Shadow of the Tomb Raider

Все, что нужно знать об игре

Сегодня день выхода Shadow of the Tomb Raider. Это третья игра новой серии, посвященной становлению знакомой нам расхитительницы гробниц — Ларе Крофт. Вы уже можете почитать наш обзор, а в ближайшие дни ждите руководства и пару статей, посвященных сеттингу игры. Сейчас же предлагаем познакомиться с основной информацией, которая будет полезна тем, кто только начинает погружение в серию, или не прочь освежить память. 

Shadow of the Tomb Raider доступна на PC, PS4 и Xbox One.

Современный Перезапуск

Работа над перезапуском франчайза Tomb Raider началась еще в начале нынешнего десятилетия, а первые наброски были и того раньше. Результатом трудов Crystal Dynamics стала игра 2013 года, собравшая сильные оценки и получившая множество похвал от поклонников Лары Крофт. Тогда перед нами предстала совсем девчонка, но уже проявляющая амбиции, навыки “практической археологии” и отличные способности по выживанию.

Три года спустя команда выпустила сиквел, доказав, что это не просто альтернативная версия Uncharted, а крепкая экшен-адвенчура первого класса, способная стоять сама по себе. Вторая игра не стала прыгать в будущее, а продолжила развивать биографию любимой расхитительницы, сталкивая ее с новыми трудностями, бросая новые вызовы. Однако это была лишь подготовка перед тем шоком, который могут испытать игроки триквела, познакомившись с новыми сторонами ее характера. 

Shadow of the Tomb Raider выходит под закат нынешнего поколения консолей, хвастаясь множеством технологических улучшений, в то же время продолжая двигаться в направлении обогащения личности Лары Крофт. Самое же значительное движение серии заключается в том, что тут Лара начинает осознавать, что она сама по себе представляет разрушительную силу. Это не просто стремление человека, желающего владеть реликвиями, а движение к высшей цели. Правда, путь к пониманию себя и своего места в мире потребует принять собственные грехи. Взросление обойдется Ларе высокой ценой.

Забудьте Tomb Raider прошлых десятилетий. Ненавязчивость и внимание исключительно исследованиям уступило место темам колониализма, алчности, жажды власти, утраты археологических ценностей и истории культур. И это не считая жестокой реальности закона джунглей. 

Место действия

Сеттингом Shadow of the Tomb Raider выступает Центральная Америка, однако события развиваются не в одной локации, а перемещаются по мере развития сюжета. Мы увидим подземные храмы, походим по городу в День Мертвых, будем выживать в джунглях, решать загадки древних руин, плавать под водой и даже посетим затерянный город Майя, ставший самым большим хабом в серии Tomb Raider.

Город потерянной цивилизации смешивает традиции не только Майя, но и Инков. Бродя по улицам Пайтити можно увидеть районы, отведенные религии, торговле, фермерскому делу и прочей активности. При желании можно даже нарядиться в местный костюм, чтобы не выделяться на фоне обычных жителей, а также послушать традиционную речь.

Столь кардинальная смена климатической зоны после “серой” Сибири будет приятна любителям тепла и солнца. Shadow of the Tomb Raider полна света и цвета, контрастов, захватывающих дух видов и опасностей местной окружающей среды. Особенно это касается рыбок и крупных кошек — с ними стоит быть предельно аккуратными. 

Апокалипсис? 

Он самый! 

Вы уже могли видеть продолжительные записи геймплея или читать в превью, что основные события в Shadow of the Tomb Raider связаны с апокалипсисом Майя. Причем все, якобы, происходит по вине самой Лары — один из уроков, напоминающих мисс Крофт, что ее выбор будет иметь серьезные последствия не только лично для нее.

Причиной катастрофических событий стала секретная организация “Тринити”, которая занимается поисками древнего церемониального кинжала. Не зная того Лара первой “добывает” предмет, невольно запустив отсчет перед концом света: землетрясения, цунами и извержения вулканов. Однако в комбинации с другим артефактом церемониальный кинжал способен изменить мир. Теперь юной расхитительнице требуется признать ошибку, переступить через себя и попытаться предотвратить неизбежное. 

Crystal Dynamics совместно с Eidos Montreal проделали огромную работу, изучая историю, обычаи, архитектуру, язык и все, что связано с цивилизациями центральной Америки. Любители истории народов мезоамерики должны остаться в восторге от фресок, символов, описаний, языка и культуры, которую отразили разработчики. Это не значит, что стоит писать свое эссе о культуре и календаре Майя на основе игры, но смесь фактов и вымысла сохраняет баланс, не нарушая желание верить в построенный мир.

Расхитительница на ваш вкус

Подобно прошлым частям перезапущенной серии в Shadow of the Tomb Raider присутствует боевая система, однако на этот раз она получила значительно больше возможностей для скрытного прохождения. Что выбрать в качестве приоритета — решать вам, но доступно три ветви: собирательство, охотничьи и боевые способности.

Инвестируя в скрытность вы сможете открыть новые, необычные способы обезвреживать врагов. Если вы думали, что на своем пути обязательно требуется убивать, то это не так — при желании можно крафтить специальную амуницию для пистолета и лука. К примеру, врагов можно ослеплять и дезориентировать. Если же у вас нет сочувствия к наемникам, но в открытую схватку лезть нет желания, то доступен ядовитый газ, срабатывающий при приближении противника. Как насчет ловушки на трупе, которая взрывается, когда один из врагов приходит разбираться, почему это Педро спит во время патруля.

Предпочитаете не церемониться? У вас нет ностальгической привязанности к Ларе, которая не убивала людей сотнями? И для этого есть свои навыки и способности. Развивая собирательство и добывая растительность можно создавать лечебные зелья, для восстановления здоровья после напряженной перестрелки. Один из скиллов снижает получаемый героиней урон он различных типов оружия. Другой позволяет замедлять время, когда прицеливаешься, чтобы все выстрелы были хэдшотами без исключения.

Однако выбор скиллов и личный подход к игровому процессу это не все возможности кастомизации геймплея под себя. 

Сложность по плечу 

Shadow of the Tomb Raider включает три основных столпа: сражение, исследование и решение загадок. Каждый из них бросает свой вызов, но если у вас не очень хорошо с пазлами, то это не повод к беспокойству.

Новая игра предоставляет возможность настроить уровень сложности каждого из трех элементов. Проблемы с загадками — достаточно открыть меню и выбрать легкий уровень, подсвечивая те элементы окружающей среды, которые позволяют решать головоломки. Можно поставить и максимальную сложность, так что все решать придется без помощи.

То же касается боевой системы и исследования, обеспечивая сбалансированность независимо от ваших сильных и слабых сторон. Разработчикам больше не нужно искать золотую середину — все в ваших руках. 

Мода имеет значение

Как и в прошлых частях серии, Shadow of the Tomb Raider включает различные предметы одежды и несколько моделей. Как насчет классической вариации из синей майки и штанов цвета хаки? А что скажете насчет классического дизайна из 90-ых — минимум полигонов в комплекте. 

Хотя бегать с таким олдскульной Ларой Крофт весело, гораздо интереснее использовать те части экипировки, которые влияют на игру. В процессе прохождения вы будете открывать новые части одежды, которые можно носить после ремонта. И они выглядят не просто круто, но углубляют выбранный вами подход к прохождению. 

Уже через пару часов игры можно найти один из костюмов, снижающих вероятность, что враги заметят Лару. А одна пара ботиночек предоставляет дополнительные материалы. 

Улыбочку 

В заключении этого экскурса в Shadow of the Tomb Raider хочется напомнить всем, кто отправится или уже отправился в новое путешествие с Ларой Крофт — не забывайте про фото-режим.

Эта опция доступна на всех платформах и открывает удивительные фотографические возможности. В том числе вы можете установить “настроение” Лары в кадре. Присылайте свои лучшие снимки в комментарии. 

Посмотрим, кто первый сможет повторить сцены из Хищника?

А сейчас — вперед, заниматься расхитительством. 

19 Комментариев

  • Сожги взглядом или застрели с улыбкой :)

    1
  • "Отец учил меня никогда не падать духом..." (с) Л.Крофт

    28
  • @darios13, Поэтому упала телом)) забавно

    1
  • У меня жена играет в нее, мы еще прошлую часть не прошли

    0
  • Ларра, что с лицом?

    1
  • Мне кажется что занесли, не?)

    1
  • @proos, Походу да, слишком уж много бахвальства )

    0
  • @PROaRT, про все крупные и популярные игры так пишут, недавно так писали про Человека-Пака. А игры, что одна, что другая получились очень хорошими.

    4
  • @PROaRT,

    Походу да, слишком уж много бахвальства )

    Толковый словарь тебе в зубы, и вперед - смотреть значение слова "бахвальство"

    1
  • @proos, @PROaRT, мы почти про все крупные релизы очень много пишем. Учитывая, что Лара в Топ-5 выбора пользователей Shazoo, естественно, что ей уделяем внимание. Вы подождите Fallout 76, там еще больше будет.

    А оценку игре можно посмотреть тут — 8/10

    1
  • @Cohen, вы бы сделали отдельную тему для фото. С фотомода можно кучу классных обоин наделать)

    1
  • @DesQ, Обязательно будет завтра, я так и планировал, чтобы самому поделиться

    1
  • @Cohen, В случае с Ларой это выглядит странным, это конечно мое мнение только ) ( Оценка вообще обескуражила ) А, вот Fallout буду ждать - интересно было бы почитать что там наворотили из ваших уст.

    @SleepNot, Перед тем, как что-то советовать незнакомому человеку - подумайте те, то ли он имел в виду? Конечно интернеты свободные и все такое, но соблюдай этикет, мы не на игромании какой-нибудь )

    1
  • @PROaRT, хорошо. Теперь даже интересно стало. Мы же - люди образованные, и не на "игромании какой-то", и знаем, что бахвальство - это хвастовство. Где ты его увидел в статье, незнакомый человек?

    0
  • @darios13, Браво! :D
    надо альбом таких замутить-Я смеюсь смерти в ли......оо..

    1
  • @Corovaneer, да-да, ошибся в названии, спасибо за подсказку

    1
  • кк же я хочу Лару в мегаполисах, в очках, с косой ,в латексе ,на мотоцикле -как раньше... каждая миссия -отдельная часть света аки Бондиана или Хитман, а не вот это всё(

    2
  • @SleepNot, Автор слишком ярко подчеркивает особенности игры, которые по сути то и не особенности, а есть в каждом ААА проекте. Поэтому я назвал это бахвальством, для меня все логично - если для вас нет, что же поделать.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.