Разработчики игр обеспокоены разделением доходов в сервисе подписки Google Play Pass

Разработчики игр обеспокоены разделением доходов в сервисе подписки Google Play Pass

Google анонсировала собственный сервис подписки Play Pass для пользователей Android. Это еще один сервис подписки из множества, анонсированных и запущенных в последние месяцы. Но беспокойство со стороны разработчиков игр вызвано тем, что индустрия двигается к модели в стиле Spotify, активно критикуемой в прошлом.

Google Play Pass стоит $5 в месяц и предоставляет доступ к библиотеке из сотен игр и приложений, в которых нет рекламы или микротранзакций. Подобные сервисы также существует на Xbox и PC. Согласно официальному FAQ от Google, разработчики будут получать роялти, на основе времени, проведенного подписчиками в приложениях, и в зависимости от ценности различных типов контента — все же приложение с погодой и бесконечный раннер абсолютно отличаются друг от друга.

В связи с этим разработчики полагают, что модель может ударить по их доходам.

Музыканты и представители музыкальной индустрии критиковали модель Spotify за модель выплат на основе общих проигрываний песен. Такой подход мотивировал музыкантов на Spotify создавать особые композиции, подходящие специфически для стриминга.

The Ringer объясняет:

В модели с оплатой за стриминг музыканты мотивированы гоняться за прослушиваниями, а не радовать преданных поклонников, любыми возможными средствами. Цепляющий трехминутный трек-мозгоед, прослушиваемый до тошноты, приносит больший доход, чем более длинный, но менее прослушиваемый трек, даже если каждый месяц их слушает одинаковое количество людей.

Другими словами, подобная модель может толкать разработчиков на создание игр, которые могут удерживать внимание дольше, чем конкуренты. Таким образом разработчиков мотивирует не желание создать отличную игру, а необходимость создать то, во что будут играть много и регулярно. Кроме того, в отличие от Xbox Game Pass, в котором разработчики получают роялти авансом, Google Play Pass платит по факту.

К примеру, если пройти Untitled Goose Game за три часа, то разработчик получит всего несколько центов, вместо $20, которые просят за инди-игру. Разработчик Уилл О'Нил отметил у себя в твиттере, что инди-разработчики — это не инди-музыканты. Разработчики не ездят в туры. Разработчики не могут записывать синглы за неделю. Никто не лайкает фотографии инди-разработчиков, также как инди-музыкантов. В будущем стриминга и подписок нет баланса для видеоигр.

Сооснователь Vlambeer Рами Исмаил рассказал в разговоре с IGN:

Это действительно страшное продолжение модели, которая уже превращает многие игры в роуглайты и мультиплеерные проекты. Если проведенное в игре время — это деньги, то гриндинг, петли зависимости и бесконечный геймплей станут лучшим способом заработка денег.

По словам Исмаила, такая модель создаст плохой прецедент для индустрии — единственная модель, которая будет иметь смысл заключается в максимизации времени, проводимого в игре, или частоту запуска игры. В том числе искусственным образом, если необходимо.

Издатель No More Robots Майк Роуз также добавил, что ожидал подобного развития событий, когда к нему начали обращаться разные платформы и говорить, что будут платить в зависимости от количества часов, проведенных в игре. 

Короткие сюжетные игры могут быть убиты в пользу игровых автоматов, фортнайт-клонов, сессионных игр с механиками затягивания и прочих проектов, создаваемых исключительно ради пожирания времени игроков. 

Иллюстрации в тексте: beeple.

10 Комментариев

  • Меньше хороших игр, больше времени на старые хорошие игры которые не успел пройти)

    А так звучит очень плохо и грустно

    2
  • Ну пусть дальше продают игры на плеймаркете, а не запихивают в пасс их. Вроде же не будут убирать магазин. Хотят продавать 2-3 часа сюжет на мобилке за 20 долларов, когда ты получаешь ведьмака 3 на пк за 30 (с региональными ценами), их право.

    4
  • продаешь авторские игры за отдельный ценник
    пихаешь тайм-киллеры в пасс
    все довольны. если у тебя крутой проект - его купят отдельно. если нет - ну что ж, конкурентный рынок так и выглядит, просто не выживаешь или делаешь тайм-киллеры.

    3
  • @MoonlightShadow, Вот только игры-сервисы уже имеют свои платформы и зароботок. Тут же смысл в том, что разработчик вообще нет смысла выставлять игры в этом сервисе. Но всегда найдутся овцы, которые таки выставят и потянут за собой других. И остануться только идейные, вроде ларианов там, или проджектов.

    2
  • Вполне логичный подход. Убивает новую моду по которой в игру с объявленным сюжетом на 50 часов, можно играть только первые два часа, а потом хочется уснуть, поскольку дальше она существует лишь формально. Тут таким деятелям наступит облом.

    3
  • Смешно все это читать на фоне игр из Google Play

    2
  • @don-mika, ахах точно))
    Play market- сосредоточение всяких гриндилок нафиг за них ещё платить?
    Получается Google делает антогониста Arcade от Apple

    2
  • Засунуть в этот сервис Cookie Clicker и всё, другие игры не выдержат конкуренции

    0
  • @Mercurionio, ну это не совсем так. в принципе игры-сервисы делать проще, но хорошие игры-сервисы делать очень сложно при этом. обычные же полновесные игры поэтому всегда будут в почете - ты получаешь потому что не обрубок чего-то (как антем) и не растянутый на годы опыт (как дестини, в которую я играю), а вот цельный игровой опыт, который можно осваивать только так, как лично тебе удобно. и я за такой опыт готов платить фулл прайс. но планка качества тут уже должна быть соответствующая :-)

    а по подписке я вообще толком игры не воспринимаю. вот взял себе ЕА доступ - поиграл одни выходные, а потом пошел в другие игры нажимать, ведь я всегда успею поиграть по подписке еще. на мобильниках и того хуже - запустил Эппл Аркаду, понажимал в 3 игры по 10 минут и все, наелся :D

    0
  • @MoonlightShadow, Просто в данном случае есть разница в подписках.
    Смысл в том, что есть издатели, ЕА, Юбисофт, которые могут вводить эту подписку (и вполне обосновано). Ведь они имеют свою экосистему и могут там хоть фотки с голой жопой выкладывать.
    В случае с гуглом, там есть чёткие часы, а значит синглы, которые в лучше случае съедят 70-80 часов, отработают на условные 30$. И всё. И я это говорю об играх уровня Ведьмак 3-Скайрим. А взять тот же Steam World Dig. Брал прям на выходе, отдал кровные 20$ и получил море удовольствия. И разрабу на печеньку отдал столько, сколько он просил (условно). А с гуглом выходит, что разраб получит 2-3 бакса и досвидос. А ведь именно индюшатина и будет там запускаться.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.