Достоинства Horizon: Zero Dawn с точки зрения UX-дизайна

UX-дизайнер Джанлука Кайко проанализировала удачные решения UX-дизайна в Horizon: Zero Dawn. По ее мнению, в игре множество интересных приемов, направленных на улучшение пользовательского опыта.

UX дословно означает "опыт пользователя", а "UX-дизайн" анализирует функции и то, какие эмоции вызывает продукт у пользователей. В разных компаниях под это выделяют отдельных людей, стремящихся сделать опыт игроков более ярким и запоминающимся.

Выбрали главное из текста:

  • В Horizon: Zero Dawn применяются разные подходы, позволяющие сосредоточиться на игровом процессе. Самый распространенный пример — выделение объекта с помощью цвета. Например, красный цвет ассоциируется со здоровьем или аптечкой
  • С начала игры геймеров учат инстинктивно искать контрастные цвета. Например, желтая полоска на серой стене указывает на то, что этот объект интерактивный. В итоге у пользователей вырабатывается в голове инструкция, по которой они исследуют мир
  • Благодаря вышеописанным примерам, геймплей становится более плавным и непрерывным
  • Важной составляющей почти любой игры в открытом мире — меню, в котором находятся все важные пункты: прокачка, инвентарь, крафт и так далее. Все это должно привлекать внимание игрока

  • В меню с прокачкой навыков есть фрагменты видео, на которых сразу показан принцип работы того или иного скила. Подобное решение помогает игрокам сразу ознакомиться с правильным использованием оружия или навыка
  • В открытых мирах у игроков есть возможность свободно перемещаться по карте. Чтобы передвижения были более интуитивными некоторые участки помечены специальными визуальными сигналами
  • Каждый прыжок сопровождается вибрацией геймпада, чтобы игрок чувствовал небольшое поощрение в своих действиях

  • Разработчики позаботились о том, чтобы игроки легко запоминали расположение оружия в меню. Экран выбора предмета выполнен в форме круга, разделенного на четыре сегмента
  • Расположение слотов в полноэкранном меню напрямую коррелирует с окном выбора оружия, которое можно открыть, не прерывая геймплей
  • Благодаря этому игрок запоминает расположение объектов и может быстро менять оружие даже в бою

Кайко считает, что игроки зачастую используют когнитивные функции для навигации, а разработчики этим пользуются. Более того, такие привычки можно использовать даже в реальной жизни.

Horizon: Zero Dawn вышла в феврале 2017 года, на PC игра выйдет 7 августа. Релиз сиквела ожидается в следующем году на PS5.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: