Mafia II

Mafia II Defenitive Edition

Портрет прекрасной эпохи

kartosh

С неба на дорогу крупными хлопьями падал снег. Автомобиль остановился на темной улице, на тротуар вышел мужчина и где-то на фоне заиграла песня Let It Snow Фрэнка Синатры. Сцена из Mafia II с возвращением Вито Скалетты домой всегда вызывала теплые чувства -- и тогда, в 2010 году, и сейчас, когда издатель 2k Games выпустил ремастер для современных консолей.

Сиквел нашумевшей игры от маленькой чешской студии был и остается портретом прекрасной эпохи. Нарисованный не без изъяна, но все же запавший в душу многим игрокам. Десять лет назад о Mafia II спорили все вокруг и я уверен, что много шума будет и сейчас.

Весь вопрос в уровне ожиданий.

На улицах Эмпайр-Бэй все по-прежнему. Сюжет целиком перешел из оригинала в обновленную версию -- прежде его ругали за резкое ухудшение во второй половине игры, будут и сейчас. Причина проста: в середине разработки проект покинул Даниэль Вавра, идейный вдохновитель серии. Отсюда дыры в повествовании, спорные решения в плане геймдизайна, вырезанный контент и в целом ощущение, что после экватора трагическая история Вито Скалетты теряет силы.

Без изменений остался и геймплей. Mafia II в свое время могла похвастаться неплохим ощущением от стрельбы. У второй части, как и у предшественницы, был классный “импакт”: отправлять патрон за патроном в тела врагов было приятно. Как это выглядит сейчас? Если скажу, что плохо, буду неправ. Хотелось бы мне, чтобы разработчики уделили этому отдельное внимание? Безусловно, да. В оригинальной игре перестрелки зажимали игрока в укрытие, попытка в динамический бой оборачивалась крахом — Вито превращался в магнит для пуль и умирал за секунду. На мой взгляд эта небольшая правка в баланс сделала бы переиздание на порядок лучше, но увы.

Ещё в игре непростительно много багов. Сбитый тайминг анимации, фризы, артефакты, застревающие в стенах враги, проваливающиеся машины, сломанные катсцены — полный набор. Неприятности поправят патчами, а вот сам факт ”ленивой” работы останется с нами навсегда.

А вот звучит игра все также классно. Рев двигателя автомобилей времен Генри Форда, стрекочущий автомат Томпсона, из радиоприемника льются композиции тех лет. Mafia II наполнена деталями той эпохи и в какой-то степени романтизирует ее. Полюбоваться сороковыми во всей красе из-за слабой графики получится с оговорками, но послушать — запросто.

Mafia II — старомодная игра. Здесь нет карты, усыпанной бесконечными знаками вопросов, нет сорока однотипных заданий и двадцати видов коллекционных предметов. Все в ней строится вокруг сложносочиненной драматической истории, наполненной страстями, остальное ушло на второй план. Сейчас таких игр откровенно не хватает. В эпоху игр-сервисов я больше всего скучаю по историям, где каждая деталь сделана вручную, по играм, которые хотят мое удовольствие от процесса, а не время.

Даже несмотря на то, что переиздание Mafia II: Definitive Edition это фактически порт, он займет свою нишу. Во-первых, разбудить ностальгическую нотку в сердцах фанатов серии. Во-вторых, подготовить аудиторию к полноценному ремейку первой части, которая уже сейчас дает большие надежды. Кроме того, перевыпуск даст возможность более молодому поколению геймеров пощупать серию и понять, какими игры были десять лет назад.

Мафия никак не изменилась за прошедшие годы, в этом ее сила и ее слабость. Портрет прекрасной эпохи в этом ремастере слегка потускнел. Жаль, ведь была возможность сделать намного лучше — игровая индустрия уже знает достаточно примеров.