RAGE 2

Стань хаосом

БУМ, мазафака — эта фраза проигрывалась у меня в голове после очередного выстрела из дробовика по голове мерзкого мутанта. Одного из тысяч, населяющих постапокалиптический мир Rage 2.

В начале года мне уже удалось провести около часа за новым шутером от первого лица, разработку которого ведет Avalanche совместно с id Software . Уже на тот момент я был убежден, что такая коллаборация между студиями пошла Rage 2 исключительно на пользу. Каждая команда принесла “на стол” свои сильные стороны, в результате получился поистине огромный открытый мир, где на каждом повороте можно найти приключения, упиваясь проработанной и приятной стрельбой.

Нынешний билд Rage 2 представлял собой почти законченную версию игры, в нем есть совсем небольшие баги и нет полной локализации. Я провел более трех часов в практически релизной версии игры. Скажу вам честно, отведенное время кончилось гораздо быстрее, чем мне бы хотелось.

Однако отличия в новом демо были не только по статусу готовности — на этот раз я начал игру буквально с самого нуля, голенький и слабенький, вооруженный всего двумя пушками. Так как мне не хотелось отряхивать с себя пыль при каждой стычке, то все основное время, отведенное на первую часть игры, я потратил на сбор оружия и способностей. В Rage 2 мы не будем подбирать пушки и способности с трупов — и в этом прелесть новой игры. Если вы хотите, то можете попробовать пройти все от начала до конца с одной винтовкой и пистолетом. Вы хотите собрать максимум огневой мощи в своем распоряжении? Хотите оснастить все зубодробительные скиллы, чтобы разрывать врагов на куски, упиваясь их воплями? Никаких проблем!

Это не классический шутер id Software, подобный Wolfenstein II. Rage 2 — это в первую очередь игра Avalanche, поэтому и включает свободу, непривычную для игр id — чтобы расширять свои возможности в мире, оживающем после апокалипсиса, нам необходимо находить ковчеги. Это специальные капсулы, доступ к которым открывается после уничтожения всех врагов в округе. Внутри каждого ковчега находится сюрприз: тут можно получить одну из способностей, например, мощнейший удар по земле, или новое оружие — от снайперских винтовок до гранатометов. При получении новый скилл/пушку ковчег перемещает персонажа в симуляцию, где учит использовать новую находку. Сразу после этого процесса есть возможность попрактиковаться на местных бандитах или мутантах — они приходят к ковчегу после того, как вы активировали его.

Примерно этим я и занимался первые три часа превью. Забираешься в тачку, открываешь карту, указываешь ближайший ковчег и вперед. Попутно происходит форменный цирк с конями — гигантские конвои разъезжают по трассам, бандиты устраивают перестрелки друг с другом, кто-то отбивается от мутантов, по дороге проносятся авто каких-то странных персонажей. Каждые несколько сотен метров можно найти небольшой лагерь, блокпост, базу, городок и места для активностей — можно принять участие в гонках, можно попробовать стать звездой шоу и тому подобное. В итоге пятиминутная поездка от одного ковчега к другому может растянуться на полчаса. Не так-то это просто, отказать себе в удовольствии пострелять по постапокалиптическим гадам.

Что стоит учитывать при выборе собственного подхода к Rage 2, так это толщину шкуры различных врагов. Играя даже на нормальном уровне сложности, я умирал где-то 2-3 раза, когда добирался до дальнего ковчега, но был недостаточно готов к тем врагам, что поджидали меня. Это не значит, что они были слишком сильными, это я был “зеленым”, без прокачанных пушек и скиллов, на самой первой тачке. Другими словами — Rage 2 не включает бессмысленные преграды для торможения прогресса, но и не позволяет пробежать напрямую к самому финалу… По крайней мере, я этого не увидел, да и желания такого не возникало.

Рассказывать детали сюжета я не буду, да и в прошлом материале я уже давал понять, что Rage 2 не пытается претендовать на глубокое, продуманное, полное нюансов и сторон повествование. Тут есть сюжет, есть своя драма, но она не старается отвлечь и занять все время, отдельные миссии вовсе можно проходить по пути к одному из множества вопросов, разбросанных по карте. В игре есть интересные персонажи, есть даже некоторые харизматичные, которые гарантированно запомнятся… вроде той эксцентричной старушки или комично-злодейского толстяка с вентилятором на плече.

Rage 2 — это шутер, который дает насладиться хаосом, где каждый из нас будет в его центре. При этом масштаб разрушений напрямую зависит от того, как вы будете развивать своего героя. Кто-то предпочтет раздавать хэдшоты и поливать свинцом — пожалуйста. Другие будут забираться в “танк” и устраивать ад всем говнюкам в округе — вот ключи. Третьи раскачают скиллы и будут превращать врагов в тонкий слой красного джема. А некоторые могут прикупить себе ховербайк и займутся полетами по различным биомам.

Кстати, говоря о биомах, тут их будет несколько, но я пока видел только два — пустошь и джунгли. На второй вы можете посмотреть на видео выше. Данный геймплей был записан после загрузки специального сейва, где персонаж оснащен кучей пушек, всеми скиллами и может покупать любые транспортные средства.

Как видно, если использовать ховербайк, то частота встреч на дорогах значительно снижается, но это не повод ослаблять внимательность. Байк не обладает значительной прочностью и после пары столкновений превращается в хлам. Также должен заметить, что играя на клавиатуре и мыши, загрузка позднего отрезка, вызывала некоторые проблемы в управлении. В Rage 2 требуется нажать одновременно две клавиши, чтобы активировать способность. Каждая из них отличается второй клавишей в комбинации. Без практики можно легко забыть, что в твоем распоряжении есть мощные и красочные козыри. С контроллером таких проблем будет гораздо меньше, но это уже личные предпочтения — когда я буду играть в полноценную версию Rage 2, то заранее настрою клавиши в зависимости от частоты и ситуаций.

Какие у меня претензии к Rage 2?

На сегодняшний день только одна — почему для этого веселого сумасшествия нет кооператива или мультиплеера!? Это не умаляет заслуг того, что уже есть, но даже один режим для совместного хаоса был бы совершенно к месту.

Предварительный вердикт:
Эпично, ярко, увлекательно, приятно. Хочется еще.

Последние статьи

39 Комментариев

  • Похоже что Avalanche боится мультиплеера.

    4
  • Спасибо за превью. Есть вопросы:
    1. Как чувствуется оружие во время стрельбы? Похоже на Doom и Wolfenstein?
    2. Как выглядит механика апгрейда оружия?
    3. Как в игре с разнообразием врагов?
    4. Использование дефибриллятора ограничено?
    5. Какие впечатления от уровня графики в игре?

    5
  • А на сколько большой открытый мир, по субъективным ощущениям? И переход из биома в биом без загрузок?

    1
  • По геймплею похоже на смесь Wolfenstein, Mad Max и Far Cry. Что в целом даёт очень неплохую игру, надо брать.

    2
  • Сильно ли все эти свистелки-перделки облегчают прохождение? Я бы вообще ими не пользовался. А то это становится похожим на треш и угар.
    З.Ы. ховербайком управлять может только ГГ?

    1
  • @kalacup, а нафиг он? если тебе так приспичило, то гуляй в апех легенды.

    @rc1207,

    А на сколько большой открытый мир

    точно меньше чем в жаст каус3. тот гигантский пустой мир ничем не переплюнуть.

    4
  • @khss,

    тот гигантский пустой мир ничем не переплюнуть.

    Даже гигантским пустым миром жаст кауса 4?

    0
  • @VictorCaesar,

    Как чувствуется оружие во время стрельбы? Похоже на Doom и Wolfenstein? - в целом, да. Пушки и стрельба сопоставимы
    2. Как выглядит механика апгрейда оружия? - там все достаточно прямолинейно, нужны ресурсы, названия не запомнил, их используешь для апгрейда. Все через игровое меню, ходить вроде никуда не надо.
    3. Как в игре с разнообразием врагов? - был не на всей карте, но вариаций хватило. Большие и маленькие, с разным орудием, разной броней
    4. Использование дефибриллятора ограничено? - Да
    5. Какие впечатления от уровня графики в игре? - Технологически не скажу, что мега-топ, но в целом все хорошо. Дистанция прорисовки впечатляет.

    @MerserEX, без скиллов довольно проблематично может быть, особенно без щита и берсерка

    @rc1207, Сложно сказать, но ощутимо большой. Не думаю, что его можно полностью зачистить не потратив часов 50-70

    6
    1. Использование дефибриллятора ограничено? - Да

    @Cohen, Фух! Спасибо за новость. Боялся, что будет бессмертие. Если это ещё и на нормале, то это просто замечательно.

    Технологически не скажу, что мега-топ, но в целом все хорошо. Дистанция прорисовки впечатляет.

    @Cohen, ну хоть примерно. Если сравнивать с Crysis 3 и Far Cry 5, примерно такой же уровень графики?

    0
  • Уговорили, возьму делюкс

    1
  • @VictorCaesar, в принципе сопоставим с FC5

    0
  • Ни слова про донат, а ведь разработчики подают Rage 2 как "игру-сервис"? Что можно будет покупать за реал?

    0
  • хочется Mad Max 2.

    1
  • @Cohen, Ок. Спс за ответы и за подробное превью. Информацией более чем доволен. Жду 14 мая и релиз игры.
    P.S. Про запланированное крупное DLC "Восхождение призраков", разрабы ничего не рассказывали? )

    0
  • это просто ай слип какой-то

    1
  • Вы знаете, очень скомканное отношение образовалось у меня к RAGE 2. Есть хорошее и не очень, но как это будет работать на деле, не понятно. В тот же день выходит - A Plague Tale: Innocence. Остановлюсь на ней.

    0
  • Очень жду RAGE 2
    Спасибо за превью.
    @DmitryOdd,

    очень скомканное отношение образовалось у меня к RAGE 2

    почему?

    1
  • Однозначно беру, жаль ещё долго ждать(

    1
  • А можно залить оригинал видео? Ютуб все пережал просто ужасно одни квадратики, или это оригинал такой ужасный?
    И так бесит спецэффект этот распадания картинки , он отключается хоть где-то? Если нет , то походу игра мимо, глаза вываливаются просто.
    Озвучка просто ужасна наша, мда , а ведь было все по ранним видео гораздо красивше и веселее...

    0
  • @Funnybone, Непонятно как обыграют историю, мир, насколько хорошо будут прописаны персонажи? И будут ли вообще. Опасаюсь очередного MAD MAXa с крутой пустыней. Мне этого мало.

    1
  • @Cohen, ховербайком управлять может только ГГ?

    0
  • @MerserEX, не уверен, он был доступен только в самом конце

    0
  • @Cohen, по твоему игра ближе к олдскулу, с кучей экшена на квадратный см происходящего..? :)

    0
  • @Cohen, а как дело обстоит с наполнением открытого мира? Я имею ввиду, не создавалось впечатления копирующих себя аванпостов на каждом шагу? Интересно ли будет исследовать отдалённые уголки биома?

    0
  • @artman, в целом не сказал бы, что есть какие-то явные ощущения олдскула

    @WaybyWay, вариаций достаточно много, не сказал бы, что попадаются буквально одни аванпосты, но вокруг всегда что-то происходит

    0
  • @Cohen, спасибо за ответ, учитывая, что тебя тут и так разрывают) Хоть целую пресс-конференцию организуй онлайн, ей богу.

    0
  • @WaybyWay, если есть вопросы, пишите )

    0
  • @Cohen, на каком апи игра делается? дх11,12 или вулкан?

    0
  • @Vorbs, это не было указано в билде, узнаю

    1
  • @DmitryOdd, это шутан в открытом мире, тут не стоит ждать сверхсюжета, да и персонажей маловато.
    Но я не думаю, что это будет Mad Max, уж очень много всяких событий на карте происходит.

    2
  • @Funnybone, Я знаю что это за проект. Хочется надеяться на большее.

    0
  • Блин, если это 1080п60 фпс, то у Стадии определенно будут проблемы)

    0
  • @BountyHunter, YouTube пережимает просто бесстыдно видео (

    1
  • Выглядит как дженерик-шутан за небольшие деньги. Ничего интересного в игре не видно. Управление техникой какое-то прерывистое как в дешевых проектах, визуально ничего особенного. Короче, проходняк.

    -5
  • @YamborghiniHigh,

    А, так вы же тролль. Зачем я вам вообще отвечаю. В бан

    0
  • Понимаю, что пока рано судить об игре. И даже не сомневаюсь, что разработчики учли все сильные стороны первой части и многократ их преумножили.
    НО пара моментов, Мне всё же бросилась в глаза.
    1. Растительность ни как не реагирует когда её задевают.
    Ну ребят. Скажем, лет пять тому назад, до всяких Crysis, Я бы и слова не сказал, но сейчас на дворе 2к19 год.
    2. При вызове транспорта, он появляется из неоткуда.
    Понимаю, что это сделано для динамики игры; ведь никому не будет охота возвращаться до гаража, чтобы сменить транспорт; тем более на такой большой карте. Но ведь можно было, скажем при его вызове, как-то десантировать вездеход к месту, или ещё чего придумать?
    Вопрос само собой не обзорщику.

    0
  • Спасибо огромное за отличное превью. Совершенно по иному увидел игру. Предвкушая жду выхода.

    0
  • @VladTsepesh,

    про растительность, кстати, только сейчас заметил, когда вы сказали.
    Не уверен, должно ли так быть в финальной версии игры — на следующей неделе поинтересуюьс

    Насчет призыва траснпорта — гипотетически десантировать можно было бы...но, там есть танки и другие большие тачки. Не знаю, как будет в релизной версии, может быть добавят чего-то для эффекта

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.