RAGE 2
Стань хаосом
БУМ, мазафака — эта фраза проигрывалась у меня в голове после очередного выстрела из дробовика по голове мерзкого мутанта. Одного из тысяч, населяющих постапокалиптический мир Rage 2.
В начале года мне уже удалось провести около часа за новым шутером от первого лица, разработку которого ведет Avalanche совместно с id Software . Уже на тот момент я был убежден, что такая коллаборация между студиями пошла Rage 2 исключительно на пользу. Каждая команда принесла “на стол” свои сильные стороны, в результате получился поистине огромный открытый мир, где на каждом повороте можно найти приключения, упиваясь проработанной и приятной стрельбой.
Нынешний билд Rage 2 представлял собой почти законченную версию игры, в нем есть совсем небольшие баги и нет полной локализации. Я провел более трех часов в практически релизной версии игры. Скажу вам честно, отведенное время кончилось гораздо быстрее, чем мне бы хотелось.
Однако отличия в новом демо были не только по статусу готовности — на этот раз я начал игру буквально с самого нуля, голенький и слабенький, вооруженный всего двумя пушками. Так как мне не хотелось отряхивать с себя пыль при каждой стычке, то все основное время, отведенное на первую часть игры, я потратил на сбор оружия и способностей. В Rage 2 мы не будем подбирать пушки и способности с трупов — и в этом прелесть новой игры. Если вы хотите, то можете попробовать пройти все от начала до конца с одной винтовкой и пистолетом. Вы хотите собрать максимум огневой мощи в своем распоряжении? Хотите оснастить все зубодробительные скиллы, чтобы разрывать врагов на куски, упиваясь их воплями? Никаких проблем!
Это не классический шутер id Software, подобный Wolfenstein II. Rage 2 — это в первую очередь игра Avalanche, поэтому и включает свободу, непривычную для игр id — чтобы расширять свои возможности в мире, оживающем после апокалипсиса, нам необходимо находить ковчеги. Это специальные капсулы, доступ к которым открывается после уничтожения всех врагов в округе. Внутри каждого ковчега находится сюрприз: тут можно получить одну из способностей, например, мощнейший удар по земле, или новое оружие — от снайперских винтовок до гранатометов. При получении новый скилл/пушку ковчег перемещает персонажа в симуляцию, где учит использовать новую находку. Сразу после этого процесса есть возможность попрактиковаться на местных бандитах или мутантах — они приходят к ковчегу после того, как вы активировали его.
Примерно этим я и занимался первые три часа превью. Забираешься в тачку, открываешь карту, указываешь ближайший ковчег и вперед. Попутно происходит форменный цирк с конями — гигантские конвои разъезжают по трассам, бандиты устраивают перестрелки друг с другом, кто-то отбивается от мутантов, по дороге проносятся авто каких-то странных персонажей. Каждые несколько сотен метров можно найти небольшой лагерь, блокпост, базу, городок и места для активностей — можно принять участие в гонках, можно попробовать стать звездой шоу и тому подобное. В итоге пятиминутная поездка от одного ковчега к другому может растянуться на полчаса. Не так-то это просто, отказать себе в удовольствии пострелять по постапокалиптическим гадам.
Что стоит учитывать при выборе собственного подхода к Rage 2, так это толщину шкуры различных врагов. Играя даже на нормальном уровне сложности, я умирал где-то 2-3 раза, когда добирался до дальнего ковчега, но был недостаточно готов к тем врагам, что поджидали меня. Это не значит, что они были слишком сильными, это я был “зеленым”, без прокачанных пушек и скиллов, на самой первой тачке. Другими словами — Rage 2 не включает бессмысленные преграды для торможения прогресса, но и не позволяет пробежать напрямую к самому финалу… По крайней мере, я этого не увидел, да и желания такого не возникало.
Рассказывать детали сюжета я не буду, да и в прошлом материале я уже давал понять, что Rage 2 не пытается претендовать на глубокое, продуманное, полное нюансов и сторон повествование. Тут есть сюжет, есть своя драма, но она не старается отвлечь и занять все время, отдельные миссии вовсе можно проходить по пути к одному из множества вопросов, разбросанных по карте. В игре есть интересные персонажи, есть даже некоторые харизматичные, которые гарантированно запомнятся… вроде той эксцентричной старушки или комично-злодейского толстяка с вентилятором на плече.
Rage 2 — это шутер, который дает насладиться хаосом, где каждый из нас будет в его центре. При этом масштаб разрушений напрямую зависит от того, как вы будете развивать своего героя. Кто-то предпочтет раздавать хэдшоты и поливать свинцом — пожалуйста. Другие будут забираться в “танк” и устраивать ад всем говнюкам в округе — вот ключи. Третьи раскачают скиллы и будут превращать врагов в тонкий слой красного джема. А некоторые могут прикупить себе ховербайк и займутся полетами по различным биомам.
Кстати, говоря о биомах, тут их будет несколько, но я пока видел только два — пустошь и джунгли. На второй вы можете посмотреть на видео выше. Данный геймплей был записан после загрузки специального сейва, где персонаж оснащен кучей пушек, всеми скиллами и может покупать любые транспортные средства.
Как видно, если использовать ховербайк, то частота встреч на дорогах значительно снижается, но это не повод ослаблять внимательность. Байк не обладает значительной прочностью и после пары столкновений превращается в хлам. Также должен заметить, что играя на клавиатуре и мыши, загрузка позднего отрезка, вызывала некоторые проблемы в управлении. В Rage 2 требуется нажать одновременно две клавиши, чтобы активировать способность. Каждая из них отличается второй клавишей в комбинации. Без практики можно легко забыть, что в твоем распоряжении есть мощные и красочные козыри. С контроллером таких проблем будет гораздо меньше, но это уже личные предпочтения — когда я буду играть в полноценную версию Rage 2, то заранее настрою клавиши в зависимости от частоты и ситуаций.
Какие у меня претензии к Rage 2?
На сегодняшний день только одна — почему для этого веселого сумасшествия нет кооператива или мультиплеера!? Это не умаляет заслуг того, что уже есть, но даже один режим для совместного хаоса был бы совершенно к месту.
Предварительный вердикт:
Эпично, ярко, увлекательно, приятно. Хочется еще.
- Захар Бочаров из команды STALKER 2 шутит, что "разработка игры была плохой бизнес-идеей"
- "Half-Life 3 существует" — утверждает инсайдер Valve, раскрывший Deadlock
- Демо STALKER 2 на gamescom работает в 60 fps на Xbox Series X — графика впечатлила экспертов
39 комментария
Похоже что Avalanche боится мультиплеера.
Спасибо за превью. Есть вопросы:
А на сколько большой открытый мир, по субъективным ощущениям? И переход из биома в биом без загрузок?
По геймплею похоже на смесь Wolfenstein, Mad Max и Far Cry. Что в целом даёт очень неплохую игру, надо брать.
Сильно ли все эти свистелки-перделки облегчают прохождение? Я бы вообще ими не пользовался. А то это становится похожим на треш и угар.
З.Ы. ховербайком управлять может только ГГ?
@kalacup, а нафиг он? если тебе так приспичило, то гуляй в апех легенды.
@rc1207,
точно меньше чем в жаст каус3. тот гигантский пустой мир ничем не переплюнуть.
@khss,
Даже гигантским пустым миром жаст кауса 4?
@VictorCaesar,
Как чувствуется оружие во время стрельбы? Похоже на Doom и Wolfenstein? - в целом, да. Пушки и стрельба сопоставимы
2. Как выглядит механика апгрейда оружия? - там все достаточно прямолинейно, нужны ресурсы, названия не запомнил, их используешь для апгрейда. Все через игровое меню, ходить вроде никуда не надо.
3. Как в игре с разнообразием врагов? - был не на всей карте, но вариаций хватило. Большие и маленькие, с разным орудием, разной броней
4. Использование дефибриллятора ограничено? - Да
5. Какие впечатления от уровня графики в игре? - Технологически не скажу, что мега-топ, но в целом все хорошо. Дистанция прорисовки впечатляет.
@MerserEX, без скиллов довольно проблематично может быть, особенно без щита и берсерка
@rc1207, Сложно сказать, но ощутимо большой. Не думаю, что его можно полностью зачистить не потратив часов 50-70
@Cohen, Фух! Спасибо за новость. Боялся, что будет бессмертие. Если это ещё и на нормале, то это просто замечательно.
@Cohen, ну хоть примерно. Если сравнивать с Crysis 3 и Far Cry 5, примерно такой же уровень графики?
Уговорили, возьму делюкс
@VictorCaesar, в принципе сопоставим с FC5
Ни слова про донат, а ведь разработчики подают Rage 2 как "игру-сервис"? Что можно будет покупать за реал?
хочется Mad Max 2.
@Cohen, Ок. Спс за ответы и за подробное превью. Информацией более чем доволен. Жду 14 мая и релиз игры.
P.S. Про запланированное крупное DLC "Восхождение призраков", разрабы ничего не рассказывали? )
это просто ай слип какой-то
Вы знаете, очень скомканное отношение образовалось у меня к RAGE 2. Есть хорошее и не очень, но как это будет работать на деле, не понятно. В тот же день выходит - A Plague Tale: Innocence. Остановлюсь на ней.
Очень жду RAGE 2
Спасибо за превью.
@DmitryOdd,
почему?
Однозначно беру, жаль ещё долго ждать(
А можно залить оригинал видео? Ютуб все пережал просто ужасно одни квадратики, или это оригинал такой ужасный?
И так бесит спецэффект этот распадания картинки , он отключается хоть где-то? Если нет , то походу игра мимо, глаза вываливаются просто.
Озвучка просто ужасна наша, мда , а ведь было все по ранним видео гораздо красивше и веселее...
@Funnybone, Непонятно как обыграют историю, мир, насколько хорошо будут прописаны персонажи? И будут ли вообще. Опасаюсь очередного MAD MAXa с крутой пустыней. Мне этого мало.
@Cohen, ховербайком управлять может только ГГ?
@MerserEX, не уверен, он был доступен только в самом конце
@Cohen, по твоему игра ближе к олдскулу, с кучей экшена на квадратный см происходящего..? :)
@Cohen, а как дело обстоит с наполнением открытого мира? Я имею ввиду, не создавалось впечатления копирующих себя аванпостов на каждом шагу? Интересно ли будет исследовать отдалённые уголки биома?
@artman, в целом не сказал бы, что есть какие-то явные ощущения олдскула
@WaybyWay, вариаций достаточно много, не сказал бы, что попадаются буквально одни аванпосты, но вокруг всегда что-то происходит
У меня один вопрос - когда Shazoo наймет грамотного редактора? Читать неструктурированный текст, заполненный переусложненными предложениями и кривыми оборотами просто физически больно.
@Cohen, спасибо за ответ, учитывая, что тебя тут и так разрывают) Хоть целую пресс-конференцию организуй онлайн, ей богу.
@WaybyWay, если есть вопросы, пишите )
@Cohen, на каком апи игра делается? дх11,12 или вулкан?
@Vorbs, это не было указано в билде, узнаю
@DmitryOdd, это шутан в открытом мире, тут не стоит ждать сверхсюжета, да и персонажей маловато.
Но я не думаю, что это будет Mad Max, уж очень много всяких событий на карте происходит.
@Funnybone, Я знаю что это за проект. Хочется надеяться на большее.
Блин, если это 1080п60 фпс, то у Стадии определенно будут проблемы)
@BountyHunter, YouTube пережимает просто бесстыдно видео (
Выглядит как дженерик-шутан за небольшие деньги. Ничего интересного в игре не видно. Управление техникой какое-то прерывистое как в дешевых проектах, визуально ничего особенного. Короче, проходняк.
@YamborghiniHigh,
А, так вы же тролль. Зачем я вам вообще отвечаю. В бан
Понимаю, что пока рано судить об игре. И даже не сомневаюсь, что разработчики учли все сильные стороны первой части и многократ их преумножили.
НО пара моментов, Мне всё же бросилась в глаза.
Ну ребят. Скажем, лет пять тому назад, до всяких Crysis, Я бы и слова не сказал, но сейчас на дворе 2к19 год.
Понимаю, что это сделано для динамики игры; ведь никому не будет охота возвращаться до гаража, чтобы сменить транспорт; тем более на такой большой карте. Но ведь можно было, скажем при его вызове, как-то десантировать вездеход к месту, или ещё чего придумать?
Вопрос само собой не обзорщику.
Спасибо огромное за отличное превью. Совершенно по иному увидел игру. Предвкушая жду выхода.
@VladTsepesh,
про растительность, кстати, только сейчас заметил, когда вы сказали.
Не уверен, должно ли так быть в финальной версии игры — на следующей неделе поинтересуюьс
Насчет призыва траснпорта — гипотетически десантировать можно было бы...но, там есть танки и другие большие тачки. Не знаю, как будет в релизной версии, может быть добавят чего-то для эффекта