Размер скачиваемых файлов на Xbox Series X может значительно уменьшиться благодаря ИИ

Размер скачиваемых файлов на Xbox Series X может значительно уменьшиться благодаря ИИ

По мере развития качества игр и роста разрешений увеличивается и занимаемое играми пространство на SSD или дисках. За последние годы ряд тайтлов уверенно перешагнул планку в 100 ГБ, и такие файлы занимают приличное время для скачивания даже на высоких скоростях. Однако Microsoft думает об изменении этих тенденций.

Нет, речь идет не о сжатии файлов, о котором издатели и разработчики забыли. Скорее всего, вы не слышали про Microsoft Game Stack, но этот комплекс мер может оказать значительное влияние на игры нового поколения. Глава относительно нового подразделения Microsoft Джеймс Гвертцман недавно пообщался с журналистами — вся сессия доступна на VentureBeat.

Один из участников круглого стола отметил, что некоторые пользователи используют ИИ для повышения качества текстур в старых играх и эта технология может быть полезной для новых тайтлов.

По словам Джеймса, одна из студий Microsoft экспериментирует с машинным обучением для генерирования ассетов (текстур/объектов итп). 

Технология работает так хорошо, что это жутковато. Доходит до того, что мы можем включать текстуры низкого разрешения, а модель машинного обучения увеличивает разрешение в реальном времени. 

По его словам, определить разницу между созданной вручную текстурой и сгенерированной, просто невозможно.

Гвертцман отмечает, что воспринимать этот подход стоит скорее как технологию магической компрессии. Microsoft рассматривает возможность предоставления модели для всех, естественно, с пользой для компании.

Однако стоит понимать, что для тренировки модели машинного обучения художникам все еще придется создавать различные ассеты в своем стиле. После разработчики смогут использовать ИИ для уменьшения файлов, при этом модель будет сама распаковывать их после скачивания. Особенно хорошо технология работает с реалистичным стилем, так как он включает множество деталей. 

К сожалению, нет никакой гарантии, что технология будет работать на Xbox Series X или PC.

16 Комментариев

  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    Затраты мощности для такого решения не обоснованы, пусть лучше место больше занимает, а ИИ отправить на просчет теней и освещения, которые жрут куда больше.

    5
    • azmazm
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, а при чем тут тени и свет? речь же о размере при скачивании

      2
    • Frostmourn
      Комментарий скрыт. Показать

      @azmazm, чтобы ужать размер игры, они будут вшивать в саму игру меньшего качества текстуры, ну грубо говоря вместо 4к текстур ставить 720р или 1080р текстуры, а сам ии в реальном времени в игре будет уже по определенному алгоритму перерисовывать ее в 4К. И понятное дело, что это потянет за собой очень неслабую нагрузку на машину, поэтому тоже считаю, что пусть игры будут тяжелее, но ресурсы самой консоли или пк будут максимально использованы в самой игре для улучшения физики или фпс , чем для сомнительной дорисовки уже готовых объектов. Жесткий диск всегда можно купить, кому в этом есть необходимость

      4
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @Frostmourn, @Jesset, читайте внимательнее.

      После разработчики смогут использовать ИИ для уменьшения файлов, при этом модель будет сама распаковывать их после скачивания.

      3
    • azmazm
      Комментарий скрыт. Показать

      @Frostmourn, как выше заметили о рилтайм генерации не говорилось, мб в оригинале статьи что то есть, я не нашел

      0
  • artxays
    Комментарий скрыт. Показать

    Как бы в итоге их "магические" текстуры не заартифачили. Извините за мой французкий))

    2
  • HEllie
    Комментарий скрыт. Показать

    А сложную физику можно скинуть на облака, ага

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    ну короче если не будете ждать скачку, будете ждать распаковку, один фиг тратится время, а тут еще и ресурсы компа на распаковку

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Пусть сжимают лучше, не у всех инет по 100 м/с.

    -1
  • Beardisawesome
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну так игры по идее в новом поколение будут весить меньше, потому что не придётся дублировать файлы, чтобы медленный HDD 5400 считывал файлы быстрее. SSD позволит быстро всё считывать, что увеличит скорость загрузки и не придётся городить костыли.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ага, а графон может улучшится с помощью облачных вычислений как обещали на хбох ван. Ещё лапши плз.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Генерировать текстуры во время игры? Отличная идея. Там с заменять лоу рез на хай рез нормально не могут, а тут такое. Из плюсов данной штуки, только что девелоперы смогут меньше времени тратить на создание текстур.

    0
  • azmazm
    Комментарий скрыт. Показать

    А чего все разнылись то, кто то даже протестировать успел )

    3
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @azmazm, поясняю, например, берём текстуру в убогом разрешении которая весит в 5 раз меньше и тратим на нее 10% производительности, в итоге получаем процентов на 30 меньше места на диске, для игры и потерю мощности на другие важные вещи. Или берём тени которые жрут процентов 20 мощности железа и делаем их минимального качества и при помощи ИИ делаем их обратно мягкими и приятными, при этом тратя всего 10% мощности за всю процедуру. В итоге мы получаем свободные 10% производительности на другие нужны.

    В общем нет смысла терять кретичиески важный параметр мощности при распаковке, экономя память, которая совершенно не критична в современных реалиях и ее нарастить в разы проще. А вот экономить одни мощности при помощи других, это было бы идеально.

    0
  • azmazm
    Комментарий скрыт. Показать

    идея интересная но опять таки речь там о размере файлов во время скачивания, после распаковки и установки рендер будет уже из преобразованных текстур и прочего

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.