Population Zero

Как создается мир MMO-сурвайвала

Сегодня московская команда Enplex Games, в состав которой входят ветераны российской игровой индустрии, поделилась деталями своего первого проекта. Population Zero — смесь из механик выживания и MMO, использующая реальные научные данные, фантазию и желание сделать достойную в жанре игру, которая запомнится не только размером половых органов персонажей.

Будучи энтузиастом космических исследований и интересуясь открытием экзопланет, потенциально способных поддерживать жизнь, первые детали Population Zero пробудили во мне любопытство, так что возможность пообщаться с разработчиками была очень заманчивой. Дело в том, что действия игры развиваются не на случайно выдуманной планете, а на реально существующей Kepler-438b. Эту планету обнаружил аппарат NASA Kepler воспользовавшись "транзитным методом", который позволяет достаточно точно определить наличие планет вокруг далеких звезд.


Художественное представление планеты — NASA.

Особенность Kepler-438b в том, что она имеет размер, сопоставимый с Землей, и температуру поверхности, при которой возможно наличие жидкой воды. Подобные детали планеты, к сожалению, пока недоступны, так что потенциальное существование жизни остается темой для спекуляций. Чем не идеальный кандидат для места действия научно-фантастического сетевого сурвайвала — достаточно включить воображение! Это команда Enplex Games и сделала в 2017 году, когда начала собирать материалы, размышляя о том, какой может быть жизнь на планете в сотнях световых лет от Земли и с чем предстоит столкнуться пионерам в этой далекой системе. Игровой процесс пока не готов для демонстрации всему миру, но показанное уже впечатляет — особенно за столь короткий срок разработки.   

Поиски вдохновения

Наука открывает нам чудесные возможности и расширяет горизонты, однако если при создании сеттинга для MMO-сурвайвала полагаться исключительно на "твердую sci-fi", то получится что-то напоминающее "Марсианина". При всем остроумии и находчивости Марка Уотни на Марсе процесс его выживания во многом состоял из возни с картошкой и производства воды. Любители симуляторов фермера оценят такой подход, но для обычных игроков, желающих получить приятные эмоции от процесса, это будет не очень интересно, захватывающе и насыщенно.

Кому захочется бродить по монохромной планете, полной песка и каменюк? Сомневаюсь, что такой сеттинг способен взбудоражить, поэтому в разговоре с продюсером Population Zero Владимиром Макарычевым я поинтересовался, какие источники и материалы использовала команда для создания образа далекой планеты.

По словам Владимира, хоть Population Zero и представит правдоподобный сеттинг, их планета ближе к старой, доброй научной фантастике 70-ых и 80-ых годов прошлого века. Та самая романтика экзотических миров, которая изображалась на обложках книг и ретро-плакатах, отличающихся сдержанной цветовой палитрой, без резких переходов и броских контрастов.

Помимо НФ-литературы прошлого века разработчики изучают и более современные произведения, в которых предприняты попытки создания инопланетной природы. Отличный тому пример — фильм "Аватар", который показал, что даже внеземная красота основана на человеческом представлении и образах.

Подобно Пандоре, Кеплер-438b стал домом для разнообразной флоры и фауны, формы и размеры которых для нас неестественны. Необычные сочетания цветов, непривычное поведение и эффект загадочности. Однако прежде, чем реализовывать все фантазии в виде артов и игровых моделей разработчики Population Zero создали внутреннюю модель развития. Своеобразные атлас, позволяющий сохранить целостность, правдоподобность и логику мира.

Атлас эволюции

Создание планеты Kepler-438b потребовало от разработчиков Population Zero не просто творить как можно больше различных существ, растений и характерных особенностей. Чтобы весь мир игры соответствовал общим правилам, команде потребовалось использовать подход ускоренной эволюции, суть которого заключается в представлении процесса развития флоры и фауны под действием окружающей среды. Подобно тому, как земные рыбы выбирались на сушу и приспосабливались к новым условиям, существа Population Zero проходили через свой процесс развития.

Такой метод позволяет взглянуть на реальную природу, к примеру, подводного мира, подбирая интересные объекты, формы и цвета, после чего дизайнеры начинают процесс представления всей цепи развития. Работая над концептами художники отвечают на множество вопросов — чем питается, с кем симбиоз, какой размер, какая форма и окрас. Если развитие растений достаточно прямолинейно, то в случае с существами накладывается еще один важный уровень — место в мире.

Каждое существо в мире Population Zero, от самых больших до самых маленьких, занимает определенную нишу, которую можно описать тремя характеристиками: кого ест, кто его ест и с кем существо сотрудничает. Сюда же входит и суточный цикл, определяющий поведение существ в разное время дня и ночи. То есть это не просто спавн стоящих посреди поля мобов — они охотятся, питаются местной растительностью, ходят на водопой и занимаются другой активностью в пределах разумного.

Определив место существа с экосистеме и как оно дошло до такого состояния, художники собирают коллекцию референсов: скетчи, фотографии зверей, концепты существ, кадры из фильмов, иллюстрации из книг и множество других источников, которые позволят реализовать задумку. Вместе с этим дизайнеры стараются избегать фэнтезийного стиля, и всего того, что не поддается общей концепции реальной вселенной. То есть, никаких иррациональных демонов и порождений хаоса в сурвайвал-MMO не будет — если создается существо-хищник, то оно и будет хищником. Никакой лишней агрессии и желания уничтожить все живое, вызвать страдания и боль.

Никаких процедур — только руки

Как должно было стать очевидно, Population Zero не будет процедурно-генерируемой игрой. Это не выживание на планете, где ландшафт, существа, цвет неба и воды подбирается по формуле. Несмотря на относительно скромный размер Enplex Games — в команда 43 человека, каждая деталь планеты придумана, смоделирована, раскрашена и размещена вручную. То же касается эффектов, частиц и даже насекомых — ничего не остается без внимания и рационального подхода.

Такой подход к созданию целого мира требует массы усилий, но это более чем стоит того. В результате получается продуманный, отполированный мир и, самое главное, его будет интересно изучать, в нем будет приятно находиться. А в процессе путешествий и исследований не возникнет ощущений диссонанса от искаженных законов физики или абсурдных форм.

Однако, дизайн целой планеты вручную все же имеет свои ограничения. В частности, это касается масштаба — создать целиком планету со всем ее разнообразием, при этом сохранив тот же уровень детализации, физически сейчас не по силам ни одной студии в игровой индустрии. Поэтому Population Zero уже в стадии альфа-тестирования получит несколько разных биом. Постепенно, с выпуском апдейтов, их число будет расти, расширяя доступное игровое пространство и представляя что-то новое и любопытное. К примеру, в будущем может быть добавлен пещерный биом или заброшенный город. Пока точный план не утвержден, но потенциальных идей уже много, а после старта тестирования еще и отзывы игроков повлияют на развитие.

Астрофизика и полеты выше скорости света

К сожалению, современные технологии не позволяют нам заглянуть в глубины космоса так, чтобы увидеть самые мелкие особенности звездных систем для точного определения состава планет и потенциала к развитию жизни. То же касается и разработок в области перемещения выше скорости света. К счастью, действия Population Zero развиваются в XXV веке, а нынешнее понимание формирования планет позволяет астрономам и астрофизикам делать правдоподобные суждения.

Продюсер игры рассказал мне, как команда консультировалась с кафедрой астрофизики МГУ. Даже самые опытные и повидавшие профессора не могут с уверенностью сказать, что и как происходит за сотни световых лет, на других планетах. Однако ученые помогли в выявлении наиболее правдоподобных вариантов. К примеру, что будет, если планета находится в системе с двумя звездами, то это повлияет на модель поведения, нарушая общее представление.

В случае с межзвездными путешествиями Enplex Games пошла примерно по тому же пути, воспользовавшись идеями варп-двигателей. Концепция технологии давно применяется в научной фантастике и даже реальные ученые думают о потенциальных способах ее осуществления. Суть варп-двигателя в создании своеобразного пространственного пузыря вокруг космического корабля. Сам корабль не двигается через пространство находясь в пузыре, вместо этого пузырь искажает пространство перед и за собой, достигая скорости света и даже выше, что в классической физике невозможно.

В итоге команда взяла за основу даже некоторые элементы космического корабля с варп-двигателем, дизайн которого предложил ученый NASA несколько лет назад.

Место для нас

В роли одного из колонистов погибшего на орбите Kepler-438b корабля мы окажемся на поверхности планеты с самым минимальным набором подручных инструментов. Вокруг совершенно новый, в чем-то чуждый мир, никто не придет на помощь за 400 световых лет от Земли, так что выжившим предстоит осваивать свой новый дом, искать следы древних цивилизаций, раскрывать загадки и быть частью событий, напоминающих о классических научно-фантастических романах.

Так как условия суровые и экстремальные, не стоит ожидать умопомрачительных технологий, рельсовых пушек, винтовок Гаусса и плазменных излучателей. По крайней мере, до тех пор пока не достигнешь определенного уровня развития. Придется импровизировать с тем, что доступно в окружающей среде. Как насчет оружия, которое полагается не на порох, а на растение, меняющее форму в определенных условиях? Естественно, чем дальше идешь в развитии технологий, то тем совершеннее они становятся, однако такой процесс потребует усилий и времени. А в некоторых случаях наши возможности будут диктоваться и тем, к какой фракции решишь примкнуть.

Да, в игре действительно можно присоединиться к одной из колоний или фракций, конкурирующих за территории, ресурсы и технологии. Кто-то построил свою базу на области с ценными материалами? Не проблема: достаточно просто позвать несколько друзей и разрушить фортификации, после чего разбить собственный лагерь и заниматься добычей. Опасаетесь, что вас может подмять под себя одна из фракций? Не страшно — главное вовремя заключить альянс с другими игроками и дать отпор враждебной философии.

Стоит отметить одну из интересных и необычных для MMO-сурвайвалов особенность — в процессе игры сущность и внешний вид персонажа могут меняться под действием сил планеты. В свою очередь это станет одним из мотиваторов противостояния между выжившими, также предоставляя ряд уникальных способностей и сюжетные ветки. Впрочем, если вы читали хорошую фантастику о колонизации планет, то вам не нужны причины, чтобы достать самодельный дробовик, зарядить его и приготовиться отстаивать свои идеалы нового мира.

Только представьте себе столкновения за особенно "лакомые" кусочки мира или локации с несколькими фракциями, где в любой момент может вспыхнуть форменная война, после которой придется в очередной раз возводить стены, ворота и различные строение. Чем быстрее это сделаешь, чем лучше у твоей группы технологии и прочнее защита, тем выше шанс пережить очередную ночь… сначала первую, а потом вторую — так уж устроен этот романтический мир Population Zero.

Когда все это можно попробовать?

Запись на альфа-тестирование уже доступна на официальном сайте. Само тестирование запланировано до конца года. Так как Population Zero — онлайновый сурвайвал, то как такового “релиза” у игры не будет. Вместо этого ее будут регулярно обновлять, улучшать и расширять. Планируются новые биомы, события, продвижения сюжета, вещи, кастомизация, возможности и многое-многое другое.

Следите за новостями на официальном сайте, подключайтесь к официальному каналу в Discord и группе VK.

Блиц

#1 Какова бизнес-модель Population Zero?
Пока не решено.

#2 Можно ли будет настраивать размер половых органов?
Вам действительно это требуется?

#3 Как реализовано строительство?
Упрощенная система, что-то между Fortnite и Rust.

#4 Есть ли в игре авто-прицел или авто-довод?
Нет. Мастерство стрельбы будет зависеть от игрока.

#5 На каких платформах будет доступна Population Zero?
Пока только PC.

#6 Будет ли в игре режим королевской битвы?
Нет и пока не рассматривается.

#7 На каком движке идет разработка Population Zero?
Unity, со своими значительными доработками.

#8 Как люди оказались на поверхности планеты?
Корабль-колония "Артемида", перевозящий сотни тысяч покорителей космоса, достигает точки назначения — экзопланеты Kepler-438b в созвездии Лира. Запускается процесс пробуждения колонистов, но тут происходит нечто незапланированное: реактор корабля взрывается, и ковчег превращается в братскую могилу.

Действуя в соответствии с аварийным протоколом, система эвакуации начинает отстреливать капсулы с людьми и модули с самым необходимым для выживания оборудованием в сторону поверхности планеты. 

36 Комментариев

  • А почему на чужой планете без скафандров? Там же должно быть куча вирусов перед которыми люди беззащитны.

    1
  • Сначала даже растерялся, с первой картинки флора показалась похожей на MHW

    0
  • @Petr80iq, по той же причине, почему собаки не болеют человеческими заболеваниями. Разные условия эволюции.

    @GeorgyDavlatov, мне этот арт напомнил вот это:

    gif

    0
  • @Cohen, А чем там люди тогда будут питаться?

    0
  • Очередной российский проект, который ни когда не увидит свет, как это происходит с Project Genom. А если и выйдет, то получится забагованное нечто аля Сурвариум. Знаем, проходили.

    0
  • @Petr80iq, пока не в курсе.

    @evekin, она уже к альфе готовится, а бета в 2019 году.

    Только на днях же вышел российский Pathfinder: Kingmaker, в раннем доступе Breathedge, Encased собирает деньги на Kickstarter и выглядит очень даже круто.
    Вам стоит обновить базу знаний про российские разработки

    0
  • @Cohen, 2 проекта из сотни? О да. Тот же тарков это просто ужас, неиграбельная техно демка, которая к слову так же на этом ущербном движке - юнити.
    На юнити к слову, почти нет ни одной нормальной ММО и я думаю что неспроста. Единственное только РАСТ приходит в голову.

    0
  • @evekin, по технической части, это не ко мне, но PopZero вроде не классическая MMO на тонну людей разом

    0
  • @Cohen,

    Только на днях же вышел российский Pathfinder: Kingmaker,

    Причём эта игра подтверждает слова @evekin

    А если и выйдет, то получится забагованное нечто аля Сурвариум.

    Наиграл в Pathfinder: Kingmaker 23 часа и в игре куча багов и сильнейшие недоработки в гейм-дизайне, которые допустимы для бета-версии, но видеть такое в релизе просто грустно. Игра очень сырая. (да и скучная если честно). У меня первые баги пошли в момент создания персонажа и продолжились в обучении (бессмертные враги). Про технические проблемы и недоделанный перевод в релизной версии я вообще молчу.

    0
  • @Aventar, тогда это конечно печально. Хотя Rust, ARK тоже же выходили далеко не в лучшем виде в первое время и ничего, одни из топовых сурвайвалов

    0
  • российский ответ No Man's Sky..........

    0
  • @Petr80iq, т.к. события игры происходят в далеком будущем, планеты земного типа уже исследованы достаточно подробно. При анализе "Кеплера" стало очевидным, что общая экология, воздух и прочие параметры планеты подходят для жизни человека :)

    0
  • @Censored, даже не близко

    0
  • @evekin, зачем же столько пессимизма? Игра разрабатывается около полутора лет, и никаких предпосылок для описанных вами трудностей нет. Альфа-тест будет непременно, и тогда игроки сами смогут высказать свое веское аргументированное мнение.

    0
  • @Cohen, возможно я слишком предвзято отношусь к российскому геймдеву..............но практика показывает, что такие амбициозные проекты собрав нужную сумму бросают и не доделывают........

    0
  • Я вижу очень неплохие концепты... уже немного доверия и интереса в копилочку.
    @Cohen, поинтересуйся к стати, кто у них там в арт отделе )) персонажи напоминают мне чем-то об одном нашем художнике, а вот руку пейзажиста не узнаю, а рука неплохая.

    1
  • @Petr80iq, да много чем, это же будущие типа. Впишут что-то вроде специальной еды в тюбиках или еще что-то придумают.

    0
  • @Kvar, Я просто опираюсь на свой опыт. Если игра будет такой, какой её задумывали, то я буду только рад, так как люблю сай фай.

    1
  • @evekin, уж постараемся :) Да, безусловно, новости про закрытие или отмену игры огорчает, особенно, если игра сразу понравилась. Но уверяю вас: на Западе таких случаев гораздо больше, чем в отечественном геймдеве.

    0
  • @GeorgyDavlatov, напомнило https://store.steampowered.com/app/237870/Planet_Explorers/, правда она процедурная
    @Censored, команды и люди разные, всякое бывает, но есть и успешные проекты как STALKER
    Нужно сделать качественное взаимодействие объектов, без сквозного прохода топора в растение, а только касание до поверхности

    1
  • Друзья, будет просто здорово, если вы ваши пожелания по проекту выскажете на форуме игры!

    1
  • @Cohen, > Вам стоит обновить базу знаний про российские разработки

    Это тема для статьи, кстати. )

    0
  • @orsa, возьму вашу идею на заметку

    0
  • Забыли dawn в конце названия игры написать ;) Population Zero Dawn

    0
  • @Censored, зачем тут пикча с сарказмом, если вы его не использовали, а сказали отчасти правду? Сложные ребусы у вас

    1
  • которая запомнится не только размером половых органов персонажей. Тоесть размер половых органов там тоже можно будеть выбирать?) Чудесно!
    @evekin, Впервые от тебя услышал об этом проекте но судя по обзору одно стримера игра вышла и уже есть обновление к ней.
    https://www.youtube.com/watch?v=FjCJVOUlwsE

    0
  • @SERG__ZV, Игра находится в разработке уже почти 10 лет и ни куда она не выходила. Сейчас идёт очередной альфа тест, который врятли когда то закончится. Срубили денег сначала со стартовых наборов, потом еще в стиме и всё, тишина. А уж сколько было скандалов вокруг этих разрабов, когда они не хотели деньги отдавать бывшему программисту. В общем обычный российский варварский бизнес и до игр дошёл. А уж какой у них комьюнити менеджер, который пользователей за людей не считает и лично меня на гохе оскорблял, это вообще маразм.
    Игра есть в стиме, статус разработки можешь сам посмотреть https://store.steampowered.com/app/389040/Project_Genom/

    0
  • @Vorbs, разгадка ребуса для невнимательных: пикча это ответ на комментарий к моему предыдущему посту, таким образом я уточнил что имел ввиду..........

    0
  • @evekin, Ну black mesa тоже 10 лет делаеться и тоже альфа все никак не доделают и всё же и там и там результаты есть. Хотя конечно такая скорость говорит о неорганизованности. Мне интересно ваше мнение о другом росийском проекте Escape from tarkov. Ожидаемый росийский проект хотя ещё и не вышел. Разрабатываеться 3 года где-то точно не помню..

    0
  • @SERG__ZV, У Таркова разработчики еще более мутные.
    В общем была такая браузерная игра как Conract Wars, затем они разделились на две студии, те, кто делает Тарков и еще одна студия, которая сделала Hired Ops(очередной фейл от наших разрабов). Так вот что интересно, наработки Таркова используются в этом Hired Ops, вселенная одна(Russia 20... что то там), движок (Unity) один, разрабы якобы разные и всё в таком духе. При чём как одна студия, так и другая, отрицают на официальном уровне причастность друг к другу, хотя соучредитель у них один - товарищ Буянов. Вот совпадение, ахаха. Пиаром так же занимается один и тот же человек и тд. То есть простое совпадение, конечно.
    Всё выглядит так, как будто они взяли одну игру и разделили её на две, чтобы получить как можно больше выгоды.

    В общем не советую связываться с этим проектом Тарков. По крайней мере до тех пор, пока он не релизнется или не появится в стиме, чтобы можно было без проблем вернуть деньги, так как разработчики Таркова ни чего вам возвращать не будут, потому что все платежи идут через систему Xsolla, до которой вы так же не достучитесь.
    И да, вообще не советую связываться с ранним доступом и альфа тестами, где предлагают поддержать разработчиков.

    0
  • @evekin, Ну да я слышал что она от создателей contactwars играл в неё одно время игра интересная ну на уровне контры. Хорошо последую вашему совету если соберусь покупать то только после релиза. Надеюсь они в стим появяться, а то может и нет. А hired ops вроде она браузерная с худшей графикой и больше походит на их бывшую игру Contact Wars в то время как тарков на клиенте идёт и графика там получше. Возможно просто одна студия разрабатывает две похожие игры чтобы в случае если одна провалиться то хотябы другая выстреилит и студия останеться на плаву.

    Нет щас посмотрел тоже в стим скачиваеться. Значит и правда делают две игры из одной. Хотя всётаки они и различаються.

    0
  • @Petr80iq, вам должны что-ли?

    0
  • @stadiman, мне уже вернули

    0
  • @Petr80iq, Слава богу! А то игра не вышла, а разработчики уже должны.

    0
  • @stadiman, да все равно никто в это играть не будет

    0
  • @Petr80iq, согласен. Но ничего не делать тоже не вариант.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.