Cargo
Эмоциональная история во время зомбиапокалипсиса
Жанр зомби-сурвайвалов превратился в сломанную пластинку, где одни и те же идеи повторяются вновь и вновь. Найти что-то необычное все сложнее, а последние фильмы с сериалами выделяются разве что отдельными деталями, но не способны комплексно удивить зрителя. Похожий период застоя пережил жанр хорроров, который обрел второе дыхание и ежегодно дарит несколько уникальных проектов. Cargo с Мартином Фриманом — это первый серьезный шаг зомби-фильмов к тому, чтобы мы перестали ждать от жанра классического повествования: заразился-заразил-все умерли-миру придет конец.
В остальном это все такая же напряженная драма, которая берет в первую очередь за счет эмоций. В Cargo нет уникальной постановки кадров, нестандартного повествования или внезапных сюжетных ходов. Даже динамика достаточно вялая, никаких резких перепадов или стремительных сцен. С точки зрения кинематографической составляющей это не выдающийся фильм, сотни которых ежемесячно выходят на экраны, в цифровом формате или вовсе остаются на полках киностудий.
Даже история, особенно если вы знакомы с короткометражкой, не может удивить, разве что какими-то мелочами. Она легко просчитывается до самого финала, укладывается в три-четыре абзаца по пять-шесть строчек, а пересказ займет всего пару минут. Наверно, на этот текст я потратил больше символов, чем ушло бы на рекап всего фильма. Вот только все перечисленное выше уходит на второй план.
Первые кадры Cargo окатывают тебя эмоциями: каждая сцена несет в себе что-то важное для человеческого существования. Маленькие радости, интимные моменты, отношения родителей к детям, детей к родителям, материнская привязанность — все это представлено изящно, с заботой и искренне. Нет ощущения, что тебя обманывают с экрана и рассказывают несуществующую историю.
Добавляет красок и необычный австралийский сеттинг. Дело не только в пейзажах, но и местном колорите. Помните, как необычно смотрелся зомби мир в "28 днях спустя" или спасение ребенка в “Дитя человеческое”? Сравнение грубое, но в мире, уставшем от "Ходячих мертвецов" Австралия выглядит свежо и изящно. Никаких небоскребов, никаких технологий, только прерия и редкие деревья. Даже зомби здесь практически не фигурируют — они просто не нужны, потому что укус зомби мог быть легко заменен на укус ядовитой змеи. Они где-то есть, как призрачная угроза вокруг, они для антуража, а фокус картины почти всегда сосредоточен на персонаже Мартина Фримана и его миссии. При этом главной угрозой для героев все еще остаются люди. В этом Cargo похож на другие фильмы жанра.
В конце этого сложного путешествия каждый найдет для себя что-то важное, трогательное. Это может быть одновременно и горечь, и облегчение, и жалость. Мне в финале было тяжело сдержать эмоции, потому что весь фильм я проецировал персонажа Фримана на себя. Я знал заранее, чем все закончится, но даже это не спасло меня от опустошения и чувства полной незащищенности. Именно это и делает фильм уникальным в своем роде — какой зомбиапокалипсис дарил вам бурю в душе?!
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO
- СМИ: Дэвид Финчер снимет ремейк "Незнакомцев в поезде" Хичкока