Just Cause 4

Все как в 2006

Много лет назад на фоне популярности GTA студии по всему миру пытались повторить успех Rockstar, делая акцент на хаотичность и свободу действия. Так появились Mercenaries, Saint Row и Just Cause. Некоторые серии выстрелили особенно удачно, предложив увлекательные нововведения и колоритный открытый мир. Среди них был и франчайз Avalanche. Да, миссии были однообразны, а сюжет скучен до невозможности, однако играть было весело, так как мы в первую очередь развлекали себя сами. Это был 2006 год. Прошло 12 лет, а ничего не изменилось. И это проблема.

Нынче стало популярно переосмыслять старые серии, менять векторы развития, показывать знакомые истории с новой стороны. Вспомните новый God of War — как сильно поклонники боялись, что игра уже будет “не той”, а в итоге Кратос засиял ярче прежнего. Причина проста — над ним работали те же люди, что и раньше, однако спустя декаду их интересы и приоритеты изменились, из-за чего изменилась и игра. Это естественное развитие, ставшее нормой в кинематографе, вспомните хотя бы фильмы о Гарри Поттере. Если этого не делать, то в силу вступает синдром Эша Кетчума или вечный День Сурка — путь из стагнации в деградацию.

Разработчики Just Cause 4 решили не делать глобальных поворотов в новой части, а просто изменить ряд деталей и добавить новые фишки. Рико все такой же суровый и всемогущий, хоть и слегка постаревший. В четвертой части он отправился на вымышленный остров в Южной Америке, чтобы разузнать правду о своем отце и разобраться в происходящем. Организация наемников Black Hand по непонятной причине взяла контроль над островом, а ещё на его территории балом правят природные катаклизмы: торнадо, песчаные бури, смертоносные грозы и тропические дожди.

Динамическая погода — одна из ключевых особенностей Just Cause 4, о которой разработчики постоянно рассказывали при каждом удобном случае. Лучше бы они не разводили такой шумихи, так как никакого реального влияния на мир и на игрока эти катаклизмы не имеют. Торнадо может и присутствует в игровом мире, но цель никакую не выполняет. Ну да, можно полетать вокруг вихря, машины взлетают — над этим можно посмеяться минуту-вторую, а дальше что? Внутрь этого торнадо не залетишь (по крайне мере я не смог), передвигается оно медленно и лениво. Пафосная песчаная буря просто ухудшает видимость, а гроза… Ну, она может ударить и забрать часть здоровья.

Ситуацию могли бы спасти специальные миссии, посвященные каждому природному катаклизму, но нет — все они однотипны и скучны: поезжай в эту сторону, остановись, сломай вот эту чертовщину, поедь дальше, убей этих ребят и смотри на результат. Много вы помните игры с торнадо? Я тоже не очень. Ума не приложу, как можно было сделать миссии с чудовищной силой природы унылыми. Сердце болит от нереализованного потенциала.

Это касается всех сторон Just Cause 4, что я увидел. Моя трехчасовая сессия почти не имела ограничений, так что я вдоволь посмотрел на различные игровые элементы. Динамики в игре нет, враги тупы и прямолинейны, сложность вызывает лишь их количество. Стрелять скучно, оружие ощущается одинаково и ни о каком реализме не может быть и речи.

Графика в новой части не радует современностью. При запуске сессии я удивился низкой детализации, плохой прорисовке и сразу же полез в настройки, чтобы поставь все на максимум. Оказалось, что у меня везде выставлено на “ультра”.

Все, что нам предстоит делать в игре — выполнять однотипные миссии, убивать неисчислимые орды врагов, уничтожать их базы, чтобы прокачивать местное сопротивление под пафосным именем “Армия Хаоса”. В конце — штурм главной базы в центре карты, примерно где-то там будут и последние сюжетные миссии. Спустя столько лет разработчики даже не постарались придумать что-то новое.

Незначительные изменения все же появились, однако цель их утилитарная. Например, Рико получил новую экипировку — теперь он не только может притягиваться к объектам, связывать объекты между собой и летать, как белка-летяга. Появились три дополнительные функции — воздушный шар, поднимающий объект в воздух и маленькие ускорители, толкающие объект вперед. Эти штуки можно как угодно кастомизировать, вроде автоматической или ручной активации, силы взрыва или тяги, крепкость и многое другое.

На презентации разработчик показал нам, как из танка можно сделать летающую машину смерти, используя четыре шарика и четыре ускорителя. Наемники “Black Hand” явно не ожидали дирижабля “Кирова” на минималках. Это выглядело действительно забавно, система на самом деле позволяет креативить и придумывать все новые и новые способы саморазвлечения. Но стоит ли оно того?

Когда Avalanche презентовала Just Cause 4, разработчики пылали энтузиазмом и восхищением от собственного продукта. Всем журналистам дали три часа, чтобы поиграть. Спустя два часа уже никто не сидел за компьютерами — все были внизу в лаунж-зоне и обсуждали увиденное. Это чтобы вы понимали, насколько прессе было “интересно”.

У меня всего один вопрос. Понимают ли разработчики, что они потратили несколько лет своей жизни на пустышку? Ведь среди них точно есть талантливые люди. Почему все получилось так, как получилось? Ведь самое смешное, что Just Cause 4 возможно и не самая плохая игра, однако я просто не вижу смысла в неё играть. В ней нет ничего интересного или нового. Это просто жвачка. Но в современных условиях, где конкуренция идет вовсе не за деньги геймеров, а за их внимание и время, есть “песочницы” и получше.

Удивительно, но повстанцы своим внешним видом и стилистикой очень напоминают Rage 2, которую разрабатывает та же студия Avalanche. Совпадение?

Возможно, Just Cause 4 — это просто большой и дорогой тест движка APEX, на котором идет разработка более затратной и имиджевой Rage 2. Перед тем, как выпустить масштабную игру с открытым миром, которую Avalanche делает вместе с id Software, нужен был большой стресс-тест, чтобы показать возможности движка, его перспективы, проблемы и то, как он будет воспринят публикой. Поэтому решили выпустить Just Cause 4, чтобы исправить все к релизу Rage 2, улучшить и учесть замечания. Другой причины для существования этой игры я не вижу.

20 Комментариев

  • "Часто вы помните игры с торнадо?" - Gears of War 4 - там огонь штормец был, и на геймплей влиял :)

    2
  • Слишком много игр ныне, куплю на распродаже

    2
  • Рецензия полезна тем, кто фанат серии и ожидал откровения. Но ревьюшке доверюсь, ибо звучит всё логично и соотносится с моим мнением.

    Только насчет графона странно. Ибо даже тройка даже на 18ый год выглядит вполне себе для открытого мира. Не топ, но очень хорошо, как по мне.

    И да, как я уже писал ранее. Разрабы сконцентрированы только над мелкими механикми и игрой с физикой, но гейм-дизайном совсем не занимаются. Нам дан очень широкий инструментарий возможностей и импровизации - но делать с этим совершенно нечего. Мир - декорация, при том совсем мертвая и не может никак вступать в интеракцию с персонажем. Люди слишком ощущаются как игрушки. На столько, что сражаться с ними уже не интересно. У тебя широкий спектр возможностей, но практически игра не мотивирует тебя самого их использовать.

    Это решилось бы дизайном заданий и глубокой механикой захвата городов. Тематика игры же всё-таки революция/свержение диктаторов. Оставьте всё сумасшествие, но заземлите немного игру, придайте цели. Обыграйте гражданскую войну в виде реального тактического и поэтапного захвата территорий, который заключается не просто в уничтожении 5 видов объектов. Сделайте стрельбу и перестрелки более интересными. Ну я не знаю, что ещё предложить. Это не мы должны предлагать. Сделайте что бы это была именно, грубо говоря, ГТА с сумашедшими возможностями, а не набор разных инструментов, запакованный под видом ГТА.

    Игра ударилась о типичную дилемму многих игр. Когда удивить уже нечем - надо умножать сумасшествие ещё в разы для экспрессии, но при том от такого перебора ты уже не получаешь эмоции. Рико уже в тройке получил бесконечные боезапасы взрывчатки и какие-то нереальные гаджеты с DLC. Они веселые, но при том делают тебя слишком неуязвимым.

    2
  • @WhiteHawk,

    Нам дан очень широкий инструментарий возможностей и импровизации - но делать с этим совершенно нечего.

    вот именно, и я никак понять не могу, почему они оценивают эту игру в 60 баксов? неужели наберется хотя бы 500к человек, готовых платить такое бабло за это?

    3
  • @Kolya12382, ну знаешь, я заплатил фуллпрайс (ну вообще я брал в двойке с корешом, так что 30 :D ) за трешку при релизе. Тройка по-отношению к двойке - была больше похожа на реальный сиквел и новую часть, чем четверка к тройке. И я вообще не пожалел. Я облазал всю двойку и прошел её. И не прошел, но получил кучу фана в тройке и для меня игра окупилась. Я очень хочу поддержать идейно Аваланш, но они даже не стараются подумать над тем, как запаковать свою техно-демку в какую-то более мотивированную форму. После ударного 2018ого - я четверку уже просто не осилю.

    0
  • @WhiteHawk, как я уже сказал в превью, я просто без понятия зачем играть в JC4, учитывая какие ещё другие игры есть. Если у тебя больше нет выбора во что играть — это может быть и ок, но не более того

    1
  • Игра из той категории, которая ориентирована сугубо на геймплей. По типу того же Mad Max, Shadow of Mordor, или даже последних Ассасинов. Правда в отличии от JC все эти игры имеют хорошую боевку, какое-то разнообразие активностей + все подвязано под прогрессию.

    В общем ребята просто застряли в начале 2000-х, бывает.

    2
  • @Catozombie, ну так Mad Max от этой же студии вполне себе ничего так, веселый. А тут такое... )

    2
  • @Catozombie, так то в последнем ассасине одних диалогов на 30 часов, так что там далеко не один геймплей)

    0
  • @Wanderbraun, там вроде 2 разные студии, одна JC делает, а другая Mad Max и Rage 2. Выходит что студия JC даже у коллег не может идей подсмотреть.
    @Kolya12382, может и так, но я только недавно Origins прошел)

    0
  • Отличная игруха выйдет , не надо искать того , чего в игре нет и не было, а то что есть показано было уже во всех роликах, про графику смешно, если уж ютуб ее передает, не знаю что там у вас за проблемы были, это игра в который ты реально ломаешь нахрен все , делаешь что хочешь, а тут еще и сюжет какой никакой есть, самое то порубать, игра с 1 части кстати неплохо так развивается , ну да это автору невдомек, он же не игрок, а писака.

    @Kolya12382, больше там диалогов, если без катсцен может, там часов на 100 одних катсцен. И да JC 4 купят, я даже голд возьму скорее всего, а почему нет? Они мне после ультравайд трейлера игру продали полностью и бесповоротно. Там и игр до резидента не будет, а на распродаже брать нечего, опять все в чулан непройденных игр свалится.

    -3
  • @NoNaMeR, не рассказывай сказок, за 100 часов игра на 100% проходится

    0
  • @Wassaaa, + Crysis 1, Alan Wake, про птеродактилей собирающих яйца (поддерживала соревновательный кооп на сплит-скрине) неплохая игрушка была кстати))

    0
  • "Пафосная песчаная буря просто ухудшает видимость, а гроза… Ну, она может ударить и забрать часть здоровья." - часто гроза бьёт?

    0
  • @demyxx, не особо. К тому же только в небольшой зоне, где эта буря как раз проходит
    Там типо прикол - чем выше ты находишься, тем больше вероятность того что по тебе попадет

    0
  • @Kolya12382, я про катсцены писал, омг , где там хоть слово о прохождении? За сотку часов ты может сюжет пробежишь и доп квесты половину если не будешь скипать все катсцены, хотя о чем разговор , каждый дрочит так как хочет.
    122 часа и 47 % комплит у меня , хотя причем здесь это....
    Там раза в три больше и длиннее каты чем в ведьмаке, и не генерик как прожекты сделали , а поставленные ракурсы и прочее, это не считая серых квестов для которых тоже свои каты сделаны и диалоги , иногда даже веселее чем в основном сюжете и желтых доп квестах.

    -1
  • @NoNaMeR, ни одного диалога не пропустил, сделал все квесты и зачистил все вопросики на максимальной сложности, не знаю чем ты там занимаешься столько времени

    1
  • три GTA-клона вышли в 2006 - Джаст, Сэнтс роу и Мерсенериз - и ни одна меня не зацепила, всё правильно, солиддарен с автором - и заведомо от 4 части ничего не ждал

    0
  • ну я все равно по скидону возьму, процентов за 50%. тут смотря какие отзывы будут и продажи. если просядет то скидон будет быстро. а вообще они на скидоны не скупили никогда, ДК2 вообще за дикие копейки отдавали, чуть ли не бесплатно, ДК3 тоже был оч дешевый в распродажу. так что... мне ДК в целом напоминает Ред Фекшен последние, тоже игры со своей фишкой, но там фишка была конечно оч крутой, ломать все вокруг было просто занятно с точки зрения физики...это как конструктор разрушений, в принципе ДК был тоже некой такой формой, я тоже много видео по ДК4 смотрел и в принципе развлечений с физикой они добавили немного, но лишь немного. Одно не понимаю к чему такие масштабы мира вечно, не проще ли сделать поменьше, но более концентрированный?!

    @Kolya12382, сорри за оффтоп, но "полученные способности 1%" ват? ты нарочно их игнорил?!

    0
  • @max1mum, это ж баг)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.