Почему вам не стоит смотреть сериал "Бэтвумен" от CW

На днях состоялась премьера первого эпизода нового супергеройского сериала CW — "Бэтвумен" с Руби Роуз в роли нового защитника Готэма. Учитывая трейлеры, вызвавшие неоднозначную реакцию, кому-то необходимо пострадать 45 минут и поделиться впечатлениями. В этом случае добровольцем стал я. 

У CW иногда бывают более-менее крепкие сериалы, с большим бюджетом, хорошим продакшеном, эффектами и очаровательными актерами. "Бэтвумен" в этот небольшой список добавить невозможно. По крайней мере пока — кто знает, бывали случаи, когда сериалы даже становились лучше по мере развития истории. Если судить исключительно по первому эпизоду, то больших надежд на что-то крепкое питать не стоит, потому что проблем у "Бэтвумен" настолько много, что сложно поверить в продолжение далее второго сезона... с другой стороны, CW продлевал и не такое. 

Первый эпизод "Бэтвумен" представляет гремучую смесь из сильных женских персонажей, абсолютно отбитого Готэма, откровенной сценарной магии и банальных тропов, которые выглядят жалко и бесталанно в сравнении с сериалом Fox. Уже в первые минуты ощущается наигранность, искусственность происходящего. Ирония в том, что персонажи и декорации заслуживают друг друга — бутафория как в сценах, так и в исполнении. И это первый пункт, почему смотреть "Бэтвуман" будет сложно или даже невозможно — за все 45 минут первого эпизода не было ни одной сцены, которая была бы сыграна так, чтобы приостановить эффект неверия. Однако вина тут даже не совсем в мастерстве Роуз или других актеров — это напоминание, что съемки сериала на основе фанфика иногда приводят к разрозненному набору сцен, вызывающих зевоту и желание больше никогда не видеть продолжения. 

Сценаристом "Бэтвумен" выступила Кэролин Драйс, которая работала над "Тайнами Смолвиля", "Дневниками Вампира" и несколькими другими сериалами и фильмами. Однако в большинстве случаев она продолжала развивать то, что заложили другие и, судя по отзывам, получалось у нее неплохо. Но "Бэтвумен" Кэролин писала с нуля самостоятельно. Конечно, у нее было множество различных источников для создания собственной интересной истории становления "Бэтвумен", и будь на дворе 80-ые может быть ее приняли аплодисментами. К сожалению для сюжета, мы живем в 2019 году и такая мэри-сьюшная, подростковая подача кажется странной в отношении героини, которой не 16 лет. 

Если бы "Бэтвуман" стартовала примерно также, как это было с "Флэшем", некоторые вещи еще можно было бы списать на подростковую тоску и стенания. Кейт же мы узнаем уже взрослой женщиной, которой за 30 лет. Она пережила потерю матери и сестры в юном возрасте, училась в военной академии, гоняет на байке, у нее есть средства путешествовать по всему миру... но почему-то лишь возвращение в Готэм заставляет женщину осознать, что она сама может принимать решения и строить жизнь так, как хочет. 

Впрочем, это только одна из странных сюжетных дыр, которые с регулярной частотой дают знать о себе. К примеру, почему лишь в самом конце Кейт узнает, что ее бывшая девушка давно не ждет ее возвращения и нашла себе партнера? С каких пор сторож заброшенного офиса Уэйна научился кройке и шитью супергеройских костюмов? А если шоураннеры решили уже в первом эпизоде раскрыть карты в отношении главной злодейки, то возникает логический вопрос — если нет интриги, то зачем смотреть дальше? 

Кстати, говоря о злодеях и героях, мотивации и тех и других настолько натянуты, что Джокер бы повесился на них, прихватив с собой Бэтса. Сцена на стройке, подозрительно напоминающая смесь из двух конфронтаций Бэтмена и Джокера в "Темном рыцаре", получилась откровенной халтурой.

Когда Кейт научилась так ловко обращаться с гаджетами Брюса? Почему пещера Бэтмена выглядит хуже, чем подвал хардкорного поклонника комиксов? Серьезно, столь некрасиво свисающего костюма Темного Рыцаря я не видел даже на ленивых косплеях с Comic Con. И конечно же в пещере последние 15-20 лет висят вырезки из газет и схемы, когда Брюс пытался понять причину неудачи с автомобилем на мосту. Словно за все эти годы у Бэтмена не было других провалов и потерь — очевидный прием, призванный показать Кейт, что ее герою было не все равно. Удобно и вовремя. 

Больше всего в первом эпизоде разочаровывает то, что это даже не Бэтвумен — ее еще можно направить в нужном направлении и получить по крайней мере интересную развязку. Самый большой грех был допущен шоураннерами в создании не менее важного персонажа — Готэма. Несмотря на надписи и вывески, нет никакого ощущения, что действия развиваются в городе, на защите которого долгие годы стоял Бэтмен. Это притворство, связанное серией искусственных ситуаций и конфронтаций, которое делает вид, что говорит многое, но на самом деле лишь бормочет сумасшествия.

Что делает интересную историю и персонажа? Переживание за протагониста, жажду увидеть всю картину целиком, осознать работу каждого механизма. Шоураннеры "Бэтвумен" словно специально познакомили нас с персонажем, которая вызывает большее отторжение своей заносчивой ухмылкой. Вместо того, чтобы показать реальные трудности и осознание, что Кейт необходимо использовать все трюки для противостояния преступникам, которые в два раза большее нее, первый эпизод не представляет никакого роста над собой, никакого преодоления.

Я посмотрю еще пару эпизодов — все же неоднократно бывали случаи, когда пилотные серии оказывались ощутимо слабее остальных, но если делать выводы на основе увиденного, то итог прост. Смотреть "Бэтвумен" не обязательно. Это шоу, пропустив которое вы точно ничего не потеряете.

Кто-то видит в этом страх, другие надежду. Я вижу свободу быть самой собой, играть по моим правилам...

Эти заключительные слова эпизода только укрепляют образ, что шоураннеры снимали сериал не про Бэтвумен, а про девушку с кучей скелетов в шкафу, которая находит плащ и решает, что теперь настал ее час сиять. На пустом месте. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: