История Valve

Первая часть

Игроки могут не любить многие вещи и многих людей, но есть одна компания, которую любят практически все — это Valve. И легко понять почему. Эта компания стоит за Steam — практически монополистом на рынке цифровой дистрибуции игр для PC. Эта же компания известна такими культовыми тайтлами как: Half-Life, Portal, Counter-Strike, Left 4 Dead, Team Fortress 2, DOTA 2 и другими. А управляет компанией Гейб Логан Ньюэлл (англ. Gabe Logan Newell), который является одной из икон PC-гейминга.

Сейчас Valve без сомнения один из самых важных и влиятельных игроков на рынке компьютерных игр, но, чтобы достичь такого положения, понадобилось целых 17 лет. Так давайте рассмотрим этот путь внимательнее.

Гейб Логан Ньюэлл

Это может показаться странным, особенно учитывая явно противоположные способы ведения бизнеса, но Valve не существовала бы без Microsoft. Там, бросивший учебу в Гарварде Гейб, провел 13 лет, создавая ранние версии Windows. Работая с Биллом Гейтсом и его командой, он понял многие особенности ведения бизнеса в индустрии программного обеспечения. Кроме того, в Microsoft Ньюэлл заработал более миллиона долларов, которые он использовал для развития своего дела.

К лету 1996 года Гейб начал задумываться о необходимости перемен. В августе того года Ньюэлл и его коллега Майк Харрингтон (англ. Mike Harrington) основали новую компанию — Valve. Расположились они всего в пяти милях от офиса Microsoft, в Редмонде. Как только они обосновались на месте, то взялись за свою первую игру — Half-Life.

Half-Life

За три года до этого Майкл Абраш (англ. Michael Abrash) — тоже бывший работник Microsoft – присоединился к id Software (разработчикам Doom) и в последствии помог своим бывшим коллегам получить разрешение на использование передового на тот момент движка Quake Engine. Имея доступ к такому инструменту команда Valve решила создать свой собственный шутер от первого лица.

У Valve были очень смелые идеи для Half-Life, и именно из-за этих идей у них возникали сложности с поисками издателя для своей игры. В конце концов Sierra On-Line были теми, кто рискнул и дал шанс молодой компании с их совершенно новым тайтлом. Когда Half-Life вышла в ноябре 1998 года, рискованный шаг окупился с лихвой. Half-Life превзошла абсолютно все ожидания, по сути пересоздав жанр шутеров от первого лица, и показала миру, что такие игры могут быть умными и с сюжетом. Были проданы миллионы копий, Гордон Фримен и его лом стали иконой, а Valve ворвалась на рынок.

Half-Life

Следующие шесть лет Valve никак не занималась разработкой новых тайтлов. На это было несколько причин, но самой главной было то, что компания пыталась выжать все соки из Half-Life. Будущие разработчики Borderlands сделали для игры два дополнения: Opposing Force и Blue Shift.

В 1998 году была куплена команда TF Software PTY, которая стояла за модом для Quake — Team Fortress. Спустя год был выпущен Team Fortress Classic, который являлся тем же самым модом, но для Half-Life. Главной причиной покупки было желание Valve разработать сиквел. Над ним тоже велись работы, но, как и всегда у Valve, релиз был намечен на далекое будущее.

Team Fortress Classic

Но еще более важным было то, что в конце 90-ых Valve выпустила SDK (набор для разработки) бесплатно. В результате — моды для их игры стали появляться как грибы после дождя. И нескольким из них Valve помогла превратиться в отполированные отдельные игры. Подобные шаги очень помогли репутации Valve: они собрали вокруг фанбазу, без которой был бы невозможен сегодняшний успех.

Одним из наиболее успешных модов был, конечно же, Counter-Strike. Первая бета была выпущена в 1999 году и сразу же завоевала любовь геймеров. Valve не стала долго думать, наняла Мин Ли (англ. Minh Le) и Джесса Клайффа (англ.Jess Cliffe) и выпустила отдельный Counter-Strike 1.0 спустя год. Популярность игры была взрывной, на целое десятилетие эта игра стала одной из наиболее популярных мультиплеерных шутеров.

Пока продолжалась поддержка Half-Life и ее коммьюнити, Valve сделала несколько важных шагов с точки зрения бизнеса. В 2000 Харрингтон отошел от дел, оставив Ньюэлла в гордом одиночестве, а в 2003 году Valve стала корпорацией. В это же время был совершен переезд еще на пять миль южнее – в город Белвью, штат Вашингтон. И пока происходили все эти события, Valve работала над двумя проектами, которые должны были перевернуть игровой мир: Source и Steam.

Steam

Steam впервые показали на Games Developer Conference 2002. Когда его запустили через год, он был далеким от того гиганта, который мы знаем сегодня. По сути это была простая платформа, главной целью которой была доставка обновлений и патчей к онлайн-играм. Иронично то, что даже самые яркие поклонники Valve были невероятно недовольны требованием авторизации через интернет, наличием DRM систем защиты, а также патчами, коих было огромное количество, и многие из них часто приводили к невозможности играть в любимую игру по нескольку дней.

Масла в огонь подлила сама Valve, объявив в 2004 году, что все их будущие игры будут требовать Steam для запуска. Конечно, тогда Steam был совсем другим: он и сам часто падал, делая невозможным запуск игр, приводил к вылетам из игр, оффлайн режим был сделан чисто для галочки, а из игр в нем были только собственные проекты Valve и модификации к ним, пользовательский интерфейс был ужасным. В общем, старт был очень тяжелым. Ничего не напоминает?

Steam

Но с годами Steam становился только лучше. Технические проблемы платформы по большей части были решены. В 2005 году Valve заключила первые соглашения со сторонними разработчиками на выпуск их игр в своем магазине. Платформа постепенно стала приносить все увеличивающуюся прибыль, ведь все больше и больше разработчиков и издателей обратили свои взоры в сторону цифровой дистрибуции. В период 2007 – 2009 годов было выпущено несколько совершенно новых особенностей, например, хранение профилей и сохранений в облаке, достижения и возможность общаться с другими пользователями Steam.

В 2010 году пользовательский интерфейс был значительно обновлен, выпущены клиенты на Mac и Linux. И появилась возможность покупать созданный пользователями контент, покупать не игровое программное обеспечение, голосовать за тайтлы в Steam Greenlight и так далее. В итоге Steam стал главным игроком на рынке PC игр. На сегодняшний день его можно назвать главным достижением Valve за все эти годы.

Вторым по величине достижением Valve бесспорно является огромное обновление к их игровому движку GoldSrc. Более пяти лет компания работала над набором инструментов, которые не только будут более мощными и эффективными, но и будут поддерживать постоянное обновление. Когда был показан первый геймлпей Half-Life 2 на E3 2003, всем стало понятно, что ожидание было ненапрасным.

Движок назвали Source, и официально он был запущен в августе 2004 года вместе с выходом Counter-Strike: Source. По началу обновленная физика в новом движке вызвала бурю негодования у игроков в Counter-Strike: Source, но Valve продолжала показывать возможности. И когда Half-Life 2 наконец-то выпустили в 2004 году, возможности их движка просто ошеломляли.

Source

Source принес ожидаемые нововведения — улучшенное освещение, более реалистичная физика, более детализированная графика и так далее. Но главной особенностью этого движка была его модульность. Движок получает обновления в виде серий небольших обновлений каждого отдельно взятого модуля. К сожалению, движок все еще связан с GoldSrc, который по сути является старым движком Quake, и потому его возможности несколько ограничены.

Эволюция Steam за последние 15 лет
На этой неделе Steam исполняется 15 лет. Хотя сейчас можно б... Далее

Source давал жизнь всем играм Valve с 2004 года, и то, что мы видим сейчас, сильно отличается от того, что было ранее. Все благодаря постоянным обновлениям. И так как этот движок бесплатный, он использовался тысячами людей по всему миру, а некоторые из модов, такие как Dear Esther или The Stanley Parable, вышли в виде отдельных игр.

Source не Unity, но он был для всех еще до того, как это стало мейнстримом.

Последние статьи

36 Комментариев

  • в ПК гейминге было только 3 столпа, которые выпустили много игр - и все они были шедеврами: Valve, Blizzard и тот, о ком забыл даже я

    4
  • Молодой Габен прям на Джона Леннона похож.

    2
  • а потом они скатились в f2p ММО, скатывание на этом не прекратилось, ведь появился артефакт, может ли быть третье потайное дно?

    Габен стареет, лекарство от старости так и не изобрели, надежды на перемены нет

    после Габена к власти придут эффективные менеджеры и всё заверте....

    3
  • все таки что не говори, но вальв и габена в частности очень сильно испортили деньги...во времена халфы было видно что у человека глаза горят делать хорошие игры, а теперь что? 5 миллиардов в кармане и ни одной нормальной современной игры

    8
  • Габен - гений. Он мне на Маска похож в плане вклада в развитие

    0
  • все таки что не говори, но вальв и габена в частности очень сильно испортили деньги...во времена халфы было видно что у человека глаза горят делать хорошие игры, а теперь что? 5 миллиардов в кармане и ни одной нормальной современной игры

    @Kolya12382, у илона маска (или назови любого другого миллиардера) тоже 5 миллиардов в кармане и ни одной игры
    УУУУУУУ МИЛЛИАРДЕРЫ ИГРАЙ МНЕ ДЕЛАЙ!
    ИГРУ МНЕ ЗАПИЛИ!
    ИГРЫ МНЕ СДЕЛАЛ!

    1
  • Крутой материал)

    3
  • @VirgoFox, спасибо @BBKing

    1
  • нет, ничего не напоминает. стим возродил ПК гейминг, епг просто кусок дерьма. издатели ушли на консоли, на пк не выходило очень много игр, позже с развитием стима издатели начали возвращаться, но игры выходили с годовой задержкой. сейчас больше используется термин консольный эксклюзив когда игра выходит на одной из консолей и на пк, то есть на пк выходит практически все кроме игр внутренних студий сони.

    3
  • Ухты ! Авторский контент. А вы развиваетесь . Так держать.

    4
  • @gunbi, вот это хорошая шутка. Смешная.
    @VirgoFox, спасибо)

    2
  • "В общем, старт был очень тяжелым. Ничего не напоминает?"

    Сейчас бы сравнивать 2003 год, когда ни кто не знал как все это должно работать и когда интернет был дорогим и медленным с 2019 годом... мда. фейспалм.

    7
  • Все империи со временем разрушаются. Так будет и с valve

    0
  • спасибо @BBKing, интересная статья !

    1
  • @Leeroy, напишите свой вариант

    2
  • @Leeroy, если вам не нравится или не интересно — не читайте.

    Занимайтесь тем, в чем вы компетентны, раз не претендуете на роль вежливого участника дискуссии.

    Этикет

    1
  • @Cohen, при всем уважении , я очень вежливо указал на несостоятельность данного опуса, как "труда". Такая богатая тема, ноль интересных или малоизвестных фактов, и даже в таком пресном виде лишь обрезок. Думал что на части делят объемный материал, а не когда начал писать, вывалил бессистемно пару фактов, утомился, обозвал частью 1 и выкинул, не подведя этой конкретной идеи или сфокусировавшись хоть на чем-то. Вроде бы критика по делу, по теме и в комментариях, разве не для этого они?

    3
  • @Leeroy, ничего этого в вашем первом комментарии нет.

    Хотите критиковать конструктивно — пишите @BBKing, посоветуйте что затронуть, может быть у вас есть какие-то интересные факты.

    А вот это:

    но слава лоевых/гальперовых не даёт покоя, поэтому держите полторы салфетки известных фактов с никакой подачей. Ориджинал контент так сказать

    Это не критика — это та же салфетка, в которой вы обвиняете автора.

    Don't be a dick.

    1
  • @Cohen, Вы это серьезно? Вот прям реально серьезно уравниваете статью на портале и комментарий? право слово, я столько лет листаю шазу, но не перестаю кекать с меметичнейшего состава. То громкий анонс деанонов редакции, начавшийся и окончившийся былинным отказом, то самодурство кохена. Нет, поймите правильно, я не перестану читать портал, ибо пусть ритм уже не тот, а все равно остаётесь самым большим поставщиком попкорнового контента, который инерционно скролишь на работе. Но ради всего святого, предъявлять одинаковые требования к статье и комментарию это адок) в моей "салфетке" я написал вполне конкретные недостатки, которые делают это непотребство непотребством) это критика, не хуже той, которая звучит в ваших "рецензиях")) советовать автору? Может ещё работу за него выполнить? Если он придет ко мне на прием, он должен советовать мне как правильно сделать укладку и описать рентгенограмму? Господи , офигеть просто)

    0
  • @Leeroy, вы знакомы с термином «конструктивная критика»
    Ваш первый комментарий - это не конструктивная критика.

    Это Блог. При чем тут работа.

    1
  • @Leeroy, ты какой то желчный. Я похвалил человека за его труд. Может быть в вашем "идеальном измерении" мир заслуживает выпуск только идеальных статей\фильмов\игр, но у нас все попроще - каждый с чего то начинает.
    Поэтому, пожалуйста, либо примите нашу реальность. либо вернитесь в ваш идеальный портал.
    Похож на твинк Фроста.

    4
  • G-man выглядит как мой сосед алкаш...

    1
  • Интересно было почитать, спасибо.

    1
  • @BBKing, Спасибо за статью, с удовольствием прочитал!

    4
  • @VirgoFox, желчный? Как статья это не состоятельно совсем, Вы больше почерпнете читая Гугл. Все настолько поверхностно, разрозненно и сумбурно, что какой смысл, что вы тут похвалили? Какой портал, почему нужно прикидываться и хвалить за глупости. Если ты что-то выносишь на суд общественности, в этом должен быть хоть какой-то смысл, а в этом "труде" ноль труда. Ох он поднял ободок унитаза - похлопаем ему, реферат с Википедии - бурные апдодисменты, засунул куб в квадратное отверстие - он гений. Я хз насколько надо строить манямирок чтоб хвалить такое. Статья может оказаться полезной если человек никогда не гуглил ни про Вольво, ни про гейба, и даже тут это будет не плюс считатье, а минус за дремучесть читателю
    Как примерно должна выглядить часть 1:
    https://stopgame.ru/blogs/topic/92247
    Логичный и полный разбор первой игры. Несите банхаммер за ссылку на чужой портал)

    1
  • @Leeroy, Большая часть указанной вами статьи - описание прохождения HL1 со скринами вырезанного контента.
    Вы гуляете около зоны с надписью "токсичность", но рьяно делаете вид, что это случайно. Дедушка забыл принять лекарства?
    А за статью спасибо, было интересно.

    0
  • @Leeroy, желчный желчный. Еще мелочный.

    1
  • @Tufack, @Switcheroo, спасибо)
    @VirgoFox, воинствующие эстеты набигают)

    2
  • @Leeroy, Твоя критика несостоятельна и примитивна.
    Ты растянул фразу: "ПЛОХА ЗДЕЛАЛИ ТУПА(" на целую пасту.
    Перечитай свои комменты и поймёшь это сам.

    0
  • @borrus, @pape4, @VirgoFox, можно воевать за правду в интернете долго, это не сделает ущербную пасту из статьи менее унылой. Пожелаем автору успехов, так сказать, но едва ли он сможет сделать это хоть сколько-нибудь ценным для интернета

    0
  • @Leeroy, а. ну вот и суть. У тебя война. а у нас мир. И каждому в этом мире есть место, даже таким как ты - мелочный и желчный твинк который побоялся написать со своего основного аккаунта.

    0
  • @VirgoFox, у меня нет твинка, я просто редко комментирую) такие "миры" уже довели до власти ЛГБТ и цветных:)

    -1
  • @Leeroy, каждый видит мир через призму своего мышления. "Здравствуйте Мистер Бог, это Анна."

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.