We. The Revolution

Франция превыше всего

Закон сам по себе не страшен, но вот блюститель закона, его физическое воплощение, у многих людей вызывает неподдельный ужас. Кипа бумаг даёт такому человеку безграничную власть, возможность решать судьбы людей и выбирать вектор развития социума. We. The Revolution позволяет примерить мантию жреца Фемиды в сеттинге Великой французской революции и отправить короля Франции на гильотину.

Игрок — судья Революционного Трибунала, который ежедневно и неуклонно расследует преступления людей против закона. Геймплей предельно напоминает Papers, Please, при этом чувствуются что-то от Beholder, что-то от Reigns. На каждом заседании перед нами стоит преступник, нам дают возможность почитать историю преступления, посмотреть улики, пройти мини-игру с ассоциациями для того, чтобы открыть дополнительные реплики в диалоге с обвиняемым. В итоге надо вынести приговор — казнить, в тюрьму или помиловать.

В зависимости от того, кого судят и какое решение вы приняли, меняется отношение фракций к судье. Отправили на плаху аристократа — представителям голубой крови это не понравится, посадите в тюрьму обыкновенного работягу — простой люд Парижа это не оценит. Из-за этого нужно постоянно балансировать между разными партиями, чтобы никто не начал точить на вас зубы.

Именно из-за этого страдает отдельная история каждого судебного заседания — не важно, посадите ли вы кого-то или убьете, или вообще освободите — конкретная эта ситуация никак не влияет на историю и на вашего персонажа. Из-за этого We. The Revolution не чувствуется как игра про сложный моральный выбор, хотя на первый взгляд она именно такой и кажется.

Игра все время пытается отвлечь игрока от рутины, вводя в игровой процесс все больше и больше новых геймплейных механик. Сначала мы просто судим людей, но уже через некоторое время нам открывается карта Парижа и возможность бороться за влияние в его районах. Это очень простая казуальная механика в стиле настольных игр или первых Total War с перестановкой фигур между областями — она быстро приедается.

Тоже самое можно сказать и про бои, которые по своей сути напоминают камень-ножница-бумага. Время от времени наши солдаты будут сталкиваться с врагами на улицах Парижа. Это только звучит круто, а на практике геймплейно это что-то вроде битв Покемонов, только в сотни раз меньше возможностей. Солдаты могут атаковать, могут обороняться, а могут миксовать тактики. Как бы… Всё.

В We. The Revolution есть и другие механики, но все такие мелочные, такие маленькие и второстепенные, что о них даже вспоминать не хочется. Апофеоз равнодушия начинается, когда мы уже не выслушиваем обвиняемых, а просто выбираем приговор, прочитав короткий брифинг. Простолюдин украл овощи? На плаху! Аристократ устроил драку с простолюдином? На плаху! Господь узнает своих!

В первые часы геймплея We. The Revolution даёт надежду на крутую историю и нелинейное развитие сюжета, но в итоге оказывается, что игра мало чем отличается от коридорного шутера. Фокус с Великой французской революции сходит на персональную семейную драму главного героя — его переживаний и личных проблем. В эти времена во Франции решалось будущее всей Европы, а разработчики решили сконцентрироваться на выдуманном персонаже. Спорное решение.

Вообще, игра подкупает как раз сеттингом Великой французской революции — подобных игр крайне мало. Пускай даже многие события в We. The Revolution не имеют ничего общего с реальностью, сам тон и атмосфера вполне соответствуют кровавой эпохе Первой Французской республики. Есть в этом что-то притягательное, интересное.

С другой стороны, игра никак не объясняет, кто такие Дантон и Робеспьер, чем отличаются жирондисты от якобинцев. Возможно, разработчики посчитали, что игроки слушали учителей истории в школе, знают контекст, детали и понимают сеттинг. В итоге можно погрязнуть в неизвестных терминах и именах, что мешает вникнуть в игровой процесс и атмосферу.

We. The Revolution  всё время пытается развлечь новыми механиками, фишками и историями, чтобы не дать заскучать. Сначала такое разнообразие подкупает, но в итоге, разобравшись в том, как всё работает, геймплей начинает вызывать зевоту. Всё происходящее кажется слишком казуальным, слишком вторичным, будто это какая-то стильная браузерная игра.

Она выглядит потрясающе стильно и необычно, но одной картинкой сыт не будешь.

We. The Revolution ощущается игрой упущенных возможностей и нереализованного потенциала. В попытке сделать как можно больше всего, разработчики не сделали чего-то действительно хорошего и значимого. Игра сначала подаёт надежды, а потом даёт пощёчину и расстраивает своей примитивностью.

С другой стороны, если играть в We. The Revolution не запоем, а понемногу, то её вполне можно пройти и даже получить удовольствие. Всё же графика здесь приятная, как будто графический роман читаем. К тому же некоторые конкретные истории, сюжетные твисты и ситуации очень интересно обставлены и вызывают интерес. Жаль только, что все хорошие моменты тонут в скучной рутине.

Последние статьи

2 Комментария

  • "Апофеоз равнодушия начинается, когда мы уже не выслушиваем обвиняемых, а просто выбираем приговор, прочитав короткий брифинг" - и на этом месте рефлексирующий игрок такой "о-о-о", и игра достигла своей цели.

    0
  • Хотел купить в Steam, но в игре нет русского, и русификатор, пока, никто не сделал.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.