A Way Out

Нажмите X, чтобы начать

Начать знакомство с видеоиграми можно с разных жанров и тайтлов. Одним будет достаточно простых гонок, кто-то остановится на файтингах, а кому-то захочется хардкора и настоящего погружения в виртуальную вселенную игр. Это сложный и долгий процесс, который способен навсегда отпугнуть в самом его начале. Но если найти ключ к сердцу, то в рядах геймеров будет еще один благодарный поклонник. Именно такой и получилась Кооперативная A Way Out Юсеф Фареса относится к тем тайтлам, которые способны зародить интерес к геймингу и рассказать о нем достаточно, чтобы у новоиспеченного игрока появилось желание идти дальше. Эту игру стоит рассмотреть для стартового набора тем, кто хочет открыть для себя видеоигры.

Непродолжительное кооперативное приключение двух персонажей оказывается тайтлом, который способен зародить любовь в играм, показать их широту, глубину и поставить их в один ряд с кино и сериалами, которые смотрят практически все. Это действительно уникальный опыт, способный поверхностно охватить все, с чем потенциальный геймер может столкнуться дальше. После нескольких часов с напарником от этой игры испытываешь чувство удовлетворения, она одновременно насыщает и пробуждает жажду к новым открытиям.

Разработчики Hazelight Studios создали историю, в которой умело сплели весь спектр человеческих эмоций, разнообразные игровые механики, клишированный голливудский сюжет и при этом смогли ограничить себя в рамках шести часов. Вполне соответствует продолжительности качественного мини-сериала. События развиваются примерно также: игру легко можно поделить на пять-шесть органичных и самодостаточных мини-эпизодов.

A Way Out не только позволит новичкам окунуться в мир гейминга, но даст им чувство комфорта. Игра не будет сразу же ставить невыполнимые задачи, научит чувствовать контролер или клавиатуру, а также понимать партнера и последовательность действий. Не будет скучно и хардкорным игрокам — в минуты выбора опытный игрок всегда сможет взять инициативу на себя, а новичок будет на подхвате, научится чувствовать плечо напарника. Лучше всего это проявляется в эпизоде с побегом из тюремной камеры. Это настоящая командная работа, где нагрузка распределена одинаково. После этого сам новичок начнет действовать активнее. Либо по своей воле, либо по мотивации сюжета.

За шестичасовое приключение A Way Out знакомит и со стелсом, и с механикой шутеров, с вождением и кучей QTE-моментов, которые здесь не выглядят лишним. Качественная графика и хорошая постановка вновь напомнят о кино. Добавят разнообразия и возможности действия на локациях. Это не просто пустой мир, где все стоит на местах. Например, в доме в пенсионеров можно было напакостить, а посещение стройки и магазина не сводится к болтовне с NPC. В локациях можно найти кучу мини-игр, которые можно использовать как веселье и передышку от сюжетного прохождения. Есть возможность играть на музыкальных инструментах — внутренний аналог Guitar Hero с выбором уровня. Это помогает растянуть A Way Out часов на 10. Создать атмосферу, воспринимать игру с легкостью и не устать от постоянно ускоряющегося темпа повествования.

После финальных титров игру можно и вовсе запустить еще раз, выбрав другие варианты развития событий. A Way Out дает несколько возможностей для этого, глупо не использовать их повторно с учетом продолжительности игры. Тем более, можно легко поменяться ролями и взять на себя то, что напарник делал раньше. Для новичка это отличный повод взглянуть на знакомые декорации и действия с другой стороны. Раньше ты отвлекал охранника, а теперь будь добр, ползи вон на ту крышу и доставай стамеску.

При всей качественно выстроенной концепции и акценте на кооперативный опыт A Way Out не выглядит игрой из разряда потрясающих. В ней нет великолепной графики ААА-тайтлов, игровые механики выглядят топорно на фоне классических представителей, а финальная треть, когда взаимодействий персонажей становится чуть меньше, и вовсе теряет этот дух кооператива. С другой стороны, такую смену геймплея можно рассматривать как финальный экзамен для геймера-новичка перед его выходом в море одиночных видеоигр. Там-то у него не будет верного напарника рядом.

На самой игре это сказывается не лучшим образом. Когда нет работающего кооператива, на экране творится какой-то хаос. Сплитскрин здорово работает в тюрьме и ее окрестностях, а потом скорее мешает. Особенно это касается поздних уровней, когда на экране начинается настоящая каша из мелькающих кадров, а темп повествования растет.

Юсеф Фарес и команда Hazelight под крылом EA собрали крепкий тайтл. Он найдет ключ к сердцу геймера, не станет для него тяжелым испытанием и подарит несколько часов необычного эмоционального кооперативного прохождения. A Way Out приятно удивляет на первых этапах, увлекает круговоротом событий в середине, дает достаточно пространства для смеха и веселья, а в финале дает волю эмоциям не меньше голливудского триллера.

Последние статьи

32 Комментария

  • Fahrengeit
    Комментарий скрыт. Показать

    Но всё что угодно можно простить за постановку сцены в больнице.

    6
  • diN
    Комментарий скрыт. Показать

    То чувство, когда тут снизили оценку за отсутствие выбора сложности, а Ni no Kuni II нет и там аж 9,5 LUL.

    16
  • Kolya12382
    Комментарий скрыт. Показать

    а правда что для подписчиков PS+ игра бесплатна?

    0
  • shevelestas
    Комментарий скрыт. Показать

    Эмоциональный взрыв в финале.

    это факт!
    удивлён, что только 8 поставили. За 1700р игра вызывает в разы больше эмоций чем многие ААА игры за 4000р.
    сложность тут вообще не нужна, а отсутствие "топорности" увеличили бы бюджет производства и следовательно цену.
    как минимум игра заслуживает твёрдой 9ки!
    @Kolya12382, скачать можно бесплатно , а для игры надо чтобы тебе приглос кинули.

    5
  • Fahrengeit
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kolya12382, нет. Но друг может "делиться" своей копией, что тоже неплохое подспорье.

    2
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @diN, писали это много раз и еще раз - минусы и плюсы, выставленные в конце не являются определяющими при выборе оценки. Это негативные и позитивные моменты, которые выделил я во время прохождения. Про минусы игры есть в тексте.

    0
  • Fahrengeit
    Комментарий скрыт. Показать

    @shevelestas, я, например, после A Way Out не приемлю Анчартеда без ко-опа. Игра отлично показывает, что с кооперативом можно здорово развернуться и много интересного реализовать в плане подачи, ну и геймплея.

    5
  • shevelestas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fahrengeit, Анч4 на фоне Вэй Аут вообще скучнятина полнейшая)) был бы там кооп- игра бы расцвела.

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @diN, игры разные, игроки разные — у нас нет жесткой шкалы, что если "этого-то нет, то минус балл". Все субъективно и зависит от игрока.

    0
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне лично игра очень понравилась, но концовка разочаровывает очень сильно. Потому как удивительно, что разработчики постарались наладить тесный контакт между играющими и их персонажами, постарались привязать персонажей друг к другу, но не дали возможности в конце сделать довольно очевидный выбор примирения. Мы с девушкой проходили, так вот она сказала - я не буду стрелять, делай что хочешь. У меня было аналогичное желание, пришлось застрелить просто ради титров. Очень разочаровывающий финал довольно хорошей игры. Неужели разрабы не думали о желании такого исхода у зрителей?

    2
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    Шикарная игра. Просто удивительно, как с таким низким бюджетом можно создать настолько крепкий проект.
    Как сказали разработчики A Way Out: "Сумма на разработку игры была примерно такая же, как и сумма что тратит Naughty Dog на кофе для своих сотрудников".
    @Dexcell, Помог бы, да у меня PS4.
    @Beaten_pixel, Не получилось бы там все решить мирно. Ибо Лео либо сел бы в тюрьму, либо Винсенту пришлось бы рисковать своей карьерой и личной жизнью ради спасения преступника, такой себе выход.

    0
  • Th3Frost
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack,

    Не получилось бы там все решить мирно. Ибо Винсент либо сел бы в тюрьму, либо Лео пришлось бы рисковать своей карьерой и личной жизнью ради спасения преступника, такой себе выход.

    Немного имена перепутал.

    0
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @Th3Frost, Извиняй)

    0
  • Dexcell
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack, Просто близких друзей нет, знакомые есть, но у них нет времени\возможности сыграть. Живу один, а соседи не особо любители игр. Поэтому всячески приходится выкручиваться х)

    Я бы не прочь, если бы в игре был рандомный подбор игроков. Тогда бы я тут не сидел и позорился, сам бы прикупил х)

    1
  • Viki_KVE
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dexcell, такая же проблема:-) игра есть, но не с кем играть

    0
  • Dexcell
    Комментарий скрыт. Показать

    @Viki_KVE, Хотите сказать что я принят?)

    0
  • Viki_KVE
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dexcell, если не против

    0
  • Dexcell
    Комментарий скрыт. Показать

    @Viki_KVE, Неа, для меня главное чтобы человек был в адеквате, самый важный для меня критерий, а возраст это уже вторичное на самом деле. Чтож, пожалуй у нас есть возможность решить совместную проблему)

    0
  • Viki_KVE
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dexcell, ну я считаю себя адекватным человеком, играю выше среднего, только нет гарнитуры-микрофона

    0
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack, Лео мог просто уйти. Ну не поймал его Винсент и все. Искали то они камень, а не Лео, и одна крупная задача - устранение особо опасного главы преступной организации - прошла успешно, Винсенту еще бы награду дали. У меня лично был когнитивный диссонанс от необходимости стрелять просто потому, что иначе концовки игры не увижу. Это очень тупо. И я уверен что я не один такой.

    1
  • Viki_KVE
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dexcell, Так что на выходных поиграем?

    0
  • Dexcell
    Комментарий скрыт. Показать

    @Viki_KVE, Ну насчёт микрофона можете не переживать, я ведь сам играю преимущественно молча, как говорилось ранее. Думаю средством коммуникации следует выбрать Steam.

    Да, на выходных будет удобно. Благодарю за ваше сообщение.

    0
  • Viki_KVE
    Комментарий скрыт. Показать

    @Dexcell, steam не получится, только origin (в стиме ее просто нет)

    0
  • Dexcell
    Комментарий скрыт. Показать

    @Viki_KVE,
    а, ну да, точно, из головы вылетело, извиняюсь х)
    В общем до выходных.
    Спасибо ещё раз.

    0
  • Zumzoom
    Комментарий скрыт. Показать

    Ой вей, восьмерка киношке... Пойду дальше смотреть обзоры Worth A Buy, вот у кого вкус в играх хорош.

    -2
  • MrBogus
    Комментарий скрыт. Показать

    Не согласен с оценкой. Тут твердая 9,5. Эта игра оставила такте эмоции у меня что я пустил слезу в финале. Это много чего стоит. Такой душевный кооп я ещё ни разу не встречал, в этой игре есть все. Надеюсь что Фарес получит в конце года награду за эту игру и сделает ещё один шедевр.

    9
  • Комментарий скрыт. Показать

    Почему поток мыслей назван "обзор" ? Тут даже нет на него намека. Смысл постить оригинальный контент, если нет ни одного автора? Шазу всегда был отличной новостной лентой с быстрыми переводами и большим количеством постов/день. Зачем же таие неловкие опусы делать?

    -4
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @MrBogus, ух ты, чьё-то мнение отличается от твоего. В игре достаточно недостатков, чтобы ставить ей 9.5, особенно с финалом, где нужно стрелять. А если я не хочу?!

    1
  • Skyride
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра хороша только изза коопа, на 7 баллов потянет. "В этой игре есть все" Разумеется все, в том числе и линейный банальный сюжет, а также слабая концовка: персонажи и игроки слабо мотивированы на убийство друг друга, драма после этого кажется наигранной, предсмертное рукопожатие у меня вызвало смех

    0
  • ALprot
    Комментарий скрыт. Показать

    Да игрушка крутая, вот только обосрали концовкой ( за Винсента в частности), неизмеримый идиотизм.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    там так все быстро и ритмично перетекает, что не успевает надоесть! С другом в рахных комнатах сидели, проходили - 7 часов как не быало! Да еще и мои любимые 70-е...

    2
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.