Legends of Runeterra

ККИ, решающая проблемы ККИ

"Это будет шутер, точно вам говорю," — с уверенностью заявил я коллегам в офисе Riot Games первого октября. Утечки информации и собственное желание, связанное с моей любовью к шутерам от первого лица, убедили меня, что уж тут я не ошибусь. И это вполне рационально — у League of Legends гигантский ростер персонажей, из которых можно сделать потрясающий командный шутер, который будет жить и развиваться десятилетия вперед.

Я ошибался. Стыдите меня, ругайте меня, взрослый человек, мотивируемый собственными предпочтениями построил на песке замок, забрался в него и оказался в заложниках у стаи кусачих черепах. Riot Games не показала нам шутер...

Вместо этого на закрытой презентации одна из самых успешных игровых компаний официально сообщила, что мобильная версия League of Legends уже в пути и попробовать ее можно будет совсем скоро. Нам показали скриншоты с интерфейсом, а также объяснили, что в связи с особенностями смартфонов, игровой процесс был адаптирован, соответственно, кроссплатформенной поддержки, по крайней мере в нынешнем виде, не будет. В остальном Riot уверила, что получится знакомо и удобно.

Кроме того, презентация включала официальный анонс файтинга по вселенной League of Legends. Обошлось без подробностей, но мы увидели арт, судя по которому, файтинг, как и LoL, тоже адаптируется под мобильные платформы.

А потом мы подошли к главному.

Legends of Runeterra

Карточная игра? Карточная игра… Карточная игра!

Разговоры о карточной игре по вселенной League of Legends ходят уже несколько лет. Еще в 2017 году один из фанатов представил свою версию того, как могла бы выглядеть карточная игра с персонажами и существами из LoL. Был ли пост на реддите источником вдохновения для Riot Games, или интерес сообщества к фанатским картам стал мотивацией для студии, не ясно. Так или иначе, следующей игрой Riot Games стал не командный шутер, не ролевая MMO, и даже не диаблоид. Нам показали Legends of Runeterra... про название которой мы писали еще год назад.

Признаться, в момент, когда компания анонсировала проект, внутри у меня все покрылось ледяным свинцом. Я словно прыгнул на 20 лет назад, когда после недель уговоров родителей купить игровую приставку или компьютер, я получил на Новый Год синтезатор. Все мечты разрушены, не трогайте меня, я пойду спать до следующего года!

Оглядываясь на презентацию двухнедельной давности, я более трезво и не столь эмоционально оцениваю решение Riot Games сделать своей следующей игрой карточную адаптацию мира Рунтерры. Скорее всего, читая про карты, у многих будут кипеть и вырываться различные реакции, потому что разработчики выбрали своеобразный “безопасный ход” конем. Вместо чего-то необычного, в какой-то мере экспериментального, студия идет по следам десятков карточных тайтлов, вышедших за последние десять лет. Да и все, кто следит за индустрией в курсе, что хайп коллекционных карточных игр уже прошел. На Олимпе продолжают крепко сидеть несколько масштабных проектов и удивить в этой области сейчас практически невозможно.

Впрочем, поэтому я и не геймдизайнер Riot Games, потому что судя по всему представленному и опробованному мной лично, Legends of Reneterra серьезно намерена встряхнуть рынок. Для этого разработчики пошли на ряд смелых, в чем-то даже опасных шагов, эффект от которых мы сможем оценить в полной мере лишь после запуска игры в свободный доступ.

По словам разработчиков, мотивацией к созданию Legends of Runeterra послужила любовь самих Riot’ов к карточным играм, а также жажда взять существующие концепции и исправить то, что им всегда хотелось улучшить или поменять. Тем более, студия доказала свою способность взять существующий жанр и сделать из него нечто грандиозное.

Что получилось в итоге, я сейчас расскажу и даже покажу!

Халява, сэр!

Возможно, одним из самых главных отличий Legends of Runeterra стало то, что игра абсолютно и полностью бесплатная.

Почти.

Legends of Runeterra во многом повторяет монетизацию, знакомую по League of Legends. Играйте бесплатно, сколько угодно, покупайте за внутриигровую валюту или реальные деньги героев, а также скины для них. С карточками приблизительно та же история — играть можно без дополнительных вложений, а получение новых происходит в процессе прокачки. Хотите сэкономить время — покупайте карты за реальные деньги. Никаких усилителей, никаких особых карт, никаких преимуществ по силе — даже если вы из тех "китов", что вкладывают сотни тысяч в F2P, играть вы лучше не станете, а на экране не появятся дополнительная способность “введите номер счета в банке для уничтожения врага”. Страдания должны быть общими!

Riot Games дала понять, что Legends of Runeterra — это игра для игроков, а не способ заработать ВСЕ ДЕНЬГИ МИРА ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. Однако, при желании, потратить найденные в зимней куртке 1000 рублей можно будет на кастомизацию, изменив игровое поле, купив “питомцев” и другие опции. Все подробности станут доступны ближе к релизу, но будучи игроком в Magic: The Gathering, такой подход не может не радовать. В бустерах есть своя прелесть, но на пороге 2020 года механика покупки случайных карт уже несколько устарела и не всегда подходит для легких сессионных заходов.

Поэтому Legends of Runeterra в первую очередь рассчитана на то, чтобы в нее играли, а не мерились длинной колоды. Для этого Riot придумала несколько интересных решений для тех проблем в геймплее, которые существовали в прошлом.

Казуальная комплексная игра

Legends of Runeterra не изобретает велосипед. Если вы играли в коллекционные карточные игры, физические или цифровые, то вы сможете уделывать новичков всего через пару тестовых матчей против ИИ. Игровой процесс похож на смесь из разных тайтлов с рядом необычных подходов и идей. Чтобы пройти по всем пунктам и не разводить воду, я пройдусь по конкретным вопросам.

Цель: Снизить число “здоровья” врага до нуля, прежде чем он сделает это с вами.

Средства: Сотни различных карт, каждая из которых обладает свойствами и характеристиками.

Поле боя: Схватки происходят на игровом поле, куда каждый игрок по очереди выкладывает карты.

Колода: Игроки могут создавать колоды из любых карт, которые они уже собрали, но во время матча каждая сторона вытягивает случайные карты, внося элемент удачи.

Регионы: Вместо типичных “цветов” или природных элементов, в Legends of Runeterra представлены регионы, в каждом из которых есть свои задания. За выполнение вы будете получать опыт, постепенно получая новые карты, соответствующие региону. При желании, регион можно сменить в любое время, подобрав карты для своего грандиозного плана.

На сегодня в LoR шесть регионов: Демасия, Ноксус, Иония, Пилтовер и Заун, Фрельйорд и Сумрачные острова.

Чемпионы: На старте каждый регион получит по 4 чемпиона (24 в целом). 

Сундуки: Раз в неделю из хранилища можно будет открывать сундуки и чем выше уровень вашего хранилища, тем больше карт выпадает из сундуков. Также существует шанс рандомного повышения уровня карты или сундука. А с 10-го уровня из сундуков гарантированно будут выпадать карты чемпионов.

Шальные и специфические карты: Иногда выпадет шанс получить шальную карту, которую можно превратить в другие при помощи магазина, где еженедельно обновляется ассортимент. Если же вам требуется определенная карта, то ее можно получить за накопленные во время игры осколки или обменять ее на шальную, полученную из сундука или купленную за реальные деньги.

Не спеши, ковбой: Разработчики намеренно балансируют LoR таким образом, чтобы процесс получения карт не был сумасшедшим, для чего и существует ограничения даже на покупку. Сделано это для того, чтобы сохранить и продлить ощущение восторга от новых карт, возбуждение от создания новой стратегии после получения желанной карты.

Как происходит игровой процесс

Выше я уже упоминал, что в целом геймплей Legends of Runeterra похож на другие карточные игры. Ее отличают механики вокруг геймплея и карт. Главным поводом попробовать LoR станет тот факт, что в отличие от LoL тут все зависит в первую очередь от вас. Каждый будет решать для себя, какого чемпиона выбирать, какой регион развивать и на какие карты делать ставку.

Популярность Teamfight Tactics наглядно продемонстрировала, что множество игроков заинтересованы в одиночном геймплее, где нет необходимости беспокоиться о товарищах, а винить в случае проигрыша можно только… себя… удачу… вон того сотрудника Riot, который помогает врагу превращать Джинкс в кровавое месиво.

На видео ниже вы можете взглянуть на запись пары матчей. В большинстве случаев они продолжаются не более 15 минут, но тут многое зависит от противника — некоторые могут даже специально затягивать, используя блеф и психологические манипуляции.

Как видите, фундаментальные элементы знакомы — используешь ману для активации карт, выставляя их для защиты, нападения или применяя на этапе заклинани. Все подробности карточного геймплея рассказывать я не буду, тем более, что в ближайшие дни и недели будет множество способов получения доступа к Legends of Runeterra.

Когда выходит Legends of Runeterra и как попасть в тестирование

Полная версия для PC и мобильных девайсов станет доступна в 2020 году, пока без даты. Закрытое бета-тестирование в начале 2020 года, но регистрация для участия уже открыта. Кроме того существует пара способов, какими можно получить доступ к LoR прямо сейчас… правда, для этого вам придется смотреть стримы на Twitch и YouTube.

Для этого необходимо связать свои аккаунты Twitch/YouTube и Riot, и во время трансляций на официальных каналах случайным образом будут отправляться приглашения — проверяйте почту.

Планы на будущее, киберспорт и демо

Разработка Legends of Runeterra все еще в процессе, но даже когда игра доберется до релиза, Riot продолжит развивать и улучшать ее — подобно LoL. А чтобы не томить месяцами ожиданий, студия запустит две демо-версии, при помощи которых все желающие смогут пощупать геймплей LoR… и даже потратить реальные деньги — куда же без этого.

Первая демка будет активна с 16 по 21 октября — с 5 утра до 5 утра. Функционал в ней не полный, но можно оценить ключевые особенности, рассмотреть карты и понять, интересен ли в целом такой геймплей.

Второе демо появится в середине ноября, уже с пополнениями. При этом все игроки получат пачку шальных карт, с которыми можно быстро попробовать создание различных колод.

Однако если вы планирует инвестировать найденные в зимней куртке деньги, учтите, что перед релизом будет как минимум один вайп — все потраченные монеты, купленные за деньги, вернутся на счет.

Что касается киберспорта, то Riot Games пока не строит грандиозных планов. Если игра будет подходить для турниров, со временем они будут проводиться, но главный приоритет — сама Legends of Runeterra.

Прежде чем запускать

Если вы планируете попробовать LoR уже сейчас, учтите — значительная часть функционала будет вводиться на стадии беты. Например, список друзей для игры с ними, ранговая система, дополнительные режимы, опции кастомизации и другое особенности. 

Последние статьи

24 Комментария

  • Riot Games сошли с ума. Слишком много контента за одну ночь. Молодцы :)

    8
  • Я зналлл Я зналлл!!!!

    2
  • Они еще тактический шутер какой-то готовят и файтинг. Всё утро кончал на этот стрим. D:

    3
  • А играть то можно уже?

    0
  • Gwent forever! :)

    7
  • Помоему хс и мотыгу уже никто не переплюнет.

    1
  • Пост, конечно, рекламный, но читал с удовольствием и интересом :]
    Скорее всего, даже попробую - все собираюсь хоть во что-то от Riot начать играть

    2
    • @Lupin, пойду у Риот денег попрошу, а то только закусками и водой угостили, а оказывается это реклама -_-

      3
    • @Cohen, да поздно просить - ты же уже все опубликовал :|

      1
  • The Elder Scrolls: Legends и Артефакту придется потесниться. В мусорку ККИ пришел новый чемпион.

    9
  • Никакой оригинальности. Кроме гвинта кто-то вообще пробовал не копировать HS?

    3
  • Эмм.. Ну это очень казуально выглядит, хуже чем ХС..

    0
  • Я вот не понимаю, к чему все это? Есть ведь отличный, проработанный и обкатанный годами Magic The Gathering, играй, играй! Но нет, нужно наплодить 100500 нелепых клонов, что умрут через несколько лет.

    0
    • @Aratrok, MtG это задротская тема и не всем подходит. Есть разные рынки и каждый разработчик пытается удовлетворить свой или поиметь как можно больше.

      0
    • @Aratrok, ну может потому что кки это золотое дно? мтг приносит бешеные доходы. и любая жалкая пародия тоже принесет разрабам свои дивиденды. уверен даже артефакт заработал больше денех чем было потрачено на его создание(а это далеко не лучший представитель кки)

      0
  • Увидев такую кучу анонсов этим утром, я подумал, что все еще сплю и мне это только снится...
    Прости CDPR, но мой поход в гвинт на мобильном отменяется... Люкс, жди меня!

    1
  • Какие же крутые арты у Riot. Стиль очень классный! Художникам респект.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.