Инженер Sony разъяснил ситуацию с графикой RDNA 2 в PS5

Инженер Sony разъяснил ситуацию с графикой RDNA 2 в PS5

Недавно в сети появился скриншот личных сообщений из твиттера, в которых инженер Sony Розарио Леонарди отметил, что архитектура графического чипа AMD в консоли PS5 находится в промежутке между RDNA 1 и RDNA 2. Естественно, это вызвало массу обсуждений, особенно в свете того, что мощность PS5 и без того уступает Xbox Series X. 

Чтобы разъяснить ситуацию, Леонарди сделал новое заявление, постаравшись объяснить свои слова:

RDNA 2 — это коммерческий термин, позволяющий четко разделить рынок, иначе будут выходить GPU с совершенно разными классификациями, так что обычному пользователю станет сложно выбирать. 

К примеру, поддержка трассировки лучей недоступна на графических чипах AMD, доступных сегодня... В то же время графический чип PS5 уникален и не может быть классифицирован как RDNA 1, 2, 3 или 4.

Он основан на RDNA 2, но включает больше возможностей и, как мне кажется, на одну меньше. Оригинальное сообщение выглядит не лучшим образом — я был без сил и не должен был писать то, что написал.

Однако как бы оптимистично все это не звучало, истина станет ясна после запуска продаж PS5. В конечном счете главную роль сыграют все же игры, а не поддержка трассировки или 8K. 

Иллюстрация: ZACK FAIR

Видео от Shazoo

Подписаться

60 Комментариев

  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    Да будет вам графон. Не ссыте.

    27
    • BLACKntgl
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, были бы игры...

      5
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @BLACKntgl,
      Да будут вам игры.
      Я думаю будет даже мини ренесанс сингловых игр.

      21
    • Jabka
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, еще из всех игр донат пропадет, а коробки с новыми эксклюзивами будут у каждого подъезда бесплатно раздавать

      5
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jabka,
      Микротранзакции это уже навсегда.
      Так что расслабся и не пыхти. Это уже не победить. Народ схавал с удовольствием.

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @BLACKntgl, игры будут под конец жизненного цикла пс5)

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, согласен. Сейчас пошла тенденция на сингл и отказ от мультиплеера там, где он не нужен. Корпорации начали наконец-то понимать, что большинство коммерчески успешных проектов покупались в первую очередь из-за сингла.

      Готов также поспорить, что в прошлое уйдут и микротранзакции в сингловых играх. Последний SW от EA уже сделал первый шаг. А поднятие цен до $70 и удешевление разработки этот процесс толкнут еще сильнее.

      Как бы Бояре не хейтили Сони, но они знатно пошатнули рынок и поспособствовали очень многим трендам: упор на сингл, отсутсвие доната, мода на соулс-игры, авторский нестерильный сюжет (уверен, что сюжет рдр2 писали частично под влиянем игр сони). Надеюсь они не сольются до уровня Юбисофт в тот момент, когда все остальные хотят быть как нынешняя Сони.

      Отдельно в трендсеттеры стоит отнести и подъем японских компаний, которые делают только сингл без доната и собирают большую кассу

      8
    • rsonny
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, что то я не заметил такой тенденции. По моему наоборот сингл сейчас для издателей это чисто имиджевая тема - типа смотрите у нас тоже есть. А основные доходы они стрегут со всяких колл оф дюти, гта онлайн, фифы и прочего.
      Сони делают хорошие синглы потому, что они продают им приставку, но это не тенденция - они всегда так делали.

      3
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, Смешно. Самые прибыльные игры в истории, далеко не сингловые. GTA V, PUBG, Call of Duty от части к части, мобильные PUBG, Clash of Clans, Pokemon GO.

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    это как математик написал что 2+2=5 а потом говорил что он устал для этого полцчилось так

    2
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну, вот. Оказывается RDNA 2 не технология, а всего лишь коммерческий термин. Я теперь вообще запутался :)

    2
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    RDNA - это архитектура

    если APU PS5 имеет какую-то уникальную архитектуру, то у неё должно быть своё название

    5
    • Krosent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, официально по-моему они заявляли что-то наподобие Custom RDNA2 architecture. Видимо базируется на этой архитектуре, но имеет достаточно отличительных особенностей.

      13
  • Mikes
    Комментарий скрыт. Показать

    Таки да, нужно ждать выхода в железе и анализа от спецов припарирующих консоль

    5
  • Murat
    Комментарий скрыт. Показать

    Да успокоитесь вы. В PS5 полноценная RDNA 2. Sony и AMD это не раз подтвердили. Они в наглую врать не будут. Вот даже новость есть про это

    8
    • Krosent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Murat, Digital Foundry в своих графиках тоже пишут Custom RNDA 2, в то время как для PS4 писали Custom GCN без определенной версии.

      4
    • Murat
      Комментарий скрыт. Показать

      @Krosent, и в Xbox sex тоже кастомный RDNA 2. Да и разницы никакой нету,4к теперь вовсю будет на консолях,да и ещё с лучами. GT 7 тому подтверждение + эта игра работает ещё и в 60 фпс в разрешении 4к. Что ещё надо?

      7
    • Krosent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Murat, меня все устраивает в плане железа обеих консолей. Просто решил подключиться к дискуссии. Лично меня сейчас больше интересует как будет дело обстоять с графическими профилями в играх. Я был бы за режим с повышенным количеством FPS в играх на новом поколении.

      1
    • vov4ik84
      Комментарий скрыт. Показать

      @Krosent, а мне наоборот на кадры пофиг, мне хватает и 30 стабильных. Надеюсь будет выбор в настройках, ком-то будет удобнее в 60 , но с более слабой графикой, а кому-то в 30,но с более качественной картинкой.

      4
    • Krosent
      Комментарий скрыт. Показать

      @vov4ik84, именно, должен быть выбор раз железо позволяет. Вдобавок на момент выхода 1080p было главным разрешением, а сейчас есть выбор между 1080p, 1440p и 4K. Следовательно на 1080P и 1440P железо должно позволять играть на большем количестве кадров. Я лично за свободу выбора, ибо это не сложно реализовать разработчикам.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Murat, гонки всегда были наименее требовательными к железу. как и файтинги. вообще ничего не значат эти 4@60 в играх без сцены.

      0
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    забавно конечно, что из-за архитектур, нанометров и терафлопсов сейчас больше срутся консольщики, а не пкшники

    19
    • kanava
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, как только выяснится что ссд не даёт прибавку к графону все снова станет как прежде

      1
    • beecool
      Комментарий скрыт. Показать

      @kanava, в смысле ssd не даёт прибавку к графону??? Поясните сударь!

      1
    • hilliog
      Комментарий скрыт. Показать

      @beecool, Я знаю что это шутка но все равно объясню, SSD даёт прибавку к скорости загрузки и плавности при передачи ресурсов за графику она совсем не отвечает

      1
    • beecool
      Комментарий скрыт. Показать

      @hilliog, Ай да капитан очевидность, давно вас не видать было)

      0
    • vov4ik84
      Комментарий скрыт. Показать

      @kanava, почему не даст!? даст, ведь загрузка-подгрузка текстур будет почти мгновенной, текстуры будут более тяжелые, миры станут более детальнее, и плавнее, графика особо конечно вперед не скакнет, картинка будет почти такой же, но вот каждый отдельный предмет будет более детальный. А вот слух, что ssd будут ещё использовать в помощь оперативе, довольно таки интересный, ведь с помощью этого можно в мире игры наплодить больше персонализированых нпс, да и вообще густо населить миры.

      5
    • kanava
      Комментарий скрыт. Показать

      @vov4ik84, что бы сделать детальные объекты можно просто увеличить объем ОЗУ и загружать их заранее

      0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    графический чип PS5 уникален и не может быть классифицирован как RDNA 1, 2, 3 или 4.

    Ой, где то я такое когда то слышал :)
    О чем же тогда шла речь? Не об уникальном проце пс3? Сколько свистежа тогда было, как ему насчитали тогда 1+ тфпс, а оказалось около 0,2 :D
    В общем, если перевести на нормальный язык слова этого чела (без всяких манявров и лапши на ухи фанатов) - в пс5 нифига не полноценный рдна2 и точка!

    17
  • Lionthorn
    Комментарий скрыт. Показать

    Однако, от своего предыдущегокомментария Леонарди не отказался. Но, в целом, да, обозначение RDNA 2 в консолях используется в большей степени для упрощения понимая пользователями. Уверен, что и у XSX архитектура несколько отличается от заявленной RDNA 2.

    Он основан на RDNA 2, но включает больше особенностей.

    Если точнее перевести текст из источника, то получим:

    Он основан на RDNA 2, но у него больше возможностей и, как мне кажется, на одну меньше.
    È basata su RDNA 2, ma ha delle feature in più e, mi pare, una in meno

    Предполагают, что этой отсутствующей возможностью является поддержка VRS (Variable Rate Shading).

    2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, спасибо, добавил, не совсем понял, что он имел ввиду на итальянском )

      0
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, чипы для консолей проектируют на базе уже имеющейся архитектуры, в прошлый раз за основу был взят 7850(70) для пс4. Его конечно оптимизируют для приставки, но архитектура все та же, которая используется у видеокарт для РС. В этот раз походу в.чип не будет основан на полноценной рдна2, а что то промежуточное... как уже неоднократно говорили многие источники.

      0
    • Krosent
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, https://www.amd.com/ru/technologies/rdna-2, указывается на RDNA 2, но опять таки они могут вырезать какой-то набор функций на кристалле для того чтобы привнести другую. Я не думаю что MS и Sony разрабатывают консоли на разных поколениях архитектур с учетом того как хорошо продаются приставки Сони и в этом плане им могут и давать какого то рода бонусы в производстве

      7
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Krosent, я могу ошибаться, но существует высокая вероятность что сони или из за спешки, или как всегда по жадничали и сэкономили (или все вместе), и заказали у АМД что то промежуточное. К концу года пс5 разберут на винтили и скорее всего счешут кристалл что бы посмотреть структуру, так что время покажет кто был прав :)

      0
  • JiggaJigga
    Комментарий скрыт. Показать

    А зачем вам в игровой консоли все эти термины, сложности и прочий бред? Игры работают? Работают. Что ещё надо?

    12
  • Maxhope
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну конечно он не должен был этого говорить , за это можно и должность потерять...
    Все верно он сказал сразу ,а сейчас оправдания.
    Gpu PlayStation 5 в плане возможностей это RDNA1 , но с трассировкой и улучшенной энергоэффективностью от RDNA2 , чип между двух поколений... Он не поддерживает Mesh shaders, а только Primitive Shaders , не поддерживает VRS и int4 ускорение. Тогда как GPU Xbox Series X все это может , не смотря на превосходство в чистой вычислительной мощности.

    3
    • Murat
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, одинаковая архитектура у обеих консолей. Что у Xbox,что у PS5. Разница лишь в вычислительных блоках. 52vs36,и в частоте 2.23vs1.785. +- они одинаковый результат будут выдавать

      5
    • Oncore
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope,

      не поддерживает VRS и int4 ускорение

      Ну как бы поддерживает. Первое подтвердил инженер активижн. Второе в самом чипе по дефолту.
      Да и если всем утечкам инженеров верить, то это бред выйдет. Вон недавно, в апреле, кто то из крайтека выдал, что пс5 порвет все и вся. На деле фейк был. Почему тут то верить нужно?

      Он не поддерживает Mesh shaders, а только Primitive Shaders

      Такое ощущение что ты ту табличку неверную увидел и судишь по ней.

      7
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @Murat, они не одинаковые , у gpu PlayStation 5 нет поддержки технологий RDNA2 , а только унаследованы от нее улучшения в плане эффективности и трассировки.
      Только Primitive Shaders и вырезанные все возможности машинного обучения... Series X использует как раз машинное обучение для конвертации SDR в HDR
      @Oncore этот тип сказал сам - вырезано все связанное с машинным обучением. Аппаратного ускорения int4 нет.
      Где инфа про VRS ,можно линк ?

      0
    • Krosent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Oncore, большая часть спекуляций основана на том, что MS официально анонсировали, а Sony конкретно не указывали данные об этом.

      @Maxhope, можно доказательства?

      6
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @Krosent, доказательства чего ? Все этот инженер сам в своих твитах объяснил , на демонстрации ue5 юзали Primitive Shaders , mesh по сути тоже , но более продвинутая тема. Про отсутствие ускорения ML он сам написал прямым текстом.

      0
    • Murat
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, надо смотреть на официальные данные. AMD и Sony подтвердили,что PS5 использует именно полноценную архитектуру RDNA 2. Врать в наглую они не станут.

      6
    • Oncore
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, вот

      Только прикол в том, что инженер так же ляпнул, но на неогафе...

      Посему, повторю вопрос.
      Почему нужно безоговорочно верить инженеру из новости, но не верить тому из активижн?
      Повторюсь, был ещё парень из крайтека, с совсем другой инфой, фейковой. Чего ему не верили тогда?

      @Krosent,
      Именно. В сети гуляет табличка со спеками, которую уже разнесли все, кто по железу шарит. Она противоречит презенташке.

      7
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @Murat, крупные корпорации никогда не врут конечно... Они говорят про кастом RDNA2 , а не полноценная RDNA2 ... Так что могут делать что захотят.
      Ждём разбор от DF... Я только что прогуглил ещё , DF сказали что PS5 не использует VRS на данном этапе и тут собственно тож звоночек , не использует потому что не может что соответствует всем этим новостям или не использует потому что пока что нет необходимости... Склоняюсь к первому , слишком много совпадений и с ранними утечками и словами инженера и тд.
      @Oncore ну может этому стоит верить потому что он графический инженер Сони , а не левый тип ?)))
      Всё идёт к тому что та табличка полностью правдива.

      3
    • Oncore
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope,
      А Марк ведущий инженер, который сказал «пацаны, у нас рдна 2.. но давайте Я лучше вам про ссд, звук и прочее расскажу. И?

      Всё идёт к тому что та табличка полностью правдива.

      Неа. Та табличка - вода.
      Потому что банально неизвестно что там за кастомный чип рдна 2 (напомню, что понятие «между» вообще в корне не верное») именно в пятерке.

      5
    • Murat
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, не знаю,пока PS5 отлично справляется. Презентация тому пример. Не знаю,что завтра покажет Xbox,но пока что Sony показала лучшие результаты. Horizon forbidden west,demon souls,ratchet and clank,которая по полной использует SSD PS5

      1
  • Bellord
    Комментарий скрыт. Показать

    Ой да 8к нафиг не нужен! Даже 4к под вопросом. 2,5к 60fps супер достаточно для консольного гейминга. И главное чтобы в каждой игре были реалистичные зеркала. На этом тему rtx можно закрыть. Пускай пк бояре играют в quake 2 с rtx в 15 fps на 2080ti

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    это что...пипки на сосках? лол

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я ору с людей, которые пытаются что то доказывать не имею ни каких аргументов годных аргументов)

    5
  • sss77
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется ,ПС 5 неудачной получилась ,ртх толком не тянет ,120 фпс не тянет ,даже простую ходилку ну игру с дельфином типо Эко тоже не может в 4 к ,писец какой то .Что не запусти все не то.

    -1
  • DarknezZz
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто оставлю тут.

    4
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.