Code Vein

Крови много не бывает

Еще несколько лет назад тема вампиров в массовой культуре была востребована и к ней обращались в самых разных формах. Сложно было не найти пару-тройку достойных хотя бы поверхностного внимания продуктов, где кровососущие твари были бы одними из главных действующих лиц. Сейчас же мода на них пошла на убыль, из вышедших за последние год-два продуктов можно навскидку вспомнить разве что Vampyr и помечтать о том, что Bloodlines 2 будет хоть немного похожа на оригинал. А теперь еще в этот список добавился Code Vain – игра, до последнего заставлявшая меня сомневаться в том, стоит ли ее ждать.

Авторами тайтла выступили те же люди, которые создали God Eater. И если вы были знакомы серии ранее, и они вам по каким-то причинам не нравятся, не спешите закрывать вкладку – Code Vein, вопреки всем опасениям, совершенно непохож на God Eater. Вместо этого перед нами оказалась полноценная аниме-вариация на тему Dark Souls, которая обладает огромным количеством особенностей, не позволяющих называть ее клоном или обычной копией.

Самая слабая составляющая Code Vein – ее завязка. Игра начинается очень медленно, знакомя нас с протагонистом, выступающим куклой без прошлого. Он (или она – кому как удобнее, очень подробный и крутой редактор персонажа позволяет создать героя на любой вкус) ничего не помнит, зато обладает необычной способностью оживлять светящиеся кусты, на которых вырастают капли-сосуды с кровью. Ведь все вокруг него являются вампирами, медленно сходящими с ума от жажды крови, и потребуется немало времени, чтобы разобраться, что вообще происходит и какое мы ко всему этому имеем отношение.

Не буду говорить, что мне понравилась подача истории. Приходится буквально продираться через первый час, когда ничего не понятно, а на экране постоянно появляются и исчезают новые персонажи. Но затем мы попадаем в безопасную зону, знакомимся с героями уже полноценно, узнаем их истории, начинаем исследовать мир в удобном темпе, сражаемся с боссами и незаметно втягиваемся в происходящее, начиная действительно переживать за всех, с кем нас сводит судьба.

Вампиры мира Code Vein оказались заперты в своем разрушенном городе, где и началась полноценная эпидемия вампиризма. Они не могу умереть, остатки людей прячутся от них, несущие кровавые плоды деревья вымирают, а сами кровососы мутируют, сходят с ума или начинают убивать друг друга за крошки со стола. Чем глубже мы погружаемся в мир игры, где нашему персонажу отведена роль избранного, способного не только оживлять деревья, но и поглощать воспоминания, тем более связным становится повествование. А после путешествия по воспоминаниям героев, которые помнят и то, какими людьми они были, относится к ним просто как к пешкам в большой игре уже не получается. Так что сюжетная составляющая игры развивается с каждой минутой и могла бы стать весьма неплохим примером для аниме-сериала. На Gamescom 2019 я общался с разработчиками, и они не исключают такое развитие событий в будущем.

Также они прямо говорят о том, что хотели создать не обычных вампиров, привычных нам по медиа-пространству, и не гламурных ребят из “Сумерек”, а что-то принципиально новое. С богатым прошлым за спиной, с необычными особенностями, оправдывающими то, что происходит с ними на экране. Они таскают с собой огромное оружие, ведь каждый из них наделен огромной силой (а еще это аниме-стилистика, и тут такое на каждом шагу, но в данном случае хотя бы есть довольно внятное оправдание огромным мечам и молотам). Каждый из них владеет своим арсеналом различных магических сверхспособностей. А еще у них есть инструмент накопления «маны», то есть крови, для этих способностей – специальный удар, похожий на Devour-механику из God Eater. Отдельная атака, зарядив которую и попав по противнику ты восстанавливаешь часть своего запаса. Даже выглядит она схожим образом с атакой из GE, что не может не вызвать улыбку.

Все способности вашего героя и его союзников определяются с помощью Blood Code, кодекса крови. Это, если хотите, «класс» персонажа – в любой момент можно его сменить, получив доступ к отдельному набору характеристик и бонусов, а также к дополнительным и обособленным для каждого класса активным и пассивным способностям. Даже броня будет зависеть от того, какой кодекс у вас активирован, потому что на некоторых ее видах есть особенные ограничения. Кодексов много, и предстоит открывать новые, убивая различных противников, улучшая отношения с союзниками или находя их где-то в отдаленных точках игрового мира. В зависимости от активного кодекса мы используем самое разное оружие, включая оружие для дальнего боя. И оружие, и броню можно и нужно постоянно улучшать, чтобы сделать их более эффективными – и обычная прокачка персонажа тут не будет слишком уж серьезным помощником. Она, конечно, улучшает сразу все способности, но ощутимый прирост дают именно апгрейды оружия и экипировки. Хотя бы поначалу.

Вместо «костров» здесь используются ростки, которые наш персонаж активирует своей кровью. Между ними можно перемещаться в любой момент, так что в передвижениях мы особо не ограничены. В каждой локации их несколько, и есть еще пара-тройка маленьких отростков, просто открывающих часть карты. К слову, карта сделана очень удобной из-за того, что точками отмечается весь ваш путь, и вы всегда видите, где уже бродили, а где еще нет. Это помогает находить тайники, открывать дополнительные короткие пути и вообще ориентироваться на местности, потому что локации далеко не всегда похожи на коридоры. А ориентироваться в локациях, заполненных, к примеру, туманом, где видно перед собой всего на два-три шага, не очень-то удобно. Благо, автонаводка на противников срабатывает, если у вас в поле видимости есть кто-то из врагов, даже если он чем-то скрыт или притворяется мертвым. Приходится бежать по новой местности, прокликивая кнопку наведения на врагов, но это спасает от массы неприятностей.

Система сражений в Code Vein основана в основном на менеджменте стамины и крови. Не той, которая отвечает за здоровье, а той, что используется для умений. Как мне показалось, баланс в игре смещен в сторону большого и тяжелого оружия, а им больше 2-3 раз не взмахнешь, не хватит стамины. Приходится уклоняться от атак врагов, бить в тайминги и использовать умения, причем есть приятный бонус – если вас убивают, а у вашего помощника здоровье есть, он им поделится с помощью заклинания и не даст вам умереть. Но и вы за здоровьем союзника вынуждены приглядывать, иначе в размен с некоторыми противниками, не имея запасного туза в рукаве, идти не захочется.

Ожидаемо, главную проблему в игре составляют не обычные противники, коих здесь огромное множество, а боссы и случайные встречи. Боссы все многофазовые, достаточно сложные и с россыпью дешевых ударов, убивающих вас за одну атаку. Поэтому вы гарантировано погибаете 2-3 раза при встрече с новой вражиной, пока не выучите, какие атаки можно перерубить, а от каких уворачиваться, и только тогда побеждаете босса. На мой вкус, совсем сложных и непроходимых противников тут нет, но несколько неприятных гадин, которые просто сломаны, осталось. Возможно, их поправят патчами.

Что касается случайных встреч, это работает так – вы приходите в какую-то локацию и вам пишут, что началось вторжение. Начинают спавнится волнами противники, убив которых вы бонусом получаете полезные предметы. Сложность в том, что этот энкаунтер будет повторяться раз за разом, когда вы будете заново входить в локацию – следовательно, начинаешь пылесосить все углы карты просто для того, чтобы никогда туда не возвращаться снова. Потому что столкновение с одинаковыми пачками врагов раз за разом начинают утомлять.

Но это, и загрузки во время воспоминаний и при каждом посещении «костра», хоть и раздражает, но не мешают получать удовольствие от игры в целом. Стилистика, довольно интересные персонажи и ощущение, что ты не просто смотришь какое-то крутое современное аниме, а творишь его собственными руками, прочно удерживают тебя у экрана с геймпадом в руках. Если визуальный стиль вас отталкивает по каким-то причинам, то можете снимать единицу в финальной оценке, потому что на соответствии со стилем здесь строятся многие элементы.

Незаметно для себя решаешь зачистить еще одну комнату, пройти еще небольшой кусочек, заглянуть в новое воспоминание, отправиться, наконец, в подземелья (отдельные инстансы с лутом) – и погружаешься в игру все глубже. Думаю, что с другими игроками это делать было бы еще интереснее, но на момент написания статьи игра еще не вышла, поэтому онлайн-режим хоть и подключается к каким-то серверам, никакого контакта с другими геймерами, получившими копию игры, не происходит. По крайней мере у меня.

Code Vein – хорошее развитие идей и God Eater, и Dark Souls, которое позволяет говорить о том, что из этих двух серий взяли лучшие черты, замешали в ядреный микс и выпустили что-то одновременно и новое, и хорошо знакомое. Играть интересно, интрига держит в напряжении, геймплей достаточно динамичный и довольно разнообразный – фанаты жанра должны остаться довольны. Если, конечно, стилистика и скучное начало их не отпугнет. 

Последние статьи

13 Комментариев

  • WhiteCrow
    Комментарий скрыт. Показать

    Сложность в том, что этот энкаунтер будет повторяться раз за разом, когда вы будете заново входить в локацию – следовательно, начинаешь пылесосить все углы карты просто для того, чтобы никогда туда не возвращаться снова. Потому что столкновение с одинаковыми пачками врагов раз за разом начинают утомлять.

    Как представил, уже душить начала игра)

    4
  • Come_on_Roach
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за обзор!
    Не знаю, но когда я в демку играл, мне не понравилась камера, которая все время показывала какие-то странные ракурсы, мешая сражаться. Еще, быть может, это личные ощущения такие, но мне показалось, что боевая система не имеет резкости, а оружие и персонаж, словно, не имеют веса.
    Зато демка заинтриговала таинственностью и любопытным сеттингом.

    P.S. А создание персонажа в демке была той еще пыткой.

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за очень интересный обзор. Как раз сейчас загружаю Code Vein Deluxe Edition. Смотрел очень много стримов по игре. Понравилась игра. Из минусов лично для меня пока могу отметить отсутствие механики прыжка у главного героя.
    P.S. Если кто-то хочет получить от игры вызов, то проходите миссии вообще без напарников. Даже напарник ИИ, просо мегаибма по убийству боссов и мини-боссов. Почти все стримеры говорят , что с напарником играть слишком просто, а вот без напарника уже гораздо сложней. Лично я буду в начале миссий отказываться от помощи ИИ.

    @WhiteCrow, ничего душного там нет. Эти волны(называются в игре вроде бы "Кровавая охота") тригерятся обычно в одном месте. Если обходить это место, то они не появляются. Раз там прошел, собрал весь лут, и туда можно вообще не заходить. Я имею ввиду место локации где срабатывает данный скрипт.

    2
    • WhiteCrow
      Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar, Спасибо за уточнение. Об этом лучше уточнить в обзоре то же

      0
    • Come_on_Roach
      Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar, а сюжетка не страдает, если бегать одному? Персонажи постоянно что-то говорят, расказывают о себе, о мире в котором события происходят.

      0
    • VictorCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Come_on_Roach, обычно они не говорят ничего существенного. Всё самое существенное в кат-сценах и на основной базе. Я это всё к чему выше написал? Вчера один стимер отуда-то из Америки говорил, что слишком лёгкие боссы. Ну я ему и написал, чтобы он прошел следующего босса в одиночку без напарника ИИ. Так вот следующего босса он проходил почти час. И прошел его с 12 попытки. Это о том какая разница в битвах с боссам в одиночку и с напарников ИИ.

      0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    По скидонам поиграю.

    1
  • Come_on_Roach
    Комментарий скрыт. Показать

    А у игры средний бал все ниже на метакритике. 70 после 22 обзоров для PS4.

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Почти все снимают баллы игре за очень унылый дизайн локаций. Ну что есть, то есть. Это уже всё на совести разработчиков.

    0
    • Aesde
      Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar, то есть в последний ДМС вообще играть нельзя тогда? )

      0
    • VictorCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Aesde, там видимо не так от этого устаешь. Code Vein - очень длинная игра.
      Не знаю, сугубо мое скромное имхо, но мне кажется, что основная проблема игры в очень скромном бюджете.
      В ДМС 5, персонажи и боевка тащат игру.
      В общем окончательное мнение сформирую только после прохождения.

      0
  • Dantual
    Комментарий скрыт. Показать

    Все, игра куплена, осталось дождаться трейнера.

    0
  • Ajaxsis
    Комментарий скрыт. Показать

    Не ждал игру абсолютно, но после обзора задумался над покупкой, спасибо)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.