Победа Билли Айлиш на "Грэмми" доказала, что для успеха не требуется техника на сотни тысяч долларов

Исполнительница Билли Айлиш была на красном ковре церемонии "Грэмми", когда кто-то рядом с ней поднес телефон к лицу девушки и сказал: "Ты взяла лучший поп-вокал". После этого певица забрала себе еще несколько крупнейших наград "Грэмми", став первой женщиной с таким послужным списком.

Ее альбом When We All Fall Asleep, Where Do We Go? был назван лучшим за 2019 год, а трек Bad Guy взял сразу две статуэтки. 

Айлиш уже в 18 лет добилась того, к чему другие исполнители, вооруженные топовыми студиями, оборудованием и командами инженеров стремятся годами. Билли удалось это, работая вместе со старшим братом Финнеасом О'Коннеллом в комнате их родительского дома.

О'Коннелл, также известный как FINNEAS, объяснял, что предпочитает записывать там, потому что это пространство предлагает больше естественного света, чем студии записи. В интервью NME он говорил, что студии часто безжизненны, там нет естественного света и поэтому он хотел записывать там, где они жили. Цена также была важным фактором.

Мы просто не хотим быть привязаны к студии, которой должны платить невероятные суммы.

Техника для записи была относительно простой и доступной. Согласно интервью с Pro Sound Network, комната была оборудована парой акустических систем Yamaha HS5 по $200 за шутку, сабвуфером H8S ($450), интерфейсом Universal Audio Apollo 8 ($2000) и Logic Pro X ($200). Ах да, также в комнате была кровать, на которой Айлиш сидела во время записи на микрофон Audio Technica AT2020 ($100) — по крайней мере, в первое время. 

Немного тесный, закрытый формат придал альбому интимные ноты, которые произвели столь мощное впечатление на аудиторию аккуратным, почти шепчущим прямо в уши вокалом. После всей записи отдельные слои инструментов и музыки были направлены инженеру Робу Кинельски для соединения в целое.

В результате О'Коннелл был назван продюсером года, доказав, что стоимость техники едва ли играет значения, когда дело заходит о музыке. Сегодня любой Mac и даже iPhone включает GarageBand, а профессиональная Logic Pro обойдется всего в пару сотен долларов. Что это, как не полная демократизация музыки? Свобода творить то, что тебе хочется, а не открывать рот по команде лейблов. 

Принимая статуэтку, О'Коннел сказал: 

Это для всех ребят, которые делают музыку в своих комнатах. 

В последние годы выход на широкую аудитория стал гораздо проще. YouTube, SoundCloud, Spotify и множество других сервисов вырывают власть у классических студий и сетей, передавая власть любому, кто обладает прямыми руками и находится в нужном месте, в нужное время. Facebook, Instagram и Twitter позволяют любому человеку с камерой выходить на рынок и контролировать свои слова, отказываясь от надоедливых агентов и публицистов. 

Конечно, не все так однобоко и позитивно, но любой инструмент может быть использовать как во благо, так и во вред. 

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: