GreedFall
"Хватит думать о ямах на дороге, наслаждайся приключением"
Небольшая французская студия Spiders, специализирующаяся на RPG, всегда находилась в тени крупных жанровых разработчиков. Ее игры не хватали звезд с неба и не могли похвастаться высокими оценками, но их уровень каждый раз рос и вышел на достойное качество тогда, когда наступил лучший момент. Greedfall тому подтверждение.
К сожалению, сегмент ролевых игр в последние годы переживает не лучшие времена: от Bioware осталось только название, Bethesda уже давно не выпускала одиночных RPG, Obsidian только готовит к выходу The Outer Worlds, а с момента выхода The Witcher 3 и Divinity: Original Sin 2 прошло уже много времени. Любители крупных RPG изголодались по свежим идеям, масштабным тайтлам и просто хорошим проектам. Greedfall нельзя отнести к первым двум, но она вполне вписывается под третий пункт.
Если суммировать, то Greedfall — это партийная ролевая игра, напоминающая множество классических проектов студии Bioware, в частности серию Dragon Age. Действие происходит в мире, сеттинг которого напоминает 16-18 века, Европу эпохи колониальных открытий, но с некоторыми оговорками: вместо Америк был открыт остров Тир-Фради, а население болеет загадочной неизлечимой болезнью Малихор.
Действие Greedfall начинается в городе Серена, столице одного из трех крупных государств мира игры — Торгового содружества. Союз сохраняет нейтралитет в войне между двумя совершенно разными державами: Мостовым Альянсом и Телемой. Первые — это нация ученых, похожих на арабов внешним видом и на турецкую империю архитектурой, вторые — классические католики эпохи Средневековья, этакая Испания мира игры, с инквизицией и непоколебимой верой.
Играем мы за племянника правителя Торгового содружества — некого Де Сарде, имени у нас не будет всю игру, но это не проблема. После небольшого обучения основам боя наш герой попадает на улицы Серены, чтобы найти кузена Константина и отправиться на загадочный остров Тир-Фради, куда родственника назначили наместником, а нас — послом государства. Уже в самом вступлении можно оценить два самых сильных плюса Greedfall: боевая система и побочные квесты.
Боевая система игры создает ощущение, что разработчики вдохновлялись серией Souls. В нашем распоряжении две атаки, заклинания, стрельба из оружия, кувырки и блокировка. Буквально с первой обучающей битвы с Куртом, одним из напарников главного героя, можно понять, что иногда тут предстоит напрягаться. Тайминги, увороты, контратаки — вот наше главное оружие. Очень редко врагов можно забить одной кнопкой, чаще всего нас ждут достаточно опасные соперники, к которым необходимо вырабатывать подход. Особенно на последних этапах игры, когда даже обычные мобы могут с трех-четырех ударов убить полностью прокаченного персонажа в лучшем снаряжении... и это на среднем уровне сложности.
Что касается боссов, то это особенно живучие враги, оснащенные специальными атаками и способные причинить массу головной боли, если вы не готовы к схватке с ними. К счастью, всегда есть хитрость — накопить множество снарядов для пистолета и расстрелять врага издалека, уклоняясь от атак. Это легко и эффективно, но зачастую утомительно и скучно.
В целом, боевая система ощущается приятно, каждое оружие обладает различными анимациями и чувствуется по-разному. Наглядно видно как в одной ситуации ты наносишь удар молотом, а в другой рубишь двуручным топором.
Но не всегда задания можно пройти с помощью грубой силы. Например, в одной из миссий нужно спасти Константина. Мы можем пробраться на склад, где его спрятали (тут есть легкое подобие стелса), договориться с ворами, перебить воров, или сломать стену склада с помощью навыка “Наука”. В Greedfall почти нет проходных дополнительных квестов, всего несколько в стартовой локации игры, которые уже тут влияют то, как развернуться события в будущем, причем каждый из них можно пройти по разному, как и основные задания.
У каждого из ваших компаньонов будет целая цепочка дополнительных заданий, которые связаны с фракциями,а выполнение просьб компаньонов напрямую влияет на задания фракций. Всего в нашем распоряжении пять напарников:
-
Курт - рубаха парень, солдат Монетной Стражи — корпуса наемников, которые работают на все государства мира игры. Предан главному герою и его кузену Константину.
-
Васко - капитан Навтов со сложной историей. Навты это мореплаватели мира игры. Только они научились эффективно покорять морские просторы.
-
Сиора - девушка из племени местных “индейцев”.
-
Альфра - ученая из Мостового Альянса, которая искренне не любит священников Телемы и не понимает население острова Тир-Фради.
-
Петрус - старый знакомый главного героя, который работал послом Телемы в Серене. Мудрый мужчина, который силен в политике и магии, но со своими скелетами в шкафу.
Если завоевать дружбу каждого из них, то можно получить бонус к параметрам. Например, дружба с Куртом позволит не вкладывать очки в важный талант “мастерство”, относящийся уже к ролевой системе игры.
Всего в Greedfall есть три меню с различными параметрами: навыки, таланты и характеристики. В первом, в зависимости от класса, нам уже открыты три из шести главных умений. Например, возможность стрельбы из пистолетов, обращение с одноручным оружием и обращение с двуручным оружием. Прокачка каждой ветки улучшает основное умение и открывает доступ к другим.
В таланты входят различные важные, но побочные способности. Всего их шесть. Например, харизма, которая позволяет влиять на людей во время разговоров, или мастерство, посредством которого можно улучшать предметы. Каждое из них открывает новые пути прохождения игры. Если вы вложились в харизму, то сможете уговорить почти любого, а если в энергичность то преодолеть сложное препятствие, даже отвесную стену, но только в заранее заданных точках.
Характеристики влияют на возможность обращения с тем или иным оружием. Если вам нравятся мечи, то вкладывайтесь в ловкость, предпочитаете тяжелые виды оружия, то в силу, меткость позволяет использовать лучшие виды пистолетов и ружей.
Основному сюжету достаточно сложно удивить опытного ролевика, но, похоже, разработчики и не ставили такую задачу. Это крепкая история о мире, который страдает от странной эпидемии, а наша задача — найти от нее лекарство. Greedfall поднимает множество сложных тем, таких как взаимодействие с природой, коренными жителями, вопросы колонизации, религии, науки, преданности и алчности. Дополнительный квест каждой из фракций не просто рассказывает интересную историю, но и влияет на то, как будет развиваться фракция в будущем. Например, пойдет ли Телема по ортодоксальному пути или наука в Мостовом Альянсе должна стать этичнее. И каждый сделанный нами выбор влияет на концовку.
Мы являемся эмиссаром Торгового Содружества, дипломатом, который налаживает контакты с другими нациями и местными племенами. Мы разбираемся в проблемах ученых, разгадываем секреты загадочных руин, спасаем индейцев, даже потихоньку учим уникальный язык племен Тир-Фради, придуманный лингвистами специально для Greedfall. Однако при всех комплексных темах основной задачей остается поиск лекарства от Малихора, бушующего в Старом Свете. К финалу студия начинает играть в мини-Bioware. Например, нужно собрать альянс из всех дружественных группировок, чтобы противостоять злу, но тут открывается один из самых важных минусов всей RPG — бюджетность.
Да, к сожалению, Spiders небольшая студия. Тут нет масштаба, некоторые анимации используются из раза в раз (и это в 2019 году!), лица NPC повторяются, а эпичная битва в конце превращается в легкую потасовку из пары персонажей. Внутри большинство зданий походят друг на друга, как две капли воды, а живой мир сложно назвать разнообразным: всего чуть менее десятка разных особей, а волки и летучие мыши очень сильно достанут в первой половине игры. А еще, каждый из персонажей использует всего одну фразу за бой. В какой-то момент эта реплика начинает вызывать ненависть.
Графическая составляющая также вызывает множество вопросов. Игру нельзя назвать уродливой, у нее хороший арт-дизайн, выполненный со вкусом. Архитектура каждой нации уникальна, множество красивых видов брони и оружия, но общее впечатление от графики можно назвать лишь удовлетворительным.
Геймплей также способен вызывать некоторые недоумения. Если боевая система не надоедает к самому финалу, то некоторые квесты превращают вас в бегуна от одного NPC к другому. Таких квестов мало, но бегать в игре придется очень много, особенно по различным этажам. Тут вы осознаете, что герою не хватает скилла по быстрому открыванию дверей.
Тем не менее, в Greedfall присутствует множество интересных особенностей, которые хотелось бы выделить:
-
Некоторые задания связаны со временем. Например, вы можете не успеть спасти вождя племени.
-
Часть заданий легче пройти, если одеть персонажа в одежду фракции. Так на него не будут обращать внимание.
-
Очень удобная возможность, когда вместо ожидания загрузки следующей локации, вы всегда попадаете в лагерь, где можно поговорить с напарниками, улучшить оружие, скрафтить снаряды и продать все ненужное торговцу.
В целом, Greedfall это прыжок выше головы для Spiders. Да, игре очень сильно не хватает бюджета, в ней есть множество огрехов, она слегка забагована, лица персонажей повторяются, а здания в одной части карты выглядят точно также, как и другой, но это крепкая игра с уникальным сеттингом. Она поднимает актуальные вопросы, рассказывает интересные истории, в ней можно отыграть персонажа, а боевая система не надоест до конца.
В мире, где серия Mass Effect заморожена, следующий Dragon Age будет неизвестно когда, а до The Outer Worlds и Cyberpunk 2077 еще недели и месяцы, любители хороших RPG могут обратить внимание на Greedfall.
Она заслуживает своего шанса.
- Ранний доступ GreedFall 2 намечен на сентябрь
- Вышел геймплейный трейлер GreedFall 2
- Новый мод для Dragon's Dogma 2 добавляет систему захвата цели