Yakuza Kiwami 2

Разборки на востоке

В 2006 году вышла вторая часть серии Yakuza. В те времена она наделала достаточно шума и стала крепким сиквелом. Yakuza Kiwami 2 — переработанная версия с консоли PS2 под PS4, и первый вопрос для потенциального игрока — а так ли важен и нужен этот ремастер? Скорее да, чем нет, но у меня остались сомнения.

Примечательно, но сама история второй части Yakuza начинается, обращая взгляд в прошлое, в середину восьмидесятых. Случайный детектив становится невольным свидетелем убийства, совершенного отцом главного героя Кадзумы Кирю. Затем история переносится в наши дни, где отошедший от дел Кадзума вынужден вернуться к делам. Будет возможность вспомнить былое — трагические и сложные события оригинальной Yakuza — а затем окунуться в многочисленные твисты.

Клан Тодзё в опасности и вот-вот окажется в состоянии войны с кланом Оми. Последние подло убивают их лидера, но перед смертью он просит Кирю уберечь братьев от кровавой бойни. Вместе со своей воспитанницей Харукой герой отправляется в Осаку — решать проблемы японской мафии.

Впереди будет множество героев, целый ворох событий, смертельное противостояние с драконом и даже поездка в Токио. Глубже вникать в перипетии прямо сейчас нет смысла: слишком сложно и придется объяснять, как в эти события вписывается корейская мафия. Все, что вам нужно знать: история — это жемчужина Yakuza Kiwami 2 и самый главный повод отдать ей свое время и деньги — сложная, запутанная и драматичная судьба восточных гангстеров просто затягивает. Колорита добавляют длинные, красиво поставленные сцены, в которых особое место отведено созданию напряжения и смакованию момента. Камера медленно облетает локацию, затем показывает глаза Кирю, потом глаза его соперника. Еще мгновение, и они сойдутся в безжалостной схватке, где в ход идет все, что попадет под руку. В этом есть стиль, за это можно полюбить серию Yakuza.

Общую картину сильно меняют детали. Ремейк создавали на движке шестой части, отчего графика похорошела в разы, но за этой оболочкой есть несколько моментов, которые разработчики могли бы исправить в ремастере, но не сделали этого. Речь, например, о диалогах между персонажами, которые полноценно озвучены только в роликах. Кто-то из вас наверняка скажет, что я придираюсь, но пролистывать беседу с NPC, пятнадцать раз нажимая “Х” в 2018 году, как минимум странно — особенно когда игра сделала заявку на кинематографичность, а шестая часть, вышедшая не так давно, лишена такой проблемы.

Второй смутивший меня момент, это недостаток геймплейных изменений. В серии Yakuza традиционно любят решать все вопросы кулаками, но когда случайные стычки не дают тебе пройти по улице сто метров, это откровенно раздражает. Игровые районы Осаки и Токио до отказа забиты гангстерами и уличными хулиганами, которые завидев Кирю непременно бегут выяснять отношения. В первое время на это почти не обращаешь внимание, но спустя часы это начинает раздражать.

С точки зрения игрового мира Yakuza Kiwami 2 это типичная часть серии. Средних размеров открытый мир наполнен простенькими сайд-квестами и мини-играми. Как мне показалось, они помогают взять паузу на пару десятков минут от драматического сюжета и немного разнообразить досуг. Всерьез воспринимать их я не смог, но это субъективный фактор и дело вкуса — поклонники серии будут довольны, а приятным бонусом станет небольшая дополнительная кампания за одного из второстепенных героев.

В современной игровой индустрии ремастеры занимают важное место. Издатели и разработчики словно соревнуются друг с другом, вкладывая массу денег и сил, чтобы классика видеоигр получила вторую жизнь на актуальных платформах. Оригинальная Yakuza 2 вышла 12 лет назад и заслужила право выглядеть достойно сегодня — это все-таки даже не переиздание одной игры на стыке поколений консолей. С недостатками Yakuza Kiwami 2 вроде бы можно смириться, но они обязательно оттолкнут часть новых игроков и лишат проект молодой аудитории, ради которой все это и затевали. Мы привыкли, что студии буквально заново собирают классику и выдают нам сильный продукт, способный подарить те же эмоции, что испытали наши родители, старшие братья и сестры, играя в оригинал.

В случае с Yakuza Kiwami 2 фанаты серии обязательно оценят то, как игра преобразилась, но я не верю, что новичкам будет легко и приятно. В особенности это касается тех, кто начинал знакомство с Кадзумой Кирю в Yakuza 6. У этих игр одинаковый движок, но стоят они на разных ступеньках. А жаль.

Последние статьи

8 Комментариев

  • 1 плюс, 3 минуса, результат - средне.
    Мне кажется оценка должна быть около 5 из 10, а не семерка.

    -7
  • К слову, в Kiwami 2 пофиксили сглаживание, которое в Yakuza 6 почти-что отсутствовало.
    @Walker3800, плюсы и минусы могут быть разные по размеру. Зная что из себя представляют все остальные игры серии, а также оригинальная Yakuza 2, местные минусы либо личные для каждого человека, либо пара технических огрехов.
    К примеру, недавно закончил брать платину в Yakuza 0, Играл в слеую, расслабляясь на харде. Первое прохождение ~200 часов, часов 10+ на легендарную сложность, и 35-40 на миниигры. Недавно добил Yakuza Kiwami, 45 часов на сюжетку, complete list заполнен лишь на 40%, потом над платиной пошуршу, ибо в серии всегда упоротые, в хорошем смысле, сайды.
    Лично для меня, помимо стои, плюсами серии являются вышеупомянутые сайды, персонажи (в том числе и сторонние), миниигры, и собственно драки, особнно с боссами, на высоких сложностях.

    6
  • Пора бы уже к таким играм другие языки прикручивать или хотя бы субтитры.

    -1
  • @OdinCaesar, ну вот английский язык (субтитры) где-то в районе года и прикручивали.

    3
  • Ремастер (ремейк), ну и авторы у вас.

    1
  • @OdinCaesar, даже не надейся. о сих пор, иногие игры выходят на западе с задержкой от полугода и более, к пример моя любимая серия The Legend of Heroes так вообще переводы по 3-5 лет ждеи, хотя был случай и с ожиданием в 9 лет.
    Они только-только начали по человечески смотреть на запад, так что до СНГ как до луны. В плане локализации Японцы о тмира отстают на добрый десяток лет. Да, есть конечно прогрессивные студии, но это скорее исключение из правил.

    Еще немного минутки "японии", в этот раз касательно PSN. Вот есть Украинский, Российский, и еще какието СНГ сторы, но я живу в РБ, у меня стора нет, пришлось регаться в РФ сторе. Ладно, кажется что не беда, ага, привязка банковской карты и оплата с оной, работают только в случае если карта выдана и оформлена на территории РФ, а paypal тоже требуется РФ, а он требует номер местного оператора для регистрации. Благо хоть верифицированный яндекс кошелек пару лет назад начал принимать платежи сквозные, без доп процентов.

    так что, никакой речи о других языках быть не может. через пятилетку - возможно,

    3
  • @Otakon273, я сейчас в шенму время провожу. Первую прошёл,с удовольствием сейчас вторую исследую,в своё время только первую раза два проходил. Как говорится начал с классики)

    1
  • @MrBogus, А почему бы и да. Ведь над первой Yakuza трудился приличный остаток разработчиков Shenmue, да и над следующими частями корпели оставшиеся разрабы. Серия Yakuza у Shenmue многое взяла. Shenmue и Yakuza, это как Tomb Raider Classic и Uncharted.

    2
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.