С 4 по 6 июля пройдет конференция разработчиков игр GDC Summer 2020. Это не будет типичный ивент, пандемия коронавируса внесла серьезные изменения в рабочие процессы. Поэтому GDC Summer пройдет в полностью цифровом формате.
К сожалению, организаторы решили, что кардинальная смена формата — не повод для пересмотра ценовой политики.
В прошлом GDC были достаточно дорогим удовольствием для тех, кто хотел посетить пять дней основной конференции. К примеру, в 2019 году стоимость составляла более тысячи долларов. Получается очень дорогое удовольствие, которое можно как-то объяснить тем, что GDC — это отличный шанс для нетворкинга. Если на ивенте есть шанс найти издателя, который будет финансировать твой Star Citizen, то счет на сумму $1049 стоит того.
Only GDC would charge $299 to attend an online conference.
— Rosa Carbó-Mascarell ???? (@moreelen) June 16, 2020
Meanwhile other game conferences are streaming all their talks online for free. pic.twitter.com/R3Wf5t1SLi
Но когда конференция переходит в цифровой формат, когда не ясно, каким образом будет работать нетворкинг, и насколько успешно все выйдет, просить за участие по сути ту же сумму, что и за физическое мероприятие — это странно. Организаторы GDC Summer 2020 считают, что участие в их цифровой конференции стоит как минимум $300. Потому что такова цена со скидкой 50%, которая перестает действовать сегодня. Завтра полный пропуск будет стоить $600. Да, есть более дешевая опция, вроде Discovery Pass за $100 со скидкой, но она не предоставляет доступ к конференциям.
Такое странное ценообразование повергло некоторых разработчиков в шок. В твиттере появился тред, в котором ошарашенные разработчики отмечают, что карантин представляет такую хорошую возможность расширить распространение знаний о создании и выпуске игр. Но GDC закрывает доступ за дорогим билетом, чтобы заработать только в этом году.
Некоторые отмечают, что за $300 можно устроить дома свою собственную игровую конференцию, с вином и тортиком.
Рами Исмаил — сооснователь студии Vlambeer также считает, что цена абсурдна:
At @gamedevworld we are a non-profit event that ran a first-time $150K cost online conference with 36 talks in 8 languages live translated to 8 languages at a small loss and it was entirely free for anyone to watch
— Rami Ismail (@tha_rami) June 17, 2020
Charging $299 for a digital GDC is absurd https://t.co/6mHu5ZL6UA
Исмаил вспомнил, как проводил нон-профит ивент Game Dev World, который обошелся в $150 тысяч, при этом был по сути бесплатным для просмотра.
Еще хуже ситуация с цифровой конференцией DevCom, которая пройдет с 17 по 30 августа. Полный доступ к которой стоит 1200 евро.
Это та инклюзивность, о которой говорит каждый второй разработчик?
15 Комментариев
проблемы разрабов игроманов не волнуют 8)
@GamerBoy, разрабы - это не игроманы, не так ли?
@GamerBoy, не соглашусь, ведь потом этот ценник вставят в стоимость игрового проекта ...
Другой вопрос, что приравнивать реальные встречи к виртуальным и выставлять единый ценник к по факту просто доступу к "базе" издателей и разработчиков - это уже перебор.
@DarckNEZ, это внутренние вопросы бизнеса и ценообразования, как они влияют на любителя щелкать кнопочки? они внедрят выгодную им цену в любом случае, независимо от конференции, и включать могут что угодно, ровно как и кофе каждый день из старбакса и пиццу по четвергам - стоит ли за это переживать?
@Brughmeister, многие разрабы просто программисты и менеджеры, иначе бы не выпускали такие поделки, которые мы видим
@GamerBoy, я так понял, что вы за этих "многих" свечку лично держали?
@Brughmeister, беру информацию чисто из источников массовой информации и их интервью, а тк сейчас фейки постить нельзя, значит инфа соточка, хоть факелы бернинг мена разжигай
получается виртуальность, дороже реальности.
ну штош
или, может быть, кто-то желает навариться ... ?
@Ozzmosis, да не навариться, организаторы скорее всего таким ценником хотят отбить то, что потеряли на организацию живого эвента. Надо все же понимать, что планирование подобных конференций начинается еще за год до проведения, так что по итогу из-за короны в любом случае некое количество средств сгорели бесцельно.
Хотя это и не оправдание, ибо надо понимать, что и у разрабов не все так радужно.
Доить игроков микротранзакциями игровые разрабочики любят, а вот когда на конференции для разработчиков пытаются доить их, они возмущены.
@accn, не слишком ли категоричное заявление? Ничего, что микротранзакций в нормальных играх либо вообще нет, либо они сделаны совершенно адекватно?
То что иногда выходят такие домоет - не значит, что надо всех под одну гребенку. Согласен?
@Cohen, не микротранзакциями едиными, сюда же идут убогие DLC, боевые и сезонные пропуски разной степени унылости. Я считаю, что стоимость контента должна быть прямо пропорциональна объему и качеству этого контента, и если за что то и можно просить половину стоимости игры, так это за большое сюжетное дополнение. Платюшко для персонажа, или шкурка для оружия это не контент. Дополнению из пары мультиплеерных карт цена 5 баксов, а не 30. Набор из обоев для рабочего стола и pdf артбука в комплекте не повод добавлять 15 процентов к стоимости продукта и называть его Premium edition. Согласен?
@accn, я согласен, что стоимость должна быть пропорциональна, но решать какой именно она должна быть, я не могу. У меня нет точных данных о ведении бизнеса игровой студии, чтобы делать абсолютные выводы.
Я согласен, что скин за 10 баксов — это бесстыдство... но кто-то возьмет и купит его, потому что ему хочется. Я же играю не ради скинов
@Cohen, Единственная поправка, что стоимость участия в подобных мероприятиях можно было бы варьировать в зависимости от размеров студии разработчика, условно разделив их на инди, студии средней руки, и крупные.
@accn, стоимость могла быть от 100 до 200 долларов, учитывая, что никакого адекватного нетворкинга не получиться — а это одна из важнейших причин, почему люди посещают такие ивенты.
Я посещал конференции, за меня даже раз компания платила около 1100 долларов, чтобы побывать на мероприятии по мобильной разработке (не игровой). Подавляющее большинство едут как раз за общением и связями — выступления и прочее, только добавка
@Cohen, ну поскольку не получится адекватного нетворкинга, который и является основной целью подобных мероприятий, разработчики могли бы конференцию безболезненно пропустить, ничего не потеряв и сэкономив 600$, вместо нытья в твиттере