Каратель
Смерть с человеческим лицом
Фрэнк Касл снова рычит, получает в лицо, бьет противников всем, что валяется вокруг, стреляет, бежит, рычит, кряхтит, погавкивает, охает, матерится и вытаскивает пулю из ягодицы. Да, это все есть в новых эпизодах “Карателя”, который вышел в Netflix на прошлой неделе. Второй сезон шоу, посвященный становлению персонажа на путь Карателя, опять растянут на 13 эпизодов и в очередной раз он дарит несколько шикарных кровавых экшен-сцен.
В новом сезоне Каратель влезает в очередную кровавую передрягу по воле случая. Двигаясь без цели, без места в мире, уже первые сцены отражают бессмысленность существования героя. Забывшись в американском захолустье, забившись в случайный бар у дороги, Фрэнк глушит пиво — одна за одной, стараясь залить песок времени и пустоту своей души. Все быстро меняется, когда дело доходит до драки в баре, где моральный компас Карателя напоминает о принципах персонажа. Этот парень не будет стоять в стороне, даже если осознает, что возвращается к прежней жизни из Нью-Йорка, от которой он убежал.
На протяжении 13 эпизодов мы видим несколько сюжетных веток, которые постепенно пересекаются в одну, к самому финалу обращая взгляд зрителя на Карателя. До этого мы видим яростного Фрэнка Касла, потерянную Дину Мадани, оставшегося без памяти Билли Руссо, который трансформируется в Джигсо, и крутейшего Джона Пилигрима. Медленно, но с расстановкой и паузами шоу выстраивает экспозицию, чтобы сделать правильные акценты на персонажах, их мотивах и привести к яркому финалу. В этот раз в разговорах звучит много важных слов, поэтому пропустив хоть что-то, можно легко потерять один из мотивов или какую-то деталь строящегося образа. Шоу теряет в зрелищности, но получает дополнительный фундамент и глубину для поступков своих персонажей.
Местами тягучее шоу не выдерживает ритма и смотреть запоем невозможно, однако по 2-3 эпизода за раз получается отлично. Возможно, проблема в Netflix или нежелании продюсеров менять формат шоу, но в очередной раз мы сталкиваемся с филлерами и совершенно проходными темами, их поверхностным рассмотрением или мимолетным упоминанием. С одной стороны, желание шоураннеров понятно, а с другой — они распыляются на необязательные темы, хотя могли бы это время уделить Фрэнку Каслу и его жизни.
Во втором сольном сезоне Каратель предстает более человечным. Это больше не та одержимая местью машина для убийств, которую мы видели в "Сорвиголове" и первом сезоне. Перед нами человек, который в очередной раз не смог остаться в стороне. У него есть четкая позиция и принципы, которым он верен в любом ситуации. "Или мы, или они", — говорит он Эми в середине шоу. В этом весь Каратель. Джон Бернтал в очередной раз шикарен в образе — он грубый и жесткий с тем, с кем надо, но в нем есть человечность, когда это касается обычных людей. Контраст поражает: минуту назад Каратель улыбался барменше и шутил, а теперь он с яростью и сжатой челюстью бьет по лицу женщину с ножом.
Кто-то в комментариях писал, что хотел бы восьмичасовой экшен с кровью, местью, экшеном и передышками на перевязку ран. Здесь такого нет даже близко, но подход бы и не сработал. Зачем сталкивать Карателя с толпой “мяса”? Это будет скучно, да и тупой экшен больше подходит непродолжительным фильмам, вспоминайте “Рейды”. В новых эпизодах герою приходится иметь дело с яркими антагонистами: у них прописаны образы, понятна мотивация и есть логичные причины пересечься с главным героем. Это не Али, не Онофрио и не Теннант, но Джон Пилигрим (Джон Стюарт) выделяется своей харизмой, глубиной образа и отлично вписан в мир сериала. Выступая на контрасте, Пилигрим стал одним из сюрпризов шоу, хотя большую часть он выступает в роли серого кардинала. Зато сцену в кафе вы точно не забудете.
Старый знакомый Джигсо после яркого и поверхностного появления в прошлом сезоне наконец-то обретает четкий образ и действует в соответствии ему. Билли Руссо, потерявший память из-за Карателя, вновь сталкивается с ним на улицах Нью-Йорка. На этот раз их противостояние выглядит интересней. Дополнительный эффект накладывает и смена ролей — если в первом сезоне Касл был последствием действий Руссо, то во втором все перевернулось.
Стоит отметить, что ни Мадани, ни девочка-подросток особо не нужны сериалу. Если последняя становится катализатором и ее наличие хоть как-то влияет на человеческую натуру Карателя, то Дина выполняет роль статиста. Это такой мостик к прошлому сезону, без которого мы легко могли бы обойтись, а ее экранное время лучше было потратить на то, как Фрэнк Касл крушит черепа. Новичок сериала Криста Дюмонт и вовсе выглядит нелепо, а объяснению ее поступкам нет никакого. Глупая сюжетная линия, которая не раскрывает ничего, кроме необходимости заполнить экранное время. А четвертый второстепенный персонаж, ветеран Кертис, в очередной раз пытается стать голосом разума для Фрэнка Касла, но ничем ему не помогает.
Последнего, к сожалению, в новых эпизодах не хватило. В сезоне есть лишь пара действительно запоминающихся драк и перестрелок, которые резко взрывают темп шоу. Есть и секундные всплески ярости, вызывающие моментальные прилив адреналина. Они выглядят уместными, хорошо подготовлены и в них даже просматривается хореография боя. Не такая, как у "Сорвиголовы", но теперь это не просто размахивание руками в разные стороны. С появлением титров финала приходит понимание, что сериалу не помешала бы еще пара-тройка таких сцен — вместо ненужных отступлений.
Второй сезон “Карателя” стал глубже, представил человечного Фрэнка Касла/Карателя, его возвращение в мир насилия и оружия, но в то же время сохранил за собой классические проблемы предыдущих сериалов Netflix и Marvel. В этот раз шоураннеры нашли способ раскрыть новую сторону личности своего главного героя, столкнули его с запоминающимися антагонистами, но все равно оказались довольно далеки от того образа, который так долго выстраивали комиксы.
In loving memory of Stan Lee - важное послесловие в финале.
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO
- СМИ: Дэвид Финчер снимет ремейк "Незнакомцев в поезде" Хичкока