Дорога в Вальгаллу
Превью Assassin's Creed Valhalla
Недавно у нас появилась возможность принять участие в превью-сессии Assassin's Creed Valhalla, в рамках которой мы провели более двух часов за изучением новой игры по альтернативной вселенной Ubisoft. Так что сегодня я не только расскажу об игровом процессе, но и покажу, чтобы вы сами могли оценить ряд механик.
Представленный в превью демо-сегмент развивался на ранней стадии Valhalla — это видно даже по уровню силы, который составлял всего около 55 очков. Несмотря на это, разобраться с ходу в сюжете и истории не получилось. Удалось лишь познакомиться с некоторыми ключевыми персонажами и побывать на свадьбе молодого короля, основное время заняли путешествия, битвы... и ловля кошек.
Ходить вокруг очевидного не имеет смысла, поэтому прямо скажу, что игровой процесс действительно очень похож на то, что было в Assassin's Creed Odyssey. Его можно оценить на трех роликах ниже.
Однако называть Valhalla рескином Odyssey тоже достаточно сложно, так как Ubisoft внесла ряд изменений в системы силы и прокачки скиллов. Но так как это Assassin's Creed с открытым миром, то многие элементы перекочевали из прошлой части. Так что если вам понравилась "Одиссея" и вы ничего не имеете против викингов, то и новая игра должна заинтересовать. И да, сеттинг восточной Англии и вправду напоминает Ведьмака.
В ролике ниже можно взглянуть на первую часть демо, в которой я взял миссию по зачистке местной церкви, чтобы заполучить союзников-крестьян в предстоящем рейде. Для этого дела я заручился поддержкой своих товарищей, призывающий корабль с воинами к воде.
В первое время управление было несколько непривычным — в прошлые игры Assassin's Creed играл на клавиатуре и мыши, но демо было рассчитано только на контроллер. Но по мере прохождения все же получилось разобраться с большинством особенностей. Также было необходимо учитывать небольшую задержку действий, так как демо стримилось удаленно, небольшое отставание все же наблюдалось.
Сама зачистка происходила вполне ожидаемо — высаживаемся с товарищами, врываемся на территорию, убиваем врагов у подножья холма при помощи топоров и стрел. Кстати, скрытно все это проделать у меня не получилось. Чтобы проходить Valhalla в стиле классического ассасина, надо соответственно раскачать способности и достать экипировку. В демо билд был скорее универсальным, с упором на схватки. Так что в основном я рубил и кромсал, но в будущем мне будет интересно взглянуть на альтернативные подходы — как развила направление Ubisoft в этой части.
После успешного выполнения задания можно было приступать к следующему этапу — рейду на замок. Но я не стал плыть туда сразу на корабле, вместо этого сделав небольшой крюк через город, где случайно столкнулся с мальчишкой, которому не давался кот. Я помог пареньку, а в знак благодарности он отдал мне кота, чтобы тот жил на корабле и ловил мышей. И кот действительно появился на корабле в укромном уголке. А еще было приятно знать, что котейка не участвует в рейдах — и правильно, слишком опасное это дело.
Посмотрите сами, как он свернулся клубочком:
Рейд оказался довольно потным, но увлекательным занятием. Несмотря на то, что я неоднократно погибал по собственной криворукости и невнимательности, боевая система затянула и было интересно пробовать некоторые комбинации. Работало далеко не все, выходило не особенно элегантно и красиво, но даже спустя несколько дней после демо меня не отпускали мысли о том, что хочется снова попробовать, чтобы протестировать ряд движений и цепочки ударов.
Учитывая, что это было лишь самое начало игры, любопытно, как можно прокачать Эйвора к середине или финалу? Кстати, о продолжительности — если судить по размеру карты, то сложно представить прохождение кампании менее чем за 40 часов. Если вы потратили в Odyssey более сотни, то здесь, кажется, будет столько же.
В финале второго сегмента я сразился с одним из ранних боссов — Руэдом. Он был вооружен длинным мечом и волком. В смысле, что это живой волк-напарник, создающий массу проблем, если не прибить его в первую очередь. После двух или трех попыток, играя уже за женскую версию Эйвора, мне удалось прикончить негодяя. Вообще, это был тот еще гад, так что было очень приятно покончить с ним, даже если молодой король просил пощадить. Ну нет, детка, я его одолел, а значит его судьба в моих руках. Такие не исправляются. Кстати, сменить пол персонажа можно в любой момент.
И так я подошел к заключительной фазе. Осталось только посетить свадьбу молодого короля.
Естественно, что в Valhalla множество игровых условностей, которые сложно объяснить пользуясь реальной логикой. Вроде того факта, что сразу после вызволения короля должна была состояться его свадьба. По пути на церемонию встретил еще нескольких котеек в ближайшем городе. Кстати, города проработаны впечатляюще, хотя я и не уверен, насколько их архитектура близка к реальности. С другой стороны, в реальности и магии не существует... по крайней мере, научно она не подтверждена.
Тут молодой король Освальд в шутку пожурил, что Эйвор задержала церемонию, странно, и почему не было опции дать юнцу подзатыльник. Вообще, с виду он скорее мальчишка, на короля не тянет. Его жена — леди Валдис, из викингов, куда больше похожа на королевскую кровь. Даже стало интересно, действительно ли такой брак был в истории, и к чему он привел?
После церемонии была возможность поесть, выпить медовухи, пострелять из лука в пьяном состоянии... а также отшить несколько назойливого ухажера, которому хотелось показать свой навык с кожаной саблей. Его идея романтики меня не впечатлила, так что на отказ он сделал вид, будто его позвал брат. Ситуация была скорее комичной, нежели криповой... но в ином случае он бы точно лишился своего достоинства.
Эти два с лишним часа пролетели чертовски быстро и, говорю искренне, останавливаться не хотелось. Да, демо было сырым — в игре хватает багов, мимика довольно посредственная, актерская игра слишком натянутая и неестественная... но явно отталкивающих проблем не было. У Ubisoft есть еще пять месяцев, чтобы провести полировку и доработать различные стороны. Надеюсь, это время пойдет только на пользу.
Погружение в Assassin's Creed Valhalla было слишком коротким, чтобы делать выводы обо всей игре, но то что удалось попробовать, скорее понравилось. Нового поколения геймплея тут нет, но Ubisoft вновь сделала ставку на свои сильные стороны. Да и успех Odyssey показал, что аудитории такое нравится.
Я хотел бы увидеть от Ubisoft больше смелых экспериментов и необычных систем в Assassin's Creed. Возможно, после Вальгаллы? Тем более, что тогда PS5 и Xbox Series X предоставят гораздо больше свободы, чем нынешнее поколение.
Assassin's Creed Valhalla выходит 17 ноября 2020 года на PC, PS4, Xbox One, PS5 и Xbox Series X.
- Трейлер и первые детали Assassin’s Creed Shadows: феодальная Япония, огромный открытый мир и два персонажа на выбор — релиз 15 ноября
- Разработчики Star Wars Outlaws рассказали о системе репутации
- Assassin's Creed Mirage доступна бесплатно до 30 апреля