Побег из Претории

На пути к свободе

Карьера некоторых актёров складывается таким образом, что после одной-единственной роли они получают ярлык, от которого пытаются избавиться долгие годы или даже всю оставшуюся карьеру. У кого-то получается хорошо, у кого-то — не очень.

Дэниэл Рэдклифф похоже надёжно закрепился в первой категории .Аудитория запомнила британского зеленоглазого мальчика как волшебника в круглых очках, но актеру удалось показать, что он способен на большее. Его новый фильм “Побег из Претории” — очередное тому доказательство. Дэн не похож на мага, победившего зло, и на себя в общем-то не очень похож. А вот на борца с апартеидом — вполне.

В фильме “Побег из Претории” Дэниэлу Рэдклиффу досталась роль реально существующего человека, Тима Дженкина. В начале восьмидесятых мужчина вместе с другом Стивеном Ли (Даниэль Уэббер) активно выступал на стороне противников апартеида в Южной Африке — боролся с расовой сегрегацией и притеснением прав темнокожих африканцев со стороны белых.

Друзей арестовали за распространение листовок и приговорили к длительному тюремному заключению соответственно. Надолго задерживаться в тюрьме друзья не собирались и сразу начали готовить план побега.

Этому и посвящена картина.

Фильмов похожего жанра хватает, но в случае “Побега из Претории” аргументов “за” сразу несколько.

Это картина о рутине и кропотливой работе. Здесь нет ярких погонь и беготни от охраны, нет стрельбы и нет попытки создать ложное чувство опасности. Для некоторых зрителей это может показаться скукой смертной, но я вижу в этом существенный плюс. Лента основана на реальных событиях и те, кто знаком с первоисточником (Тим Дженкин написал о своем побеге книгу), знают, что герою удалось сбежать тихо и незаметно, втайне изготовив ключи к каждой двери на пути к свободе.

Герой Рэдклиффа планирует, придумывает и делает. Новый ключ — новая попытка пройти чуть дальше от глухой тюремной камеры и ближе к выходу. Между делом звучат разговоры с товарищами по несчастью, такими же борцами с апартеидом. Большая часть этих людей уже потеряла надежду и оттого диалоги с ними звучат как вынужденная необходимость — они лишены художественной ценности, но не раздражают. Приятно наблюдать за игрой Иэна Харта, чей персонаж больше всех выделяется среди второстепенных своей харизмой и близостью к Тимоти Дженкину.

Затем цикл повторяется: герой находит решение из безвыходной ситуации и пробует на практике, и так вплоть до самой последней двери.

В коллекцию образов Дэниэла Рэдклиффа добавился новый — яркий и запоминающийся: бородатый социопат, изобретательный и рукодельный. Дженкин в буквальном смысле собрал себе путь на свободу из говна и палок и то, как бывший Гарри Поттер сыграл его на экране — достойно уважения.

“Побег из Претории” — не самый выдающийся фильм с художественной точки зрения, но этому есть законное объяснение — так сложилась судьба человек в реальной жизни, такова его история. Зато с карьерной точки зрения это невероятно важная работа Дэниела Рэдклиффа, в которой он великолепен и в очередной раз напоминает нам, что как актёр он намного больше, чем Гарри Поттер.

Думаю, что аудитории пора перестать видеть Дэна актером с табличкой на шее и я, пожалуй, начну с себя.

Последние статьи

21 Комментарий

  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    В общем фильм скучный, но Поттер молодец. Понятно. При случае посмотрю. :)

    4
  • John_Doe
    Комментарий скрыт. Показать

    Мальчик который выжил, вернулся ))

    1
  • Utilities
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне лично фильм понравился, во многих моментах отлично держит в напряжении и переживаешь, удастся ли героям не спалиться (хотя ответ ты заранее знаешь). Конечно, это не побег из Шоушенка, но хороший фильмец на эту же тему.

    4
  • Bahron
    Комментарий скрыт. Показать

    Пожалуй если бы его не вспоминали как актёра сыгравшего Поттера, то я бы уже и забыл.

    Для меня он давно уже актёр трэшака и я только жду когда он сопьётся или обколится.

    2
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Bahron, что за слово "трэшак"? Ты что, не можешь придумать адекватную замену на великом могучем? Это всё от плебейского прозападного сознания.

      0
    • Bahron
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, хорошее замечание.
      У Вас есть предложения на синоним в русском?

      0
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Bahron, это не замечание, а сарказм. Я за заимствования в язык и за развитие языка, мне этот глупый русофильный консерватизм, который, более того, не имеет ничего общего ни с историей, ни с лингвистическими науками, ни с реальностью, совсем не близок и не интересен. Просто я зануда и у меня неприлично нездоровая ненависть к лицемерию.

      0
    • Bahron
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, а я гордецов и невежд не привык терпеть, ибо вкупе эта пара качеств закрывают путь к истине.

      Если хотите положить путь своего знания в этой теме, то пожалуйста "Диалектика мифа" Лосева А.Ф. в помощь. "Очерки античного символизма и мифологии" предлагать уже не буду. Тайну "Слова" филология и лингвистика раскрывает лишь с внешней стороны, внутреннее же содержание нужно искать уже в философии и богословии.

      0
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Bahron, какая тайна? История языка - это история заимствований. Для этого не нужно копаться в истории формирования отдельных слов. Это просто факт. Раньше смысловые заимствования шли от повседневности, религии, зарубежных торговцев, исследователей, от присоединения новых земель, интеграции новых народов и.т.д. Сегодня в основе лежит глобализация, мир стал одной большой сетью, где всё потихоньку начало смешиваться воедино, это называется "Плавильный тигель", только в отличие от ХХ века, сегодня эта концепция постепенно перетекает в мировую, а не локальную.

      И в первую очередь это наблюдается именно в языке, потому-что авангард сегодняшней глобализации - это интернет, а в основе интернета лежит общение, а общение - основа развития языка, как русского, так и любого другого. Естественно, что язык наполняется заимствованиями и это хорошо - это развитие. Какие-то слова приживутся, какие-то забудутся - это абсолютно нормально, так всегда было и так всегда будет. Сегодняшний русский язык в своей основе имеет множество заимствований, завтрашний будет иметь ещё больше и слава великому рандому - этот процесс не остановить поехавшим фанатикам вроде тебя.

      0
  • Armageddon
    Комментарий скрыт. Показать

    @kartosh, Те, кто знаком с первоисточником, знают...
    А те кто нет - ловите жирные спойлеры, в том числе и финала. Спасибо!

    2
  • EvgenElfSorokin
    Комментарий скрыт. Показать

    Так его уже показывали месяца 2 назад. Я смотрел...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Очень нравится, что во всех рецензиях на фильмы с Редклифом рецензент проговаривает как актёр пытается отбиться от ярлыка и за текст раз пять-шесть называет его Гарри Поттером.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Актер хороший, особенно понравилась его роль трупа. Так вжился в роль.
    Фильм надо будет глянуть.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется, привязка к Гарри Поттеру немного утрирована. Во-первых, он другой в свои тридцать, сейчас период зрелых ролей. Во-вторых, он плохо играл в последних фильмах о Поттере. Так что ему достаточно было НАЧАТЬ играть, чтобы зритель почувствовал разницу.

    2
  • TaigaMasuku
    Комментарий скрыт. Показать

    Давно уже не воспринимаю его как актера Поттера, ибо Рэдклифф давно успел себя показать с разных сторон, где-то хорошо, где-то не очень и уже давно не походит на того милого мальчишку в крулых очках. Но суть в том что он действительно неплохой актер и его не воспринимаешь как актера одной роли ибо он везде разный. Эксперименты в разных жанрах и поиск себя это хорошо, да и с выбором роли особо не разгуляешься. Увы сейчас на большом экране не все так хорошо как в 80-2000+ годы когда на экраны выходили просто потрясающие картины. Мне кажется ему очень не хватает действительно интересных ролей, дабы он мог полноценно раскрыться как актер. Нынешние его роли в большинстве на мой взгляд слишком артхаусные и чего-то запоминающегося очень мало ( вне этого жанра). Но думаю парень уже давно дал понять что ему не чужды сложные или странные роли, которые абсолютно не похожи на его дебютный, всем до боли знакомый образ. Хотя для меня он и останется его лучшей ролью, по крайней мере пока¿

    1
  • Phantom82
    Комментарий скрыт. Показать

    Редклифф молодец, хороший актер, все фильмы с ним нравяться, кроме того где он садомита играл.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    ну так то если бы Рэдклифф в 12-15 лет снимался где то еще - то да, для всех бы он остался Гарри. но с2010 черты его лица уже сильно изменились и за 10 лет до 2020 он сыграл в десятках фильмов , так что я не знаю, у кого он вообще сейчас ассоциируется с Гарри...черты лица уже воообще не те! я еще понимаю, если б он в каждом фильме носил круглые очки!

    2
  • archtone
    Комментарий скрыт. Показать

    перестал видеть в Рэдклифе только Гарри после "Рогов".

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.