Как баттл-рояли повлияли на PC-гейминг нынешнего десятилетия

В начале нынешнего десятилетия никто не мог предположить, что в игровой индустрии родится новый жанр, занявший место на стыке сурвайвалов и сетевых шутеров, ключевая особенность которого заключается в механике выживания до последнего. 

Недавно издание PC Gamer проанализировало то, какое влияние оказали баттл-рояли на PC-гейминг нынешнего десятилетия. Далее приводим перевод этой статьи.

"Чтобы ты сдох от СПИДа", — кричит труп игрока, которого я только что убил. На дворе 2015 год, я провожу седьмой поединок в режиме королевской битвы H1Z1: King of the Kill, который позже станет автономной игрой под названием H1Z1 (и еще позже Z1 Battle Royale). Я знал о существовании мода с королевской битвой для ArmA 3, мне нравилось наблюдать, как в него играют стримеры, но до сегодняшнего дня я никогда не играл в игры этого жанра. И в нем есть все, чего я так и не смог найти в стандартном и небрежно выполненном режиме выживания находившейся в раннем доступе H1Z1: волнение, азарт и подлинную причину стремиться к выживанию.

Прежде чем я получил шанс "сдохнуть от СПИДа", меня застрелил другой игрок:

Ха, фигово быть тобой. Но поздравляю, хорошая работа.

Я согласен. Я проделал хорошую работу. В предыдущих матчах лучшим результатом было 32-ое место среди 80 игроков. Но на этот раз я занял 12 место. Я продержался практически до конца, при этом успел совершить 3 убийства. Я не победил, но обнаружил важный аспект "королевской битвы": тут не обязательно побеждать, чтобы испытывать чувство достижения результата. Достаточно быть лучше, чем в предыдущий раз.

Пару лет спустя я запущу Major League Baseball (MLB) и увижу приятеля Сандера Богартса из "Ред Сокс", который после удачного действия исполняет движение Take the L (Танец признания поражения). Стример Ninja позовет рэп-исполнителя Дрейка на трансляцию Fortnite, примет участие в шоу Джимми Фэллона и Эллен, сыграет на музыкальном фестивале Lollapalooza. Возможно, наиболее показательным примером станет то, что моя 78-летняя мама, никогда не читавшая мои статьи, просто потому что "это не для нее", спросит меня, играю ли я в игру, о которой она слышала по новостям: Fortnite.

Королевская битва повсюду.

Битва за корону

Fortnite потребовалось много времени, чтобы стать той игрой, которую мы видим сейчас. Впервые тайтл был замечен на VGA в 2011 году, но из-за многочисленных задержек релиз состоялся лишь летом 2017 года. Причем игра вышла всего лишь в раннем доступе, да и звездным прием назвать язык не повернется. В первых обзорах Fortnite игра еле набирала посредственные оценки. А вместо королевской битвы мы наблюдали кооперативный шутер с элементами строительства. Но в течение всех этих лет, пока продолжалась разработка Fortnite, параллельно формировался жанр королевской битвы. Еще в далеком 2012 году появился плагин для Minecraft под названием Hunger Games ("Голодные игры").

Позже он был переименован в Survival Games — игры на выживание. В его основе лежали многопользовательские сеансы, в которых игроки пытались отыскать оружие и остаться последним выжившим. Брендан Грин разработал моды с королевской битвой для Arma 2 и Arma 3, в которых появились элементы выживания от DayZ. Сложность геймплея повышалась за счет планомерно сужающейся игровой зоны. Наконец, появилась H1Z1: King of the Kill от Daybreak Games. И руку к ее созданию приложил тот же Брендан Грин.

King of the Kill стала хитом. В течение двух месяцев после запуска в раннем доступе было продано около миллиона копий. В течение последующих лет разработчикам удалось продать еще несколько миллионов, выйти на сцену киберспорта, а в 2017 году даже запустить телевизионный турнир. Примерно в то же время, после короткого цикла разработки южнокорейскими творцами из Bluehole, из бета-тестирования вышла PlayerUnknown's Battlegrounds. После бета-версии PUBG я пророчил игре светлое будущее, и не прогадал. Снеся двери, она моментально ворвалась на вершину списка самых популярных игр в Steam, превзойдя и полностью переписав рекорды по одновременному пребыванию игроков, ранее установленные DOTA. Только за первый год было продано более 40 миллионов копий PUBG.

Создание хита

Игрокам и зрителям было легко подсесть на непредсказуемый цикл баттл-рояля. Случайность этого режима оставляла захватывающее впечатление. От вашего везения зависит, окажетесь ли вы в окружении других игроков в тот момент, когда ботинки героя коснутся земли, какие тип и качество снаряжения обнаружите и то, как долго вам придется топать, чтобы добраться до сужающейся игровой зоны. По мере того, как сжимаются границы карты, медленно нарастает и напряженность. Звуки выстрелов издалека сопровождаются взглядом в угол экрана с надеждой увидеть имена убитых, что в свою очередь будет означать, что вы немного ближе к титулу последнего выжившего. Раунд королевской битвы — эволюционирующая получасовая история с элементами неожиданности как для игрока, так и для зрителя.

Королевские битвы поощряют геймеров с высоким скилом, но победителем может стать каждый. Поначалу шансы кажутся призрачными, но для выживания необязательно кого-то убивать, а ради победы достаточно совершить всего лишь одно, последнее убийство. Укройтесь в доме или замаскируйтесь в кустах, и уже на несколько шагов станете ближе к победе. Это отличный вызов для игроков, которые  могут победить в шутере, несмотря на свой плохой навык стрельбы.

Для разработчиков и издателей королевская битва стала шансом найти новое богатство. Его простая концепция заманчива: создайте карту, случайным образом разбросайте снаряжение, забросьте туда игроков и постепенно сократите игровую зону, чтобы привести к столкновению. Кроме того, еще более привлекательным жанр становится благодаря PUBG с коротким циклом разработки (около одного года) и ее противоположности — Fortnite, создававшейся около семи лет, но благодаря хорошему маркетингу Epic Games порвавшей весь мир всего за два месяца. Королевская битва кажется простой игрой, которую можно быстро создать и заработать деньги.

Индустрия была готова к подобной гонке. Call of Duty: Black Ops 4, Battlefield 5, GTA Online, CS:GO, Dota 2, Civilization 6, Dying Light, Ghost Recon Wildlands и даже Fallout 76 — все они обзавелись своими королевскими битвами. За последние два года появилось множество вариаций жанра от инди-разработчиков, включая The Culling, Darwin Project, Fear the Wolves, Realm Royale, Totally Accurate Battlegrounds. После провала арена-шутера Lawbreakers в надежде удержаться на плаву Boss Key Productions быстро собрала бесплатную Radical Heights.

Но успех в королевских битвах неуловим, и формула победы непроста. Элементарной она кажется лишь на первый взгляд. Благодаря успехам только двух игр, Fortnite и PUBG, устоялось мнение о том, что среди баттл-роялелей (как когда-то для жанра MOBA) есть место только для 2-3 королей.

Игроки и стримеры ради любопытства могут ненадолго переключиться на режим королевской битвы в другом тайтле или даже автономную игру, но вскоре они все равно вернутся к Fortnite или PUBG. Несколько игр в жанре (включая флагман Z1 Battle Royale), после неудачной попытки привлечь достаточное количество аудитории с платными версиями, перешли на бесплатные модели распространения. Но даже это не сделало игры популярными! Возможность совершать сальто на велосипеде BMX, полноценное шоу с презентацией Radical Heights не смогли спасти Boss Key Productions, закрывшуюся буквально спустя месяц после релиза. Call of Duty: Blackout и Battlefield 5: Firestorm были хорошо приняты игроками, но удержать посещаемость так и не смогли. Раз за разом стримеры возвращались в Fortnite и PUBG, и, похоже, игроки последовали их примеру. В 2019 году можно выделить только бесплатную Apex Legends, ставшую действительно большим, новым продуктом в жанре баттл-роялей. Но даже тут разработчики начали получать многочисленные жалобы от игроков, которые желали более частых обновлений, подобно бешеному темпу Fortnite.

Создать увлекательную королевскую битву не так просто, как кажется, и даже когда она появится на горизонте, это не значит, что станет популярной. Fortnite установила практически невозможный стандарт для игр, предоставив частые обновления с новыми функциями, внутриигровыми событиями громкие турниры с призами и сезонные абонементы. В этом году Fortnite в качестве маркетингового трюка и вовсе была отключена на два дня. Вряд ли подобные действия сошли бы с рук кому-то еще.

Полагаю, в течение следующего десятилетия королевская битва продолжит доминировать в отрасли. Параллельно продолжится развитие PUBG и Fortnite. Однако золотая лихорадка жанра, определявшая последнюю половину десятилетия, уже закончилась. Взгляните на E3 2018 года и увидите полдюжины анонсов крупных баттл-роялей. В 2019 году был только один, маленький режим, ставший частью Fallout 76. Естественно, еще многие разработчики и издатели испытают судьбу, пытаясь найти правильную формулу для жанра, но многие уже успели усвоить горький урок. Сорвать куш все еще можно, но кто займет первые места, известно зараенее.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: