Побег из Претории
На пути к свободе
Карьера некоторых актёров складывается таким образом, что после одной-единственной роли они получают ярлык, от которого пытаются избавиться долгие годы или даже всю оставшуюся карьеру. У кого-то получается хорошо, у кого-то — не очень.
Дэниэл Рэдклифф похоже надёжно закрепился в первой категории .Аудитория запомнила британского зеленоглазого мальчика как волшебника в круглых очках, но актеру удалось показать, что он способен на большее. Его новый фильм “Побег из Претории” — очередное тому доказательство. Дэн не похож на мага, победившего зло, и на себя в общем-то не очень похож. А вот на борца с апартеидом — вполне.
В фильме “Побег из Претории” Дэниэлу Рэдклиффу досталась роль реально существующего человека, Тима Дженкина. В начале восьмидесятых мужчина вместе с другом Стивеном Ли (Даниэль Уэббер) активно выступал на стороне противников апартеида в Южной Африке — боролся с расовой сегрегацией и притеснением прав темнокожих африканцев со стороны белых.
Друзей арестовали за распространение листовок и приговорили к длительному тюремному заключению соответственно. Надолго задерживаться в тюрьме друзья не собирались и сразу начали готовить план побега.
Этому и посвящена картина.
Фильмов похожего жанра хватает, но в случае “Побега из Претории” аргументов “за” сразу несколько.
Это картина о рутине и кропотливой работе. Здесь нет ярких погонь и беготни от охраны, нет стрельбы и нет попытки создать ложное чувство опасности. Для некоторых зрителей это может показаться скукой смертной, но я вижу в этом существенный плюс. Лента основана на реальных событиях и те, кто знаком с первоисточником (Тим Дженкин написал о своем побеге книгу), знают, что герою удалось сбежать тихо и незаметно, втайне изготовив ключи к каждой двери на пути к свободе.
Герой Рэдклиффа планирует, придумывает и делает. Новый ключ — новая попытка пройти чуть дальше от глухой тюремной камеры и ближе к выходу. Между делом звучат разговоры с товарищами по несчастью, такими же борцами с апартеидом. Большая часть этих людей уже потеряла надежду и оттого диалоги с ними звучат как вынужденная необходимость — они лишены художественной ценности, но не раздражают. Приятно наблюдать за игрой Иэна Харта, чей персонаж больше всех выделяется среди второстепенных своей харизмой и близостью к Тимоти Дженкину.
Затем цикл повторяется: герой находит решение из безвыходной ситуации и пробует на практике, и так вплоть до самой последней двери.
В коллекцию образов Дэниэла Рэдклиффа добавился новый — яркий и запоминающийся: бородатый социопат, изобретательный и рукодельный. Дженкин в буквальном смысле собрал себе путь на свободу из говна и палок и то, как бывший Гарри Поттер сыграл его на экране — достойно уважения.
“Побег из Претории” — не самый выдающийся фильм с художественной точки зрения, но этому есть законное объяснение — так сложилась судьба человек в реальной жизни, такова его история. Зато с карьерной точки зрения это невероятно важная работа Дэниела Рэдклиффа, в которой он великолепен и в очередной раз напоминает нам, что как актёр он намного больше, чем Гарри Поттер.
Думаю, что аудитории пора перестать видеть Дэна актером с табличкой на шее и я, пожалуй, начну с себя.
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO
- Ложка мёда в бочке уныния — мнение о Banishers: Ghosts of New Eden