RAGE 2

Превосходя Ожидания

Когда год назад Bethesda анонсировала Rage 2, я не знал, чего ожидать от сиквела к не самому показательному шутеру id Software. С тех пор студия показала, что она способна преодолеть их и забраться на вершину, несмотря на все сложности. Даже с учетом того, что Rage 2 создана в тандеме с Avalanche, разработчиками серии Just Cause, новая игра сохранила дух id. Вместе с тем совместный проект стал не просто суммой прошлого опыта команд, он удивил нюансами и комплексной системой развития персонажа и всего его арсенала — от способностей до апгрейдов и транспорта.

По трейлерам Rage 2 и прочим промо-материалам могло показаться, что игра будет смесью из Doom и Mad Max в плане геймплея. В действительности же игра взяла ДНК сильных сторон id и Avalanche, смешала их, в результате получилось нечто самодостаточное, со своим характером, продуманным миром, персонажами и явным заделом на далекое будущее.

При запуске Rage 2 забудьте большую часть всего, что вы ожидали увидеть в сиквеле — ситуация на Земле за годы между двумя частями ощутимо изменилась. Пыльная постапокалиптическая пустошь в коричнево-серых тонах начала оживать, уступая место новым биомам. Словно после продолжительной спячки природа и люди, со всеми их преимуществами и недостатками, начали приходить в себя. Естественно, такой прогресс не остался без последствий. Альфа-хищник не готов ослаблять свой контроль и использует технологические достижения для контроля и распространения своего представления о том, куда должна двигаться планета в целом и каково место человечества в частности. Таким образом, ключевые антагонисты остались теми же — однако не рассчитывайте, что Rage 2 раскроет все карты, ответит на все вопросы и поставит точку. После прохождения не остается никакого сомнения, что мы можем рассчитывать на продолжение постапокалиптического хаоса. Будь то в сюжетных дополнениях или в полноценном сиквеле.

Пока же мы сосредоточимся на том, что уже доступно, тем более, нам не хватит пальцев на руках и ногах, чтобы охватить все особенности игры.

Это вам не тир

Rage 2 — не “статичный” шутер от первого лица, ощущения от которого остаются приблизительно одинаковыми на протяжении всего прохождения. Этот факт удивил меня больше всего, когда я занялся изучением всех возможностей для развития персонажа. Сравнивая геймплей в первые часы и спустя пару десятков часов, я осознал пожалуй главную находку этой игры — она позволяет меняться. Да, мы будем стрелять по врагам от начала и до конца, но то, как мы это делаем, зависит исключительно от собственных предпочтений. Самая очевидная аналогия в ролевых играх, где персонаж занимается специализацией для максимизации своей эффективности.

Будучи адептом классической штурмовой винтовки я сравнил два сохранения на разных уровнях прокачки, и был удивлен тем, насколько изменился мой подход к конфронтациям. Если в первые часы я старался осторожничать, так как даже на нормальной сложности враги способны быстро превратить меня в отбивную, то вложившись в размер обоймы, скорострельность и урон, рядовая винтовка превратилась в универсальный сеятель боли. Если в начале даже с парой способностей необходимо учитывать количество противников, укрытия и доступные ресурсы, то определенные апгрейды на прыжки, скорость бега и мощность скиллов позволяют ощутить себя супергероем. Это не значит, что вы станете пуленепробиваемым, но так приятно врубить перегрузку, совершить двойной прыжок и активировать разрушительный удар, превращающий окружающих злодеев в кровавый джем, попутно раздавая порции раскаленного свинца всем страждущим. Создание и применение личной комбинации к подходу в битвах сопоставимо с изучением комбо в файтинге, и в Rage 2 вариантов будет достаточно, чтобы не заскучать с одной и той же рутиной.

Ах да — не ждите, что игра будет реалистичным симулятором оружия. В конце концов, действия происходят в научно-фантастическом сеттинге.

Наши руки не для скуки

Rage 2 с первых минут занимает нас делами, однако не стоит опасаться, что вас поглотит бездна заданий, сторонних миссий, случайных активностей и каких-нибудь вышек. В игре нет вышек, зато есть чертовски опасные турели Правительства. К счастью, против них тоже найдется управа — продолжайте играть. Игра не заставляет активно двигаться по тому или иному пути, заниматься какой-то конкретной активностью. При желании можно потратить десятки часов на путешествия по зонам, знакомство с местными жителями и прогулки по полям марихуаны. Никакого давления по спасению мира — он и так еле живой, так что стоит расслабиться и просто получать удовольствие.

Более прямолинейный подход к кампании займет у вас около 15 часов на прохождение и битву с главным плохишом. Разработчики добавили одно искусственное ограничение в виде достижения определенного уровня у каждой фракции, прежде чем получить новое задание. Однако не беспокойтесь, даже казуальное выполнение заданий и минимум любопытства в отношении окружающего мира позволят естественным образом достичь прогресса. Вам может потребоваться уничтожить пару турелей Правительства, но учитывая, что за них дают один из ключевых ресурсов для прокачки, то мотивация достаточная.

Я не представляю, как необходимо играть в Rage 2, чтобы заскучать. Во время всех прошлых превью-сессий мне не хотелось останавливаться, и даже сейчас, когда я прошел всю кампанию, а пару сегментов даже дважды для тестирования разных билдов, мне хочется вновь запустить игру и посетить остальные части мира. В будущем я планирую прокачать другие пушки, изучить все оставшиеся проекты, раздобыть новую технику и надрать задницы нескольким лагерям злодеев, оказавшихся не по плечу без необходимого арсенала.

Классика в новом ключе

Так я бы сказал о сюжете Rage 2 в целом. Знакомясь с персонажами, изучая их мотивации и пробегая по различным логам, у меня сложилось впечатление, словно разработчики понимали, что в созданном им мире, который откровенно пародирует типичные постапокалиптические сеттинги, нет место изысканной истории. В игре достаточно любопытных персонажей, глобальная цель понятная, тут нет запрещенных приемов и череды избитых неожиданностей, которые в популярной культуре стали применять слишком часто.

Rage 2 больше напоминает письмо давнему другу, играя с классическими темами и не оставляя сомнения о том, что заставляет персонажей действовать. Классический злодей, сильные и целеустремленные добряки, подозрительные ученые и закаленные ветераны-инженеры. А в качестве десерта вас ждут эксцентричные личности, о жизни которых хочется узнать больше. Все жители постапокалиптического мира вписались в него замечательно, но не ждите в игре какие-то глубокие механики взаимодействия или реалистичное поведение. Rage 2 создавалась в первую очередь для наслаждения чувством невероятной мощи, не для проведения тестов на продвинутость ИИ и правдоподобность населяющих этот мир людей. Даже если бы в шутер добавили беспрецедентный уровень проработки характеров, поведения и предысторий, мне бы не хотелось тратить еще больше времени на болтовню. Я человек действия, покажите куда стрелять и можете вычеркивать эту область с карты.

Техническая сторона

Rage 2 использует движок Apex, созданный Avalanche, но модифицированный при поддержке id Software. Играя на машине с GTX 1070, 16 ГБ RAM, SSD и далеко не самым новым процессором, я не столкнулся ни с одним вылетом, крашем или ломающим игру багом. Пару раз возникала проблема с некорректной иконкой, а один раз пропала озвучка в кат-сцене. Ничто из этого не помешало игровому процессу, а если учесть, что играл я в пресс-версию, то релизная копия может закрыть и эти проблемы.

В подавляющем большинстве ситуаций частота кадров на разрешении 1440p и с высокими настройками держится стабильно. Просадки случались лишь два или три раза во время особенно жарких сражений, когда на экране одновременно множество эффектов от способностей, взрывов и снарядов. Учтите, что если хотите играть на ультра-настройках и с разрешением выше 1080p, то вам потребуется железо поновее — как минимум GTX 1080 или ее эквивалент.

Графика в Rage 2 не заставит вас трепетать от технологичности — и это хорошо, повторения ситуации с оригинальной игрой не будет. Впрочем, даже на движке Apex шутер не вызывает ощущение отсталости. Некоторые текстуры могли бы быть лучше, а растительность могли бы оснастить физикой, однако это откусило бы значительный кусок производительности. Тем более, что виды в Rage 2 и без того способны захватить дух. Мне пришлось неоднократно останавливать себя, чтобы не тратить слишком много времени на полеты и съемку при помощи фоторежима.

Что бы я назвал минусом в технической стороне Rage 2? Это определенно управление на клавиатуре и мыши. Типичная беготня и стрельба — нет проблем, все удобно и приятно. Трудности же связаны с активацией способностей, так как по дефолту они срабатывают при нажатии двух клавиш: Ctrl и одной из соответствующих навыкам. Это можно исправить в настройках и попытаться распределить, но даже в этом случае управление потребует некоторой практики. У меня ушло около 15 минут, чтобы окончательно освоить рывок в сторону при помощи клавиатуры.

В заключении

Rage 2 — это добротный, крепкий и заслуживающий внимания шутер от первого лица. Игра не станет букетом неожиданностей и шокирующих открытий, зато приятно порадует гибкостью к созданию собственного неостановимого Рейнджера.

Если вы хотите знать о Rage 2 больше, то позже я опубликую материал в карточках с дополнительной информацией. Релиз состоится завтра на PC, PS4 и Xbox One. Игра доступна как в Steam, так и лаунчере Bethesda.

Последние статьи

44 Комментария

  • О! Обзор, отлично, сейчас за ценю!

    0
  • Весь день блин Shazoo обновляю))

    5
  • управление на клавомыше в минусах? мдэмс, все таки геймплейную часть делали не id :(

    8
  • Чертовски приятная стрельба, это именно то что нужно!

    1
  • Эммм... ожидаемый обзор? Когда вапше был последний раз обзор фильма\игры, который является популярным и похвалы не лились бы из всех щелей

    0
  • Сочные скриншоты. Спасибо за обзор, не зря ждал игру, по всей видимости.

    6
  • "По трейлерам Rage 2 и прочим промо-материалам могло показаться, что игра будет смесью из Doom и Mad Max в плане геймплея. В действительности же игра взяла ДНК сильных сторон id и Avalanche" ©

    Жаль, что в этом обзоре не были описаны те самые сильные "стороны" ID и Acalanche на примере существующих уже игр. Чтобы понять, что именно описывается как сильная сторона. Потому как если машины ведут себя как в Mad Max - это сильно. Если они ведут себя как "коробочки" из Just Cause, то это совсем не хорошо, и не сильно. И, если честно, то ДНК Mad Max и Doom меня устроила бы куда больше, чем абстрактные сильные стороны ID и Avalanche.

    Также серьезные опасения, лично у меня, вызывают постоянные вспышки цветов во время использования спец-способностей, и буйство сменяющихся пост-фильтров с розового на фиолетовый, туда-сюда-обратно в пределах двух секунд, из-за чего пересмотреть какое-либо видео не хочется от того что "в глазах снова будет мерцать". Игру я, понятное дело, взял. К сожалению, не по причине того, что её возжелал, а по причине проф. интереса. Меня беспокоит курс "оригинальной стилистики" Rage 2 и FarCry: New Dawn, где разработчики стараются перещеголять друг друга дичайшей палитрой цветов, описывая это как "истинное безумие".

    2
  • @Kolya12382, проблема в том, что на PC приходится зажимать две клавиши для активации способностей — есть инстант-активация, но я ее отключил, так как неоднократно случайно задевал.
    По мере игры привыкаешь, но например рывок требует двойного нажатия Ctrl с задерживаемой клавишей направления, так что получается не особенно ловко.

    1
  • Вот и отлично, значит маст хэв... Не хватает мясного и быстрого экшена, с нормальным стнглом.

    1
  • Pure PlayStation 8 баллов.
    -"Игра оказалась пустой, что в ней нет ничего кроме сражений. Сюжет – для галочки, а сама кампания оказалась очень короткой. технические проблемы, типа вылетов, застреваний врагов в стенах, а также проблемы с ныряющей вниз камерой во время езды на транспорте."
    + "адреналиновые бои, большое количество контента, который, впрочем, со временем повторяется, а также отличное оружие."

    2
  • Спасибо за обзор, значит не зря предзаказал.

    2
  • @MerserEX, у меня их технических проблем была только одна — иконка диалога с персонажем была некорректная, ни одного вылета не испытал

    1
  • @MerserEX, это описание игры на 8 баллов?

    3
  • @Cohen, Спасибо за обзор.
    Пойду прикуплю Rage 2.
    Обзор на A Plague Tale планируете? А то игра завтра выходит тоже, а обзоров пока нет нигде

    2
  • @Come_on_Roach, вроде одно дополнение + другой контент. Второе кажется осенью будет отдельно

    @Come_on_Roach, через час еще сделаю релизный стрим, чтобы могли посмотреть сами на геймплей

    A Plague Tale будет завтра

    1
  • @Cohen, Значит вам повезло)
    @accn, Задайте этот вопрос Pure PlayStation))

    0
  • @MerserEX, может быть, хотя я был на по сути трех превью-сессиях и из сессии в сессию стабильность и баги только исчезали

    0
  • Ну что же, вполне ожидаемо, так и думал, что как минимум на 8 баллов будет. А один хмырь умудрился пройти сюжет за 5-7 часов, оригинал однако!!!

    0
  • @Cohen, ты в Steam версию играл или Bethesda.net? И ещё, каков размер игрового мира? Хоть примерно.

    0
  • @Cohen, Ну знаете как оно... сам играешь и ничего, а в сети у горы людей проблемы. Я когда Мад Макса брал и играл, то прошел всю игру без сучка и задоринки, а у многих глюков полно было... Наверное кому как повезет.

    2
  • @VictorCaesar, в Steam.
    Размер мира сложно сказать. Где-то 5 на 10 км, не уверен.

    @MerserEX, увы, бывает такое — проблемы PC

    0
  • @Cohen, Да-да, речь о ПК)

    0
  • Ну обзор лесом(своя голова на плечах), а в стиме пощупаем и решим 8 или 6, благо можно вернуть если импакт от стрельбы плохой или ещё где подвох выявится..

    -2
  • @dimauxus, можете написать мне в ЛС

    0
  • @MerserEX, Это не напоминает описание Mad Max. Вот уж там игра разнообразием совсем не отличалась, но тем не менее чем-то цепляла. Мне кажется тут аналогичная история.

    0
  • Когда во все это играть... Столько релизов и вообще не пройденных игрушек, что... ай хрениях с ним, завтра будем катать)

    1
  • @Cohen, а зачем? Всё, что я хотел сказать, я уже сказал. Обзор хороший, вот только это.

    0
  • @MarcOchezeriob, Все возможно. Макса я прошел взахлеб, потому как очень нравится постапокал с пустыней...
    Тут же немного другая история...

    1
  • Всем привет, не подскажите? Если я куплю игру позже, допустим на первых скидках, я в игре ничего не пропущу? А то вроде, из какого-то видоса, услышал что можно пропустить некоторый контент если не играть со старта...

    0
  • Если я куплю игру позже, допустим на первых скидках, я в игре ничего не пропущу?

    @DreamSky, бонус за предзаказ пропустишь. Будет ли потом этот контент доступен не известно.

    0
  • На удивление самый адекватный и сдержанный обзор от стопгейма, оказывается вера в человечество еще не потеряна

    0
  • @VictorCaesar, Только за предзаказ? это БФГ пушка?

    0
  • это БФГ пушка?

    @DreamSky, эта пушка идет с Делюкс версией.

    0
  • Отлично, знал что игра будет отличным угарным шутером в опенворлде.) https://gamegpu.com/action-/-fps-/-tps/rage-2-test-gpu-cpu Ну и неплохо игра идет в итоге, в 2к 30фпс на ультре на 1060, при снижении некотором настроек и в 3к пойдет даже.
    @Kurortnik13, Понимаю вас, сам уже расписание себе делаю во что играть в ближайшие полгода, иначе будет хаос полный.)

    0
  • Судя по тому что я наблюдаю вот уже третий час на нескольких стримах, игра эталонный фаркрай с пустым и скучным миром, неплохой стрельбой, но просто дубовейшим ИИ. Вне сюжетных скриптов, враги тупо стоят на месте и их мозгов хватает максимум на стрельбу в сторону игрока. О каком ураганном экшоне пишет COHEN, я не понимаю. Стримеры там чуть ли не засыпают.

    0
  • По первым двум с половиной часам, на ps4 pro хорошо идет. Но к мылу надо привыкнуть по началу)а так, весьма бодро и красочно

    0
  • @Cohen, для рывков существуют пятикнопочные мыши - ставишь на нижнюю кнопку рывок и играется отлично. Что ведьмак так прошел( две кнопки два вида уворота), что все дарк соулсы( там уворот стоял)

    0
  • @jsv, да, я так и подумал, что тут нужна специфическая мышь

    0
  • По стримам выглядит как Openworld Doom (2016)
    Мне норм, я бы в такое поиграл

    0
  • @Cohen, счас пятикнопочные мыши стоят как обычные, проблем с этим нет. 7-ми кнопочных то как грязи...

    0
  • А что с графикой? Она прям убогая. Играю на пс4 про. И вот прям чет плохо. Я конечно не придираюсь. Я старый геймер. Для меня графа не главное вообще. Но блин. Прям вот плохо же очень все. Как-будто лет на 10 шагнули назад. Может я кончено только начал еще играть или это какой-то глюк. Но все же

    -1
  • Пишу второй раз. Графика наладилась. Что-то видимо там догрузилось и ура. Все стало нормально. Зря поливал

    0
  • @Kurortnik13, пока у кого-то проблемы со временем для игры в новинки, у кого-то проблемы с мощностями, чтобы хоть в что-то поиграть) :D

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.