Destiny 2: Shadowkeep

На пути в светлое будущее

Игра-сервис это всегда большое вложение финансов и времени, причем это касается не только разработчиков, но и самих игроков. Ты покупаешь продукт, в который заложена некоторая концепция и в будущем она будет обрастать деталями и меняться. Новый контент таких проектов нельзя отделить от их первоначального содержания, поэтому оценить “новизну” порой бывает сложно, все упирается в объем сюжетной линии, количество рейдов и другие нюансы. В первые два года существования Destiny 2 вышел целый пул загружаемых дополнений, каждое из которых по чуть-чуть наводило порядок в сложной игровой системе.

Когда речь заходит о новом дополнении Destiny 2: Shadowkeep приходится признать, что все новое — это хорошо забытое старое. Это не хорошо и не плохо, это факт с которым нам предстоит жить, и повод, чтобы вернуться в места былой славы.

Картинки по запросу Destiny 2: Shadowkeep

В центре сюжета Shadowkeep наша старая знакомая Эрис Морн. Она связана с пробуждением новой угрозы, будем разбираться в старых землях - на Луне. Солдаты Улья обязательно попытаются помешать Стражам, а основная интрига заключается в странной пирамиде, одну из которых разработчики уже тизерили прежде.

Больших надежд возлагать на сюжетную кампанию возлагать не стоит: меня познакомили с новым видом врагов, здесь их называют «Кошмарами», но если приглядеться получше, это всего лишь старые враги, только слегка изменённые.

История проходится за четыре-пять часов и заканчивается клиффехенгером - все интересное покажут в будущем. В целом, это нормально, особенно с учётом ностальгического возвращения на Луну. Локацию спутника Земли переработали и она стала еще красивее и больше, хотя это не отменяет того, что вместо расширения вселенной разработчики пошли на второй круг. Это выражено даже не столько в локации, сколько в боссах: возвращение Кроты и Омнигула круто, но все это уже было.

Я вижу в этом попытку угодить старым игрокам и пройтись по их тёплым воспоминаниям из прошлых лет. К счастью, на этом Shadowkeep не заканчивается и вместе с релизом дополнения Bungie приготовила своеобразную «перезагрузку» всей игры в целом.

Картинки по запросу Destiny 2: Shadowkeep

Студия сделала все, чтобы начать играть в Destiny 2 на третьем году было легко и комфортно. Проект получил бесплатную «базовую» версию под заголовком New Light, в состав которой вошла основная игра и дополнения первого года: Curse of Osiris и Warmind. Для них, кому эти названия ни о чем не говорят, стоит знать, что в них дают возможность посетить Марс и Меркурий. Конечно, это далеко не весь контент игры, но для старта этого более чем достаточно. Кроме того, Shadowkeep можно приобрести отдельно: все необходимое снаряжение для путешествия на Луну будет готово по умолчанию.

Вторая значимая перемена - обновлённая система брони. Теперь в снаряжение можно самому устанавливать модификации, отчего настройки класса стали ещё более гибкими. Это открывает возможность кастомизации игрового билда под определенные нужды. Самым дотошным и вдумчивым игрокам будет интересно изучить эту систему и потратить своё время на создание идеальной комбинации.

В игру также вернулись артефакты. Они завязаны в рамках текущего сезона и с их помощью можно получить 25 уникальных улучшений, а каждый уровень артефакта добавляет немного силы.

Как мне кажется, на третьем году существования подобных проектов такое углубление в механику это именно то, что нужно.

Картинки по запросу Destiny 2: Shadowkeep

За пределами этих почти «технических» подробностей Destiny 2 с выходом Shadowkeep остаётся весёлой и затягивающей игрой. В ней есть события на любой вкус. Длинные квесты, случайные ивенты (скорее отправляйтесь на Луну, там вексы бушуют!), специальные задания и прочие активности побуждают путешествовать по этой игровой вселенной, убивать неприятелей и бесконечно стрелять. Для меня шутинг в Destiny 2 все ещё остаётся образцом механики - кажется, больше нигде не было так приятно отправлять патрон врагу в лицо.

С учётом последних изменений Destiny 2 стала чуть более человечной. Больше нет необходимости просиживать за игрой долгие часы и повторять одно и то же десятки раз, чтобы добиться ощутимого успеха. При желании вы сможете тратить несколько часов в неделю и все равно оставаться конкурентоспособным Стражем, добывать топовые награды и быть в курсе событий. Кроме того, игра стала чуть дружелюбнее к тем, кто привык играть в одиночку или не имеет возможности собрать команду друзей - в «Сумеречных налетах» (Nightfall) теперь есть подбор игроков. Впрочем, про контент для сыгранных групп тоже не забыли - в дополнении есть полностью новый рейд Garden of Salvation. Пускаться в это приключение имеет смысл, только после тщательной подготовки вместе с такими же хардкорными игроками. Возможно, когда-нибудь рейды станут доступны обычному игроку, который запускает Destiny на часок, чтобы расслабиться после работы. Когда-нибудь, но не сегодня.

Картинки по запросу Destiny 2: Shadowkeep

Дополнение Shadowkeep добавляет логичность и последовательность в развитие Destiny 2. Несмотря на отсутствие фундаментальных изменений в игру добавили ряд важных элементов и заложили базовые основы для будущего контента. Новичкам будет легко начать и освоиться, старожилам есть ради чего вернуться. Единственым по-настоящему удручающим моментов стало отсутсвие большого сюжетного сегмента, его на мой взгляд не хватает уже очень давно.

Студия Bungie теперь свободна от суровой руки издательства Activision и меня не покидает ощущение, что самое важное для Destiny 2 еще впереди, а дополнение Shadowkeep — начало большого пути в светлое будущее.

Последние статьи

22 Комментария

  • Я хочу уточнить: вы спросили у Bungie разрешение на написание этого ревью? Просто мне интересно.

    0
  • по факту это первое дополнение - свободных банги)) с защиту можно сказать - много всяких активностей, приемлимое кол-во новых вещей и сестема 2.0 для брони. в минус можно записать тот же самый подход к продаже игры ( раньше то на активижн все гнали, мол под их гнетом банги не могут расправить плечи) на самом же деле если до этого между большими допами в сезонник завозили длс ( крайней убогости и непродолжительности, чего только меркурий стоит) то теперь пришли сезоны (1 дополнение - 4 сезона) либо бери сразу со всеми сезонами, либо докупай по 1000 руб за сезон) особенно странно мне как не особо фанату банги смотреть как хвалят все хало - чуть ли не топовую игру с сильным сюжетом и новшествами - и где вроде как та же студия должна была в дестени сделать хало 2.0 с ммо составляющими. в этом плане бордерлендс 3 выглядит и ощущается больше и глубже. по поводу самой дестени с выходом луны я нейтрален (до этого категорично плевался в сторону дестени - т.к. обжегся на релизе игры) сейчас же играя в клане получаю в общем то удовольствие от игры и в стиме наиграл уже более 100 часов, но все равно не покидает ощущение что та же борда, если б в нее завезли хаб привязанный к онлайну и какие то опять таки открытые мероприятия на планетах - была б на голову лучше дестени.

    0
  • Ребята, Дестини 2 лучшая игра сейчас. Это просто кайф и идеал!

    3
  • Да поддерживаю, не жалею что взял ее в стиме, игра годная!

    1
  • опять попробовал заехать и снова не пошло, прошел кампании, побегал страйки и снес

    0
  • "С учётом последних изменений Destiny 2 стала чуть более человечной. Больше нет необходимости просиживать за игрой долгие часы и повторять одно и то же десятки раз, чтобы добиться ощутимого успеха."
    Вы вообще играли в этот аддон? Гринда стало больше, игра состоит из гринда. А чтобы заполучить лучший пвп-револьвер нужно жить в ПВП, после того как поживешь в пве.
    Забросил игру после предыдущего аддона, так как меня ужасно калит что миссии уподобились lineage , когда для этапа квеста нужно убить 100500 мобов. Отдельная песня это таймгейт/лайтгейт активности, когда какие нибудь квесты доступны через несколько недель после релиза аддона, и вся сложность заключается в том что рандом не помог с нужной экипировкой. Не понимаю почему вы восхваляете эту игру сервис, обычная доилка времени в которой степень доизма возвели в крайнюю степень.

    0
    • @dimkok, а что является "лучшим пвп револьвером"? Я был уверен, что это "паек" и "сокольничий" и убергринда за ними замечено не было.

      2
    • @Montollio, эээй, Туз же круче. Да и "Последнее слово" прикурить даст) Лучший револьвер (или любой другой архетип оружия) в ПвП - понятие растяжимое. Там очень много крутого оружия для соревновательных матчей. Я весь предыдущий сезон пробегал с луком "Le Monarque" в PvP. И я тащился как удав по стекловате.

      3
    • @Montollio, в памяти навсегда , в народе - незабудка

      1
    • @dimkok, щас бы на лутер шутер ругаться что он лутер шутер... Это изначально заявленная игра гриндилка, лол

      1
    • @SleepNot, туз крепкий универсал (особенно с каталиком) ласт ворд клёвый, но я в силу кривоты рук так и не смог им научиться пользоваться( я прошлый сезон гонял с шипом и горя не знал, к тому же циферки дебафа на пару секунд палили перемещение врага)

      1
    • @Lunka_a_a, да, но я играл с первой части. Там гринда было меньше. А если он был, то с челенджем. А сейчас уныние типа убей 20 Минотавров. Сложнее дождаться их респауна чем убить.

      0
  • Мне игра не зашла.

    1
  • Играл в Дестени с первой части, для меня Shadowkeep очень слабое дополнение. Что мы имели в Forsaken ? Достойную сюжетную линию по меркам лутер шутера которая была логически закончена, множество видеороликов, две новых больших локации (на спутанных берегах был реюз дредноута из первой части, но не сильно), были новые открытые мероприятия как в Городе грез, так и на Берегах, полностью новый режим Гамбит, большой годовой Рейд Последнее желание, полностью новый тип врагов "Презренные"и.т.д. Что мы имеем в Shadowkeep ? Луна на 70% реюз. Новых открытых мероприятий вообще нет. Ни одного нового моба. Новые карты для PVP - реюз. Одна "Новая" карта использует уже существующие шейдеры, в отличие PVP карт стилизованных под Город Грез, где был новый уникальный дизайн окружения. Новый рейд больше походит на сезонное рейд логово, чем на полноценное знаковое годовое приключение как это было с Левиафаном и его громадными туннелями или с Последним Желанием, очевидно что в годовые рейды прошлых лет вложено гораздо больше сил. Новых налетов два, в Отвергнутых было четыре. Даже "нашествие вексов" играется максимально уныло и вторично, мы что по кристаллам из пушек в этой игре не стреляли ? Мне не нравиться, что глобальное годовое обновление подается как обычное сезонное DLC, дайте нам сразу много контента и полную законченную историю, а потом уже "плетите интриги" небольшими порциями в DLC до выхода следующего "крупного" обновления. У меня возникает ощущение, что Банджи могут выдавать хороший контент только если их хорошо "захейтить", потому что именно так родились Forsaken и The Taken King.
    "С учётом последних изменений Destiny 2 стала чуть более человечной. Больше нет необходимости просиживать за игрой долгие часы и повторять одно и то же десятки раз, чтобы добиться ощутимого успеха" Здесь абсолютно не согласен с автором, система прокачки брони стала безумно дорогой и гриндовой, а прокачка шмота с 950 по 960 лайт стала безумной. Для закрытия лейт активностей в прошлом году надо было во много раз меньше тратить времени и гриндить.

    4
  • Совсем недавно открыл для себя Destiny 2, и это просто пушка. Конечно не без минусов, но атмосфера и желание вкачаться как можно больше перевешивают все минусы.

    2
  • @Montollio, похоже,он имел в виду "В памяти навсегда",но он же появился еще в отвергнутых.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.