Google подтвердила достижение квантового превосходства — человечество на пороге революции?

Google настояла на утверждениях, что стала первой в мире компанией, достигшей квантового превосходства, проделав значительный прогресс в области квантовых исследований. Компания сделала оригинальное заявление в прошедшем сентябре, а теперь опубликовала научную работу в качестве доказательства.

Квантовое превосходство — серьезное достижение, так как оно означает, что квантовые компьютеры способны решать проблемы, о которых современные вычислительные технологии не могут и подумать. В работе Google объясняется, как 53-кубитный квантовый компьютер, названный Sycamore, всего за 200 секунд выполнил расчеты, на которые у самого мощного суперкомпьютера в мире ушло бы 10 тысяч лет.

В теории это может открыть множество дверей для развития новых технологий — начиная от дизайна батарей, до медицины, комплексных симуляций, исследования в области физики, химии и биологии... Кроме того квантовые компьютеры могут ускорить существующие технологии, такие как машинное обучение и даже ИИ. Однако на нынешнем этапе достижение Sycamore не имеет практического применения. Компьютер был создан в первую очередь для демонстрации возможностей квантовых вычислений.

Впрочем, даже первый самолет пролетел всего 12 секунд. Вполне вероятно, что мы находимся на пороге новой технологической революции — квантовой.

• mrtwister33v

What a time to be alive

• needStr0yent

@mrtwister33v, в силу необходимых для работы квантового компьютера условий и сложностей, к сожалению, быть живым сейчас - значит застать реальные рабочие прототипы квантовых пк годам к 60 в лучшем случае) Так что все же скорее "What a time to be born") Для нас сейчас квантовые компьютеры, как ламповые компьютеры для наших дедушек.

• Normal

@needStr0yent, Только технологии развиваются в геометрической прогрессии и мы увидим что то быстрее, чем наши дедушки наблюдающие то что происходит сегодня

• needStr0yent

@Normal, с квантовыми компьютерами все намного сложнее если изучить вопрос хотя бы поверхностно. Там есть множество препятствий, пока что непреодолимых. Конечно, все возможно, но нужен невероятный технологический скачок.

• Imlerith

может революции, а может и гибели, развитие искусственного интеллекта окажет непредсказуемое влияние на общество, информация перестанет что либо значить в этом мире бесконечной лжи, сейчас дипфейки вон уже трубу шатают, а ИИ вообще сведёт людей с ума

• issHarlequiN

@Imlerith, ну, никто и не говорил, что революция это обязательно хорошо. Дипфейки тут даже не верхушка айсберга, а так, сосулька там намёрзла какая то.

• dimidrum

@Imlerith, как квантовые компьютеры связаны с ИИ и дипфейками...?

• Imlerith

@dimidrum,

вот же написано

• needStr0yent

@Imlerith, "мир бесконечной лжи" - это не определение современности - это определение всей человеческой истории со времён появления речи и письменности. Так что по сути ничего не поменяется. Сколько не изобретай технологий - человек остаётся человеком со всеми его плюсами и минусами и в корне ничего не поменяется. А вот этот средневековый страх перед новыми технологиями, слепой консерватизм не работает в современных реалиях, нужно уметь без страха и предубеждений смотреть вперёд и адаптироваться. Жизнь сегодня - это бесконечная адаптация. Когда-то люди научились разжигать огонь - но цивилизация не вымерла, потом порох научились создавать - не вымерли, потом электричество - пока живы, потом атом - живы. Будет ИИ, будут квантовые компьютеры - а через сотню лет после их появления, когда квантовый коммуникатор и ИИ помощник будут в голове у каждого человека - найдутся те, кто будут сидеть на квантовом шазу и во всю кричать, что "о боже, эта новая станция по созданию червоточин засосёт землю и уничтожит цивилизацию!".

• Normal

@Imlerith, Если что то придумал человек, то он в этом в любом случае разбереться, по этому не вижу смысла паниковать)

• mrtwister33v

@Normal, хаха, это ты просто не видел код на моём проекте

• Takara

@Imlerith, да вообще уже пофиг. Вот живу, наблюдаю за жизнью и задумываюсь, а может и к лучшему если все вымрут:) Просто творится такая дичь и трэш. Так что вообще не пугает даже если ИИ запустит ракеты как в судном дне.

• Jensen

Лишь бы войны не было в будущем.

если бы 21 век был историей, то его бы назвали квантовым

• don-mika

@xaNIS, ожидания. Реальность- 21 век, век маркетинговых пустышек

• Normal

@don-mika, Прогресс никогда не останавливался, потому я бы так не говорил, в конце концов 20 век заявил о себе скорее в 60-х, к 20 году он был практически 19 веком

• InSkate

Надеюсь PS6 будет как минимум на квантовом процессоре.

• dimidrum

@InSkate, готовы выделить комнату и заправлять жидким азотом по утрам? )

@InSkate,
      Не будет.
      Даже ПС -10 .

@Scotina, пс-10 может быть, например работая через облако. То есть огромный сервер не придётся ставить дома. Квантовые вычисления будут возможно использоваться в играх, как вспомогательный элемент.

@Lazer,
      Я не специалист в квантовой физике.
      Но вроде как я знаю. Квантовый процессор, именно тот про который все мечтают, будет сделан только после прорыва непосредственно в самой квантовой физике.
      Т.е. как и первый кампутер он будет создан учёными, а не кучкой хитрожопых и жадных до бабла индусов.

Время покажет.
    А то про прорывы в квантовой сфере уже не раз заявляли.

Сингулярность не за горами!

• Red_Square

Вроде здесь же на Шазу я читал новость что современному компу требуется 2.5 дня а не 10 лет на ту операцию, и что превосходство и не такое уж весомое... Ну как я понял из той новости

• HEllie

А результат вычисления как проверили?

• Mishail

@HEllie, Не смотрел в чём заключается задача которую они решили, но, например, проверить правильный ли ключ шифрования гораздо проще, чем его подобрать.

• W6Q3

@shazoo.ru

Google подтвердила достижение квантового превосходства

IBM с этим не согласна.

• SomeOne

Слишком громкое заявление, до практического применения ещё очень далеко.

Наличие квантовых компов убьёт всю безопасность в инете. Потому что квантовый комп расшифрует любой ssl-сертификат и любые пароли за секунды. Легко украдёт данные банковских карт или подберёт их простым перебором.

А если на квантовых компах сделать нейросети, то там и до скайнета недалеко.

• Aryox

@Eyef, Только для всего этого квантовому компу надо как минимум 4 тысячи "честных" кубитов. А до этого еще очень далеко. Прям вот лет 50 наверное. За это время все можно на post-quantum cryptography перевести.

• Dendy

@Eyef, всё это будет правдой только в том случае, если на "стороне" безопасности не будет ни одного такого же квантового компа. А как мы знаем, множество технологий сначала обкатываются в армиях и специальных службах сверхдержав, а потом уже урезанные варианты попадают гражданским на поиграться. Так что ситуации, что ты всё ещё на i3 сидишь, а твой сосед хакает тебя с квантового калькулятора не будет

• sleepwalker

@Eyef, не убьет. Алгоритмы квантовой криптографии уже есть. И ждут только квантового компьютера.

• Hell_or_heaven

В тексте ошибка не 53-кубитный а 54-кубитный процессор
    Источник https://ai.googleblog.com/2019/10/quantum-supremacy-using-programmable.html

• Shazec

☭̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̑̐̑̑̑̑Голова кругом от перспектив. всего-то 54 кубита.. да с такими компьютерами придется по иному работать программистам, и старые игры на домашних квантовиках запустятся разве что с эмуляцией, но какие могут быть игровые миры специально спроектированные и запущенные например на 2.000.000кубитах... вон того недавнего видео с ураганом можно будет кровоточить глазами насколько отвратительная и неправдоподобная графика ))) эх мечты.
    На самом деле при таких мощностях мне видится единый суперкомпьютер с полноценным ИИ подобный человеческому мозгу с раздачей мощностей клиентам в дом, не зачем будет иметь собственные пекарни, разве что маломощные типа AR линз.. Да уж времена полноценных роботов с естественными движениями управляемыми квантовым мышлением

• freawertyhn

@mrtwister33v, что за время быть живым?

Квантовый компьютер мало что поменяет в обычной жизни. Ни у кого "дома" его не будет, никакие игры под него писать не будут. Он очень специфичен и сфера его доминирования очень узкая. Ну это как самолет и автомобиль. По городу на самолете не полетаешь каждый день, так, один два раза в год в отпуск.

• Kodi

тут итак на носу грядущее лишение рабочих мест иза ии,манипулирование мнением толпы алгоритмами.И мелочи вроде глобального потепления и генетической сегрегации из crisp.
    Этот квантовый комп добавит проблем со взломами всего и вся.

• Vik

Главное, что бы Арнольд дожил до его использования. Думаю, скайнет подарит ему вечную жизнь. :)

• pape4

Я хочу технологии как в Deus Ex.

Недавно прошел я как раз Quantum Break.

Пс. «с*каморе» норм название

• ManaBanana

Числовые молотилки :)
    Кто-то на заре цифровой эпохи сказал, что удовлетворить потребности человечества в вычислениях смогут 4-5 машин. От части, так будет с квантовыми компами. Только нужно понимать, что это машины для вычислений, а вот исполнительный контур ближайшее время будет на классической схеме. ИИ - больше исполнительная часть, чем вычислительная. Квантовый сервер хорош для вычислений предоставленных данных, а вот чтобы их предоставить нужен либо человек, либо ИИ. В свою очередь человеку или ИИ нужны быстрые и обширные вычисления, чтобы качественней работать, но не быстрей, что удивительно.

• ExWR_Lurker