Плохие парни навсегда

Седина в бороду, молотком по пальцам

В американском кино есть множество хороших полицейских, которые идут к правосудию не всегда правильными методами. Забудьте про расследования, сбор улик, ордеры на арест и процедуру допросов. Когда в твоей руки молоток для мяса, а информатор прикован к столу, есть только один способ достучаться до правды — молотком по пальцам.

Это способ плохих парней вроде детектива Майка Лоури и его напарника Маркуса Бернетта.

В 1995 году эта пара произвела фурор — при не самых высоких оценках оригинальные "Плохие парни" собрали 141 миллион долларов и стали, возможно, первым большим фильмом для Мартина Лоуренса и Уилла Смита. В 2003 году Майкл Бэй вложил огромные 130 миллионов долларов в сиквел, который с трудом окупился. Третью часть, спустя 17 лет, сняли без Бэя, с неплохим бюджетом, безызвестными режиссерами, но все с теми же Смитом и Лоуренсом в главных ролях.

"Плохие парни навсегда" — все тот же комедийный боевик про напарников-детективов, что и прошлые части. Это история друзей, которые близки к заслуженной пенсии, но все еще способны тряхнуть стариной, надрать пару десятков задниц и найти зацепку там, где ее не будут искать другие. Да, у них теперь одышка, бороды приходится красить и появились животы, но стоять на страже правосудия им это не мешает. Даже с их неортодоксальными методами.

Я не буду писать вам синопсис и намекать на сюжет — бойтесь спойлеров, потому что любая деталь может полностью испортить вам впечатление и лишить приятного чувства удивления. "Плохие парни навсегда" хорошо выстроены, аккуратно ведут вперед, то и дело ссылаясь на прошлые части, но в неожиданные моменты выстреливают и добавляют "огонька". Перед сеансом рекомендую посмотреть хотя бы сиквел, потому что без него вы рискуете не понять десяток важных моментов.

Columbia Pictures пригласила двух малоизвестных режиссеров и проверенного сценариста Джо Карнахана, выложила 90 миллионов долларов, взяла пару молодых ярких актеров, а получила крепкий бадди-муви про напарников, готовых отдать жизнь друг за друга. Все атрибуты прошлых фильмов на месте: подколы, душевные разговоры про секс, признания в любви, сложности в отношениях. Теперь это все вышло на новый уровень, а среди новых тем появилась старость. Да-да, наши герои постарели, а все их тысячи закрытых дел, методы и форма лишь подчеркивают: "Дедки, пора на покой".

Но у них осталось одно незавершенное дело — о нем и пойдет речь в фильме.

Здесь действует проверенная на сиквеле формула. Сюжет словно следует проверенной тропы, сменив лишь декорации, саундтрек да пару действующих лиц. На самом деле это обман: в самые важные момент "Плохие парни навсегда" уводят зрителя совсем не туда, куда он ждет, обманывают его ожидания, удивляют, заставляют напрячься, а потом расслабляют парой юмористических сцен, чтобы дать новый заряд адреналина. За комедийную часть отвечает Мартин Лоуренс. Он проверенный временем комик — смех, который вы услышите в зале, будет искренним.

Смит и Лоуренс держат все внимание на себе, сюжет полностью завязан на их химии, но немного славы досталось и второстепенным персонажам. Это не просто подручные, которые оказываются рядом с главными героями. Каждому выделили достаточно количество минут, наделили отличительно деталью или фразой. Обратите внимание на Александра Людвига (Бьёрн из "Викингов") — какой контраст! А капитан Говард — вы просто будете ждать его "Ууууссссааааа", вот увидите.

Местами картина похожа на клип какого-нибудь молодого клауд-рэпера или новой певицы с зажигательными латинскими мотивами, есть ненужный пафосный слоумо, но все равно это смотрится на одном дыхании. Есть даже обязательные для франшизы взрывы. Не как у Майкла Бэя, конечно, но тоже сгодится. Только будьте готовы, что это то не "Крепкий орешек", "Джон Уик" или "Мачо и ботан". Фильм намного ближе к комедийному боевику "РЭД" с Брюсом Уиллисом, чем условному "Хоббс и Шоу", хотя это все те же "Плохие парни", которые когда-то были на экранах, но в более современной упаковке.

"Плохие парни навсегда" — боевик старой школы, который смотрится старомодно на фоне новых представителей жанра. У него старые атрибуты, проверенная схема, по условиям которой герои обязаны страдать, самостоятельно создавать себе сложности, а в финале открыться друг другу. "Смертельное оружие" или "Час пик" вот ближайшие примеры. 

Время Майка Лоури и Маркуса Бернетта уходит. В фильме это один из основных мотивов. Даже постер сделан под боевики начала XXI века.

Они становятся редкостью, теряют популярность и должны найти переосмысление, прежде чем представить миру следующую историю. Как и подобные фильмы — они хорошо смотрятся, цепляют душевностью и ностальгией, но на них не выстроить новую франшизу. А как завершение старой они работают идеально. Тем более режиссеры показали, насколько велика пропасть между старым миром и новым, и что на смену старикам-разбойникам приходят новички, способные ответить на шутку про маму и применить широкий диапазон цифровых технологий, а не молоток для мяса.

Ну и конечно, никуда без той самой песни про плохих парней. Она играет в начале фильма, в середине и конце. Этот мотив пронизывает картину насквозь, словно показывая зрителю, что перед ним та самая франшиза, стартовавшая 25 лет назад. Просто кое-кому пора на пенсию. И уходя, надо сделать это красиво.

Последние статьи

15 Комментариев

Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.