NBA 2K19
Влюбиться назло сложностям управления
С 2003 года в списке осенних покупок у меня был футбол. FIFA, PES и FIFA Manager каждый год занимали у меня достаточно много игрового времени, развлекали и не давали отвлечься на другие спортивные игры. В этом году традиция сломалась. Имя виновника — NBA2K19.
Баскетбольный тайтл оказался настолько затягивающим, что я потратил около трех часов на изучение различных баскетбольных схем, анализ реальных команд НБА и интересные решения в игровых ситуациях. Игра бросила мне вызов своей неизвестностью — я на него ответил со всей серьезностью и не пожалел.
NBA2K19 выстроена на манер классического спортивного тайтла: карьерные режимы, сетевые режимы, игра с друзьями на одном экране. От FIFA 18 появилась небольшая сюжетная кампания, запускающая один из режимов, от реальной NBA — вставки между матчами, интересные эпизоды из жизни звезд и синхронизация с реальными ростерами клубов. В 2018 году это не должно удивлять — так должен работать любой хороший спортивный симулятор, заправлять это приличной графикой, понятным управлением и неизменным удовольствие. С последним у меня никаких проблем не возникло. Я отыграл уже три сезона, сменил четыре клуба созданным игроком, порвал брата, проиграл жене (это позор вообще) и броском с сиреной слил какому-то шведу в сетевом матче.
Смотреть матч со скамьи — сплошное удовольствие.
Графика нормальная. Это не Frostbite, но картинка идет на приличном уровне, лица игроков узнаваемы, мимика четкая, а мяч круглый. Да, в 2018 году она не выжимает из PS4 максимум ресурсов, хотя и заставляет гудеть, но можно было сделать и качественнее. Впрочем, мы играем в баскетбол, а не разглядываем пиксели. И вот тут начинается самое интересное.
Свой первый данк я поставил в 16 матче... Шучу, первый данк я случайно поставил во второй игре. Почему случайно? Я не из тех, кто будет изучать различные комбинации кнопок, тренироваться их выполнять и заучивать. Всегда предпочитал учиться по ходу пьесы, запоминая удачные решения. В этот раз мне пришлось пролистать все страницы, попробовать все броски, защитные элементы, типы передач, чтобы хоть как-то играть с ИИ на серьезном уровне. Вы только подумайте: джампшот, данк, лэй-ап, крюк, флоатер, полукрюк, трехочковый. А все эти заслоны, пик-н-роллы, комбинации в краску — я пару недель привыкал к тому, чтобы понимать, как работает баскетбол и как я могу быть конкурентным в NBA2K19.
За счет компактности площадки, малого количества игроков и плотной игры приходится плевать на привычный футбольный стиль — дай мяч звезде. Тут такое не прокатывает, затащить матч в соло не выйдет, поэтому игра достаточно командная. Плюс еще и усталость игроков, которая достаточно быстро накапливается. Приходится следовать классической баскетбольной ротации, чтобы первая пятерка не умирала, а игроки скамейки выручали, набирали очки и прогрессировали.
Когда привык к командной игре — можно смело прокачивать своего персонажа в рамках команды. Сначала будет небольшая кампания, которая в какой-то степени выступает обучением. Она необязательная, но научит следить за партнерами, двигаться по площадке самому и иметь четкий план на игру. Еще это отличный способ посмотреть, как меняется игра с прокачкой баскетболиста — даже увеличение на 1 пункт заметно во время матчей, так что следить за своим прогрессом и умением бросать средние броски на радость Грегу Поповичу приятно.
Что совсем не понравилось, так это ведение статистики. Очень сложно прогрессировать и бороться за что-то на фоне других команд, если в настройках стоит четверть за 5 минут. За это время успеваешь набрать максимум 75-80 очков, тогда как остальные команды в симуляции “настреливают” 100-120. Если играть полный матч, то на него уйдет минимум час. Четыре четверти по 12 минут, таймауты, замены, рекламные паузы, ролик в середине и т.д. Почему нельзя было поставить всех в одни условия — не ясно.
Вне классического режима можно попробовать сыграть в стритбол 3 на 3 с участие топовых баскетболистов. Или сыграть за легендарную команду с Мэджиком или Джорданом. Или погонять мяч с другими игроками на площадке в игровом хабе. Там же можно приодеть своего игрока, потратить заработанные за матчи очки на крутые кроссы и даже задонатить (лутбоксы, конечно же) себе на быструю прокачку. Микротранзакции не мешают, не выглядят назойливым, да и нужны только тем, кто хочет быстро прокачаться, чтобы играть на равных с Леброном, Кавайем и Карри. Высшая лига это конечно круто, но и до нее добираться будет не менее весело.
После двух месяцев в NBA 2K19 я совсем не уверен, что в следующем году захочу возвращаться на зеленые поля АПЛ или Лиги Чемпионов. Возможно, я возьму перерыв, чтобы завоевать чемпионский перстень НБА и посмотреть, на что буду способен осенью 2019 года. У меня есть претензии к игре, я считаю ее управление довольно сложным для новичков, а техническое оснащение недостаточно хорошим, но сами игровые механики и процесс увлекает меня настолько, что я не планирую удалять игру в ближайшие полгода.
В конце концов, баскетбол может отлично заменить футбол в дружеском матче во время вечеринки.
- Инсайдер: NetEase делает сетевой шутер во вселенной Marvel
- Grounded получит финальное контентное обновление Fully Yoked
- Расширение Dawntrail для Final Fantasy 14 выходит в июле