PUBG: Battlegrounds

PlayerUnknown's Battlegrounds

Царь горы

kartosh

Сказать, что первые четыре попытки были удручающими, значит сильно преуменьшить масштаб проблемы. Суммарно, в первых матчах PUBG на PS4 мне удалось прожить от силы полторы минуты. Это было унизительно. В тот момент я думал, что в королевской битве выживает сильнейший и ошибался. Следующий десяток матчей в Playerunknown’s Battlegrounds научил меня, что искусство выживания гораздо тоньше и изысканней, нежели типичная беготня с пушкой наперевес.

В PUBG можно провести десятки часов, но она все равно найдет возможность преподать тебе урок. Это именно тот случай, когда учитель всегда будет мудрей ученика. Игроки здесь учатся не только голой механике, но и перенимают опыт друг друга.

Полтора года назад мир сошёл с ума от любви к баттл-роялю. Впрочем, это и не мудрено: в основе всего — азарт. Сто человек выбрасывают на большую карту без оружия и снаряжения, а там крутись, как хочешь и будь что будет. Я очень ярко запомнил свои первые ощущения: растерянность и постоянное чувство тревоги. Мне казалось, что опасность повсюду и нигде одновременно. Технически так оно есть, играя в Playerunknown’s Battlegrounds приходится все время озираться по сторонам, ждать удара. Даже закрывшись в доме (предварительно стоит убедиться, что там никого нет) копаешься в инвентаре и невольно поглядываешь на дверь.

Сейчас PUBG предлагает четыре больших и непохожих друг на друга карты. На них есть, кажется, все, что потребуется начинающему Рэмбо. Однако на детальное изучение уйдет уйма времени и не один десяток матчей, где требуется прожить более полутора минут. Это сложнее, чем может показаться на первый взгляд, да и некоторые очевидные проблемы не сделают процесс выживание легче.

Знакомство с Playerunknown’s Battlegrounds удивило меня не только жестокостью к новичкам, но и неотзывчивостью управления на PS4. В пылу дебюта на поле боя вы рискуете оказаться в положении, когда будучи раненым потратите драгоценные минуты на разбор того, как работает инвентарь. В одной из первых схваток мне удалось отбиться от первых атакующих (читай — убить их), но персонаж получил серьезные ранения. На полу лежали бинты и я их немедленно подобрал. Уже звучал сигнал тревоги, в считанные секунды от меня требовалось покинуть территорию, чтобы не оказаться за пределами поля битвы. Я выбежал из дома и направился через поле к ближайшему укрытию: в тот раз повезло и меня не догнала пуля от такого же случайного перебежчика. В идеале такого быть не должно, но я все обдумал и вижу в этом и положительную сторону — дополнительный челлендж, обостряющий ситуацию, хоть и за счет искусственно созданных трудностей самими же разработчиками.

За часы, проведенные в PUBG, у меня с пугающей регулярностью менялся темп игры: в один момент я крадусь прижавшись к забору, пару мгновений спустя сломя голову бегу по открытой местности с надеждой не получить пулю в спину. Найденный транспорт может стать как спасением, так и проклятьем — грузовик просто так не спрячешь в кустах. Самая очевидная тактика — затаиться где-нибудь в туалете маленького домика и дождаться, пока кто-нибудь зайдет. Застать врасплох ничего не подозревающего бойца легко, но постоянное сужение круга битвы вносит важную и, обязательную на мой взгляд коррективу — не дает долго сидеть на месте и побуждает двигаться. Постоянное движение создает уникальные ситуации, превращая каждый бой в генератор напряжения и приключений. В этом есть свой азарт, ведь львиная доля успеха зависит не только от твоих навыков и осмотрительности, но и от банальных случайностей, удачи. Позволю себе, возможно, грубоватое сравнение, но PUBG это покер, тотализатор и лотерея в одном лице, главная цель которых — отправить на тот свет побольше народу и при этом подольше выжить самому.

Люди продолжают приходить в PUBG вопреки массе технических проблем, ровно также, как играют в карты несмотря на финансовые убытки и пагубную привычку рисковать всем. Если говорить откровенно, то даже сейчас игра выглядит сыро и больше напоминает проект из раннего доступа: досадные баги и местами кривые анимации, недостаток визуальных примочек для графики, по-прежнему плохой интерфейс. Все это сбивает градус удовольствия, но мы все равно возвращаемся. Я все равно вернусь, хотя уже написал этот текст.

Теперь я понимаю феномен "королевской битвы" — эмоции. Высокая динамика и по-хорошему юношеский задор заставляют чувствовать себя победителем каждую секунду. Каждую секунду, пока ты жив.

Больше статей на Shazoo
Тэги: