Сид Мейер: "Даже я не стал бы играть в Civilization сегодня"

Сид Мейер: "Даже я не стал бы играть в Civilization сегодня"

Культовый геймдизайнер Сид Мейер рассказал, что у подавляющего большинства современных геймеров, на его взгляд, недостаточно терпения, чтобы играть в такие олдскульные игры, как Civilization. Более того, даже он сам не уверен, что стал бы тратить на игру силы просто потому, что она требует много времени для освоения.

В интервью The Independent Мейер рассказал, что оригинальная Civilization вышла в идеальное время и в идеальном формате — но сегодня большинство геймеров увлечены другим.

Я не думаю, что смог бы сделать Civilization сегодня. Я даже не уверен, что стал бы играть в нее. Она не соответствует духу времени. Она требовательна к игроку и занимает много времени на освоение. Необходимо сыграть раз, чтобы понять, что там происходит. Необходимо иметь желание провести в ней время, и это не то, чем увлечено большинство современных геймеров.

Civilization вышла в идеальный период. PC стали достаточно мощными, чтобы мы могли сделать ее, но тогда еще не было так много возможностей. Если бы мы создали ее на два года раньше, у нас было бы всего четыре цвета, а геймплей стал бы примитивней.

Сейчас Сид Мейер занимается рекламой своих мемуаров, которые посвящены зарождению игровой индустрии — для современной аудитории сложно представить, что было время, когда видеоигр еще не существовало. Когда не было интернета и нельзя было моментально получить ответ на любой вопрос.

Несмотря на такие слова, среди PC-геймеров даже сегодня очень много поклонников 4X, пусть данный жанр не такой прибыльный и доступный для молодежи, как Fortnite или Fall Guys. Но подобные игры все еще любимы и могут многому научить игроков.

17 Комментариев

  • Q4ardQ4ard
    Комментарий скрыт. Показать

    Хз насчет терпения, но когда я познакомился с играми от Paradox Interactive и Amplitude Studios, то Цивилизация стала для меня очень пресной и скучной.

    16
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, играю в циву, Endless Space 2, Stellaris и пару других актуальных - у каждой есть свои интересные штуки. Последние аплейты цивы вообще занятные - система секретных сообществ веселая.

      Будет интересно посмотреть, что они в семерке сделают

      5
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ой ну с crypusader kings 3 и надеюсь humankind цивилизация как-то и не особо нужна )

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Пару дней назад впервые сел за crusader kings 3, сразу вспомнил школу, первый комп Поиск и 5-ти дюймовые дискеты с играми, в которых фиг знает что делать.

    0
  • enotoff
    Комментарий скрыт. Показать

    С постоянной периодичностью залипаю в циву. Пошаговость даёт возможность в любой момент отвлечься и встать из-за компа.

    8
  • Комментарий скрыт. Показать

    хм... довольно странно читать такое от человека чья игра считается эталоном 4х
    я бы еще понял если бы Брейвик бросил попытки создать лучший диаблоид и такое сказал (ибо арпг или) ХакНСлеш изменился совсем за эти годы и д1 - елси бы оно вышло счас играли бы только фанаты инди игр..
    Но цивилка- это еще с первой части игра не про графику. и да ее и тогда из 10 человек кто ее видел/знал в нее играл/любил/понимал/хотел понять 1-2

    п.с. и я выверен что гдето минимум 10% покупателей цивы 4-6 никогда до этого не играли прошлые части цивы.

    1
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @mrGrim,

      это еще с первой части игра не про графику

      Дык не в графике дело, а в самом темпе игры. Даже если она действительно и тогда то была не для всех, сейчас так как индустрия выросла, она еще больше не для всех. Полагаю, что он просто размышляет, что в сегодняшних реалиях не стал бы с нуля создавать циву.

      0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    Распространённое мнение, но оккупация чартов стима Crusader Kings 3 намекает на его неточность

    8
  • medvedan7
    Комментарий скрыт. Показать

    Играю в циви 2 на ps vita : трудно оторваться, убивает время в метро или автобусе на УРА, заодно английский подтягиваю. Играл в пятую на компе:супер игра, но и время совсем не замечаешь

    2
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    Ребята в Paradox сейчас очень громко в Стокгольме смеются

    6
  • RedRob
    Комментарий скрыт. Показать

    Решительно не согласен. Весноц загружали с другом и рубили одну партию по очереди. В итоге, освоевшись я не заметил, как очнулся в 4 утра, хотя в игры серии никогда не играл.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Одна из первых игр на пк у меня как раз была civ3, помню как моему отцу кто-то из его друзей подарил диск.
    Золотые деньки)))

    0
  • POLO
    Комментарий скрыт. Показать

    И самое интересное, что после 5-ой части цива еще дальше стала увязать в микроменеджменте, что отнимает тонну времени и убивает геймплей... Т.е. вместо того чтобы быть больше увлекательной стратегией в глобальном масштабе, игра все больше скатывается в какой-то симс.
    Играл во все части и пятая на мой взгляд близка к идеалу. В шестую же и альфу не смог играть, пробовал трижды, скука смертная... а еще мелкий текст, интуитивно непонятный геймплей и это в 2018 или каком она там вышла году.

    3
  • Andreww2009
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто в ней стало много всяких диалогов и разговоров, чем событий и развития. Упор стал в экономику, дискуссии и трепет всякий, а не технологии

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Сейчас, в 2020, уже можно точно утверждать, что civ4 (BTS) является вершиной всей сiv-серии, равно как и времена civ4 были "зототым веком" для civ-сообщества. Сотни учатсников офлайновых турниров (проходят и по сей день), 100+ активных онлайн игроков, ладдер с ELO рейтингом, ежемесячные CCC (civ clan championship) турниры. Де-факто civ4 BTS была киберспортивной дисциплиной. Где это всё теперь? Почему нет аналогичного для civ5/civ6? Думаю, потому что это никому не нужно. Думаю, деградация civ5 по сравнению с civ4 была настоящим шоком как для оффлайн (уничтожение дипломатии, безнадёжный ИИ, отвязка науки от денег и привязка её к населению), так и для онлайн (превращение мультиплеера в игру "кто первый походит", привязка Pitboss к стиму) игроков. Лучше всего мультиплеер civ5 характеризует факт отсутвия в нём даже кнопки "пауза", поэтому если вы играете 2-3 часовую онлайн партию и вам вдруг захотелось в туалет, то придётся делать сейв, выходить и потом загружать заново. Отдельного упоминания заслуживает дипломатическая победа. Если в civ4 для достижения оной вам нужно было лавировать между религиозными и политическими предпочтениями других лидеров, то в civ5 достаточно подкопить денег и отвалить их городам-государствам перед выборами...
    В civ6 (без аддонов) пару дней поиграл и стёр, не увидел за счёт чего можно спасти серию...
    civ4 была и остаётся эталонным продуктом серии civilization, точно так же как герои3 являются эталонным продуктом серии homm

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Termitnik, Согласен про 4 цивилизацию. У неё есть недостатки, у других игр серии встречались свои плюсы, но приятней всего играть именно в 4-ую. В первую играть действительно нужно терпеливо, потому что изменять обработку клеток в каждом городе и прописку войска каждый раз, когда при демократии отправляешь куда-нибудь хоть одно войско или даже корабль очень утомительно. Пятую и шестую я пробовал, но почти сразу удалял, ознакомившись с городами-государствами, которые почему-то не хотят развиваться, с идиотским развитием социальных институтов, где на элементарные вещи почему-то нужно тратить кучу времени, с войсками, размножающимися почкованием (безупречные и дотракийцы отсюда видимо взяли эту идею), с городами и копьеносцами, которые стреляют непонятно чем до изобретения пороха на расстояние, которое эти же копьеносцы проходят за десятки лет, с геометрией, в которой кратчайший путь совсем не прямая, и при этом земля по-прежнему не шар, что уже в 4 части хоть как-то попытались сделать, со странным видом неоткрытых и ненаблюдаемых территорий. И вот после этой части они вдруг решили, что нужен микроменеджмент. Нет нужна ещё большая автоматизация, чтобы за каждым работником не приходилось всю игру следить, что он делает в данный момент, а в каждом городе цепочки производства были автоматические и изменялись автоматически при новых доступных постройках. Но вместо этого у них по-прежнему плоская Земля.
      А из Героев лучшая часть первая. В последующих частях условности и глупости первой части только доводили до маразма, а доступные тактические приёмы делали недоступными.

      0
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Культовый геймдизайнер Сид Мейер рассказал, что у подавляющего большинства современных геймеров, на его взгляд, недостаточно терпения, чтобы играть в такие олдскульные игры, как Civilization.

    Трудно представить, что в Циве нужно иметь массу терпения. Игра же очень дружелюбна к игроку и в очень понятной форме объясняет все свои механики. Геймплей когда надо расслабляющий, а когда надо напрягающий. Настроение в ней всегда позитивное. Цива мне всегда нравилась гораздо больше, чем стратегии от Paradox про раскраску контурных карт, тонны микроменеджмента и контроля за иконками, обучение через треклятые тултипы в тултипах. В итоге, вместо того, чтобы начать играть и наслаждаться, ты сражаешься с игрой. Становится неинтересно и действительно терпение испаряется.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.