Devil May Cry 5

Pull my Devil Trigger

Devil May Cry родилась из идеи для продолжения Resident Evil и давно стала предметом культа. Фанаты досконально изучили историю каждого из персонажей, успели сломать немало копий во время оценки перезапуска серии в виде DMC, выпросили продолжение оригинальной серии у Capcom и 8 марта откладывают в ящик все дела, чтобы наконец-то получить возможность поиграть любимыми героями. Devil May Cry 5 выходит, чтобы полностью забрать ваше время. И не важно, готовы вы к этому, или нет.

Перед релизом игры хронологию серии полностью изменили. DMC в ней, как и раньше, места нет, но теперь события игровой серии раскрываются в новом порядке. Сначала идет Devil May Cry 3, ее события подводят к Devil May Cry 1, за ним следует аниме-экранизация, потом вторая часть, далее Devil May Cry 4. Внимательные игроки и те, кто купил последний официальный артбук в серии, уже успели заметить, что вторая и четвёртая номерные части поменялись местами. И вот после этого уже приходит время Devil May Cry 5.

Но не пугайтесь, если в предыдущие игры вы не играли. Capcom позаботилась о тех, кто только собирается начать свой путь в созданном под крылом компании мире. В меню игры есть ролик, очень кратко объясняющий все, что было в серии раньше. А во время самого игрового процесса каждый из персонажей раскрывается достаточно хорошо, чтобы не появлялось слишком много вопросов. К тому же, сюжет подается так, что центральная история пятой части ощущается как отдельная - поэтому даже те, кто до DMC5 о Данте и Неро ничего не знал, не будут разочарованы.

Capcom очень просила не рассказывать ничего значимого о сюжете до официального релиза, и когда игра уже пройдена, понимаешь, почему эту просьбу стоит удовлетворить. Игра, несмотря на достаточно несерьезный местами тон и невероятное, даже по меркам серии, количество пафоса в отдельных сценах, рассказывает яркую и очень интересную, интригующую историю, за которой хочется следить. А некоторые моменты еще и хочется переигрывать раз за разом ради постановки роликов и особо запомнившихся сцен. С момента, когда я установил проект у себя на РС, я регулярно возвращаюсь к интро-ролику под Devil Trigger. Уверен, что у вас будет такая же реакция, как только вы посмотрите его после прохождения пролога.

Devil May Cry 5 использует миссионную структуру, то есть после каждого пройденного уровня вы видите статистику и знаете, что именно сделали, что не успели и насколько хорошо прошли миссию. После этого можно и апгрейдами героев заняться, и прикупить себе новые предметы, и даже переиграть пройденный участок, чтобы улучшить рейтинг или получить еще какие-то бонусы, которые были пропущены. При первом прохождении, правда, возвращаться назад каждый раз не хочется, ведь куда интереснее узнать, что будет впереди, так как большинство миссий заканчиваются на самом интересном месте, небольшим клиффхэнгером. Но структура заданий четко дает понять, что игра поощряет неоднократную зачистку уже пройденных уровней, и это совсем не плохо.

Героев трое: Неро, с которого начинается игра, старый знакомый Данте и таинственный V. Каждый из персонажей играется по-разному. настолько, что кажется, будто в одну коробку попытались объединить три непохожих игры с общим сюжетом и сеттингом. Данте можно назвать классическим героем из всей троицы, он полагается на меч и пистолеты, использует разные боевые стили и по ощущениям играется так, словно это третья часть франшизы, но с обновленной графикой. V сам руки марать не хочет и пользуется тенями-животными, которых выпускает на врагов, позволяя им рвать, крушить и кромсать. Выглядит это очень эффектно.

Неро, на первый взгляд,тоже кажется обычным воином, но благодаря механической руке, которая теперь у него находится на месте демонической, он постоянно меняет стиль боя. Механические боевые перчатки покупаются между миссиями или собираются в бою, наделяя героя возможностью использовать самые разные умения: от обычного удара током до самонаводящихся ракет. Перчатку также можно взорвать, получая доступ к следующей в вашей обойме и при этом еще нанося большой урон противнику. На эту механику также завязаны некоторые ключевые сражения.

Три героя, возможность прокачки каждого из них, непохожие боевые стили и большое количество самых разных ситуаций, в которой каждый из них может раскрыться наиболее полно, дают возможность получать от игрового процесса максимум удовольствия на протяжении всей сюжетной линии. Разработчики умело переключают фокус с одного события на другое, смещают акценты на разных героев и дают нам возможность оценить геймплей в полной мере, раскрывая персонажей по очереди и никогда не заваливая нас ненужной информацией.

Даже раздражающие поначалу видео-вставки, которые прерывают геймплей каждые пару минут в начальных миссиях, уже через пару часов перестают бросаться в глаза и становятся скорее исключением. Поэтому ничто не мешает играть с удовольствием. Тем более, что игра радует достаточно качественной настройкой уровней сложности и плавной кривой обучения игроков своим премудростям.

Интерес к геймплею подкрепляется обилием секретов, испытаний, необычных возможностей и труднодоступных участков игровых локаций, которые открывают дополнительные бонусы. Вроде возможности перманентно увеличить герою полосу здоровья. Поэтому тем, кто бежать вперед за историей в очередной раз не захочется, все равно будет чем заняться, пока выбивается игровая платина в достижениях. Да и получить ее будет сложно.

Визуальный ряд заслуживает всяческой похвалы. Особенно удались персонажи, причем как главные герои, так и разнообразные монстры, встречающиеся на протяжении всей игры. Очень хорошо продуманы здания, как снаружи, так и внутри. Только улицы могут показаться слишком пустыми и скучными, но это обусловлено сюжетом и сеттингом. Все это сопровождается качественной озвучкой с отличным звуковым сопровождением (с шикарными музыкальными треками, которые хочется утащить в плейлист).

Devil May Cry 5 могла бы быть идеальной, но у нее есть два ощутимых минуса. Первый достаточно субъективен — сражаться на PC с клавиатуры с мышью ужасно неудобно, и как я не старался, привыкнуть к управлению у меня не получилось. Второй же заметили даже те, кто играл в демо или смотреть видеоролики с геймплеем — камера во время сражений в закрытых пространствах часто выбирает какие-то странные углы и в бою с большим количеством противников чаще приходится полагаться на автонаведение и притягивание к себе целей, а не на свои глаза. Это прискорбно.

Но, принимая во внимание все, что сказано выше, Devil May Cry 5 это не особо вредит. Перед нами игра, которую стоило ждать. Интересная, яркая, красивая и невероятно аддиктивная. Настоящее продолжение культовой серии, которое мы заслужили.

Последние статьи

35 Комментариев

  • Что за субъективные минусы игры с клавиатурой-мышью и камерой? Мы говорим об изначально консольной игре.

    15
  • @methodx, которую автор проходил на PC, да.

    1
  • Я зарегистрировался ради одного вопроса? Как такое возможно, что бы обзорщик ТАКОЙ ИГРЫ не мог себе позволить геймпад?? Да и кто в наше время в слэшеры играет на клавиатуре с, внимание, мышкой? Ещё и в минусы это занёс. Просто уникум.

    48
  • @methodx, которая вышла на ПК

    6
  • @Misha-Bazuka, @methodx, я так понимаю вся совокупность минусов может и не отражаться на оценке, так что все в порядке.

    2
  • Зачем очередные уколки в сторону DmC? По стилистике она была не для всех но благодаря разнообразным и, главное, плавным механикам боя это лучший слешер в который я играл

    3
  • Автор, какова продолжительность игры по сравнению с DMC 4? Боссы больше не повторяются, как в той же DMC 4?

    1
  • Играть на ПК давно нужно на геймпаде в такие игры, как вы вообще в слешеры играете на клавомыше, мазохисты блин...

    4
  • Парни подскажите в игре нет уклонения или я его не нашел??? играл в демку

    0
  • "использует разные боевые стили и по ощущениям играется так, словно это третья часть франшизы, но с обновленной графикой" - это скорее четвёртая часть тогда с обновлённой графикой т.к ключевым отличием механики при игре за Данте в DMC 4 было то что стили можно менять на ходу, в третьей же только между миссиями.

    2
  • Нельзя ругать слэшер за плохое управление на клавомыше. И слова, типа "но ведь это не порт, а полноценная версия для ПК" сюда никак не подходят, так как не только серия ДМК изначально затачивалась под геймпад, а целый жанр, который на клавомыше, скорей всего, никогда не будет играться удобней или на уровне геймпада.

    5
  • @caxaxxl, не помню, как у Неро, но у Данте точно есть и уклонение и блок.

    @BadPotato, я согласен, что игра под контроллер заточена, то тем не менее прошел DMC 3-4 на клаве несколько раз и не особо парился.

    0
  • сражаться на PC с клавиатуры с мышью ужасно неудобно, и как я не старался, привыкнуть к управлению у меня не получилось

    В 2019 не купить себе джой для РС - это надо быть уникальным или (и) скрягой :D

    1
  • @artman, замечу, что в системках не указано, что обязательно должен быть пад. У автора есть консоли, но игра выходит на PC, значит должна работать адекватно и на КиМ.

    Я понимаю, что это слэшер, но есть же вполне нормально работающие слэшеры на PC

    6
  • @Cohen, ок, давай еще в Дирт, Форзу, во все слэшеры играть на КиМ
    Во 1х на требования которые пишут разрабы нужно смотреть в последнюю очередь, потому шо там туфта для блондинок, которые покупают РС во всяких фокстротах.
    Во 2х, есть жанры в которых джой обязательно должен быть и слэшер один из них

    0
  • @artman, тогда в требованиях должно быть указано наличие пада/руля-педалей и джойстиков.

    5
  • @Cohen, не, тогда должно быть написано шото типа - если не хотите страдать, то играйте с джоем... А всем мазахистам - Велком с КиМ :)

    -1
  • @artman, просто странно, выпускать игру на PC и не поработать над управлением. Да, я понимаю, что это консольная серия, что это слэшер... но сейчас и не 2009-ый год. Примеры хорошей реализации есть.

    9
  • @Cohen, какой слешер из свежих удобен на КиМ?

    1
  • @artman, я не играю в них ) я больше по стратегиям и шутерам

    -1
  • графон конечно сок -и демоны на улицах Лондона круть
    @methodx, это ShЫzoo -расслабься

    0
  • Камера там и правда жесть

    1
  • После того как обзор начался с незаслуженного обсера шедевральной DmC, то сразу же понятно что обзор написан человеком с сильным дефектом мозга

    0
  • @Cohen, как же не указано?

    "Рекомендуется контроллер, поддерживающий Xinput."

    Вообще, как ни крути, геймпад - уже давно вполне компьютерное устройство. Как руль для гонок и джойстик для авиа- и космосимов. Да и стоит не дороже обычной мышки или клавиатуры.

    @NikKart224, где обсер-то? Написано лишь, что многим фанатам не зашел и в официальную хронологию не входит.

    5
  • Идет предзагрузка игры. Закачивает 30 гигов.
    P.S. Да, в делюкс версии действительно есть альтернативные кинематографические трейлеры.

    0
  • Чистосубъективное мнение, а не обзор. Вы бы хоть там у себя писали в самом начале что мы просто любители, что пишем своё ИМХО и на правду не претендуем. Ещё и оценку выставили от балды. Откуда тут 8.5? Как считали? Где остальные 1.5? За что сняли и насколько релевантно оценивали? По каким кретериям?

    -1
  • Отличная игра судя по всему.

    1
  • @Misha-Bazuka, у меня есть все консоли за последние 10 лет и куча геймпадов. Играл я именно с геймпада, но вот проблема - игру дали на обзор на РС и я знаю много людей, которые будут играть с клавиатуры + мыши. И раз игра выходит на РС, ее в первую очередь дают обозревать для РС, то не вижу причин не говорить о том, что со стандартного для платформы "контроллера" играть неудобно.

    1
  • Полные комментарии людей, которые считают, что обзор необъективен. Он же авторский, нет? Объективными фактами можно было бы сухо описать, что в игре есть меч и им можно размахивать. Как только автор сказал, что махать им приятно, это уже субъективное мнение.

    Все, кто жалуются на оценку, это по-вашему 10/10? Абсолютный шедевр, переворачивающий индустрию, без единого промаха? Выглядит как крепкий сиквел, особенно с учётом технологического скачка со времен предыдущей игры.

    Шазу, где хоть слово про микротранзакции в синглплеерной игре? Экономика кусается и заставляет уровни гриндить раз за разом? Сколько времени нужно для приобретения всех движений для персонажей (особенно на фоне того, что их трое)?

    0
  • @Heavius, они не работают до релиза (нельзя ничего купить в стим-сторе, так как нет странички), но за время прохождения валюты более чем достаточно для прокачки. То есть по факту транзакции нужны только чтоб на 3 уровне (когда анлокается прокачка) сразу взять все скиллы и купить себе золотые орбы (типа "жизней", они дорогие и по 1 за логин дают). Но если ты просто играешь, то на прокачку и все остальное у тебя уходит меньше, чем ты фармишь. 1 скилл стоит в середине игры 10 тыщ, а с уровня ты приносишь 15-20. Так что я хз, что именно будут продавать, но если "экспу" для прокачки - во время прохождения ее будет и без того завались, а играть, когда каждый следующий раз открываешь что-то новое перед уровнем (как и задумывалось) куда интереснее, чем купить сразу все :-)

    1
  • @MoonlightShadow, вот это я понимаю, благодарю за развёрнутый ответ. Конечно же интереснее, если со временем всё открывать, просто беспокоит эта тенденция намеренного затягивания процесса прокачки.

    0
  • @Misha-Bazuka, Зачем геймпад человеку, который, допустим, вообще не играет в слешеры, особенно если учесть количество этих самых слешеров, втройне особенно если учесть количество хороших слешеров, а не мусора. У меня есть ps4 и есть пк, но я не буду играть в DMC5 на ps4 - зачем мне это делать, когда пк априори выдаёт больше кадров в секунду, кроме того на пк игра тупо дешевле, если говорить о деньгах. Я знаю, что геймпад с ps4 можно подключить к пк, но зачем мне это делать, если у меня есть мышь и клава на которых я играю с 99 года и которые мне приятнее геймпада? Разработчик игр в 2019 году выпуская игру на ПК просто обязан делать нормальное управление на клавомыше, и не важно слешер это или симулятор камня.

    По этой же схеме можно сказать, что гонкам на пк нельзя давать минус за убогое управление на клавомыше, ведь это рейсинг, там нужен руль! Т.е. если в NFS будет убогое управление на клавиатуре это будет минусом, а если в слешере то уже не будет? Короче автор справедливо занёс это в минусы. Это пункт, на который стоит обратить внимание.

    0
  • @Maxhope, Спокойно играем. Просто, не надо забивать на управление на КиМ и всех делов. Тот же DmC, Darksiders, Surge вышли отличными. Не сомневаюсь, что и Sekiro порадует.

    UPD: если не ошибаюсь, то для Nier и Nioh отдельно пилили управление под КиМ. Во второй игре, даже после запуска на ПК. И получилось здорово. Да и в Monster hunter world тоже всё норм с управлением. Так откуда эти фанатичные высеры про "геймпады - имба, КиМ - смерть"?

    0
  • @Cohen, Хм. А в какой слешер типа DMC удобно играть на клавомыши? За всю мою "карьеру" геймера, первый раз вижу, чтобы такие вещи записывались игре в минус. Да, иногда этот момент комментируют, но

    Devil May Cry 5 могла бы быть идеальной, но у нее есть два ощутимых минуса. Первый достаточно субъективен — сражаться на PC с клавиатуры с мышью ужасно неудобно, и как я не старался, привыкнуть к управлению у меня не получилось.

    Это называется "я ни такой как все".

    И у меня складывается впечатление, что игрожуры давным давно уже позабыли, чем отличается обзор игры от твоего личного мнения по игре. Как раз-таки именно тем, что в обзорщик просто обязан избавляться от субъективщины. Да, на 100 это просто нереально. Но хороший обзорщик и отличается от плохого тем, что стремится избавиться от вещей типа

    Первый достаточно субъективен — сражаться на PC с клавиатуры с мышью ужасно неудобно, и как я не старался, привыкнуть к управлению у меня не получилось.

    0
  • Сражатся с клаво мыши ему неудобно ну надо же какой неженка

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.