Resident Evil 3 Remake
Дважды в одну реку
Грязный, изуродованный и бледный мертвец медленно вышел на меня из-за угла. Он повернулся, захрипел и шагнул в мою сторону. В обойме оставалось четыре патрона. Первый ушёл в молоко. Второй по касательной задел его голову. Зомби покачнулся, но продолжил идти. Третья пуля разорвала монстру лицо, превратив его в бесформенную кашу. Четвёртый выстрел завершил начатое. Придется вернуться назад и поискать в ящиках амуницию, без неё я далеко не уйду. Четырнадцать месяцев назад вышел ремейк Resident Evil 2 и там такая ситуация была обычным делом. Через несколько дней состоится релиз Resident Evil 3 Remake, и вы должны знать, что по возвращении на улицы Раккун-сити вас ждёт примерно то же самое, за исключением нескольких нюансов. В итоге они оказываются решающими. Мне есть за что похвалить и поругать новую игру издательства Capcom, но в основе всегда будет непреложная истина: дважды в одну реку не входят.
В центре событий ремейка история Джилл Валентайн. Девушка-солдат противостоит фармацевтической корпорации “Амбрелла” и пытается найти способ остановить зомби-эпидемию. В Раккун-сити уже начался сущий кошмар: везде ходячие мертвецы, город лежит в руинах.
Кроме Джилл тут есть и другие уже знакомые герои. Например, наемник Карлос. В сравнении с оригиналом его роль в ремейке стала значительно шире. Некогда второстепенный персонаж здесь стал почти вторым центральным протагонистом. Ему посвящены несколько отдельных эпизодов, параллельных истории Джилл, и они делают историю богаче.
Разработка ремейков второй и третьей части шла параллельно — это уже не секрет. По плану они должны были выйти в одном сборнике и это был бы идеальный вариант. Однако работа над переосмыслением Resident Evil 3 затянулась и его выпускают на год позже. Техническая база у обоих тайтлов одинаковая, выглядят они идентично, разве что ”триквелу” досталось побольше деталей окружения в некоторых эпизодах. В одной из локаций герои попадают в полицейский участок из прошлогодней игры. События внутри разворачиваются до прибытия Леона и Клэр, а потому есть возможность ностальгически посмотреть на это место с другой перспективы. Внимательные и дотошные игроки вроде меня проведут здесь много времени, и прохождение затянется до десятка часов. Опытный геймер увидит финальные титры часов через пять. Не так уж много для тайтла, за который просят полную стоимость ААА-игры, согласитесь? Но дело вовсе не в этом.
Я заметил значительные изменения в игровом темпе и динамике повествования — именно это дает Resident Evil 3 Remake право на существование в качестве самостоятельного проекта. В отличие от относительно неторопливой и вдумчивой предшественницы, эта игра держит у экрана задором. Каждую минуту на экране происходит что-то захватывающее: из прилегающих к улице магазинов выходят монстры, в попытке победить их я подсознательно искал оптимальный способ выжить. Разработчики оставили лазейки для быстрой победы. Например, красные бочки — они эффектно взрываются, забирая в ад всех, кто оказался поблизости. Или портативный генератор, при попадании в который враги вокруг получают удар током. Впрочем, когда вы встретитесь с Немезисом, все это будет бесполезно. Просто бегите.
Оригинальная игра вышла в 1999 году с именем этого чудовища в заголовке. Сейчас такой чести его не удостоили, но это самый грозный противник из всех, что вы увидите. Обычное оружие его не берет, тяжелое — замедляет на короткий промежуток времени. Он вовсе не такой “джентльмен” как Тиран из ремейка второй части, двигается быстро и бьет больно. Впрочем, вы всегда можете просто убежать — в моментах, когда мутант возникал на горизонте я просто бежал сломя голову до безопасной зоны или контрольной точки активного задания. Кроме того, Немезис появляется лишь тогда, когда это обусловлено сценарием.
Обещания разработчиков об ультимативной угрозе не сбылись, а жаль. Супер-мутант должен был стать ужасом во плоти, пугать игрока и не давать ему пощады. На деле угроза получилась мнимой и вы всегда сможете уйти от противостояния простым бегством. Никакого страха и уважения Немезис не вызывает, скорее начинает надоедать со временем.
Несмотря на неудачное возрождение Немезиса, студия Capcom постаралась, чтобы игроки не скучали. Хорошее впечатление от Resident Evil 3 Remake во многом формирует правильный темп повествования. Вот я зачищаю городскую локацию, затем динамичный (пусть и заскриптованный) эпизод с погоней, потом решаю несколько несложных (тут они все такие) загадок, следом будет битва с боссом. Такая динамика хорошо ложится на привычную формулу геймплея и не дает устать, но в этом разнообразии есть нюанс. При ближайшем рассмотрении я вдруг обнаружил, что вопреки попыткам чередовать виды активностей новая игра повторяет сама себя снова и снова. Загадки здесь всего двух типов, а битва с боссом по сути своей это рескин одного и того сражения с повторяющимися механиками. Это расстраивает — попытка сделать иначе и не повторяться привела к тому, что Resident Evil 3 Remake застряла сама в себе. Мне кажется, так получилось именно потому, что изначально ремейк третьей части должен быть выйти вместе со второй, а затем стал отдельной игрой.
Важно правильно скорректировать свои ожидания от Resident Evil 3 Remake. Это не хоррор, каким была вторая часть и это более не тягучий и медленный нарратив. Будьте готовы пробежаться по разрушенному Раккун-сити, стреляя в мертвецов, пока в спину дышит Немезис. Будьте готовы зачищать коридорные локации с не самой лучшей навигацией. Ремейк третьей части это не ужастик и не иммерсив-сим, это экшен, который пытается притвориться своим старшим братом, которого Capcom выпустила год назад. Ближе ко второй половине игры забываешь о недостатке патронов, мутанты валятся толпами, а ты бежишь сломя голову и стреляешь.
Когда разработчики делают продолжение круто сваренной и успешной игры у них есть два проверенных пути. Первый — сделать все точно также, но чуть-чуть по другому. Добавить новых механик, разнообразить геймплей. Второй путь — сделать нечто совсем новое, но с очевидной оглядкой на предыдущую часть. Так будет возможность использовать сильные стороны оригинала и при этом с чистой совестью сказать, что сиквел не был самокопированием. Resident Evil 3 Remake живет где-то между этими двумя дорогами. Он достаточно похож на ремейк Resident Evil 2, чтобы войти в первую категорию. От него получаешь столько новых ощущений, что его можно причислить ко второй.
Resident Evil 3 Remake это крепкий тайтл, ставший попыткой сделать другую игру на базисе ремейка второй части. Экшен-элементы были реализованы прекрасно, а про хоррор внезапно забыли. Это не хорошо и не плохо — это вопрос ожиданий и предпочтений. Короткая сюжетная кампания не успела мне надоесть за свои девять часов. Я получил удовольствие и хотел бы разделить его с друзьями, но на второе прохождение вряд ли решусь. Предположу, что заново собранная третья часть понравится как фанатам серии, так и новичкам, но такого откровения, как с Resident Evil 2 уже не случится — дважды в одну реку не входят.
- Capcom прекращает поддержку сетевого шутера Exoprimal
- Вышла демоверсия экшен-стратегии Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom
- Игроки недовольны, что сборник Marvel vs. Capcom Collection пропустит Xbox
56 комментария
не буду читать, ибо сам 3 числа поиграю, но хотелось бы узнать как там с продолжительности? говорят про 5 часов, и действительно что убрали часовую башню,парк с кладбищем и фабрику?
@SaidRomance, Да убрали. Игромания справилась за пять часов. Автор статьи за девять. :)
@Galactrix, стопгейм за 3 прошел
И да, к сожалению с последней фразой согласен, чуда переиздания РЕ 2 не случилось
Что? Не такой крутой, как кто? Немезис умеет прыгать перед тобой, если сильно отстал, подтягивать тебя тентаклями на средней дистанции, стрелять из базуки и пользоваться огнеметом.
Медлительный Тиран из RE2:Remake даже близко не стоит.
@Alex_Stranger,
он заскриптован по всей игре, появляется по достижении определенных мест@Mikes, как в оригинале, каеф!
Мистер Х почти что аналогичный типок, только тупее, скучнее и бесмысленее. Ему также скрипты прописаны были в огромном обьеме.
@Mikes, он и в оригинале был разаскриптован, хоспаде. Протрезвейте уже
@GroMoGlas, это типа индульгенция теперь? Если сделать ремейк минуса, он становится плюсом?
@Alex_Stranger, Все рецензенты играют на самой легкой сложности, ну кто-то может на средней и ноют, что Немезис не страшен.
Обязательно дождусь хорошую скидку и куплю ее, вторая очень зашла, думаю и эта понравится!
Я смотрю прохождение со вчерашнего дня и могу сказать одно: игра очень хороша собой, как будто смотришь высокобюджетный фильм. Пока что мне хватает всего на экране, и экшена и врагов и загадок и хоррора. Хотя если я попытаюсь сравнить с предыдущим ремейком, то получится, что он мне понравился больше. Если бы я играл в такие игры, то я обязательно купил бы.
@SaidRomance, говорили, что вторая часов 5-7 занимает, а у меня ушло на первое прохождение 11,так что если эта и короче, то не сильно .
Напарник с причёской-ёршиком несерьёзный.
прикольно, не играл в ремейк второй части, поиграю сразу в третью, посмотрим как потом зайдет вторая
На DTF такой конченый обзор не неё, просто уму непостижимо.
@AlexMizl, Тоже так хочу, тем более это можно считать приквелом ко второй части.
@MerserEX, там даже не обзор, а затянувшийся хейтерский комментарий.
Платить за игру 2к которая проходится за 3 часа. Ну такое себе
@Aglot, 2- 3 это прохождение на S ранг.
@VirgoFox, на стоп гейме её за 3.5 прошли, на ютубе есть ролики где её за 4 часа впервые проходят.
@Anabis, ну и? Я так же прошел Двушку за такое жн время.
Надо было выпускать как дополнение к 2 резику.
Господи, ну хоть кто то написал рецензию, а не нытье на тему "Я хотел РЕ2Р, а это другая игра".
Спасибо @kartosh,
@OdinCaesar, где ты там загадки увидел?
В первой половине игры я увидел всего одну загадку уровня ремейка второй части
Внимание! Спойлер!
Когда Джилл, решает ребус с подключением электропитания к станции метро в диспетчерской.Там ещё загадки подобного уровня дальше есть?
Ээээм, судя по всем остальным рецензиям, девятью часами там и не пахло: четыре, от силы пять, а у кого-то и за три с небольшим получилось пройти. Т.е. даже меньше, чем оригинальная третья часть, судя по всему.
@Corovaneer, оригинальная проходиться за пять если тупить. Утюжиться за час - полтора.
Короче, лучше перепройти The Evil Within 2, я понял. Тиран всё ещё остаётся лучшей "мурашечной" геймплейной находкой.
@WaybyWay, Ксати бой с Немезисом когда он с огнеметом, прям очень напоминает одноименный бой с одним из боссов в The Evil Within 2, только сделан хуже, единственный плюс - графоний.
Суть в том что в момент событий 3й части, город только заражался, все бегут, паника, тут и должен быть первым делом экшон и прочие стремительные действия и только потом уже какой-то хоррор, лишь в начале 2 части город уже помер, герои попадают в город где уже всё замерло, зомби тихо мирно постанывают в бездействии и лишь звук от героев заставляет их двигаться чтобы их сожрать)
@VictorCaesar, да, есть ещё
код в аптекену и разбросанные по локации записки и плакаты явно подразумевают под собой какие-то загадки.Да это несерьезно просто, какие 7.5 из 10?:() Хотя вспоминая оценочки RE 6 например - они тоже в край не соответствовали игре, а все почему? А игра была шутером от 3го лица уже в основном, ну а у фанатиков серии вечно горит если новая часть сурвайвал хоррором не оказывается. Подумаешь что после 2 части все части уже смещались в сторону шутера от 3го лица.
@Gammicus, Хорошо и правильно написал.
Что за бред вы несете? К началу третьей части т-вирус гулял по городу уже в течении 5-6 дней. Обратите внимание на даты видеокассет бойцов USS в канализации и лаборатории.
@Alex_Stranger, Тиран был страшным и стильным. Немезис - вычурная макака со всратой внешностью в латексе. Прыгает туда-сюда, ну подтягивает тентаклей, и чё? Он абсолютно не страшный и не крутой.
@GroMoGlas, т.е. ты реально вот это считаешь нормальным, что игра 2020 года имеет минусы игры 1999 года? Ремейк должен превосходить оригинал по всем параметрам, а мы что имеем? Локаций меньше, хоррора нет, атмосферы оригинала нет, зато заскриптованность решили всё таки оставить, почему бы и нет?
@pape4, какие минусы? Мне нравится все, что происходит с игрой. У меня дети, работа, мне нет времени сидеть за игрой по 20 часов на протяжении двух недель или месяца, мне не нужен контент уровня jrpg. Здесь бодрая стрельба, достаточно интересное разнообразие врагов, удобная линейная сюжетная линия , реиграбельность за счёт покупок в бутике. Почему я должен считать игру плохой только потому, что не умеющие думать самостоятельно лемминги уже который день извелись на говно, высасывая из пальца недостатки.
@GroMoGlas, А в чем проблема проходить долго?Вы же играете ,чтобы занять время,вот и занимайте.Прошел за 7 часов и могу сказать,что фулпрайс эта игра стоить не может.
@ShiningForce, а кто ты такой что бы остальным насаждать чего стоит игра по одному только своему впечатлению? Не понравилась, дверь дальше по коридору.
@GroMoGlas, А кто Вы такой,чтобы оправдывать ее косяки?
@GroMoGlas, ну, сказал бы сразу, что ты казуал и в игры играешь под пивас после рабки.
Тебя всё устраивает, круто тебе, хотел бы тоже быть неискушенным казуальным плеером и с восторгом воспринимать игры, не обращая внимания на недостатки.
Предзаказ отменен.
При всем уважении,но игра на 7 часов не стоит полный прайс...
@ShiningForce, так ты хочешь одних ощущений от игры, а он других. Ты считаешь, что игра скатилась, он считает что удалась. Нигде лампочка смекалки не загорается? Или ответ типа «да это ж обычный казуалёнок» удовлетворяет полностью?
@OdinCaesar, Нет,конечно.Понимаю,что если провести сеанс у психолога проблем выявится больше.
Мне кажется первый резик зашел бы отлично на таком движке, атмосферно) но наверное не судьба(
@ShiningForce, а какой смысл измерять игрочасы в денежных единицах? Как я ни копался в интернете, так и не смог найти кто запустил эту "утку" и когда. Я понимаю что потребителю хочется "максимум продукта за свои деньги", но тут возникает много вопросов. Сколько должна стоить 7 часовая игра? Как высчитать эту цену и от чего отталкиваться? Должны ли игры, скажем, на 30 часов, стоить как 4 игры по 7 часов? А что на счёт игр на 100 часов?
@OdinCaesar, Я понимаю,что все относительно...Но считаю,что сингл на 7 часов не может стоить как сингл на 100.
Вы низкие оценки не выставляете в прицепе ? И ты её 9 часов проходил ? Она же проходится максимум за 4.
@gunbi, @ShiningForce, сюрприз-сюрприз, но это совершенно обычное время для резидентов. Хз, какой казуал зафорсил нытьё про то, что игра короткая. Наверное ньюфаг какой-нибудь, который убил 20 часов на прохождение участка в ремейке второй части, потому что он не умеет играть без маркеров.
https://www.youtube.com/watch?v=HpaOizUVGPQ
https://www.youtube.com/watch?v=67wyDLj-X4I
https://www.youtube.com/watch?v=WajTS0JSvOo
https://www.youtube.com/watch?v=Bk4VZ0WVXAI
https://www.youtube.com/watch?v=7JoCtubGAyE