EVE Online
Лучше, чем 12 лет назад
Когда я начинал играть в EVE в далеком 2007 году, то даже представить не мог, что в 2019 продолжу гонять по космосу футуристические корабли, развивать созданного персонажа и поддерживать связь с игроками, с которыми делал первые осознанные шаги в этом онлайн-мире. Но сейчас, оглядываясь назад на прошедшие с момента регистрации основного игрового аккаунта 12 лет, я могу с уверенностью сказать: EVE Online — одна из немногих игр, которые с годами стали лучше, интереснее и даже в чем-то проще. За все эти годы она не растеряла своих козырей, как это произошло с огромным количеством других онлайн-миров.
До 2007 года у меня было несколько попыток поиграть в EVE Online. На тот момент игра была максимально недружелюбна к новичкам. Настолько, что начальная настройка персонажа или возможность прокачать героя для того, чтобы можно было эффективно использовать хотя бы базовые корабли, стала возможностью заработать для геймеров. Некоторые продавали аккаунты, где за 2-3 месяца в правильном порядке были прокачаны нужные навыки наиболее эффективным способом. На тот момент это был вполне прибыльный бизнес. Освоиться я смог лишь с 3-4 раза, потому что обычно все заканчивалось еще в триал-период.
Для меня полноценное погружение в EVE Online состоялось давно. Друзья помогли начать играть, я прочел не один десяток гайдов, освоился и все еще продолжаю свое путешествие по миру недружелюбного космоса. Но если еще несколько лет назад для полноценного погружения нужно было платить подписку каждый месяц, тратить кучу времени на обучение базовым навыкам перед началом непосредственно прокачки навыков, нужных для игры (и это две очень разные вещи, потому что раньше нужно было сначала прокачать навыки для ускоренного обучения, а потом только учиться), то сейчас достаточно просто желания играть. Все остальное EVE Online берет на себя.
Главный вопрос, который оставался в 2019 году, звучит скорее не “как начать играть”, а “стоит ли это делать”. Это сложная, рассчитанная на достаточно узкую аудиторию F2P-игра с системой подписки, которая к тому же может перенять какие-то корейские системы монетизации в перспективе. Она может показаться для многих игроков не самым лучшим вариантом, чтобы тратить на нее свое драгоценное время. У меня на это один ответ – “да”. Другой такой игры не просто нет, но и в обозримом будущем не предвидится.
EVE Online – игра не про космос и даже не про космические корабли. Она про социум, или, если хотите, про пауков в закрытой банке. Не важно, как оформлена эта самая банка, почему она похожа на космические просторы. Совсем не не имеет значения, что вместо пауков выступают корабли всех форм и размеров. Важно лишь то, что игра дает возможность любому геймеру реализовать часть своих желаний и потребностей удобным способом. Она позволяет исследовать, торговать, создавать и разрушать, сражаться и помогать, а также поощрять, лгать, заводить друзей… Позволяет жить полноценной жизнью, но в виртуальной вселенной.
Именно это и является самой большой проблемой для тех, кто приходит сюда из условных World of Warcraft или Star Trek Online. Там за них весь геймплей и все приключения уже придумали разработчики, остается только идти навстречу эпичным сценарным поворотам, получая удовольствие от этого. Но EVE Online бросает тебя наедине с огромным миром, забрасывая то на исследования червоточин, то на поиски ископаемых, то в гущу битвы, то в какие-то сложные политические интриги, которые ведут не какие-то прописанные сценаристами персонажи, а другие игроки. И можно в один день побыть и королем на огромном крейсере, летящем в безопасных секторах галактики, и изгоем без роду и имени, которого за вознаграждение сразу же уничтожают, в каком бы он секторе галактики он не вылетел за пределы базы. Равные шансы как стать успешным, так и потерять все, что было нажито за последние 10 лет, в наличии.
К слову, это часть моей истории. Все мои сбережения сгорели буквально за неделю игры – несколько неудачных рейдов, пара неосторожных вылетов и последний штрих в виде неоплаченной страховки, которая похоронила для меня возможность в ближайшее время купить нормальный корабль, поставили крест на моей карьере наемного солдата. Ведь эта игра, хотя и готова прощать какие-то мелкие ошибки, все еще не собирается просто развлекать игрока и подстраиваться под его нужды. Поэтому, когда я решил слетать подзаработать в “нули”, то есть участки космоса, где нет никаких правил, зато есть большой заработок и самые интересные активности, мне нужно было серьезно продумать этот путь, а не ломиться туда сломя голову на корабле, который куда лучше подходит для PvE, чем для PvP. Первый мой корабль сгорел так быстро, что я не успел ничего толком увидеть. Вылетел из варпа прямо к астероиду, где меня должна была ждать дружественная группа, но только в голосовой чат до этого не зашел - в итоге оказался в середине боя, и несколько ракет отправили меня в капсуле на ближайшую станцию. Выбрался назад, в хорошо охраняемый космос, взял запасной корабль, не проверил его страховку, полетел снова в бой, успел даже кого-то подбить на отходе, но затем решил погнаться с компанией друзей за отступающим противником, и это оказалось ключевой ошибкой. Потерял корабль, снова попробовал вернуться, не обнаружил кораблей в ангаре, и на счету тоже были копейки, а страховки у меня не было. И это - череда моих собственных ошибок. Которая привела к четкому осознанию факта, что у нас тут не WoW и потери возмещать никто не будет.
От этой короткой цепочки случайностей я очень долго отходил, делал перерыв в игре, чтобы вернуться снова. Потому что космос EVE Online все еще манит, и нет смысла противиться этому желанию.
Я боялся, что в 2019 году EVE Online станет скучной. Погрязнет в донатных платежах или F2P-игроках, которые утопят все чаты во флуде или завалят галактику дешевыми ресурсами. Может быть, будет смещен акцент с нового контента в сторону выпуска скинов для техники, игнорирующий нововведения. Но ничего этого не случилось. Экономика игры выдержала испытание временем, а авторы сделали все, чтобы играть было комфортно всем. И EVE Online даже после долгого перерыва впечатляет. Настолько, что сейчас я погружаюсь в нее как в первый раз, а не тащу за собой хвост из предыдущих побед и поражений.
EVE Online все еще дарит ощущение свободы, но уже не создает дискомфорта при попытке освоить игру. Обновленный и полностью понятный интерфейс, качественная система обучения, отличная визуализация внутриигровых процессов, подробные справки во всем видам активностей — и от разработчиков, и от сообщества — делают основную часть работы. Остается только залогинится и продолжить свой путь в глубинах космоса, найти новых друзей и пойти с ними на поиски приключений.
Даже фокус на PvP-активности больше не такой явный и навязчивый, как раньше. Самые интересные события все еще завязаны именно на взаимодействие с другими игроками, но в последние годы игровые механики слишком сильно обрабатывали напильником, и это не могло не сказаться на финальном результате. Фарм астероидов и, например, репутации у различных фракций все еще присутствует в больших объемах, но когда тебе хочется спокойного PvE, то ему тоже нашлось место. И соло-миссии стали лучше, интереснее и разнообразнее. И планетарные взаимодействия работают. И в научных исследованиях можно поучаствовать. И даже групповой контент для тех, кто решит освоить Черные дыры космоса, радует.
Обновлять игру не перестают, причем не просто оттачивают баланс (как в апрельском обновлении), но и добавляют новые возможности, механики и технологии. Разработчики рассказывают о каждом таком шаге с огоньком в глазах, и можно не только почитать об этом, но и даже пообщаться с ними, побывав на одном из фанфестов. Тем более, что это событие наконец-то покинуло границы Исландии (ездить туда было очень интересным, но невероятно дорогим занятием) и в начале мая даже доберется до Санкт-Петербурга.
Поэтому сейчас - самое время вернуться в игру или начать свое приключение. Космос ждет.
- Новый ивент в EVE Online бросает игроков против волн мощных врагов в осаде Зарзака
- Расширение EVE Online: Equinox выйдет 11 июня, а EVE Vanguard получит крупное обновление функций