать ее в подобие смысла не вижу. А выйти на уровень GTA V — таких денег им бы никто не дал.

      1
    • Weilard
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, Превращать в подобие смысла действительно нет. Поэтому как вы верно подметили был смысл сделать лучше. Сделать пять-семь хороших типажей, куда более привлекательных и выраженных, тем более что это уже было сделано ранее - не проблема. Для этого бюджет GTA не нужен.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.