Ученые представили первое изображение квантовой запутанности

Впервые в истории науки физики смогли сделать изображение квантовой запутанности. В работе, опубликованной Scientific Advances, ученые из университета Глазго поделились первым кадром этого квантового явления. Фотография отражает два фотона, на мгновение взаимодействующих и разделяющих общее физическое состояние — событие, которое происходит независимо от дистанции между двумя частицами.

Чтобы сделать изображение запутанности ученые разработали систему, которая выстреливает потоком запутанных фотонов из одного квантового источника света на так называемый "нетрадиционный объект". Подобные объекты расположены на материалах из жидких кристаллов, обладая способностью менять фазу фотонов во время движения сквозь них. Камера, способная засекать фотоны, была установлена на автоматическую съемку каждый раз, когда определяла, что один фотон запутан с другим.

Квантовая запутанность — одна из фундаментальных особенностей квантовой механики. Данная концепция используется в практических областях, например в квантовых вычислениях и криптографии. В будущем квантовая запутанность может стать основой для моментальной коммуникации на любых расстояниях и работы в этой области уже ведутся.

• Фото по значимости равносильно фотке черной дыры

• хотите быстрее освоить квантовую запутанность? ну тогда ребята вам пора пообщаться с цербером!

• @Dendy, чёрная дыра хотя бы выглядит, как взгляд наружу изнутри ануса, а это просто серая фигня какая-то, нужна колоризация!

• @Imlerith, двух фотонов... Колоризация... Не я всяких в своей жизни умников видал...

• Первая фотка похожа на женские губы. Это не тест Роршаха случаем?

• Напомнило .
    Освоения этой квантовой запутанности может открыть доступ к таким технологиям которые порожать воображение будут

• @Tirtirich, про колоризацию это скорее всего шутка

• Я один такой, который с залипанием сидит вглядывается в фото неизвестной штуки в космосе?)
    Кстати если расфокусировать взгляд пиксели сглаживаются))

• Эту новость оценил-бы Шелдон.

• Для моментальной коммуникации? Это противоречит законам физики и никакие работы по этому не ведутся. Квантовая запутанность не позволяет передавать информацию.

• не интересно, физика Эйнштейна тупиковая.

• @Shazec, А что тогда не тупиковое?

• @Shazec,

физика Эйнштейна тупиковая

Несомненно, на замену жалким домыслам упомянутого лжеученого, у вас уже готова научная работа, раскрывающая истинное устройство всего сущего?

Если на то пошло, физика Эйнштейна не работает на микроуровне, и он знал об этом - так что тупиково только ваше высказывание. Просто ему не хватило времени создать полную картину. Увязать квантовую физику и физику Эйнштейна в единое целое - главная, и, пока, невыполнимая задача современных ученых, ибо это будет равносильно пониманию устройства всей вселенной.

• это оно не ?:) очень похоже )

• @Dembel99, Вы в сказке ? какую научную работу по оспариванию святыни вы хотите в змеином логове. Это как допуск Навального на выборы. Посмотрим, какие "прорывы" наука сможет предоставить человечеству в течении 50ти лет.

• Ансибл скоро в каждый дом !

• @Indra-sensei,

Друг, ты рубишь с плеча, так-то молодец, разбираешься в теме, передаётся и правда только состояние, а вот информацию таким образом не передать...думали многие. НО!!!! Исключением является только то, если будет возможно сделать так называемый гипотетический "обратный коллапс волновой функции"

Вот что по этому поводу написано в Википедии: "Квантовая коммуникация
    Теория квантовой механики запрещает передачу информации со сверхсветовой скоростью. Это объясняется принципиально вероятностным характером измерений и теоремой о запрете клонирования. Представим разнесённых в пространстве наблюдателей А и Б, у которых имеется по экземпляру квантово-запутанных ящиков с котами Шрёдингера, находящимися в суперпозиции «жив-мёртв». Если в момент t1 наблюдатель А открывает ящик, то его кот равновероятно оказывается либо живым, либо мёртвым. Если живым, то в момент t2 наблюдатель Б открывает свой ящик и находит там мёртвого кота. Проблема в том, что до исходного измерения нет возможности предсказать, у кого именно что окажется, а после один кот жив, другой мёртв, и назад ситуацию не повернуть.

Слабые квантовые измерения позволяют вовремя остановить «убийство» кота Шрёдингера и оставить его в исходной суперпозиции «жив-мёртв».
    Обход классических ограничений был найден в 2006 году А. Коротковым и Э. Джорданом из Калифорнийского университета за счёт слабых квантовых измерений (англ. weak quantum measurement). Продолжая аналогию, оказалось, что можно не распахивать ящик, а лишь чуть-чуть приподнять его крышку и подсмотреть в щёлку. Если состояние кота неудовлетворительно, то крышку можно сразу захлопнуть и попробовать ещё раз. В 2008 году другая группа исследователей из Калифорнийского университета объявила об успешной экспериментальной проверке данной теории. «Реинкарнация» кота Шрёдингера стала возможной. Наблюдатель А теперь может приоткрывать и закрывать крышку ящика, пока не убедится, что у наблюдателя Б кот окажется в нужном состоянии.

Открытие возможности «обратного коллапса» во многом перевернуло представления о базовых принципах квантовой механики"
    (за надёжность этой инфы не отвечаю, источники не проверял).

• @Shazec, это уже другой вопрос. Теории Эйнштейна научное сообщество тоже, поначалу, осмеивало, а Джордано Бруно, вон, вообще, сожгли на костре. Быть передовым мыслителем было трудно во все времена.

• @Shazec, ваш посыл мне не понятен, можно пояснить? Что в данном случае представляет собой змеиное логово?

• @Lazer, наверняка найдутся опять эффекты, которые предотвращают передачу информации) Как было давно уже обнаружено движение со скоростью выше скорости света, но не передающее в итоге никакой информации.