Ace Combat 7
Небо в огне
В 1995 году на Sony PlayStation вышла игра Ace Combat (известная названием Air Combat за пределами Японии), которая стала очень известной и при этом положила начало весьма успешной серии симуляторов воздушных боев. Игры радовали хорошим сюжетом и возможностью поучаствовать в масштабных сражениях, а сеттинг альтернативной Земли развязал разработчикам руки и позволил реализовать очень интересные ситуации, не учитывая реально существующие военные конфликты.
Серия регулярно радовала фанатов вплоть до 6 номерной части, Fires of Liberation, вышедшей на Xbox 360, после чего пришлось долгих 12 лет ждать полноценного продолжения. И даже красочный аркадный спин-офф в лице Assault Horizon (вышедший в 2011 году на консолях и в 2013 на РС), порадовавший потрясающе реализованными воздушными боями в городской черте, не очень хорошо скрасил ожидание, ведь все равно после него пришлось ждать еще 8 лет до релиза полноценного номерного сиквела, Ace Combat 7: Skies Unknown.
2019 год на альтернативной Земле. Самое начало Второй Континентальной войны, или, как ее еще называют — Войной Маяка (Lighthouse War). Эрусия объявляет войну Осеа, захватывая космический лифт, построенный для того, чтобы снабжать континент энергией. Большое количество дронов-беспилотников уничтожает множество объектов, нацеленных на оборону структуры, после чего разрастается настоящее эпическое боевое противостояние двух государств, в котором мы принимаем непосредственное участие. История рассказывается с нескольких точек зрения — играем мы за пилота Триггера (также откликающегося на позывной Маг 2), но за пределами брифингов и переговоров во время боевых операций, а также между сводками с фронта мы следим за разными персонажами. К примеру, игра открывается историей Эврил Мид, которая уже в первых роликах, показанных во время игры, собрала свой собственный самолет, взлетела во время боестолкновения и была сбита, после чего попала в закрытую тюрьму-полигон.
Возможность взглянуть на происходящее с разных точек зрения играет на руку проекту, заставляя поверить в происходящее. Создается впечатление, что продуманный до мелочей военный конфликт по-настоящему реален и имеет под собой прочный фундамент. Если бы не странные названия стран и континентов с обилием футуристических элементов можно было бы даже заподозрить разработчиков в том, что они пытаются воссоздать какую-то реальную историю.
Ace Combat 7 раскачивается очень неспешно, в лучших традициях японских игр. Разработчики не стали запрещать игрокам пропускать какие-то очень длинные ролики, но если вы будете полностью игнорировать сюжет, разобраться, что происходит где-то после 4-5 миссии станет проблематичным. Пилоты ведут переговоры друг с другом и со своим командованием, что дает хоть какой-то ориентир во время сражения, но если вы прослушали, что в зону боевых действий отправилось несколько самолетов поддержки противника — для вас может быть полной неожиданностью их появление на радарах. И остаться без ракет и с минимальным количеством здоровья в такой ситуации не захочет ни один пилот.
Для серьезного симулятора, которым старается быть Ace Combat 7, само понятие здоровья самолета может выглядеть странным. Но тут уже все зависит от уровня сложности. Играешь на легком – можешь и пару ракет пережить спокойно, и даже разок от поверхности земли отскочить с повреждениями. На нормальном уровне сложности так сделать не выйдет. Зато именно эта настройка дает максимально сбалансированный игровой опыт, уже не рассчитанный на новичков, но подходящий тем, кто любит авиасимуляторы как жанр. И только на высокой сложности играть уже становится действительно тяжело, а настоящие пилоты начинают покупать дополнительные контроллеры, чтобы погрузиться в воздушные сражения полностью.
Чтобы помочь геймерам максимально вжиться в роль пилотов и настроить под себя игровой процесс, за выполнение миссий им начисляются очки, которые затем нужно тратить в дереве развития, открывая новые самолеты, а также вооружение и экипировку для них. Технологическое дерево предельно простое и понятное, проблемой становится лишь заработок на снятие блокировки к нужным самолетам и технологиям.
Перед миссией же приходится еще и думать, как правильно экипировать любимый самолет, чтобы максимально эффективно выполнить текущую цель. Тут тоже очень помогают брифинги — дополнительное оружие ограничено и носит разные функции, поэтому, если вам нужно бороться с наземными целями в первую очередь, будет не лишним взять себе в комплект ракеты типа воздух-земля, а не обходиться только стандартным вооружением, зато тащить на себе только какую-то экзотику вида воздух-воздух.
Помимо основного, сюжетного режима, который увлекает историей и подачей, в игре с релиза есть и VR-составляющая, и мультиплеер. Многопользовательский опыт сводится к командному дефматчу и режиму королевской битвы, где в живых останется только один. На старте оценить, насколько режимы будут популярны, довольно сложно, но определенный задел для будущего у них есть. Всегда интереснее сражаться с другими игроками, а не просто уничтожать управляемых ИИ-противником ботов.
Выглядит Ace Combat 7: Skies Unknown хорошо. Конечно, рассмотреть мелкие детали в пылу сражения бывает сложно, но картинка всегда выглядит яркой и насыщенной. А когда удается в удачном полете сбить самолет противника прямо рядом с собой, то получившийся кадр хочется сохранить и сразу же поставить себе на рабочий стол. Жаль только, времени на это никогда нет, потому что нужно сразу лететь дальше, нырять в облака, уходить от ракет и делать опасные маневры прямо над поверхностью воды, в надежде застать противника врасплох и сбить с небес на землю, оставив догорать.
Звучит игра и того лучше. Шикарная оркестровая музыка, гул двигателей, рев пулеметов – вы чувствуете себя в пылу настоящего эпического сражения на протяжении всех заданий. При этом актеры хорошо отыгрывают во время радиопереговоров, с легкостью доносят и нужную информацию и не вынуждают отвлекаться от происходящего. Жаль, что русскоязычной озвучки в игре нет, и приходится довольствоваться англоязычным или японским звуковым рядом.
Все еще сложно называть серию Ace Combat и ее последнюю на сегодня часть Ace Combat 7: Skies Unknown массовым продуктом. Это довольно нишевая игра со своей фан-базой, но если вам в целом интересны авиасимуляторы и вы хотите получить проект, который даст возможность почувствовать себя королем облаков – данная игра будет лучшим вариантом. Хорошая история, качественная реализация и отличные воздушные бои увлекают всерьез и надолго. Может быть, ей немного не хватает аркадности, разнообразия в мультиплеере и история кому-то покажется слишком сложной и закрученной, но, если вас это не смущает, вы определенно получите от этого проекта свою порцию позитивных эмоций.
- Bandai Namco намекнула на разработку новой части Tales of
- Производительность хромает: Digital Foundry протестировали Elden Ring после выхода Shadow of the Erdtree
- Elden Ring Shadow of the Erdtree получила патч, снижающий сложность