Do Not Feed the Monkeys

Обзор виртуального вуайериста

Скучная жизнь, скучные правила, скучные люди. Уныние толкает людей на отчаянные и странные поступки. Мания величия, мания преследования, игромания... Наш герой именно из таких — жизнь довела его до ручки, он связался с “таинственной организацией”, которая следит за людьми. Только люди — это обезьяны. Запомните главное правило — никогда не кормите обезьян!

Разработчики выбрали для Do Not Feed the Monkeys самую актуальную тему среди всех возможных — анонимность и личное пространство в интернете и за его пределами. Разница между обыкновенными пользователями и опытными юзерами стала как никогда глубокой, у многих людей ещё не сформировалось культура интернет-безопасности.

Виртуальный вуайеризм — не выдумка разработчиков, это реальная проблема современного мира. Регулярные сливы личной информации со всех соцсетей, постоянные хаки крупнейших компаний со внушительными пользовательскими базами, китайский социальный рейтинг — мистический киберпанк ближе, чем кажется. Некоторые люди понимают это и занимаются самоуспокоением, заклеивая вебкамеры и микрофоны — чего, естественно недостаточно. Все это формирует общество, в котором личное пространство остается только в нашей голове, а люди превращаются в форменных обезьян посреди клеток и вольеров. А теперь вспомните главное правильно любого зоопарка. Именно — “Не кормите животных”. Ведь ты никогда не знаешь, как они отреагируют на твою доброту.

Do Not Feed The Monkeys — духовный наследник Beholder от тех же разработчиков. Ощущения от игры похожие, только менее депрессивные и душераздирающие. Чувствуются раздолбайские нотки игр вроде 60 Seconds!. Ты чувствуешь себя повелителем муравьиной колонии — ценность каждой жизни не так важна, хотя чувство ответственности за всех все же имеется. То есть пожертвовать кем-то можно, однако убить всех совесть не позволяет. По крайне мере, у меня были такие эмоции.

Герой запускает свою карьеру в роли младшего участника организации. Количество камер минимальное, ответственности и работы тоже немного. Ситуации могут быть абсолютно разные. Например, одна камера наблюдает за борцом за гражданские права в городе, который хочет достучаться до мэрии и улучшить уровень жизни обыкновенных работяг. За прослушкой его диалогов с товарищами и доставщиком еды, сопоставив все факты, можно понять, где он живет и что он делает конкретно сейчас. Его можно поддержать или сдать полиции. Ещё можно сдать Организации, а они с ним… Непонятно что сделают. Только на следующий день его квартира окажется пустой и будут видны следы драки.

 

Чтобы оставаться частью Организации, нужно постоянно увеличивать число рабочих камер и количество обезьян, за которыми нужно наблюдать. Каждая новая камера — это новая история. Из-за этого нужно начинать параллельно следить за 4-5 диалогами, ситуациями, сопоставлять факты. При этом нужно успевать спать, кушать, ходить на работу, чтобы зарабатывать деньги на жизнь. Провалишься где-то — тебя исключит Организация, поймает полиция или ты просто умрешь с голода, после чего надо начинать заново. Лично я паниковал как сумасшедший первые несколько часов игры, это было жутко весело. Микроменеджмент в Starcraft 2 не так хардкорен, парни!

Через некоторое время эффект чуда и новизны развеивается, ты начинаешь уставать от происходящего. Геймплей банально перегружен. Приходится следить за десятками показателями одновременно, при этом многое уже в порядке ежедневной рутины. В определенный момент из-за сумасшедшего темпа ты перестаешь вчитываться в диалоги, а просто кликаешь по ключевым словам, упуская сюжет и шутки. Самое забавное, что большое количество камер по сути не показывают ничего действительно важного с точки зрения геймплея, однако ежедневно на них что-то меняется. Вот только следить за этим не успеваешь, ведь у игрока всегда есть чем заняться. Он как будто безумная белка в кривом колесе.

 

Между геймплейными механиками нету гармоничной связи. Нет эмоциональной глубины из Beholder и Papers, Please. Там ты зарабатывал деньги ради какой-то конкретной цели — ради семьи, ради умирающей дочери, ради будущего сына. Здесь ты зарабатываешь деньги, чтобы просто пройти игру. Игра от этого не становится плохой, однако и похвалить ее не за что. Если Beholder запомнится любому игроку, то про Do Not Feed The Monkeys я не могу сказать то же самое. Да и сама игра короче своих идейных предков — она заканчивается на шестнадцатый день, что не так уж и много.

Конечно, можно включить упрощенный режим игры, где дается больше времени на все и меньше нужно следить за сном и едой, однако при этом отключается возможность получать достижения. Играть без ачивок все же как-то несерьёзно, поэтому лично для меня такой вариант отпадает сразу.

Do Not Feed The Monkeys — очень странная игра. Интересная геймплейная задумка помогает увлечься игрой в течении вечера, разнообразие историй предполагает реиграбельность, тем не менее возвращаться к игре не особо то и хочется.

Однако за месседж разработчиков хочется исключительно похвалить, сложно найти более актуальную игру! Игра все еще доступна со скидкой 20%.

Последние статьи

6 Комментариев

  • Drewsted
    Комментарий скрыт. Показать

    Неплохая игра, но как мне кажется сыровата, игра очень быстро летит, прям как флеш.
    Только проникаешься одной историей, надо бежать работать, есть, спать, покупать камеры, если не успеть сделать арку с музыкантом, он вообще умрет.
    Подожду пары патчей, может сделают релакс мод.

    1
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Drewsted, может в этом и был замысел разработчиков? Показать что вся твоя жизнь - как у белки в колесе?

    3
  • Drewsted
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, Ну если только так то да)

    0
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, мессед у игры клевый, но месседж не должен мешать геймплею

    1
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun, как говорится it depends.
    Например в hellblade весь геймплей завязан на стоическом и упорном движении вперед, невзирая ни на что. И в данном случае мессадж явно является частью геймплея. Конкретно в эту игру(в обзоре которая) на самом деле не играл, rdr и oxygen отнимает все мое время :) Но чем черт не шутит, что называется.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Неплохой проект. Вполне достоин внимания каждого, кто любит подобный жанр. Но все же, есть и некоторые минусы... Как уже сказано было выше, действительно, немного сыровато

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.