The Umbrella Academy

The Umbrella Academy

Супергерои в плену семейной драмы

Илья

Netflix прекращает показ супергероики Marvel, но все же совсем от этой темы сервис не отказался. На свободное место ворвался сериал "Академия Амбрелла" (The Umbrella Academy) — экранизация необычного супергеройского комикса. Шоу получилось странное: мрачная атмосфера, рваный темп, депрессивное повествование, безумно смешные сцены. Оно одновременно увлекает и делает все, чтобы зрители не могли смотреть его залпом.

История "Академии Амбрелла" завязывается почти три десятилетия назад, когда по всему миру происходит череда необъяснимых беременностей и родов. Однако все это лишь предисловие к истории нашего времени, драме личности и потере близких — будь то приемный отец-коллекционер, мама-робот или торс манекена.

Как известно, каждая несчастная семья несчастлива по-своему. Группа странных мужчин и женщин, совершенно непохожих друг на друга и обладающих сверхъестественными способностями, собирается вокруг трагедии жизни — смерти их родителя. Там, где кончилось одно приключение, начинается первая глава новой книги, с жестокостью, путешествиями во времени и детскими масками. Никаких классических супергероев, только сломанные люди: Один, Два, Три, Четыре, Семь...

Весь первый сезон — череда странных, иногда несвязных событий, которые разбавлены флэшбеками и лирическими отступлениями. Героям предстоит решить свои проблемы друг с другом, выяснить причины смерти отца и остановить надвигающийся апокалипсис.

Netflix приучил нас к биндж-вотчингу — просмотру сериалов без перерыва. Включил сервис в пятницу вечером и закончил днем в субботу. Так происходит практически со всеми шоу, которые выходят от лица онлайн-кинотеатра. "Академия Амбрелла" не такая — больше двух эпизодов подряд смотреть у меня не получилось, поэтому просмотр растянулся на неделю. В десяти эпизодах я увидел красивую и необычную историю, начатую с важного события и законченную не менее важным. Это изящная семейная драма, в которой супергеройские способности больше походят на элементы характеров персонажей, чем на банальную физическую особенность. Почти для всех из них это означает страдание, комплексы и какие-то проблемы в жизни. Заку Снейдеру такая атмосфера и не снилась — “Амбрелла” намного глубже, депрессивнее и драматичнее “Хранителей” и “Бэтмена против Супермена”. Да и персонажи у него не были раскрыты настолько. Чего уж говорить про аттракционы Marvel — там даже намека нет на то, что есть у сериала Netflix.

Вообще, с персонажами у шоу все в полном порядке. Это касается как шестерки главных героев и их наставника-обезьяны Пого, так и внезапных наемников Хейзела и Ча-чи, которые неожиданно врываются в сюжет. Даже про совсем эпизодическую Пончиковую Леди после финала можно сказать больше одного предложения. Проработка личностей — одна из лучших черт сериала, давно не видел настолько глубокого погружения в характеры персонажей за 10 часовых эпизодов. Все изменения чем-то обусловлены, каждое действие имеет причину и последствия, одно влияет на другое — к финалу удивляешься, как сильно герои отличаются от того, какими они были в первые 60 минут шоу.

Среди всех стоит выделить Пятого в исполнении Эйдана Галлахера — яркий, самовлюбленный и уверенный в себе старик в теле тинейджера, который ставит себя выше всех, командует и единственный из всех видит всю картину, а не ее фрагменты. Контраст внешности и рассудительности поразительный, а его лидерская позиция смотрится забавно на фоне других членов его семьи.

Зритель обязательно полюбит Четвертого (Клауса). Его сыграл Роберт Шиэн, звезда "Отбросов", и это лучшая роль ирландcкого актера. Персонаж настолько эксцентричный, отвязный, что на фоне своих братьев и сестер выглядит белой вороной даже больше, чем персонаж Эллен Пейдж. Он паясничает, прикидывается дурачком, постоянно накачивается наркотиками и алкоголем, но за всем этим спрятана детская травма и настоящая трагедия. Он паяц, который стал заложником своих способностей, потерял вкус жизни и не знает, зачем она вообще нужна. Каждая сцена с Клаусом на вес золота, а его появление в грузовичке с мороженым под "Полет валькирий" Рихарда Вагнера это один из лучших моментов с персонажем. Поверьте мне, каждое появление этого парня на экране будет вызывать у вас улыбку.

На их фоне очень пресно смотрится Первый. У него есть всего одна стоящая сцена, а в остальном это просто огромный шкаф, называющий себя лидером и требующий беспрекословного подчинения. Сыгравший его Том Хоппер был хорош в "Черных парусах", а здесь он выпадает из актерского ансамбля. Роль не сильно дальновидного громилы не располагает зрителя к себе, а к финалу просто начинаешь ненавидеть его за все его действия. Даже если мотивация персонажа исходит из правильного источника — он, словно потерянный взрослый ребенок.

Второй и Четвертая тоже обладают способностями, но они ближе к обычным людям, чем супергероям. Они нужны, чтобы соблюдать баланс и вовремя возвращать зрителя к драме, не давая увлечься очередными прыжками Пятого. 

Вышеупомянутые Хейзел и Ча-ча выглядят романтизированными киллерами, которые умеют, но не сильно стараются и слишком думают о том, как они устали от этой работы без соцпакета и нормального проживания. Два увальня, успевающие стрелять, драться с супергероями и при этом подкалывать друг друга, точно полюбятся зрителю — особенно романтичный Хейзэл, который чем-то напомнил мне Леона в исполнении Жана Рено.

Отдельного упоминания стоит Эллен Пейдж. Она единственная в семье осталась без суперспособностей, выглядит чужой среди своих, ее презирают и ненавидят. Это главный депрессивный элемент шоу, главная загадка и в некотором роде фишка шоу — обычная девушка в толпе способных людей. Игра актрисы позволяет проникнуться чувствами персонажа, испытать ее одиночество, отрешенность и прочувствовать всю сложность ситуации, в которой она оказалась. Очередная отличная роль Эллен не перестает удивлять до самого финала. Ее метаморфозы немного уступают тому, что происходит с Клаусом, но... Без нее сериал был бы слишком обычным и пустым.

Отлично подобран и саундтрек. Вы наверняка запомните сцену с танцующими персонажами в первом эпизоде — она отлично показывает, как различные мелодии и песни взаимодействуют с происходящим в шоу. Сочетание инструментальной классической музыки, ядерных треков и умелое попадание в темп делают музыкальную часть очень важной — без нее половина атмосферы эпизодов просто улетучивается. А вот с самим темпом есть проблемы.

Местами шоу кажется настолько затянутым, что несколько минут на экране не происходит вообще ничего важного, а ползунок хочет промотать на следующую сцену. Такие фрагменты есть в каждом эпизоде, они помогают сохранить депрессивную атмосферу, но вредят динамике шоу и настрою зрителя. Для меня пару раз это стало настоящим испытанием — не такого ждешь от супергеройского комикса.

Подкачали создатели и с интригой. Уже на 5-6 эпизоде приходит понимание, к чему ведут сценаристы и чего ждать в финале. У них спрятаны пара козырей в рукаве, но основная сюжетная ветка становится слишком предсказуемой и разочаровывает в финале. Как и последняя сцена шоу, которая заканчивается смачным клиффхэнгером. Кажется, создатели "Академии Амбрелла" переплюнули даже шоураннеров "Ходячих мертвецов" и того самого темного экрана с Ниганом.

Новая супергероика Netflix получилась неоднозначной. У нее есть идеальные персонажи, глубокая проработка мира и повествование, разительно отличающееся от всего того, что мы видим в фильмах Marvel и DC. Но затянутость, предсказуемость и местами излишняя депрессивность немного сбивают тот восторг, который может вызвать шоу.

К просмотру рекомендуем — другой такой мрачной и необычной супергероики сейчас на малых экранах вы не встретите.

Больше статей на Shazoo
Тэги: