Каратель

Смерть с человеческим лицом

Фрэнк Касл снова рычит, получает в лицо, бьет противников всем, что валяется вокруг, стреляет, бежит, рычит, кряхтит, погавкивает, охает, матерится и вытаскивает пулю из ягодицы. Да, это все есть в новых эпизодах “Карателя”, который вышел в Netflix на прошлой неделе. Второй сезон шоу, посвященный становлению персонажа на путь Карателя, опять растянут на 13 эпизодов и в очередной раз он дарит несколько шикарных кровавых экшен-сцен.

В новом сезоне Каратель влезает в очередную кровавую передрягу по воле случая. Двигаясь без цели, без места в мире, уже первые сцены отражают бессмысленность существования героя. Забывшись в американском захолустье, забившись в случайный бар у дороги, Фрэнк глушит пиво — одна за одной, стараясь залить песок времени и пустоту своей души. Все быстро меняется, когда дело доходит до драки в баре, где моральный компас Карателя напоминает о принципах персонажа. Этот парень не будет стоять в стороне, даже если осознает, что возвращается к прежней жизни из Нью-Йорка, от которой он убежал.

На протяжении 13 эпизодов мы видим несколько сюжетных веток, которые постепенно пересекаются в одну, к самому финалу обращая взгляд зрителя на Карателя. До этого мы видим яростного Фрэнка Касла, потерянную Дину Мадани, оставшегося без памяти Билли Руссо, который трансформируется в Джигсо, и крутейшего Джона Пилигрима. Медленно, но с расстановкой и паузами шоу выстраивает экспозицию, чтобы сделать правильные акценты на персонажах, их мотивах и привести к яркому финалу. В этот раз в разговорах звучит много важных слов, поэтому пропустив хоть что-то, можно легко потерять один из мотивов или какую-то деталь строящегося образа. Шоу теряет в зрелищности, но получает дополнительный фундамент и глубину для поступков своих персонажей.

Местами тягучее шоу не выдерживает ритма и смотреть запоем невозможно, однако по 2-3 эпизода за раз получается отлично. Возможно, проблема в Netflix или нежелании продюсеров менять формат шоу, но в очередной раз мы сталкиваемся с филлерами и совершенно проходными темами, их поверхностным рассмотрением или мимолетным упоминанием. С одной стороны, желание шоураннеров понятно, а с другой — они распыляются на необязательные темы, хотя могли бы это время уделить Фрэнку Каслу и его жизни.

Во втором сольном сезоне Каратель предстает более человечным. Это больше не та одержимая местью машина для убийств, которую мы видели в "Сорвиголове" и первом сезоне. Перед нами человек, который в очередной раз не смог остаться в стороне. У него есть четкая позиция и принципы, которым он верен в любом ситуации. "Или мы, или они", — говорит он Эми в середине шоу. В этом весь Каратель. Джон Бернтал в очередной раз шикарен в образе — он грубый и жесткий с тем, с кем надо, но в нем есть человечность, когда это касается обычных людей. Контраст поражает: минуту назад Каратель улыбался барменше и шутил, а теперь он с яростью и сжатой челюстью бьет по лицу женщину с ножом.

Кто-то в комментариях писал, что хотел бы восьмичасовой экшен с кровью, местью, экшеном и передышками на перевязку ран. Здесь такого нет даже близко, но подход бы и не сработал. Зачем сталкивать Карателя с толпой “мяса”? Это будет скучно, да и тупой экшен больше подходит непродолжительным фильмам, вспоминайте “Рейды”. В новых эпизодах герою приходится иметь дело с яркими антагонистами: у них прописаны образы, понятна мотивация и есть логичные причины пересечься с главным героем. Это не Али, не Онофрио и не Теннант, но Джон Пилигрим (Джон Стюарт) выделяется своей харизмой, глубиной образа и отлично вписан в мир сериала. Выступая на контрасте, Пилигрим стал одним из сюрпризов шоу, хотя большую часть он выступает в роли серого кардинала. Зато сцену в кафе вы точно не забудете.

Старый знакомый Джигсо после яркого и поверхностного появления в прошлом сезоне наконец-то обретает четкий образ и действует в соответствии ему. Билли Руссо, потерявший память из-за Карателя, вновь сталкивается с ним на улицах Нью-Йорка. На этот раз их противостояние выглядит интересней. Дополнительный эффект накладывает и смена ролей — если в первом сезоне Касл был последствием действий Руссо, то во втором все перевернулось.

Стоит отметить, что ни Мадани, ни девочка-подросток особо не нужны сериалу. Если последняя становится катализатором и ее наличие хоть как-то влияет на человеческую натуру Карателя, то Дина выполняет роль статиста. Это такой мостик к прошлому сезону, без которого мы легко могли бы обойтись, а ее экранное время лучше было потратить на то, как Фрэнк Касл крушит черепа. Новичок сериала Криста Дюмонт и вовсе выглядит нелепо, а объяснению ее поступкам нет никакого. Глупая сюжетная линия, которая не раскрывает ничего, кроме необходимости заполнить экранное время. А четвертый второстепенный персонаж, ветеран Кертис, в очередной раз пытается стать голосом разума для Фрэнка Касла, но ничем ему не помогает.

Последнего, к сожалению, в новых эпизодах не хватило. В сезоне есть лишь пара действительно запоминающихся драк и перестрелок, которые резко взрывают темп шоу. Есть и секундные всплески ярости, вызывающие моментальные прилив адреналина. Они выглядят уместными, хорошо подготовлены и в них даже просматривается хореография боя. Не такая, как у "Сорвиголовы", но теперь это не просто размахивание руками в разные стороны. С появлением титров финала приходит понимание, что сериалу не помешала бы еще пара-тройка таких сцен — вместо ненужных отступлений.

Второй сезон “Карателя” стал глубже, представил человечного Фрэнка Касла/Карателя, его возвращение в мир насилия и оружия, но в то же время сохранил за собой классические проблемы предыдущих сериалов Netflix и Marvel. В этот раз шоураннеры нашли способ раскрыть новую сторону личности своего главного героя, столкнули его с запоминающимися антагонистами, но все равно оказались довольно далеки от того образа, который так долго выстраивали комиксы.

In loving memory of Stan Lee - важное послесловие в финале.

Последние статьи

12 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Мне просто не хватило экшена. После бодрой первой серии, бодрой второй серии, и бодрой третьей серии началась жуткая тягомотина. На оставшиеся десять серий еще 3 экшен сцены дай бог. Я действительно хотел больше драк, чем в первом сезоне, а по итогам их стало еще меньше.
    Но сериал все равно +- понравился.

    3
  • legendeq
    Комментарий скрыт. Показать

    @allchampion, Во второй серии не было динамики. Одна болтовня... Весь сезон сплошная болтовня и пару секунд экшена. Понравился только плащ Карателя, который показали в конце 13 серии. Ну и экшен с Пилигриммом. Даже если закроют - не жаль будет.

    1
  • MrBogus
    Комментарий скрыт. Показать

    мне безумно понравился второй сезон,в нем показали все,любовь,философию,экшен! хочу продолжения,хотя в конце поставлена точка.Там только если раздувать еще что то

    1
  • Sparse
    Комментарий скрыт. Показать

    "Фрэнк Касл снова рычит..." но только в последней сцене сезона.

    1
  • Chaynikz
    Комментарий скрыт. Показать

    Я пока посмотрел только половину сезона, и то, что я вижу в середине, мне совершенно не нравится. Начало было шикарное, но как в нью-йорк приехали, началась какая-то хрень. Такое чувство будто персонажи соревнуются, кто совершит самый тупой поступок. Надеюсь к финалу снова станет интересно.

    1
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @MrBogus, в смысле раздувать? Там можно включать классического карателя. Например, Punisher: Circle of Blood или что-то из шикарного Punisher MAX: From First to Last

    1
  • MrBogus
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, ну ты же понимаешь что это другое повествование) это не тот каратель которого мы видели в начале 90х

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @MrBogus, оттуда можно взять сюжеты и развить их в нужном формате

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Кертис кстати как персонаж-функция свою роль выполнил. Он и не должен был реально помочь Кастлу мыслить более здраво. В разговорах с ним раскрывается принятие Кастлом отказа от нормальной жизни. Они там регулярно говорят о происходящем и Френк признаёт что в таких обстоятельствах он ощущает себя нормально.
    Смысл не в каком-то развитии Кертиса или его сюжетной линии. Смысл в том, с какой стороны он раскрывал самого Карателя.

    А вот Мадани да, Мадани вроде что-то и делает, но никакого реального влияния на какую-либо из сюжетных линий не оказывает.

    1
  • gunbi
    Комментарий скрыт. Показать

    Э щоу ту хоу, неплохой сезон получился, жаль что последний:+(

    1
  • Dan_Tleupaliye
    Комментарий скрыт. Показать

    @Argal, Все равно не отменяет того факта что Кертис очень много ныл и думал о своей заднице, когда Фрэнк готов был броситься под град пуль ради него, а по поводу бесполезности скажу одно " Махоуни" :D

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Только досмотрел. Отличный сезон. Не хуже первого, если даже не лучше

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.