XCOM: Chimera Squad

Полицейская академия с пришельцами

Зеленая слизь, раньше бывшая мозгом пришельца, стекала по стене. Верджу снова удачно удалось взять под контроль очередного пехотинца бандитской группировки. Сам он рассчитывал свои шансы 50 на 50, но маневр удался, а захваченный солдат с легкостью расстрелял напарника, будто никогда его не знал. Становится не по себе, когда осознаешь, что пришелец воевал на стороне Адвента и легко управлял сознанием людей. Сколько душ он сгубил? Никто не знает, но хорошо, что сейчас он на нашей стороне.

Пока Вердж копался в сознании стрелка, Крестная незаметно зашла в тыл врагу и обезвредила змееподобную тварь. Rien de personnel — сказала она, когда ударила прикладом “гадюку” по шее, где бы она не начиналась. Тактическим маневрам и скрытному перемещению ее научили на специальных тренировках в парижской полиции, еще до вторжения пришельцев. Она с теплом вспоминает дни, когда ее главной задачей было патрулирование улиц около Северного вокзала в 10-м округе. Со шпаной было легче справиться, да и платили тогда хорошо.

В это время Аристократ сделал пять одиночных выстрелов по мутону, МЭКу, питону, стражу и кобре. 100% точность. Он был нашим снайпером. Правда, агенту отряда “Химера” не позволяли пользоваться полноценной винтовкой. Пистолет — вот оружие полиции, даже если ты состоишь в специальном отряде, который разбирается с преступлениями в Городе 31.

Шел 2040 год от рождения Христа. Уже пять лет, как закончилась война с Адвентом, а людям пришлось научиться одной очень важной вещи — принятию пришельцев и гибридов. Может мы смогли победить захватчиков, но силы, которые они доставили на планету и создали на ней, никуда не исчезли.

Город 31 — почти идеальное место на планете Земля. Здесь люди, пришельцы и гибриды пробуют ужиться и создать новое общество. Дело идет с попеременным успехом. Мэра города совсем недавно убили, а в мегаполисе вскрылось три бандитские группировки: мутоны, мечтающие улететь из города, культисты-адвента с целым отрядом кибер-ниндзя, и псайкеры, желающие подчинить себе телепатов. В общем, отряду “Химера” есть чем заняться в бетонных джунглях.

Меня зовут “Шепот”. Я диспетчер отряда, отвечающий за набор специалистов, их подготовку, назначение исследований на базе и последующие операции. Я глаза и мозг этих головорезов, которые раньше воевали по разные стороны баррикад. Кроме того, мне постоянно нужно следить за ситуацией в городе. Где-то вспыхивают восстания, а на рынках всплывают ящики с фруктами, между которыми находят плазменные гранаты с винтовками адвента. Кто с этим будет разбираться? Конечно же, не местная полиция.

К счастью, возможно не все инопланетяне и гибриды, созданные на фабриках и в лабораториях по всему миру, нам враги. Где-то 40% моих агентов — люди, а остальные — настоящий “террариум” из мутонов, полузмей-полулюдей, клонов руководителей Адвента и пришельцев, будто сбежавших из фантастики конца второй половины прошлого века.

Мы — экспериментальный отряд XCOM, охраняющий покой граждан города. Сама организация занята другими проблемами по всему земному шару, а “Химера” занимается делами мегаполиса.

Знаете, если бы не карта, разбитая на районы города, то я бы посчитал, что мы все еще боремся пришельцам на старом корабле в разных точках мира. Я был в Сопротивлении и помню те времена. Точно также выбираем задания на огромной карте, следим за ресурсами, только теперь создаем оперативные штабы в каждом из них и следим за настроением граждан и действиями врага. У нас больше не открытая война, а столкновение с диверсионными группами, террористами и саботажниками. Только теперь мы взяли на себя роль охотника, а они стали нашими жертвами.

Увы, но руководство почему-то не выделило нам самые передовые пушки, поэтому приходится проводить полевые исследования в нашем штабе, где часть агентов занимается одиночными операциями: добывает нам ресурсы, информацию или работает с недовольными в районах города, пока остальные оперативники отправляются на боевые задания.

В нашем транспортнике всего четыре места, и несколько складных роботов. У нас оперативная работа, поэтому каждая миссия начинается с вторжения и периодически растягивается на несколько перестрелок. Спасение заложников, ликвидация лидеров боевиков, добыча важной информации — не важно, мы всегда сначала врываемся в помещения или зоны, где засели враги.

Помню, как еще до первого вторжения в 2015 году выходила серия игр Call of Duty. Мне брат показывал эти шутеры в старом компьютерном клубе в трущобах. Там были моменты, когда оперативники взрывали двери и в замедленном времени уничтожали террористов. Вот мои агенты сейчас поступают точно также — мутон Аксиом с ревом выбивает дверь, а затем каждый берет на себя по врагу. Обычно они стараются ликвидировать тех, кто посильнее. Поверьте, лучше убить Ронина-ниндзю в самом начале, чем дать ему оставить пару шрамов на ваших агентах.

Каждый мой солдат — индивидуальный специалист, которому нет равных. Вердж — псионик, способный захватывать разум врагов, Терминал — девушка, мастерски владеющая дроном-медиком, спасшим множество жизней во время операций, а Затяжка — гибрид змея и человека, легко удушающая любого врага и вылупившаяся где-то в арктике и считающая себя землянкой. Все они разные, но объединяет их одно — вера в общее будущее человечества и инопланетян. Каждый обладает уникальным способностями, которые в сочетании с другими оперативниками позволяют нам выходить из всех переделок. Вот, например, Аристократ не просто снайпер. У него есть пистолет, стреляющий мощным лучом, проходящим сквозь все преграды, главное, чтобы враги решили выстроиться в линию, тогда от них точно ничего не останется.

Если кто-то из оперативников получает серьезные увечья во время боя, то в следующем сражении той же операции его заменит бот. Наши роботы ни рыба ни мясо, но дело свое знают и с врагами разбираются неплохо. Увы, но специальных особенностей у них нет. Надеюсь, где-то в XCOM работают над тем, чтобы наделить их уникальными навыками.

За последние 70 дней мы ликвидировали три подпольных группировки, разгадали одну давнюю загадку и спасли заместителя мэра. Если бы я мог дать совет самому себе, заступающему на пост, то обязательно отметил бы, что разбираться сначала нужно с псайкерами. Я же начал с культистов Адвента и понял, что это было неправильное решение только в самом конце, когда на мой отряд выдвинулось слишком много врагов и главарь кибер-ниндзя. Еле с ними справился, но более опытная группа, прошедшая через псионов и мутонов, разделалась бы с ними в два счёта.

Каждая из группировок обладает уникальными, особо опасными юнитами, но почти на всех из них есть данные с прошедшей освободительной войны. Закаленные командиры XCOM без труда одолеют берсеркеров, гибридов-змей, псионов-телепатов, МЭКов, мутонов и прочие отбросы. Некоторые группировки могут удивить улучшенными версиями разных солдат, но ничего такого, с чем бы не справился человек, прошедший пять лет специальной академии и войну с Адвентом.

Мы все еще ютимся на каком-то складе, но что поделать, экономика после войны еще не восстановилась, а Город 31 должен стать первым маячком надежды в этом царстве. Последней нашей целью был какой-то слегка сумасшедший наемник Атлас. Он хотел заняться безопасностью нашего мегаполиса, но не стеснялся использовать самые радикальные методы. Последними его словами было что-то про Старейшин, планирующих возвращение на Землю. Мне кажется, что он слегка сбрендил, ведь мы же их победили и уже добили очаги сопротивления на планете.

Firaxis решила сделать небольшой спин-офф серии XCOM, в котором слегка освежила привычные механики, добавила персонажам характер, и ограничила место действия одним городом вместо целой планеты. Увы, история агентов и их личности никак не влияют на происходящее на экране, а геймплейных изменений почти нет — только фаза начала боя, разделение его на несколько сражений и разница в войсках между фракциями.

Это уменьшенный до 20 часов XCOM 2 в другой обертке с тем же геймплеем. Для фанатов это будет небольшое приключение в любимой вселенной, для других — хорошая возможность познакомиться с интересной франшизой, но, в целом, ничего выдающегося. Главное, что основные достоинства серии остались на месте.

Релиз XCOM: Chimera Squad 24 апреля на PC в Steam. До 1 мая игра доступна за 500 рублей.

Последние статьи

51 Комментарий

  • Комментарий скрыт. Показать

    Побуду немного в комментариях. Задавайте вопросы, если интересно.

    8
    • gunbi
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, Ты обидеть кого то боишься ? Или у тебя система оценок четырех бальная ? 7,8,9,10 ?

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @gunbi, Про систему оценок читайте тут

      Это старая версия, мы сейчас работаем над кое-каким апдейтом

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @gunbi, мне что предлагаете ей ставить? 6? За что? Я могу написать рецензию на что-нибудь скучное и неинтересное, но какой в этом смысл?

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, обычно игры на 6 всегда видно заранее... поэтому мы про них и не пишем

      0
    • gunbi
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, Но ведь объективно, что все ваши оценки объективно завышены.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @gunbi, мы может просто любим игры?) Для меня лично эмоциально ФФ7, например, вообще 10 баллов, но я объективно понимаю, что там 9.

      3
  • Mikes
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень интересно написанный обзор, прям респект автору.
    Вы не мне лайки ставьте, а ему, он постом выше

    5
  • Bayton
    Комментарий скрыт. Показать

    В этой части действительно всё в таких фортнайтовских цветах и только толерантные люди, и розовые пони-пришельцы? Глаза аж вытекают. Автору спасибо за статью.

    7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Bayton, ну я не помню, чтобы XCOM от Firaxis вообще были особо кровавыми и мрачными

      1
    • Bayton
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, автор, я ни слова не спросил про кровь и мрак. Вопрос был про перенасыщенную цветовую гамму в которой преобладает розовый цвет(мне действительно интересно и без подколов) . Ну как бы Rage от беседки был "съедобной" игрой, а в Rage 2 что-то пошло не так и хочется вырвать глаза.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Bayton, не заметил особенно много розового

      0
  • ShiningForce
    Комментарий скрыт. Показать

    Ждем нормальный Xcom..

    12
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bayton, а он хоть раз был мрачным мессивом? Самый жёсткий - Aftermath, да и то, там просто технологии не позволяли лучше картинку сделать.
    Xcom 2 тоже много всего потешного. Хотя зомбари вышли прикольными.
    @Bayton, про Рэйдж - субъективно, имхо. Мне норм, например, а вот фортнайт не переношу.

    2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mercurionio, поддерживаю, мне лично цветовая гамма Rage 2 больше понравилась, чем в оригинале. Но я вообще люблю смесь фиолетового с другими. Не знаю, что это говорит о мох вкусах )

      1
    • K17ASU
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, небось еще и ретровейв слушаешь?)

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @K17ASU, вот кстати не особенно, могу иногда, когда что-то попадается, но специфически нет

      0
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Занять время до выхода Gears Tactics пойдёт. А там и до Desperados 3 доживём.

    2
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    @Flame225, А после химеры ух как комьюнити наделает Снейкфу в Xcom 2. Вот там моды потекут рекой...

    0
  • Despot-Aspid
    Комментарий скрыт. Показать

    А "пули" просчитываются честно или аркадно как в XCOM2?
    P.S. к примеру в более "взрослых" тактиках если пуля выпущена в цель не факт что она попадёт, либо не попадёт, она может поразить любого рядом стоящего.

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Последними его словами было что-то про Старейшин, планирующих возвращение на Землю.

    Ясно. Нужно ждать полноценный XCOM 3.

    @CryptoNick, вот ты игре поставил 8 из 10, а какую оценку ты поставил XCOM 2: War of the Chosen?
    Посмотрел я немного прохождение игры. Ребятки, ну это категория В. Игра на порядок слабее XCOM 2, практически по всем параметрам. Если честно, то вообще не понимаю зачем её выпустила Firaxis Games.
    P.S. Лучше уж дождаться Gears Tactics. Мое скромное мнение.

    5
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar, я пока наиграл около 2+ часов, то что слабее – не скажу, она другая.
      Химера — это спин-офф, посвященный специфической локации на Земле, плюс есть развитие механик.

      По цене и скорому релизу видно, что она не пытается конкурировать с номерными частями

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar, это та же XCOM 2, но с некоторыми упрощениями, но и добавками. Если вдруг думаете, что она легкая, то взгляните на четвертый скриншот. Я часа два эту миссию перепроходил, чтобы все у меня верно совпало и получилось. Было очень потно.
      В War of the Chosen не играл, потому что в свое время дико устал от двойки. Двойка для меня была на 9, но к концу стало однообразно и скучно.

      0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто отличная подача, очень занимательное чтиво. Снимаю шляпу)

    2
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, @CryptoNick, дорогие друзья, то что она другая - это понятно. Очень много механик упростили. Вот в чём суть. Нет снайперских винтовок, нет пулемётов, нет исследования врагов, нет добычи ресурсов, нет строительства базы, упрощенное древо прокачки для агентов, вместо шести бойцов в бою в XCOM 2, здесь всего четыре, нет "боевых связок" между агентами и т.д. и т.п. Ну и нет таких запоминающихся и свермощных врагов, как троица охотников Адвента из War of the Chosen.
    Если я не прав, то поправьте меня.
    P.S. Купить-то игру не проблема. Разочаровываться не охота.

    @Cohen, @CryptoNick, вопрос к обоим - XCOM 2: War of the Chosen, проходили?

    2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar, так а что плохого в этом? Другой темп игрового процесса, другой масштаб, другой сеттинг. Добыча ресурсов, кстати, есть — или ты о чем?

      XCOM 2: War of the Chosen

      Утомила в свое время, может еще вернусь к ней, но иногда излишняя комплексность, это излишняя комплексность

      0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, там хоть новые виды врагов есть? От твоего ответа будет зависеть, буду я покупать данный спинофф или же нет.

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @CryptoNick, уважаемый, новые виды врагов в игре есть?

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @CryptoNick, хорошо. Покупаю. )

    0
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    @CryptoNick, Избранные - это прям другая игра. Совсем другой Xcom 2.

    2
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, хорошо.

    0
  • DeckBlack
    Комментарий скрыт. Показать

    Жаль что с каждой игрой атмосферу все больше ломают, в первой атмосфера была хорошая, во второй части уже совсем не то. В этой еще хуже. Уж даже не знаю что они придумают для 3-й части...

    0
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    @DeckBlack, В каком месте атмосфера ломается?

    0
  • Jensen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mercurionio, от UFO: Aftermath до сих пор дрожь, сколько же геморроя игра принесла.

    0
  • PixelSPB
    Комментарий скрыт. Показать

    Как "вот это" могло получить 8 баллов? Это же жесть обрезанная и мультяшная. После Xcom 2 WOC это какой-то кусок мыла с неработающими старыми механиками (я так и не вдуплил, как работает режим ожидания в данной поделке)...

    -1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @PixelSPB, Это не XCOM 3, это спин-офф. По сеттингу и цене вроде очевидно же, что она не пытается занять место номерной части

      После Xcom 2 WOC

      Это не замена и не конкурент WOC. Есть Far Cry 3, а есть Far Cry 3: Blood Dragon — вот тут так же

      0
    • PixelSPB
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, это понятно, но как оно 8 баллов то получило? )) 6-7 не более. Если 3я часть будет в подобном оформлении - это будет провал, а ваши оценки разрабам так и говорят - в правильном направлении идете, товарищи....

      1
    • gunbi
      Комментарий скрыт. Показать

      @PixelSPB, Ты не понимаешь, 8 баллов здесь это примерно 6 баллов реальном мире, где нету поней и радуги.

      -1
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    @PixelSPB, Трудно клеточки наблюдения разглядеть?

    -1
    • PixelSPB
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mercurionio, я прошел xcom 2 три раза, как думаешь, твой сарказм уместен? Вражина тупо проходит зону наблюдения без каких либо последствий для себя.

      -3
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    @PixelSPB, Да, уместен. Ибо не понимать, как работает тут режим наблюдение трудностей не должно вызывать от слова совсем.
    Я тебе подскажу - аналогично зоне смерти стрелка в Xcom 2.

    0
    • PixelSPB
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mercurionio, а ты не очень умный, да? Тебе же написали, что не срабатывает. Может тебе видео записать, чтобы окончательно мозг самоуничтожился?

      -2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @PixelSPB, у меня ни разу не было, чтобы не сработала зона наблюдения

      0
    • PixelSPB
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, возможно я баг словил, но точно противник перебегал через эту зону, а мой юнит не реагировал.

      0
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    @PixelSPB, Ну, так запиши, глупенький. В чём проблема?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.