Warsaw

На одном имени далеко не уедешь

Когда-то делать игры по мотивам Второй мировой войны было трендом, сейчас же такое — редкость, на свежие новинки которой стоит обращать всем любителям истории. Особенно, когда рассказывают не про про высадку в Нормандии, а про “неизвестную” войну. Маленькая польская студия Pixelated Milk решила поделиться историей своей родины так, как её видят сами поляки.

Для человека из пост-советского пространства начало игры уже может показаться каким-то неправильным. Советский солдат освободил Польшу от Нацистской Германии, однако польские разработчики решили назвать СССР “растущей угрозой”, которая угрожает будущему польского народа. Мило.

Warsaw стартует 1 августа 1944 года, когда началось Варшавское восстание. Игроку предстоит управляться местным Сопротивлением и воевать против немцев. Чтобы восстание продолжало дышать, нужно поддерживать боевой дух поляков и снабжать его необходимыми припасами. Если этого не делать, игра быстро закончится.

С самого начала игроков бросают на амбразуру событий: появившись в центре Варшавы на стилизованной глобальной карте, мы начинаем неторопливое и вдумчивое передвижение по улицам бунтующего города. На карте можно найти уникальные ивенты с короткими текстовыми квестами, разные ресурсы (которых всегда не хватает) и приключения на свою польскую голову.

Фундамент игры — боевая система, которая стилистически и идеологически прямо скопирована с Darkest Dungeon. Четыре человека в отряде, два ряда, разные классы со своими уникальными способностями. Кто-то лечит, кто-то раздаёт бонусы союзникам, а кто-то точно стреляет. Для стрельбы, кстати, нужны патроны. Это что-то вроде маны — патроны нужны для использования способностей и вообще для продолжения боя. Их вечно не хватает. Повезло хоть, что есть разные пушки, которые использую разные типы патронов, из-за чего можно распределить расход патронов между всеми равномерно, однако и это не всегда помогает.

Бои тривиальные. Нет забавной механики стресса из Darkest Dungeon, которая всегда вносила разнообразие в каждой партии, а бесконечное использование одних и тех же способностей по одним и тем же врагам быстро надоедает со временем. Warsaw позиционирует себя как рогалик, однако её механик не хватает для того, чтобы давать уникальный экспириенс на протяжении сотен часов — всё здесь скупо и предельно просто, как старенькая винтовка Kar98k. И это был не комплимент.

На выполнение каждой миссии дают 100 AP, которые расходуются для передвижения по карте. Некоторые расходники позволяют растягивать использование этих очков, однако бесконечно пользоваться ими экономически не выгодно. Не успел выполнить поставленные задачи — провал, дух восстания падает. Так что надо спешить.

Между миссиями нужно заниматься менеджментом в штабе восстания. Визуально этот штаб сильно напоминает что-то среднее между базами в This War of Mine и X-COM. Здесь можно прокачать своих солдат, чтобы они получили новые навыки и стали полезней. Можно нанять новых рекрутов, и поверьте, они вам нужны, ведь все ранения, которые получили солдаты в миссии, остаются с ними вплоть до полного восстановления, для которого нужно время. Здесь же можно купить необходимые припасы и отправить подмогу в нуждающиеся районы для поддержки боевого духа восстания. Как только всё сделал, нужно выбрать одну из предоставленных миссий, после чего вновь начать путешествие по улицам города.

Мне очень понравились короткие текстовые квесты в игре. Они неплохо прописаны и интересно сформированы. Например, к вам приходит какой-то молодой человек, который рьяно хочет вступить в Сопротивление. В ходе разговора оказывается, что его недавно бросила любовь всей жизни и у него есть суицидальные наклонности. Решив, что отправлять такого под пули слишком опасно, я решил выдать ему какую-то безопасную работу в штабе. Он перерезал себе горло в тот же день. Неловко получилось и не сильно реалистично.

Warsaw предельно простая игра, у которой нет какой-то цепляющей искры. Как такового сюжета нет, персонажи безличностные и не вызывают симпатии, каких-то радикально новых механик нет. При этом впечатление портят баги, из-за которых нужно регулярно перезагружаться. В общем, я не знаю, о чём думали поляки. Видимо, хотели хайпануть на стилистике Darkest Dungeon и рассказать о том, какими храбрыми и сильными были их деды и прадеды. Вот только перед этим нужно было сделать интересную, увлекающую игру. На данный момент Warsaw — это не более чем убивалка времени, которую с трудом хватит на одно полное прохождение.

Вероятно, со временем что-то изменится, так как студия хочет поддерживать игру. Однако сейчас что имеем, то имеем.

Последние статьи

11 Комментариев

  • Мне больше интересно, почему эту игру вообще позволили выпустить? Разработчикам DD вообще пофиг на свою интеллектуальную собственность?

    -5
    • @hajbik, тоже удивляюсь, почему разработчики Скайрима до сих пор на разработчиков Ведьмака в суд не подали. Им что, пофигу, что у них из игры диалоги и сражения мечом и передвижение на лошади украли?

      6
    • @hajbik, это не первая игра, похожая на DD.
      И делать похожие игры - не воровство интеллектуальной собственности

      3
    • @Mehman, ты походу вообще не видел ни трейлеров ни геймплея, здесь все слизано, начиная с текстур и заканчивая анимацией..

      @Funnybone, то есть брать из первоисточника и продавать это нормально?

      0
    • @hajbik, ну, тогда чуть ли не к каждой второй игре должны быть подобные претензии.
      Каким образом они использовали "интеллектуальной собственность", сделали игру похожей? На механики патента нет. Это все равно, что souls-like игры винить, что они похожи на DS

      2
    • @hajbik, Тут скорее вопрос, о чем думали сами разработчики Варшавы. Если вы не можете создать с нуля уникальную игру и копируйте подчистую визуал, что и правда не так уж плохо, то вы должны задуматься о том, как сделать так, чтобы ваша игра не проигрывала DD уж совсем по всем фронтам. Чтобы она хоть чем-то выделялась.
      При всей моей нелюбви к тому же Иратусу, игра вышла всё же уникальной и отличительной какими-то своими особыми фишками от DD, пускай и очень похожей на него. В Варшаве как-то так получилось, что почти всё, что отличается от DD в плане геймплея, сделано на 2 головы хуже.

      0
  • поиграл час. рефанд. очень скучно. гоняю в Иратуса, жду ДД2

    0
  • проблема игры в том что она не вдохновленна darkest dungeon, а нахрен скопирована, даже "анимации" идентичны

    4
  • Восстание провалилось))

    0
    • @Normal, захотели схитропопить, да не рассчитали кусок, который смогут откусить. А ведь этих жертв можно было избежать, если бы они подождали наступления Красной армии.

      0
    • @Dantual, Они вообще удивительные и больно стали дерзкими по общению, что с русскими, что с немцами, посмотрим куда вся бравада денется когда американцы отойдут от дел))

      1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.