Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2
Хорошая связка — залог успеха
В старших классах я частенько сбегал с последних уроков, чтобы в компьютерном клубе "Зенит" зависнуть на пару часов в Counter-Strike. В один из таких дней, что-то пошло не так. Сеть упала и все собравшиеся остались без шутера. Но кто же будет уходить, так что мы стали перебирать одиночные игры. Мой сосед и одноклассник Игорь тут же влетел в StarCraft, а я открыл для себя Tony Hawk's Pro Skater. Катание по складу и попытка выполнить челленджи настолько вдохновили, что на следующий день я пошел в ларек с дисками купить игру себе домой.
Так и утонул в ней где-то на месяц.
В те времена я предпочитал ролики, а к скейтерам относился свысока: медленные, не сильно маневренные, слушают не вдохновляющую меня музыку. Впрочем, и сейчас мое отношение к этим экстремалам на досках не сильно поменялось — он все еще не располагает к себе, музыка все также больше раздражает, чем позволяет наслаждать моментом, но ремейк Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2 подарил те самые чувства из начала 2000-х.
Это все такое же крутое погружение в мир скейтбординга, несколько сложных челленджей на каждой карте и желание зачистить все цели на 100%. Знаете сколько я потратил времени на то, чтобы "закрыть" задачи на первых двух картах? Около 8 часов. Что я за это время мог сделать? Пройти небольшую адвенчуру, например, посмотреть Away от Netflix или пересмотреть несколько отличных фильмов. Вот только я не жалею ни капли о том, что разные райдеры на протяжении этих восьми часов под моим управлением чередовали мэнуалы, флипы, скольжения и прыжки на 540 градусов. Я до сих пор не запомнил название всех трюков, да и не собираюсь это делать, но в таких играх хочется полностью отдаваться ностальгии и моменту. И, как говорилось в рекламе того времени, "пусть весь мир подождет".
Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2 это качественный ремастер, объединивший в себе карты из двух первых частей скейт-франшизы. Это отличная картинка, редкие баги, периодические проваливания в текстуры и несколько десятков часов удовольствия. Для человека, который знаком с серией, это приятная возможность сесть в машину времени и окунуться в классику в современной оболочке. Для новичков — хороший повод взглянуть на родоначальников жанра, который сейчас стал намного шире, хардкорнее и разнообразнее.
Постаревшие райдеры в модных прикидах, скелет на розовой доске, разноцветные колеса — от красок Pro Skater не могла проигнорировать современный тренд на кастомизацию, так что внутри есть все, что нужно, чтобы создать виртуального себя, поставить на доску и перепрыгнуть дрифтующую по ночной улице желтую машину такси. В конце концов, где-то это должно случиться, да?
Но за этими ностальгическими нотками сложно пропустить претензии. Я играл на PS4 и мои сессии очень сильно зависели от геймпада, который я использовал. У меня два DualShock, так что я чередовал их и каждый раз приходилось подстраиваться из-за разного хода стиков. Делать мэнуалы и держать равновесие на рамке было сложно, а ставить поддержку — читерство. Были и проблемы с поведением доски и поворотами: например, на одном из геймпадов я регулярно не мог докрутить трюк и "падал на спину". Когда у тебя срывается комбо на 25000 очков или ты проигрываешь третье место в скейт-парке с разницей в пару баллов, очень хочется запустить геймпадом в стену. На третий день удалил игру и подумывал отдать ее кому-то другому, потому что во мне кипела ненависть. Добавляло накала и то, что играть на PC оказалось намного легче и удобнее.
Еще одной проблемой для меня стала продолжительность сессии. Я уставал от катаний через 30-40 минут после начала, вне зависимости от успешности проката. В Fall Guys меня хватает на 3-4 забега, в Modern Warfare — на 2-3 карты. Это сессионная игра с хорошей выдержкой, потому что при таком ритме закрыть все карты пару недель, а там подтянутся и списки с лучшими пользовательскими картами, на которых можно будет проводить еще по несколько часов, наслаждаясь нестандартными заездами от профи.
Как не надо кататься в Pro Skater
Все эти разовые взрывы эмоций я могу сравнить с успехом или провалом заданий в SnowRunner, завоевавшей мое внимание весной. Довез груз — ты чемпион, ты крутой, но давай дальше, застрял — начинай заново или тащись через всю карту с тягачом. В Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2 ты проваливаешь карту, злишься, начинаешь сначала, и так несколько раз. В случае успеха — наслаждаешься закрытыми целями, доступом к следующей локации или успешной комбинацией.
Собрал S-K-A-T-E и дотянулся до секретной кассеты? Ты крутой, но не сильно задирай нос - в сетевой игре или виртуальной таблице лидеров есть просто недосягаемые парни. Мой уровень катания не позволил на равных соревноваться с профи, захватившими сетевые "матчи", а создание собственного парка — веселое развлечение, своеобразная песочница, но я бы рекомендовал ее только фанатам игры или скейтбординга.
Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2 это возвращение в детство, способ заработать на ностальгии и познакомить геймеров с корнями великой игровой серии. Возможно, успех игры даст импульс для ее развития и выпуска новых частей, но я не уверен, что они подарят мне такое же удовольствие, как этот ремейк. В конце концов, я не готов покупать новый геймпад только потому, что мои кривые пальцы не способны сделать Ghetto Bird, приземлиться после Double One Foot Japan или сделать связку Benihana + Madonna.
Ну а пока что Bring the Noise, Blood Brothers.
- Call of Duty: Black Ops 6 за первый месяц побила несколько рекордов франшизы
- Call of Duty: Black Ops 6 стала крупнейшим запуском серии и установила рекорд по числу подписок Game Pass в день запуска
- Продажи Crash Bandicoot N. Sane Trilogy превысили 20 млн копий