ИИ Илона Маска сразится с лучшей командой по Dota 2

Крупнейший турнир по Dota 2 The International уже не за горами и топовой команде придется столкнуться с необычными соперниками, группой ботов. OpenAI — искусственный интеллект, среди основателей которого есть Илон Маск, метит на место топовых команд Dota 2 еще с прошлого года, однако теперь ИИ-команда готова бросить вызов лучшим профессионалам в демонстрационном матче на The International.

В прошлом году OpenAI сражался с отдельными игроками The International в мини-игре и, по словам геймеров, они сами научились кое-чему у ботов, когда изучили записи. Однако сражение в команде — это совсем другой процесс, требующий координации сразу пяти ботов.

В каждый момент времени герой может совершить около 1000 различных действий и ботам для эффективности требуется оценивать около 20 тысяч значений, отражающих ситуацию в каждую секунду. Для сравнения, среднее число возможных действий в шахматах — 35. Так что получается немного сложнее, чем ИИ в турнире против Каспарова.

Чтобы обучать ботов, OpenAI использует закрепляющее обучение. По сути, это процесс проб и ошибок, где по мере времени ИИ эволюционирует от совершенно случайного поведения до сфокусированного стиля. OpenAI участвует в матчах Dota 2, используя мощность более 100 тысяч процессоров, при этом ИИ играет примерно 180 лет матчей. Каждый день. Всего за пару часов боты могут сыграть больше игр, чем человек за всю жизнь. Однако стоит учитывать, что машины обучаются иначе, чем люди, так что в данном случае количество игр не играет ключевую роль. 

Также стоит учесть, что в Dota 2 каждые две недели выходят обновления механик, то это тоже создает проблемы. И, конечно же, не стоит забывать и об ограничениях видимости — человек способен анализировать ситуацию и строить прогноз, так что ИИ приходится заниматься тем же. Впрочем, у ИИ есть одно большое преимущество — реакция, на которую не способен человек. Боты уже выполняют около 150-170 действий в минуту, что сопоставимо с топовыми геймерами.

Кроме того есть одно важное ограничение — в Dota 2 доступно 115 героев, каждый из которых обладает уникальными способностями и характеристиками. Боты используют лишь 5 героев и играют против людей с такими же персонажами. Также ряд решений принимают люди, вроде прокачки скиллов. Помимо этого разработчики OpenAI исключают ряд специфических аспектов, вроде невидимости и возможности подглядывать за частями карты.

ИИ начал играть против любительских команд совсем недавно и пока побеждает или доводит до ничей всех, в том числе некоторых топовых геймеров.

Разогрев с OpenAI пройдет 28 июля, сам показательный матч пройдет во время The International.
В будущем разработчики ИИ рассчитывают, что боты и люди смогут играть в одной команде и все ограничения с OpenAI будут сняты.

Однако главная цель — не победа на турнире, а создание ИИ, способного помочь в решении комплексных проблем.

Больше статей на Shazoo
Тэги: