Spyro Reignited Trilogy

Огонек моей души

Задорный и доброжелательный дракон Спайро запомнился мне с детства: он тешил мою тайную страсть к исследованиям и собирательству. В одном из прошлых текстов я уже признавался, что питаю слабость к собирательству в играх: могу десятками и сотнями коллекционировать разбросанные предметы и артефакты. Благодаря студии Toys for Bob я могу снова погрузиться в неторопливое и красочное приключение, заглянуть под каждый камень и подобрать все-все цветные кристаллы. Прямо как в детстве.

На волне успеха ремастеров Crash Bandicoot: N. Sane Trilogy издатель Activision выпустил сборник Spyro Reignited Trilogy. Под одной обложкой оказалась классическая трилогия: Spyro the Dragon, Spyro 2: Ripto's Rage! и Spyro: Year of the Dragon — игры заново нарисовали и собрали с нуля. В свое время приключения фиолетового дракона были настоящим хитом, но с тех пор утекло много воды — видеоигры изменились и выросли, да и нас время не щадит. Возник вопрос, а стоит ли возвращаться? Смогут ли сейчас голая механика с красочной оберткой удержать игрока? На первый взгляд, ответ лежит на поверхности, но в случае с этим сборником все не так просто.

В мире Spyro, независимо от номерной части, в цене всегда будут кристаллы. В роли фиолетового дракона я то и дело забирался в самые труднодоступные уголки чудных миров и просторных локаций, чтобы набрать еще сотню, а потом еще одну. Местные обитатели отличаются особой корыстью: в обмен на цветные камни научат плавать под водой или откроют доступ в новую местность, где можно встретить других колоритных персонажей и собрать еще больше кристаллов. Разнообразие процессу придают мини-игры, вроде хоккея, где нужно забросить вратарю шайбу, стараясь при этом хотя бы сносно держаться на льду. В таком простом и медитативном геймплее наверняка найдут пользу родители маленького ребенка — Spyro Reignited Trilogy будет отличным поводом познакомить малыша с видеоиграми. Вся тройка пестрит цветастыми образами: драконы, волшебники и феи, очаровательные звери и , стрекоза Спаркс, бессменный спутник Спайро наверняка понравятся малышам. Для себя, помимо очевидной нотки ностальгии, я нашел в этом сборнике неплохой способ отвести душу после трудного рабочего дня.

Впрочем, серьезному геймеру тоже стоит обратить внимание. Spyro Reignited Trilogy предлагает десятки миров со множеством локаций внутри каждого из них. Коллекционные предметы сыпятся пачками, но получится ли собрать их все? Для энтузиастов игра содержит гайдбук в меню паузы, где указано, где и сколько предметов взято и сколько еще осталось. Заветный платиновый трофей возможно получить только занимаясь бэктрекингом: за один забег все собрать не получится, хотя на полное прохождение понадобится не так уж много по современным меркам - часов 25-30 неспешного приключения.

Для тех же, кто хочет максимально приблизить ремастер к условиям оригинала, разработчики оставили возможность поставить классическую схему управления и оригинальный саундтрек. Обновленный, кстати, весьма хорош и соответствует тону, заданному игрой.

Из очевидных недостатков стоит отметить только полное отсутствие субтитров — и речь сейчас даже не о локализации — даже в английской версии их нет совсем и у слабослышащих игроков могут возникнуть трудности. Впрочем, разработчики уже получили обратную связь от геймеров и наверняка добавят их в будущем.

Если смотреть субъективно, меня огорчило отсутствие кардинально новых механик. Полагаю, если бы студия Toys for Bob добавила их в Spyro Reignited Trilogy, мы бы никогда не услышали разговоров о том, насколько эффективно работает построенный на основах старой школы проект. Мне кажется, качественно воссоздать хит мало, важно переизобрести его заново, благо у нас есть пример перед глазами в лице Ratchet & Clank.

Впрочем, жаловаться сейчас тоже было бы странно — оригинальному Спайро в этом году исполнилось 20 лет и сейчас он выглядит хорошо, как никогда прежде: забеги по уровням, приятное ушам щелканье от собранных кристаллов и яркие впечатления. Честно говоря, я не ожидал такого эффекта, но даже годы спустя эта формула геймплея работает. Спайро — огонек моей души и я бесконечно рад встретиться с ним снова.

Последние статьи

29 Комментариев

  • Из-за отсутствия субтитров снизил оценку? У вас тут есть система оценивания...или вы их от эмоций ставите, как какой-нибудь САлогвинов? Спасибо за обзор

    -5
  • @legendeq, 8.5 это очень высокая оценка за римейк/ремастер. 10 ставить нельзя уже только потому что нет оригинальной идеи никакой, какой бы хорошей игра не была.

    4
  • @Rarabeaka, Спасибо за объяснение.

    -1
  • Дайте. Спайро. На. Свитч. >.<

    5
  • @legendeq, Объективной критики не существует.

    1
  • она выйдет на ПК? у меня нет консолей :(

    0
  • Огонек моей души

    Спайро, ёкарный бабай, жги!

    4
  • @kartosh, От части совсем? Я понимаю, субъективизм доминирует, особенно в этой статье...Ладно, забью на это болт, лень. Почему тогда Логвинова все называют продажным...У него же тоже субъективное мнение?

    -1
  • Надо купить обязательно

    0
  • Отличный ремейк от слова "очень". Очень интересно было увидеть старенькую игру в новой обложке. Да, механики не изменились, но простой геймплей абсолютно не напрягает и не вызывает негативных эмоций. Прошел первую часть, взял заслуженную платину. На очереди "Ripto's Rage!" :)

    Crash и Spyro уже есть, но хотелось бы ещё и трилогию GEX :)

    0
  • @VladUcoz, @legendeq, оффтоп.

    @VladUcoz, объективная критика... ага, что-то только у всех критиков свои оценки

    1
  • Я жду ее на писи. Может тогда сразу и субтитры появятся. На сони эмуляторе там очень смешной перевод, единственное что, если диалог длинный, то конец резко обрывается. Понять конечно можно было, но... По крайней мере один из старых переводов имел эту проблему. Я еле сдерживаю себя от просмотра геймплея. Я уже зарядил джойстик!

    0
  • @Cohen, может потому что система оценок и качество журналистов тоже у всех разное? Конструктивную последовательную критику и "я афтар я так вижу" различаете? Ах да, это же офтоп,упс

    0
  • @VladUcoz, ага, то есть, кто-то по вашему объективнее, а кто-то нет? ) По этой логике, тогда реальной объективности не существует — всегда будут условности и "качество", разве нет?

    1
  • @Rarabeaka, Потрясающая логика.

    0
  • @Cohen, да, кто-то объективнее, а кто-то нет. Кто-то пишет что в условной дестени графика превосходная, а кто-то понимает что картинка там на титаническом труде художников, но технически она не первой свежести. Есть куча вашей, что отделяет рецензию от "я написаль". Поэтому у журналистов будет среднее по больнице, а у писак личный опыт, зависящий от настроения

    0
  • @VladUcoz, знаете как надо читать обзоры? Надо найти пару-трокуй авторов, которые соответствуют вашему мнению и просто придерживаться их. Потому что ваша объективность — это невозможно в условиях игровой или развлекательной индустрии в целом. Потому что каждый, именно каждый, оценивает продукт с высоты своего опыта. Вы предлагаете оценивать искусство по какой-то заданной схеме — проставь плюсики и минусики в ячейках. Однако в реальности это не работает.

    Один может увидеть в сюжете что-то, что трогает лично его, при этом другой посчитает его скучным. Одному может зайти игровой процесс, в силу привычки, интересов или опыта, другой же может встать в ступор и не понять особенностей или характерных черт.

    По этой же причине невозможно объективно оценить искусство. Сможете убедить в обратном?

    0
  • @Cohen, эко полотно. Более традиционное искусство вполне себе оценивают в твердой валюте и вполне одинаково с допустимой погрешностью) игры, при всей моей любви к ним, достаточно простая штука в отличие от надмозгового абстракционизма и прочего, и пусть один скажет что в дисонород сюжет мусор, а другой отметит добротную фоновую историю и глубокий лор - совокупная оценка будет у адекватных критиков различаться не сильно, верно? Есть обзор, который требует самого обзора, а есть мнение автора по игре.

    0
  • @VladUcoz, более традиционное искусство оценивают с точки зрения спекуляций. Также как и редкие карты Magic: The Gathering для одного могут ничего не стоить, а для другого представляют сокровище.

    совокупная оценка будет у адекватных критиков различаться не сильно, верно?

    Средняя оценка Спайро 82/100. По вашей логике, тогда наша оценка вполне "объективная"

    0
  • @Cohen, я вроде не за оценку критику выражал, а за графоманию? С мотыгой просто великолепно - последний спичечный коробок завода N тоже ээ... искусство? Коллекционная редкость карт магии одно, а вот ценность самой мтг для мира - совсем другое

    0
  • @VladUcoz, В этом обзоре 3600 знаков без пробелов. Не тянет как-то на графоманию. Все по делу и щепотка личных впечатлений.

    0
  • @Bill_Cipher, все эти оценки, десяти- и стобальные как будто под действием инфляции. почему то оценка ниже 7/10 людьми уже воспринимается как откровенное говно, хотя это на полпути от середины шкалы до совершенства. 10/10 это должно быть абсолютное совершенство, прорыв в индустрии на высочайшем техническом уровне. этой оценки на мой взгляд не заслуживает ни одна современная игра, просто потому что кардинально новое сложно придумать, а если что-то действительно необычное есть, то оно с багами или еще с какими то проблемами(либо просто субъективно не нравится). 8,5 это очень высокая оценка, даже без учета отсутствия субтитров как минуса ( а это очень странное упущение для игры, издающейся под крылом такого гиганта как активижн).

    0
  • @kartosh, мои извинения за "графоманию". Я имел в виду конечно же качество того, что Вы смастерили из 3600 знаков.

    0
  • Полное отсутствие субтитров

    В смысле ПОЛНОЕ отсутствие??? Алё...

    0
  • @PrinceShpil, Похоже вышел патч. Их действительно не было: https://shazoo.ru/2018/11/19/72748/

    0
  • @kartosh, были с первого дня. Сабов нет в катсценах, но во время общения с NPC они есть - всё как в оригинальной трилогии.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.