Джефф Каплан: Игроки Overwatch всегда будут недовольны текущей метой

Джефф Каплан: Игроки Overwatch всегда будут недовольны текущей метой

В современных соревновательных видеоиграх постоянно меняются правила, появляются дополнительные механики, что заставляет геймеров подстраиваться под новые условия. Не всем игрокам по душе та или иная мета. Гейм-директор Overwatch Джефф Каплан даже считает, что постоянно будут недовольные, какая бы мета не была в Overwatch в данный момент.

Разработчик высказал своё мнение во время беседы с популярным стримером Fran в рамках акции "Бастет". Сейчас в Overwatch преобладает тактика GOATS — когда в команде 3 танка и 3 саппорта. Игрокам не нравится это, но Каплан утверждает, что нет варианта, который полюбили бы все.

Что неизбежно, так это то, изменится мета или нет, игрокам всё равно она не понравится. Не бывает случайных шести героев, которые всегда могут противостоять любым другим шести героям.

Игроки всегда хотят оптимальных условий. Это означает, что либо Blizzard придётся ввести какую-то произвольную систему, которая будет менять мету, либо постоянно изменять баланс, чтобы менять мету вручную. Если исключить эти два варианта, то есть ещё один — игроки просто выяснят, наконец, как противостоять GOATS.

По словам разработчика, невозможно сделать так, чтобы игра была идеальна сбалансирована. Даже если бы Overwatch была такой, то Каплан уверен, что игроки выберут для себя несколько оптимальных героев и всё.

Видео от Shazoo

Подписаться

33 Комментария

  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    Пользователь недоволен всегда - это парадигма )

    8
  • R3namon
    Комментарий скрыт. Показать

    Каплан уверен, что игроки выберут для себя несколько оптимальных героев и всё

    изначально покупал OW как раз таки именно за этим

    6
  • Saitama
    Комментарий скрыт. Показать

    Каплан, алло! У тебя с 3 по 11 сезон на проф. сцене игрался ЗЕРКАЛЬНЫЙ дайв. А сейчас — зеркальный GOATs.

    7
  • CrystalCrystal
    Комментарий скрыт. Показать

    изменится мета или нет, игрокам всё равно она не понравится.

    Это касается и League of Legends и думаю, множества других соревновательных тайтлов. С каждым обновлением начинается срач)

    1
  • SpMind
    Комментарий скрыт. Показать

    А ориентация входит в понятие меты или нет?

    3
  • Saitama
    Комментарий скрыт. Показать

    @CrystalCrystal, в других играх и персонажей больше. В LoL не так сильно ноют.

    3
  • VeryGooDiS
    Комментарий скрыт. Показать

    АХАХХАХАХАХХАХАХАХ ХАХАХАХХАХАХАХХАХАХА

    Гениально, просто б*ть гениально ХАХАХАХАХ. Знаете такую игру как Дота 2? Знаете сколько раз там менялась мета за время своё сущестовавания? (Уже молчу про тоже самое в первой Доте) Подскажу - ОЧЕНЬ много раз и по этому многие до сих пор в неё играют. Овервотчу, между тем, 3 года и тут гейм-директор такое заявляет... ХАХАХАХАХАХХА, не, постоянные игроки Овервотч, если такие еще остались, если Вам нравится и не надоело - это ваше дело (это даже в какой то степени хорошо, ведь вы играете в игру которую вы любите), но многие не любят есть неделю, потом месяц, потом год, два, три одну и ту же кашу которую намешали разработчики и решили "А зачем что-то делать если "Игроки всегда будут недовольны текущей метой"? Мы лучше 3 года будем делать скины чтобы продавать лутбоксы и делать вид что занимаемся балансом (нет, б***ть, это не так). Прошло 3 года - как вы думаете, к 2.5 основных режимов игры сколько добавили? (2.5 потому что есть 2 режима и гибрид этих двоих = 2.5) НИ ОДНОГО. НОЛЬ. ЗЕРО. И это та игра, которую говорили "мы будем развивать". Ну, видимо, развивать - это добавлять иногда героев, которые либо супер слабые и не появляются в пиках пока их не апнут, либо ОВЕР сильные и пикаются в каждой игре до момента того, как их убьют "баланс патчем" до состояния обычного крипа и все прекратят его брать.

    Сборище клоунов, а не разработчики. Близзард умерла и никогда не вернется, раз шуты правят балом там, где когда-то были короли.

    P.S. И замечу, я ни слова не сказал про весь тот поток экскрементов, который происходит сейчас как в Овервотче, так и в самой "Активижн Близзард". Это уже что-то вообще за гранью реальности, чтобы такое заявлял тот, кто у "штурвала" игры.

    Альтернативный текст

    37
  • Gammicus
    Комментарий скрыт. Показать

    поэтому чтобы отвлечь от проблем игровых, давайте пихать геев в игру

    11
  • Mutare_Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    Это не баланс плохой, а мета такая, приспосабливайтесь, гений.

    3
  • BruceRobertson
    Комментарий скрыт. Показать

    А у меня пердачина горит от баланса в ХС. Его там попросту нету: тебя специально кидают на проигрышной матчап, не дают карты нормальные. Только меняешь героя и фантастическим образом опять попадаешь на худшего оппонента для себя

    1
  • Sunich
    Комментарий скрыт. Показать

    Слушайте, я вообще никогда не понимал ситуации, когда разрабы начинают высказывать недовольства по поводу возмущений игроков о мете.
    Я считаю, что разраб обязан менять мету. Обязан. Таким образом он продлевает интерес к игре. Не дает ей умереть.
    Всем надоело видеть в топах каких-то 10 героев. Поменяли мету, сделали 10 других топами.
    Я собирал конструктор год. Он мне надоел. Накиньте мне новых деталей, можете даже какие-то старые забрать. И вот у меня новые идеи и возможности.
    Но ведь хочется сделать один раз и что бы это вечно приносило тебе бабло.
    И при этом эти люди еще что-то пытаются в киберспорт и делают такие заявления...
    Обидно то, что большинство разрабов, не умеют менять баланс так, что бы просто изменить расклад сил, а не одних в хламину занерфить, а других люто бафнуть.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Команда разрабов ов давно показала свою импотенцию,слова жефика смешны

    -1
  • Doodlezz
    Комментарий скрыт. Показать

    Близзардам нужно написать гайд о том как за несколько месяцев превратится из нормальной компании в говноедов. Юбисофт, ЕА и прочие компании шли к этому годами.

    2
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @VeryGooDiS, @Sunich, всё это правда, но какое отношение имеет к высказыванию Каплана? Он не сказал, что "менять мету разнообразия ради глупо", он сказал, "как бы не поменяли, будут недовольные".

    1
  • Doodlezz
    Комментарий скрыт. Показать

    @BruceRobertson, думаю это делается что бы игроки делали себе больший пул дек в коллекции ( ну соответственно больше донатили) я сам вкидывал в нее деньги, вот только больше пары дек в мете все равно иметь не могу, так как закидывать туда нужно бесконечно.

    0
  • Scandinaf
    Комментарий скрыт. Показать

    Я так понимаю геймдевы решили перейти в наступление.
    -Господи Джони, акции падают, продажи падают, офис в геях, трансгендерах и феминистках вместо програмистов и сценаристов, что будем делать?
    -А давай обвиним во всем игроков!
    Интересно до какого уровня акции компании должны упасть, что бы они в себя пришли?

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    К чему все эти бурления в комментах? Что он не так сказал-то?
    @VeryGooDiS, @Sunich, мета создается игроками, а не разработчиком. Это должно работать так: разработчик дает тебе кучу примерно равных между собой героев, и игроки выбирают себе того, кто им больше нравится, по ходу игры подстраиваясь под выбор соперника, чтобы победить. Но на деле большинство игроков тупы или ленивы, чтобы самим придумывать тактику, поэтому они играют так, как играют их любимые стримеры или киберспортсмены, что в итоге и создает мету. То, что большинство игроков играет по определенной мете, не означает, что нельзя в текущем патче найти другой сетап, который будет эту мету превосходить, просто любые попытки играть "не как все" воспринимаются в штыки. Тут и нужны разработчики, чтобы весь этот расклад немного поменять, чем они и занимаются. Никто не "нерфит в хламину" одних и "люто бафает" других. Дело в том, что теоретически игра может быть идеально (насколько возможно) сбалансирована уже на релизе, но из-за метагейминга у игроков создается впечатление превосходства одних героев над другими, что не всегда является правдой. Тут Каплан все правильно сказал: разработчикам приходится либо вручную постоянно подстраивать баланс (возможно даже ломая его!), чтобы мета менялась, либо ждать, пока найдутся игроки, которые придумают сетап, уничтожающий текущую мету (и, соответственно, станет новой метой). И любая мета не будет нравится игрокам, которые самостоятельно хотят придумывать тактики, либо игрокам, которым просто не нравятся текущие "люто бафнутые" герои.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Madrien, жаль игор где все персонажи равны и полезны одинаково не существует.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @AndreyTsy, согласен, но зато есть куча примеров, когда известный игрок берет героя, которым полтора года никто не играл, начинает выносить всех подряд, и внезапно оказывается, что этот герой все эти полтора года был ОП, его будут нерфить, а народу за него начнет играть больше чем раньше. Например, так было с Кармой и Лисином в лиге легенд. Оказывается-то злобный ленивый разработчик сделал хорошего героя, просто люди его не берут, потому что не знают как им играть, а учиться им не даст коммьюнити утонувшее в болоте метагейминга.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Madrien,

    К чему все эти бурления в комментах? Что он не так сказал-то?

    В комментах - еще одно доказательство того, что люди всегда всем недовольны.
    В оригинальном интервью, Каплан в очередной раз сказал еще одну важную вещь. GOATS-мета существует в рангах "Master", "GM" и частично в "Diamond". Это очень небольшой процент игроков. Остальные 80-85% берут метовых персонажей, но не реализуют тактики GOATS. Там, где играет абсолютное большинство игроков, куча танков - это просто куча танков. Много мяса, на котором набивается заряд ульты на любом герое средней и дальней дистанции. На этих выходных впервые за последние 7-8 месяцев сел поиграть в соревновательный режим. За три дня поднялся почти на 300 SR, играя на Ashe. Так называемая GOATS-мета на средних и низких рангах - рай.
    @Sunich, после нерфа Бригитты и ввода Эш мета уже ослаблена. На PTR - патч, убивающий ее окончательно.

    3
  • Hurr_Durr
    Комментарий скрыт. Показать

    Ты либо играешь по мете и выигрываешь, либо играешь тем что нравится но НЕ выигрываешь, потому что мета комп тупо сильнее. Проигрывать никому не нравится поэтому ты играешь по мете, а если нет то тебя еще и команда может начать флеймить потому что НАМ НУЖОН /Имя_Героя_Текущей_Меты/, а не твое /Имя_Не_Метовго_Героя/. Это раз. разработчик ОБЯЗАН заниматься смещением меты, это помогает игре оставаться свежей. В Лиге Легенд мета меняется чуть ли не каждые 2-3 недели, а что в овере? Козлы игрались год и... два месяца? Нормально же играли да, че начинается? Это два. Каждый нерф сообщество встречает с ножами с криками ВСЕ ПЕРСОНАЖА УБИЛИ. Нет какого-то промежуточного состояния, персонаж или имба или помойка, третьего не дано (Мерся, например). И даже не понятно кого в этом винить, сообщество которое приучили играть по мете или баланс тиму которая прыгает из крайности в крайность.

    А вообще хорошее заявление, бедная инди-студия делает все для развития своего проекта, а эти токсинчые геймер вечно чем-то недовольны((((9.

    1
  • BLACKLiTH
    Комментарий скрыт. Показать

    Игроки всегда будут недовольны(поэтому нахер что-то делать в игре), игроки токсичны(поэтому нахер что-то делать в игре), игроки обвиняют нас в лени(поэтому нахер что-то делать в игре)... Бедный Каплан, всю жизнь ему испортили. Я добавил розовый скин на Мерсю, сделал солдата геем и Трейсер лесбой... ЧТО ВАМ ЕЩЁ НАДО ОТ МЕНЯ!?

    1
  • Lupin
    Комментарий скрыт. Показать

    Так-то оно так, всегда будут недовольные. Плохо, когда большую часть времени таких недовольных подавляющее большинство. Как например Бригиттой и Фистом в недавнем прошлом, Хандзо в суровом настоящем и Жнецом в ближайшем будущем. Разработчики же не реагирует на лютую имбалансную хрень по полгода порою.
    Слишком уж часты ситуации, когда катка может быть выиграна только лишь тем, что в одной команде есть перебаффанный персонаж, а в другой нет.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Hurr_Durr, бросаешься из крайности в крайность. Можно играть не мета героем и побеждать, если ты хорошо им играешь, и команда играет с тобой, особенно, как сказали выше, это правда для 80% игроков, которые не играют в топовых ранках. Главная проблема это и есть флейм других недалеких игроков, которые начнут плакать и мешать своей команде, как только увидят, что кто-то, боже упаси, играет не по священной мете. И вины разработчика в том, что люди ведут себя как свиньи нет. Все что он может в этой ситуации делать, это создавать видимость изменения баланса. Именно видимость, потому что проблем с балансом может и не быть, просто собери команду из 6 игроков и придумай тактику которая побьет goats, но как оказывается для миллионных аудиторий подобных командных игр это неподъемная задача. Про какую смену меты в лолке ты говоришь? Там одна мета уже 7 лет, меняются только герои. Лучший год там был до первого чемпионата, когда люди брали что хотели и придумывали тактики самостоятельно. А потом пришел танк на топе, ап на миде, джанглер и ад-саппорт внизу, и только попробуй ты возьми что-нибудь не то, как твой джанглер начнет бегать и кормить вражескую команду попутно сношая твою мамку. То же самое и в овервотче, первый год был отличным, никто никого не флеймил кроме самых отмороженных, все играли в удовольствие, но потом влился киберспорт и все сразу же стали невероятно умными тактиками и стратегами, учащими тебя кем и как надо сейчас играть чтобы победить. Еще ни один разработчик толком не придумал, как бороться с этим раком.

    1
  • Sosi
    Комментарий скрыт. Показать

    @VeryGooDiS, и не говори, очень странны обидки таких людей.

    0
  • Hurr_Durr
    Комментарий скрыт. Показать

    @Madrien,

    Можно играть не мета героем и побеждать, если ты хорошо им играешь

    Например я хочу поиграть Генджи или Макрри. Но я не могу, как бы я хорошо ими не играл, все сводится банально к математике. Нет у меня столько урона чтобы пробить хотя бы саппорта, а убить танка это миссия не выполнима.

    как сказали выше, это правда для 80% игроков, которые не играют в топовых ранках.

    Может и так, но ты сам ниже говоришь про знатоков игры которые лучше всех знают как победить. Которых к слову очень очень много и попадаются они часто на всех рангах. Если у тебя было не так то я очень рад за тебя, правда, без всякого сарказма, потому что у меня они были в каждой второй игре.

    создавать видимость изменения баланса.

    Главная КОЗА, Обрыгита была ответом на дайв мету. Стало быть могут когда захотят.

    Про лол я отвечать ничего не буду потому что ты судя по всему не участвовал в народном реалити шоу "8й сезон", когда все вставало с ног на голову так часто, что Рито сами признали факт того что они перегнули с этим палку.

    Я не могу понять почему ты пытаешся искать оправдания лени огромной корпорации у которой есть все миллионные ресурсы для решения этого вопроса? Первый год был таким классным потому что БЛИЗЗАРДЫ работали над игрой. Примеры? Хорошо: За один 2016 год вышло 6 (!!!) короткометражек и 3 (или 4) комикса. На все это было угрохана тонна бабла, при том что на игру (напрямую) это никак не влияло. Но это было показателем того что БЛИЗЗАРДЫ держали свою фирменную планку качества за которую её все любили, но за последующих 2 года они как-то опустили её (выпустив 4 коротких метра и 4.5 комикса), да и политика gamers-first куда-то тоже пропала раз Каплан позволяет делать себе такие заявления.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Hurr_Durr,

    Например я хочу поиграть Генджи или Макрри. Но я не могу, как бы я хорошо ими не играл, все сводится банально к математике. Нет у меня столько урона чтобы пробить хотя бы саппорта, а убить танка это миссия не выполнима.

    Маккри сейчас - просто зверь. Один разряд барабана в туловище наносит 330 урона))) Причем даже с расстояния под 10-15м. Этого достаточно, чтобы убить на месте любого персонажа, кроме танка. Даже уметь стрелять не обязательно. А "ПКМ+Shift+ПКМ" обнуляет любого танка. О какой математике ты говоришь?

    Первый год был таким классным потому что БЛИЗЗАРДЫ работали над игрой. Примеры? Хорошо: За один 2016 год вышло 6 (!!!) короткометражек и 3 (или 4) комикса.

    Если бы выпускали короткометражки, ты бы говорил "А где мои комиксы?". Если бы выпускали комиксы и короткометражки, ты бы кричал "Зачем? Лучше бы больше над балансом/персонажами работали." Если бы чаще выпускали героев, вы бы возмущались "Почему они такие дисбалансные?" или "А где новые карты/режимы?".

    1
  • Hurr_Durr
    Комментарий скрыт. Показать

    @SleepNot, Ой знаешь и правда, ведь у него это все было на протяжении года, а не с последнего патча, да? Ну ты знаешь, тот патч когда с козлами соизволили бороться.

    Теперь к тому чтобы я говорил.
    А что бы говорил? Ты меня хорошо знаешь для того чтобы делать такие заявления? Нет, ты меня совершенно не знаешь, ты не знаешь ничего о моих взглядах и предпочтениях, но позволяешь себе говорить что-то от моего имени. Я и сам не знаю что я скажу на эту тему через месяц, а ты берешся предполагать что бы было в альтернативной истории. Ну и поскольку вместо ответа на свой вопрос я получил очередную пачку оправданий в духе "если бы, да кабы" я не вижу смысла продолжать этот разговор.

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Hurr_Durr,

    Может и так, но ты сам ниже говоришь про знатоков игры которые лучше всех знают как победить.

    Знатоков и у меня полно, я потому и говорю про них. Но это не от вины или лени разработчиков. Не они мету придумывают и говорят тебе каким сетапом сейчас лучше всего играть. Почему у киберспортивных команд нету проблем с метой? Потому что там могут собраться 6 человек, придумать тактику против другой команды и победить. Если это возможно - значит игра более менее сбалансирована и нету никаких супер мощных или помоечных персонажей. В этом и есть главная проблема игр вроде овервотча или лиги легенд - это игры для команд, а не для соло игроков.

    Я не могу понять почему ты пытаешся искать оправдания лени огромной корпорации у которой есть все миллионные ресурсы для решения этого вопроса?

    Потому что это вопрос уровня "почему ты, %разработчик-нейм% не можешь сделать античит, у тебя же столько денег!" Как правило, когда задаешь ответный вопрос "Назови хоть одну игру, в которой близко к идеальному реализован античит?" человек не может назвать ни одной. Если бы это было так просто, уже бы все давно сделали. И с метой то же самое, это не вопрос несбалансированных героев, это вопрос психологии людей, которые играют. Нерфить текущую мету - это борьба с симптомами, и в любом случае будут люди, которым новый баланс не нравится. Все, как и сказал Каплан. Все это проблемы соломатчмейкинга, как только начинаешь играть полной командой, желающей играть и побеждать баланс внезапно становится нормальным. Игра просто изначально заточена под грамотную командную игру.

    По этой же причине, по-моему мнению, сейчас и взлетели всякие пубг и прочие батлрояли, а мода на мобы и овервотч затихла. Потому что пубг заточен под соло игру, и ты не зависишь от пятерых дурачков в команде, почти все зависит от тебя.

    За один 2016 год вышло 6 (!!!) короткометражек и 3 (или 4) комикса.

    Судить о качестве игры и стремлении разработчиков работать над ней по вышедшим короткометражкам и комиксам это сильно конечно. Всем этим занимаются люди, не имеющие отношения к разработке непосредственно игры, их задача ближе к маркетинговой, и цели у них, соответственно, другие.

    раз Каплан позволяет делать себе такие заявления.

    Да что же он такого оскорбительного сказал, кто-нибудь объяснит мне уже или нет?

    И да, в лол я не играл уже года 4, но периодически натыкался на твиче. Все там как было, так и осталось, сами разработчики даже сделали режим, где ты выбираешь себе героев заранее выбирая место по мете. Про 8й сезон ничего не слышал, да.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Hurr_Durr,

    Ой знаешь и правда, ведь у него это все было на протяжении года, а не с последнего патча, да? Ну ты знаешь, тот патч когда с козлами соизволили бороться.

    Так он и до этого был мощным парнем. Я часов 80 на нем наиграл до патча. Там каждый одиночный выстрел всегда был как приговор, даже в тушку, стоит только приноровиться попадать. Сейчас бафнули ему только Fan The Hammer.

    Уничтожать GOATS научились и до этого, кстати. Просто люди хотели найти альтернативу, а не брать такую же композицию и жаловаться на отсутствие разнообразия в мете. На видео, кстати обычные высокоранговые игроки против PRO, игравших в GOATS)))

    2
  • Dworfkin
    Комментарий скрыт. Показать

    @VeryGooDiS, а я вот люблю устоявшуюся мету. Или по крайней мере, чтобы старые связки не утрачивали своей сути. Помню как до Реборна была сбалансированная мета - были и затяжные стратегии и пуш, все герои пикались, никого повторяющегося не видел, Маелшторм говорит, как ему не терпится увидеть что то еще более сбалансированное, чем этот идеал...и случился Реборн. В Овервотче такое ощущение, что у разрабов нет вообще своего взгляда на игру, они ничего не продумали заранее и не знают чего хотят. Складывается впечатление, что персов на пофиге добавляют, не продумывая им цель. Сколько реворков делали, сколько ребаланса, никакой устойчивости. То заявления о том, что все персы универсальны и самодостаточны, мол играйте на ком хотите, потом говорят что нет, только под ситуацию.

    @Doodlezz, ну вообще они начиная с Лича шли к этому годами. Гнойный нарыв наконец то лопнул. Уже даже маркетологи обленились и сфейлились.

    3
  • VeryGooDiS
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dworfkin, Ты прав

    1
  • 1okisan
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне в игре всё устраивает, кроме одного, гендзи, как же он меня бесит своими умениями прыгать двойным прижком, отбивать пули и резать быстрым ударом(обычно что бы свалить). Я понял что разрабы решили сделать самого скилового героя, это именно Гендзи. Ну да ладно, считаю что в таких играх как ОВ сложно сделать нормальную мету когда много разнообразных героев, та же дота 2 и лол. Это просто не реально.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.