Maneater
"Челюсти" от третьего лица
Мы ведем прямой репортаж с яхты Пьера ЛеБлана — потомственного охотника на морских хищников. Согласно легендам его отец погиб в схватке с мегалодоном — вымершей гигантской акулой, которая жила в водах океана три миллиона лет назад. Не удивительно, что Пьер не знает своей жизни без охоты на “больших белых”, это его призвание и судьба.
Этим летом гроза подводных монстров выходит в море не один — ему помогает сын Кайл. Пара ведет свои операции из прибрежного города Порт-Кловис, а только что мы получили звонок о замеченной в прибрежных водах гигантской акуле-быке, терроризирующей местных отдыхающих. Вот так начинается игра Maneater — экшен-симулятор, где нам предстоит не только влезть в шкуру акулы, но и стать ее лучшей версией.
С самого начала игра предоставляет возможность попробовать способности уже взрослой акулы, которая с легкостью перекусывает людей, борется с аллигаторами и другими морскими обитателями. Увы, это только обучение основным способностям первобытного хищника. Через десять минут Пьер убьет героиню, у которой был небольшой сюрприз в виде акуленка — он мирно рос в животе у мамы. Его находит охотник, когда разделывает добычу. Их знакомство было коротким: оба оставили друг другу “шрамы” на прощание: Пьер порезал акуленку морду и плавник, но выбросил в пруд, а малыш откусил рыболову руку.
Такова завязка игры и почти весь ее сюжет.
Maneater — игра не про сложные и драматические диалоги, резкие повороты сценария и различных персонажей. Герой тут только один — акуленок, которому аккомпанирует документалист. Голос за кадром — одна из главных прелестей игры, которая разбавляет весь ее мрачный и кровавый тон.
Документалист описывает все действия акулы и рассказывает много шуток. В Maneater хорошее чувство юмора. Игра часто высмеивает современные тренды, например опенэйеры за огромные деньги, где играют шведские музыканты, и в ней множество различных пасхалок: разлом Кайдзю, клоун в коллекторах, НЛО и многое другое. Его едкие комментарии дарят улыбку и разбавляют геймплей игры. Всегда приятно играть с человеком, который умеет шутить.
В самом начале акуленок не представляет большой опасности. Длиной всего метр от носа до кончика хвоста, зубастик барахтается в болотистой местности близ Порта-Кловис. Сам город и весь игровой мир в целом представляют собой смесь из двух штатов мексиканского залива: Флориды и Луизианы. Тут встречаются болота, озера, пляжи и даже глубокий океан — по всем этим экосистемам нам и предстоит пройтись своими кромсающими челюстями, поглощая все, что способствует росту: от сомов и косаток до аллигаторов и людей.
Наша цель — месть Пьеру. Правда, начнем мы не с сухопутных крыс, а с самых обычных рыб в грязном болоте, и даже первые хищники будут представлять опасность для акуленка. Тут нашему подопечному доступно лишь два вида атаки — укус и удар хвостом. Их можно развивать, постепенно обучаясь новым приемам: например, с установкой одного из хвостов появится возможность запускать ядовитые шары. Никакой реалистичности — зато очень весело. Отличный способ дотянуться до людей, которые думают, что они в безопасности, а также легко прогрессировать в уровнях.
Помимо уровневой системы прогресса, которая просто увеличивает размеры акулы, параметры атаки и количества жизней, в игре есть система эволюции. Именно она значительно влияет на геймплей. У героя есть пять различных частей тела: корпус, голова, хвост, зубы и плавник, а также три дополнительных слота. В них можно “вставлять” различные расширения.
Месть охотнику на акул разбита на десять этапов. Большинство из них состоит из самых примитивных заданий, которые сбежали из MMO-игр — убить десять сомов, 15 человек, побить особенно крупного аллигатора в болотах, съесть касатку. От сектора к сектору меняются только виды рыб. Увы, но придется полакомиться даже милыми тюленями и отведать черепашьего супа.
С одной стороны, в игре безумно однообразные задания, а с другой — студия Tripwire Interactive смогла снабдить их затягивающим геймплеем. Я два вечера не мог оторваться от геймпада, просто потому что мне действительно нравилось быть акулой. Она мощная, сильная, разрывает врагов на массу кусочков, а сами сражения делятся на два вида: подводные и надводные.
В первых акула борется с различными морскими и речными жителями: щуками, сомами, косатками, аллигаторами и другой живностью. Это интересно, потому что даже два врага могут съесть героя, поэтому важно постоянно уворачиваться и продумывать тактику, пользовать верным таймингом, а когда дело доходит до надводных сражений, то начинается настоящая феерия крови, будто кто-то собрал все хорроры про акул и умножил их в 10 раз. Выходит этакий софт-кор Dark Souls, где вместо прославления Солнца, мы выстреливаем из воды и делаем челюстью "клац-клац" на фоне красочного заката.
При борьбе с людьми ощущаешь себя почти богом, который может уничтожить все на своем пути. Выпрыгнуть из воды, схватить человека, прожевать его, затем протаранить лодку, на которой находится еще парочка охотников, съесть их, потопить огромный катер, увернуться от пуль, а затем дождаться мини-босса и получить от него новую способность. Такие сражения с людьми напоминают перестрелки с полицией в GTA — также весело, задорно, а иногда и очень сложно, особенно когда катеров становится все больше.
Геймплей, с одной стороны, прост, с другой, радует своей уникальностью. Если вы устали от мечей и перестрелок, то Maneater может подарить много веселых моментов. Все-таки не часто управляешь гигантской акулой.
Визуально игра не удивляет, но есть несколько светлых моментов. Например, расчлененка. Во время схваток герой запросто может отгрызть человеку ногу, и тот будет обливаться кровью и прыгать на оставшейся в шоке. Вы видели когда-нибудь крокодила без лап? В Maneater можно устроить и такое, а звук клацающих зубов станет вашим любимым.
Увы, игра заканчивается слишком быстро, — мне потребовалось два с половиной вечера, чтобы ее закончить. Я собрал почти все предметы, посетил каждую достопримечательность, победил главного злодея и стал настоящим альфа-хищником Порта-Кловис. При этом однообразный геймплей не успевает наскучить, а в водоемы хочется вернуться, чтобы просто навести еще больше ужаса на охотников за акулами.
Техническое состояние игры также нельзя обойти стороной. На обычной PS4 в особенно жарких сражениях ощутимо падает частота кадров, несколько раз встречались вылеты, я столкнулся с потерей прогресса. Надеюсь, Triplewire поправит это в скорых патчах.
- Killing Floor 3 выйдет в марте 2025 года, открыта запись на закрытое бета-тестирование
- Стартовала раздача Chivalry 2 в Epic Games Store
- Dusk Golem: В Resident Evil 9 будет открытый мир